Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 23 апреля 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Канкун — Мексика Январь 2020

Золотое Кольцо Юкатана. Канкун.

На Мексику у меня были большие планы. Особенно если учесть, что планированием этих планов я занимался уже почти перед самым вылетом. Остаток дней своего в общем-то, весьма расслабленного отпуска, я решил провести максимально эффективно, и запланировал себе такой маршрут: прилет в Канкун, там пару дней потюленить на пляже и поплавать в Карибском море, потом переезд в город Тулум с целью посещения археологической зоны Тулум, потом переезд в Мериду, откуда я собирался добраться до Ушмаля, оттуда пеерезд в Вальядолид с целью осмотра города и посещения Чицен-Ицы, оттуда возврат в Канкун и в тот же день вылет в сторону дома. Само собой, по возможности я собирался поискать птичек, куда же без них. Все это должно было уложиться в 11 дней. Такой вот я себе намутил кольцевой маршрутец, по ходу забронировав в городах проживания гостиницы. Передвигаться я планировал на автобусах, которые, как оказалось, были недороги, регулярны и комфортны. В Канкуне я, скрепя сердце и душа жабу, забронировал себе дорогую гостиницу. Ну, дорогую для меня и дешевую для Канкуна. Что только не сделаешь для себя, любимого!

Итак, перелет из Гватемалы в Канкун прошел практически незаметно, меня прекрасно пустили в Мексику по французскому шенгену, осталось добраться до гостиницы. Карта показывала, что там езды километров 15, но, видимо, таксисты этого не знали, или ехали через Мехико. Ловить такси на улице мне почему-то не захотелось, а официальное такси из аэропорта фиксировано стоило неслабых 45 баксов! Плюнув на деньги, гулять так гулять, я заплатил деньги на стойке, загрузился в машину и поехал в свой очередной дом — на носу был новый год, и вообще уже хотелось чего-нибудь выпить.

Если смотреть на этот район на карте, то моя гостиница Sina Suites была в верхнем левом углу косы. До центрового тусовочного места Coco Bongo было 15 минут ходьбы. До ближайшего пляжа Blue Gull — примерно столько же. До хитового Dolphin Beach, около которого находятся всемирно известные разноцветные буквы, было минут 20 езды на автобусе. Моря из окон, конечно, было не видно, зато бассейн и ресторан выходили на внутреннюю лагуну. Так что вид был, но вот купаться там было нельзя, в лагуне водятся крокодилы, в чем я позже убедился лично.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Правда, бассейном я так и не воспользовался, а рестораном — один раз, там завтрак стоил дороже, чем в Москве ужин. Само здание гостиницы, к счастью, было небольшим, трехэтажным, мне достался изрядный по размеру номер на втором этаже. Увы, за балкон и вид на лагуну пришлось бы доплачивать, а смотреть туда все равно было бы некогда.

Заселившись, я пошел в сторону тусовки — было уже подходящее время чтобы что-нибудь съесть и чего-нибудь накатить. И нужно было еще разменять доллары на песо. Правда, как оказалось, тут везде с радостью берут доллары, и с радостью дают сдачу в песо, только вот сдачу дают по такому курсу, что от этого радостно только дающему. Безошибочно выйдя к вышеупомянутому Coco Bongo, я начал искать обменник. Время уже было к семи вечера, и в Канкуне было темно. Ну, там, где улицы не освещались неоновыми рекламами всяких заведений.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Вот впереди появилась надпись Exchange, я радостно ломанулся туда, сжимая в потной ладошке пару сотен баксов, и… обломился! При мне окошко обменника было закрыто решеткой и навешен замок. Обмен работал до 7 вечера. Я поскакал по прилегающим улицам, не верилось мне, что в таком туристическом месте больше негде поменять баксы. Ага, вот он, еще один обменник, с человеком внутри.

— Ола, амиго, мне бы доллары разменять!

— Не вопрос амиго, давай паспорт!

Вот же бл…о! Паспорт-то я с собой и не взял!

— А что, без паспорта никак?

— Без паспорта никак!

Ну что за жесть такая! Полазив по окрестностям еще с полчаса, я нашел еще два закрытых обменника. Думал снять немного песо с карты, но, видимо, это был не мой день — карты тоже остались в гостинице. В результате я забурился в какой-то ресторанчик, где обещали принять баксы, заказал еды и пиво, которое мне было уже конкретно необходимо. Только я сделал заказ, как увидел, как сидевший на улице за столиками народ ломанулся внутрь кафе. Я уже тоже думал куда-то бежать (все бегут, и я побежал!), но оказалось, что на улице всего лишь пошел дождь. Ну как пошел. Ливанул! Через минуту с крыш низвергались водопады, а народ уже был мокр насквозь. Впрочем, там было так жарко, а на большинстве народа было минимум одежды, так что дождь помешал отнюдь не всем.

Дождь закончился так же быстро, как и начался, я доел, получил сдачу по грабительскому курсу (16 песо за доллар против 19–20 в обменниках), и в непонятных чувствах решил, что надо накатить. Народ на улице гулял, бухал, что-то орал, а я чувствовал себя каким-то чужим на этом празднике жизни. Эх, мне бы сюда лет 20–25 назад, вот можно было бы зажечь! Ну, а я по-стариковски пошел в какой-то бар, где накатил пару шотов текилы. Лучше не стало. Хуже тоже. Я накатил еще пару в другом баре, соседнем. В ощущениях ничего не поменялось. Я разозлился и пошел домой, совершенно трезвый. Бодяжат они там текилу, что ли?

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Когда я пришел домой, было около 10 вечера. К половине двенадцатого я подумал, что надо было бы встретить НГ хотя бы на улице, и уже почти было собрался идти обратно к Коко Бонго, и даже оделся — но оказалось, что на улице снова поливает дождь. Ну и фиг с ним! В 12 был слышен салют — стреляли целых пять минут, после чего все стихло. Стих и я, встретив новый, 2020 год.

Утром, позавтракав, я поснимал птичек, которые в изобилии водились на зеленой территории вокруг отеля, и отправился менять доллары.

Масковый цветной трупиал, Icterus cucullatus igneus, Hooded Oriole
Кольчатая горлица, Streptopelia decaocto decaocto, Eurasian Collared-Dove
Саванный пересмешник, Mimus gilvus leucophaeus, Tropical Mockingbird
Большехвостый гракл, Quiscalus mexicanus loweryi, Great-tailed Grackle
Северная древесница, Setophaga americana, Northern Parula
Пальмовая древесница, Setophaga palmarum palmarum, Palm Warbler
Желтогорлый певун, Setophaga dominica albilora, Yellow-throated Warbler

В этот раз у меня был с собой паспорт, поэтому мне без проблем поменяли баксы в первом же обменнике. После этого, довольный, я сел на автобус и отправился на Dolphin Beach — если у меня не очень удался вечер, то день точно должен удастся!

Красные автобусы, курсирующие вдоль всей канкунской косы, носятся как угорелые. Проезд на любое расстояние стоит 8 песо, и лучше иметь с собой мелочь. В автобусе лучше сесть, а если мест нет — то крепко держаться, ибо тормозят автобусы в метре от остановки (если мало народа, то просто замедляют ход — запрыгивай на ходу), и с места рвут в карьер. Зато передвигаться на них быстро. Итак, слева по ходу я увидел заветные буквы CANCUN и понял, что надо выходить. Причем выходить в темпе, это же мексиканский автобус!

Подойдя к буквам, я обнаружил стоящую к ним очередь. Весьма приличную очередь. Нет, не подумайте плохого, я не собирался делать сэлфи на их фоне, а фотографировать меня, гордо обнимающего одну из букв было некому. Я просто хотел их снять на память. Но оказалось, что с утра и в первой половине дня солнце светит им в спину с сбоку, то есть, если вы хотите сделать хорошее сэлфи, приходите к ним после двух. И готовьтесь стоять в очереди.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Что бы уж закончить с этими буквами. Я провел на пляже практически весь день, и весь день к буквам была очередь! Чуть больше или чуть меньше, но была. Вечером, уходя с пляжа, я минут 10 ловил момент, чтобы снять эти гребаные буквы без людей. Особо продвинутые фоткались с каждой из букв. И хорошо, что там было написано всего лишь Cancun, а не Valladolid, как в другом месте, где мне удалось побывать позже. Люди позировали перед и позади букв, по одному и семьями, улыбались, махали руками, только что их не целовали. Я скрипел зубами и ждал, мне нужна была всего 1/1000 секунды, чтобы снять буквы и уйти… Да, в результате я сделал это! Но это было уже вечером, а пока вернемся на пляж.

Пляж был шикарный. Широкий, длинный, насколько хватало глаз, покрытый ровным светло-бежевым песочком. Вода была ирреального цвета, слово «бирюзовый» подходило к цвету воды лучше, чем «черный» или «бурый», но было так же далеко от реальности. На еще аккуратном утреннем песочке стояли шезлонги и зонтики, платные, конечно. Не помню, сколько они стоили, но явно не столько, чтобы за них платить. Тем более, вокруг были километры мягкого бесплатного песка.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Я быстренько расстелил полотенце, сложил на него все, что у меня было (шмотки, фотоаппарат, разменянные песо и не разменянные баксы, паспорт), и рухнул в теплую, нежную, блаженную, чистую, прозрачную карибскую волну. О, боги, что это был за кайф! Видимо благодаря светлому песку, вода просто светилась, было ощущение, что в дно были вставлены яркие люминесцентные лампы. У самой поверхности плавали длинные серебристые остроносые сарганы, иногда появлялись рыбы более съедобного вида, длиной с мою руку. Было хорошо!

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

После пары-тройки заплывов и поглощения витамина Д, которого тут хоть отбавляй, я почувствовал легкий голод. Надо ли говорить, что в связи с моим раздолбайством и привычкой к азиатскому сервису где везде есть все, я не взял с собой не то, чтобы перекусить, а даже бутылочки воды. Чуть в стороне от кромки моря стояла какая-то палатка с бутылками. В надежде, что там есть, что поесть, или хотя бы купить бутылочку пива, я пошел по горячему песку в их сторону. Оказалось, что помимо продажи того, что они продают, они еще занимались сдачей шезлонгов, поэтому добиться чего-либо от них было трудно. Единственное, что я понял, это то, что пиво есть, но стоит оно как крыло от самолета. Ну ок, я оделся, и пошел искать ближайший магазин или ресторан. В этот момент я ощутил всю бестолковость Канкуна и еще сильнее возлюбил ЮВА, где еда и питье продается на каждом шагу.

Собственно, Канкун представляет собой узкую песчаную косу, с одной стороны ограниченную морем, а с другой — пресной лагуной с крокодилами. 95% побережья занимают огромные отели, в названиях которых присутствуют слова «Imperial», «King», «Grande» и тому подобные — Zona Hotelera, где ключевое слово — зона. Получается этакая канкунская китайская стена, то есть нам, простым людям, чтобы окунуться в море, да и вообще попасть на пляж, можно воспользоваться всего двумя-тремя местами на всем побережье. Я редко рассуждаю про ценник, но памятуя, сколько я отдал за свой отель, я отказывался даже думать, почем номера в этих гигантах.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Так вот, сдается мне, что людям, в них проживающим, не нужны ни какие-то левые рестораны, ни магазины, у них там всего полно внутри. Но у меня внутри было пусто, поэтому я шел и шел по дороге вдоль белоснежных гигантов в поисках еды. Наконец я наткнулся на ресторан с красным лобстером на вывеске. Глянул ценник — ну нет, есть дороже, чем я живу, я был не готов. И вдруг — чудо! На другой стороне дороги я увидел магазин! Вот это дело! Затарившись бутылкой воды, четырьмя банками пива, чипсами и парой булочек, я, счастливый, потопал обратно на пляж. Километра полтора, если не больше. Теперь я понял, почему местные приходят туда не только со своими зонтиками, но и с целыми холодильниками на колесах, забитыми пивом и прочей снедью.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Придя на пляж, я с огромнейшим удовольствием засосал банку пива, и пошел охладиться в воду. Спустя некоторое время я обнаружил, что пиво просто катастрофически быстро греется. А рядышком тусило семейство мексиканцев, с изрядной периодичностью доставая из своего переносного холодильника запотевшие бутылочки Миллера. Эх, была ни была!

— Ребята, а у вас случайно не найдется места в холодильнике для пары моих банок?

— Амиго, какие проблемы, клади конечно!

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Однако, Мексика оказалось лучше, чем я думал! Но все равно люблю Азию…))) Таким макаром я провел день, вечером на автобусе весь отдохнувший, просоленный и загоревший вернулся в отель, и двинул в сторону Коко Бонго, где кормили.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Несмотря на мой поход за продуктами, день явно удался! Но для начала я решил проверить второй пляж, вход на который был как раз рядом с Бонго. Тащиться завтра на Дельфин мне не хотелось, в том числе и из-за отсутствия там еды. А вход на пляж Blue Gull был буквально в самом оживленном месте. Я вышел на пляж и офигел. Он был набит народом просто битком, было сложно даже просто подойти к морю. Все было заставлено шезлонгами, зонтами, и просто лежащими на песке людьми. Вот она, доступность цивилизации…

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

На следующее утро я пошел на этот пляж. С утра он был практически пустой, но тем не менее я ушел в его самый левый край, куда доходили многие, но, к счастью, не все. В отличии от Дельфина с изрядными волнами, в этом углу море было спокойным, так как от волн его отгораживал длинный каменный мол. В лагуне плескался народ, а так же пеликаны, которые ныряли за рыбой буквально рядом с плавающими людьми.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

В этот раз я с собой взял фотоаппарат для птичек, поэтому фоток этого пляжа у меня нет.

Мексика. Золотое Кольцо Юкатана. Часть 1

Но поверьте, там тоже красиво. Хотя Дельфин лучше. За купанием, загоранием и съемкой пеликанов, чаек и крачек день прошел приятно и незаметно.

Американский бурый пеликан, Pelecanus occidentalis carolinensis, Brown Pelican

Королевская крачка, Thalasseus maximus maximus, Royal Tern

Крачка Кабота, Thalasseus acuflavidus, Cabot's Tern

Ацтекская чайка, Leucophaeus atricilla megalopterus, Laughing Gull

Но что-то внутри меня уже начинало чесаться — пора было продолжать мое путешествие.