Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Антигуа — Гватемала Декабрь 2019
Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Если смотреть через нее в одну сторону, то в арке виден вулкан Агуа, если в другую — то можно увидеть красивейшую церковь города Нуэстра-Сеньора-де-ла-Мерсед 1767 года постройки.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Неподалеку от арки расположен центральный парк Plaza Mayor с отреставрированным Кафедральным Собором Сан Хосе (Cathedral of Saint James San Jose Pairsh) 16 века. Его постройка была начата в 1545 году, однако, из-за регулярных землетрясений затянулась, и статус собора он получил только в 1743 году. В 1568 году туда был перенесен прах основателя города Педро де Альварадо, который был потерян во время очередного землетрясения.

Еще одна целая (отреставрированная) церковь находится на окраине города, и называется Iglesia Escuela de Cristo. Храм был основан в 1664 году. В 1717 церковь была повреждена землетрясением, но к 1730 году отреставрирована. Каменный фасад оформлен в стиле ренессанс, и если снаружи она не отличается особой красотой, то надо просто зайти внутрь…

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Стоит найти очень красивое старинное здание — Hospital San Pedro Apostol. Госпиталь был основан в 1663 году монахами-доминиканцами. За последующие 300 лет здание неоднократно разрушалось и восстанавливалось, последний раз после землетрясения 1974 года, и по сей день продолжает францисканскую традицию помощи нуждающимся, и живет на пожертвования.

Разрушенные церкви — это отдельная песня, ария, гимн! Вход в них платный, от 5 до 40 кецалей, и, мой совет — это не то, на чем там стоит экономить.

Первая церковь в которую я зашел и по которой в связи с раннем временем ходил совершенно один, была Colegio San Jeronimo. Комплекс просуществовал всего 16 лет — с 1757 по 1773 год. На территории коллегии была школа для монахов церкви Ла Мерсед. Если подняться на стены, то с них открываются красивые панорамы на вулканы Агуа (который видно практически отовсюду) и Фуэго. По сравнению с другими она была не самой интересной, так что хорошо, что я посетил ее первой. Купив билет, я так быстро ломанулся внутрь, что, как оказалось, забыл взять на кассе изрядную сдачу. Которая мне была честно возвращена, когда я выходил. Это к слову о порядочности гватемальцев. Ну, или мне просто повезло.

Где я еще был.

Convento de la Compania de Jesus. Была построена в 1690-х годах. Обычно церковь можно посмотреть только снаружи, вход внутрь закрыт, но там, как и в ряде подобных мест, зачастую проводятся разные торжества, тут готовились к свадьбе, и мне повезло заглянуть внутрь.

Templo Santa Teresa De Jesus. Может быть тоже не самое интересное место, но хорошо сохранившаяся двухъярусная колоннада позволяет увидеть город со второго яруса.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Nuestra Señora del Carmen Church, или просто Эль-Кармен. Первую церковь на этом месте начали строить в 1638 году, но в 1651 году она была разрушена. В 1689 году было построено новое здание, простоявшее до 1717 года. Сегодняшнее здание было завершено в 1728 году (упорные испанцы какие!!!), и простояло до 1773 года. Удивительно, но в то время она пострадала не очень сильно, но ее добили землетрясения 1917 и 1976 годов! Внутрь церкви не пускают, но великолепный фасад в стиле барокко не дает просто пройти мимо. Тем более, что чуть левее нее расположен вход в крытый сувенирный рынок, а по выходным торговля сувенирами разворачивается прямо на улице перед церковью.

Самое крышесносное место — это разрушенная часть Кафедрального собора Сан Хосе, отреставрированную часть которого мы уже видели, и даже заходили внутрь. Чтобы попасть на территорию руин, надо встать лицом к фасаду собора, спиной площади, и обойти его по улице справа (свернуть с 4 Avenida Sur на 5a Calle Oriente). Тогда, пройдя немного вперед, по левую руку вы увидите вход на разрушенную территорию.

Заплатив 40 кецалей, вы попадаете в архитектурный космос! Тут у меня случился второй за день туристический оргазм, что в моем возрасте вообще удивительно… Я даже не буду ничего рассказывать, просто смотрите фотографии…

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Минут через 40, я с трудом заставил себя покинуть это место, и дошел до очередного крайне интересного места — El Convento de Santa Clara. Францисканский монастырь Санта-Клара был основан в 1700 году, частично разрушен в 1717 году, после чего его восстанавливали в течении 26 лет. В 1734 году монастырь был снова открыт, и просуществовал до его окончательного разрушения в 1773 году. Это единственный в Гватемале монастырь, в котором фасад главной церкви скрыт внутри комплекса, и его практически не видно из-за ограды. И совершенно напрасно, фасад церкви считается самым красивым и хорошо сохранившимся во всем Антигуа. Территория монастыря довольно большая, с красиво оформленным внутренним двориком с традиционным фонтаном по центру, и многочисленными двухъярусными переходами-колоннадами. Тут тоже можно подняться на второй ярус, чем обязательно надо воспользоваться. Очень рекомендую не пропустить это место!

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Santuario San Francisco el Grande. Еще одно место, которое не стоит пропустить. Собор Сан-Франциско был первый собором, построенном в Сантьяго-де-лос-Кабальерос, и одним из первых пострадал от землетрясения в 1565 году. После каждого землетрясения его отстраивали заново, последний раз в 1702 году. После финального (по последствиям) землетрясения 1773 года собор 200 лет стоял заброшенным, пока в середине 1960-х годов его не вернули францисканцам, после чего собор частично восстановили и отреставрировали, сегодня он действующий.

На территории справа от собора находятся руины монастыря, по которым очень интересно побродить, особенно если учесть, что билетик сюда стоит всего 8 кецалей, если я ничего не путаю. Еще немного правее собора находится часовня с останками святого Эрмано Педро де Сан-Хосе де Бетанкурта (Hermano Pedro de San José Betancurt), а на территории монастыря — небольшой музей, посвященный ему же. Он жил в 17 веке, и стал первым католическим святым родом из Гватемалы, известным как «Святой Франциск Ассизский из Америки».

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Если вам надоело бродить по древним руинам, то самое время принять участие в движухе в Центральном парке на Plaza Mayor, ну, или просто отдохнуть там на лавочке.

Отдохнув, можно посетить музей Колониального Искусства Антигуа, который расположен в старинном здании университета Сан-Карлос-Борромео. Вход в музей находится прямо напротив входа в руины Кафедрального собора, так что мимо не пройдете. Единственный момент — уточните время его работы, оно довольно хитрое. Ну и вход туда стоит целых 50 кецалей, что первый раз меня остановило, но в какой-то из дней я все-таки решил его посетить. Конструктивно музей поход на разрушенные монастыри — центральный двор с фонтаном и по периметру четырехугольная галерея с арками, за которыми расположены музейные залы. Изнутри здание музея весьма красивое — со всякими завитушками и гербами-либо хорошо сохранилось, либо хорошо отреставрировано.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

В залах музея в основном представлены картины, темные, как годы испанской инквизиции, деревянные скульптуры из разрушенных церквей и тому подобные экспонаты. Словом, интереснее само здание изнутри, чем экспозиция. Так что если время есть — то можно туда зайти, если времени нет — то можно пропустить, заодно сэкономив немного денег.

Приехал я в Антигуа вечером 26 декабря, а уезжал утром 31, так что у меня было целых четыре целых дня. Два дня я потратил на экскурсии, о которых расскажу позже, а остальное время с ОГРОМНЫМ удовольствием гулял по городу. В последний полный день, 30 декабря, отойдя от вчерашней экскурсии в Атитлан, я наконец сподобился посетить еще одну городскую достопримечательность — Cerro de La Cruz, смотровую площадку, возвышающуюся над городом напротив вулкана Агуа и в десяти минутах ходьбы от моей касы. На вершине холма, на который ведут многочисленные ступеньки, установлен большой крест, давший название этой достопримечательности. От креста открывается отличный вид на Антигуа и вулканы, только вот незадача, если смотреть с холма, то город находится на юго-востоке, а это значит, что яркое гватемальское солнце светит прямо вам в глаза. И в камеру. Поэтому совет — если соберетесь подняться на эту смотровую, то делайте это как можно раньше, если не ошибаюсь, то вход открывается часов в 7 утра. Если его вообще закрывают. Я, в связи с ленью и усталостью поднялся наверх только в к 9 утра. Снимать было еще можно, но раньше было бы лучше. Как я и предполагал, с вершины был виден практически весь город, лежащий у подножья огромного Агуа. Отсюда прекрасно видно квадратно-гнездовую структуру Антигуа и тут и там возвышающиеся над низенькими домиками церкви.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Если подняться еще выше по пыльному холму, то можно увидеть конную статую Santiago de los Caballeros.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 4

Тут, в деревьях росших на холме, к своему удовольствию, я обнаружил птичек, по которым я уже изрядно соскучился. Так что следующие несколько часов я провел в поисках пернатых, спустившись в город только к обеду. Так что Антигуа оказался хорош со всех сторон — как ни крути!))

Пока я лазил по городу в первый день, я занимался и более полезными вещами. К примеру, я купил себе сувениры две экскурсии — подъем на вулкан под названием Пакайя и трип на целый день в лагуну Атитлан, про что я и расскажу дальше.