Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Антигуа — Гватемала Декабрь 2019

Гватемала. Антигуа — город-сказка. Начало.

Вообще я планировал уложить Антигуа в один рассказ, но мне хочется показать вам столько фотографий, и не хочется их объединять в слайд-шоу… Поэтому пришлось его разделить на две части — про город отдельно и про достопримечательности — отдельно… Типа, мухи и котлеты. Типа, любителям шорт-ридов.)))

На следующий день мне предстоял очередной большой переезд, так что я пошел собираться и отдыхать. Мне предстоял большой переезд в город Антигуа, или Антигуа-Гватемала, если полностью. Путем длительных разборок на ресепшене мне удалось выяснить, что от Backpacker Hotel в Антигуа хотят шаттлы в 12 часов дня. К этому времени я уже был готов, и, в очередной раз воспользовавшись лодкой, доплыл до бекпекеров. Тут без особых проблем я оплатил билетик, и ближе к полудню увидел такой же автобусик, на котором ехал сюда. Оказалось, что утром он стартует из Флореса, идет в Рио Дульсе, а отсюда уже в Антигуа. Словом, туристическая логистика в Гватемале развита отнюдь не плохо. Все желающие попасть в городок, целиком занесенный в список ЮНЕСКО, загрузились в автобус, и поехали. Ехали мы долго, часов, наверное, восемь. И не столько далеко по километрам, и дорога большей частью была хорошей, но вот петляла и серпантинила она как только могла. Интересно, что где-то часов через 4–5 дороги очень сильно поменялся ландшафт — мы поднимались все выше, и вместо вечнозеленых влажных джунглей, за окном стали появляться высокие кактусы, как-то мне сразу подумалось, что я приближаюсь к Мексике. Ведь в Мексике одни кактусы растут? А еще похожие места я видел в Перу, но оно было явно дальше. Ближе к восьми вечера, мы, насладившись закатом через окна автобуса и уже никакие, начали петлять по узким улочкам Антигуа. А ведь в автобусе были ребята, которые ехали сюда напрямую из Флореса, то есть, они были в дороге около 12 часов!

На каком-то повороте мапс.ме подсказала мне, что проще дойти до нужной мне гостиницы La Casa Tix пешком, чем ехать непонятно куда и сколько дальше, я попросил водителя остановиться, и с радостью покинул автобус. Вместе со мной вышла пара молодых ребят-немцев, они тоже сказали, что дойдут до гостиницы пешком. Я взвалил на плечо сумку, и пошел, куда вела меня стрелка на карте. Придя в финальную точку, я не обнаружил искомой гостиницы. Там было какое-то большое медицинское заведение, небольшой парк, стадион и куча частных домов за глухими заборами. Крутясь по улицам в поисках нужного адреса, я наткнулся на ту же пару ребят. Оказалось, они ищут эту же гостиницу! Тут мне явно повезло, девочка говорила по-испански, правда, спрашивать дорогу было практически не у кого. Тем не менее, спустя некоторое время, мы все-таки нашли нашу касу. Это был жилой домик без всяких вывесок и объявлений, и хозяева сдавали туристам комнаты на втором этаже. Откровенно говоря, я не уверен, что мне удалось бы найти это заведение одному. Ну, или пришлось бы ломиться во все двери, и тыкать честным антигуанцам в нос распечаткой из Букинга…

Фух!!!! Заселившись, мы вместе пошли в город, чтобы чего-нибудь перекусить. Но около 10 вечера на, как оказалось, окраине незнакомого города, это было проблематично. Наконец мы нашли уже закрывающееся кафе, взяли буррито на вынос, в соседнем магазине купили пиво, и пошли все это есть в нашу неуловимую гостиницу.

Понятное дело, что вечером я толком не успел ничего рассмотреть, понял лишь, что городок одноэтажный и все дороги и тротуары там из брусчатки. Зато утром, когда я вышел покурить на нашу веранду на втором этаже, у меня отвалилась челюсть и вывалилась сигарета. Прямо передо мной возвышались целых три вулкана, при этом один из них слегонца дымился! Я скорее поскакал в комнату за фотоаппаратом, забыв и про сигарету и про все остальное. Это было фантастично! Вулкан слева, буквально подпирающий город, под названием Агуа, был классическим вулканом, как его рисуют в мультиках — весь ровный и треугольный. Справа дымился вулкан Фуэго, и его немного перекрывал вулкан Акатенанго с двойной вершиной. Вот это было круто, такого я еще не видел…

Вид с моей веранды.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

В разное время вулканы выглядели по-разному, поэтому вот небольшая коллекция.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

Насладившись видом вулканов, я позавтракал — бабушка хозяйки (которую, кстати, зовут Ольга), напекла вкусных оладий, и отправился завоевывать город. Гостиница была немного на отшибе, но до центра города было всего минут десять ходьбы — городок, во всяком случае его старая часть, совсем небольшой. Погода была просто замечательной, небо было чистое, светило приятное утреннее солнышко, я прошел буквально метров сто по ближайшей улочке, и… как я писал в форуме, получил настоящий туристический оргазм! Как бы то ни было, но я побывал во многих местах, видел разные города, большие и маленькие, современные и старинные. Но Антигуа полностью вынес мне мозг! Город был разделен на четкие квадраты посредством avenida и calle, и каждая такая улица, каждый домик на этих улицах были просто чудо, как хороши! Одно- максимум двухэтажные, ярко-разноцветные, аккуратно покрашенные домики были один лучше другого!

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

Я в принципе люблю снимать симпатичные домики, но тут можно было снимать каждый! Чуть покрутившись на каком-то перекрестке, я, чтобы ничего не пропустить, вышел на первую авениду и пройдя ее до конца, перешел на вторую, потом на третью, и так и ходил, как челнок, пока не прошел их все… Потом ходил по перпендикулярным улицам, потом опять по авенидам, и снимал, снимал, снимал в каком-то экстазе!

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

Тут было безумное количество интересных вещей — дверные ручки и молотки, хитрые окна, деревянные решетки на окнах, гербы над фасадами домов, неподъемные порции уличного фастфуда, огромные чикен-басы, пытающиеся развернуться на узких улочках…

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

Кроме всего прочего было очень интересно наблюдать за жизнью местных жителей и понаехавших туристов. Кстати, если вдруг соберетесь посетить Антигуа — старайтесь не попасть сюда в выходные. Дело в том, что в выходные сюда устремляются толпы столичных жителей — типа, как мы ездим в Суздаль или Ростов. В связи с этим и без того большое количество народу на улице превращается в яркие толпы, а на въезде и выезде из города образуются огромные пробки, в которых запросто можно потерять час-другой драгоценного времени.

Antigua-Guatemala, Parque Central Plaza Mayor

Немного расскажу про сам город. Антигуа-Гватемала, что в переводе значит Древняя Гватемала, расположен на высоте около 1500 метров в 25 километров от столицы Гватемалы города Гватемала-Сити (тут главное не запутаться) и окружен несколькими вулканами.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

В 1527 году конкистадор Педро де Альварадо основал город Сантьяго-де-лос-Кабальерос в симпатичной долине, окруженной вулканами. Но сделал он это не подумав, и в 1541 году город был уничтожен селем при извержении вулкана Агуа, на склонах которого и располагался город.

Но в принципе, место было удачное, и в 1543 году было принято решение отстроить город заново, «передвинув» его от вулкана подальше. Так появился город, который сейчас называется Антигуа, но тогда он сохранил старое название — Сантьяго-де-лос-Кабальерос.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

Это была третья по счету столица Королевства Гватемала, в которое входили территории современных Гватемалы, Белиза, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики и часть южной Мексики. В 18 веке население этого одного из крупнейших городов испанской центральной Америки достигало 60 тысяч человек.

Само собой разумеется, католическая церковь не могла пройти мимо такого количества паствы, и в городе в течении двух веков в городе строились церкви и монастыри — иезуитские, францисканские, капуцинские и прочих орденов. В 1676 году, несмотря на противодействие церкви, король Карлос II подписал указ об основании в городе университета, и в 1681 году там начались занятия. Сегодня в здании Королевского и Папского университета Сан-Карлос-Борромео расположен музей, который я посетил, и о котором расскажу далее.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

Все время своего существования город страдал от постоянных землетрясений той или иной силы и продолжительности.

В 1773 году город был практически полностью разрушен очередным землетрясением, после чего, Королевским указом от 1775 года, город был переведен в более безопасное место, где была основана сегодняшняя столица — Новая Гватемала.

Из достопримечательностей в городе есть десятка три огромных церквей, построенных в стиле «гватемальское барокко», как целых и действующих, так и разрушенных вышеупомянутым землетрясением.

Гватемала. Страна, куда хочется вернуться. Часть 3

Разрушенные церкви — это просто какой-то космос! Действующие — помпезные внутри и снаружи католические соборы. Есть даже частично разрушенные, но действующие церкви, словом, в городе есть, чем заняться. Но об этом в следующей части…