Турист Андрей Ерофеев (erofei2014)
Андрей Ерофеев
был 15 марта 10:39

Большое путешествие по Австрии и не только. День 12-13. Из Инсбрука в Вену. Небольшая прогулка по столице Австрии

Инсбрук, Мондзее, Вена — Австрия Июль 2019

1. Наше путешествие по Австрии стремительно подходит к концу. Впереди всего два дня. В этом посте я расскажу о дороге из Инсбрука в Вену и о небольшой прогулке по столице Австрии на следующий день. А последний рассказ из серии постов о нашем австрийском путешествии будет посвящён Дунайскому круизу в Братиславу.

Итак, настала пора возвращаться из нашего увлекательного и насыщенного альпийского путешествия. Первый этап возвращения — долгий переезд из Инсбрука обратно в Вену. Но перед обратной дорогой планируем заехать ещё в одно интересное место неподалёку. Выселяемся из отеля, выезжаем на шоссе и поворачиваем в сторону границы с Италией. Всего в 20 км к югу от столицы Тироля находится деревенька Мидерс (Mieders), расположенная у подножия горы Серлес в живописной долине Штубай. Туда мы и направляемся.

2. Пожалуй, главная и самая известная достопримечательность долины — одноимённый ледник Штубай с целой россыпью горнолыжных трасс, рассредоточенных по окрестным деревням. В долине Штубай, как это водится в Австрии, помимо разнообразных вариантов зимнего отдыха много развлечений и на тёплый летний сезон: экотропы, трекинговые маршруты, восхождения к леднику. Летнее время года привлекает любителей пеших горных прогулок 3000 метровыми склонами и неповторимой красотой их альпийских лужаек, завораживающими водопадами и горными озерами, а так же ледяными горными вершинами. Так как по времени мы ограничены, то вынуждены потратить его только на самое, на наш взгляд, интересное — летние сани, родельбан. Здесь находится одна из самых известных трасс. Для того, чтобы спуститься с горы, нужно сначала на неё подняться. Покупаем билеты на канатную дорогу Серлезбанен и занимаем место в небольшой очереди на посадку. Через несколько минут уже ползём наверх в многоместной кабинке.

3. Поднялись к верхней станции канатной дороги. Отсюда открывается потрясающий вид на Серлес. По моему мнению, это одна из самых красивых гор Австрии, которые мне довелось увидеть. Здесь же начинаются многочисленные пешеходные маршруты. В основном, все люди, с которыми мы поднялись по канатной дороге, расчехляют трекинговые палки, надевают рюкзаки и отправляются в прогулку к альпийским лугам. Единицы идут вместе с нами к стартовой площадке родельбана, чтобы уже через несколько захватывающих минут снова оказаться внизу, у нижней станции канатной дороги.

4. Времени прогуляться по горным тропинкам, к сожалению, нет. Оставляем это на следующий раз. Но, тем не менее, успеваем полюбоваться открывающимися отсюда шикарными видами на долину Штубай и окрестные вершины.

5. А вот так сверху, из кабинки канатной дороги, выглядит трасса для родельбана. По этой металлической рельсе, сидя в специальных одноместных санях вы летите вниз на большой скорости. Тележка катится вниз с горы под действием силы тяжести, в руках рычаг тормоза, который можно нажимать и притормаживать тележку, если очень страшно. Несколько лет назад на Ютьюбе я увидел этот ролик, и с тех пор очень хотел здесь побывать и прокатиться именно по этой трассе. Если до конца не понимаете, на сколько родельбан крутое развлечение, посмотрите видео обязательно — не пожалеете.

Несколько минут скоростного летнего бобслея — и я уже внизу. Недешёвое удовольствие, но поверьте — оно того определённо стоит.

6. Вот так выглядит карта треккинговых маршрутов и канатной дороги Серлезбанен возле деревни Мидерс.

7. А это карта всего комплекса долины Штубай у подножья большого ледника. Здесь целых четыре горнолыжных центра со 150 километрами трасс: Фульпмес, Эльфер-Лифте в Нойштифте, Серлезбанен в Мидерсе и несколько небольших подъемников предлагают широкий спектр возможностей для катания на лыжах и сноуборде. Горнолыжный центр на Штубайском леднике балует своих гостей надежным снежным покровом с октября по июнь и регулярно получает титул самой удобной для семейного отдыха зоны катания в Альпах. Во всей долине Штубай, помимо горнолыжных склонов, есть 12 санных трасс всех уровней сложности общей протяженностью 60 километров. Для любителей беговых лыж в долине Штубай проложены 130 километров беговой лыжни. В общем, просто рай для любителей зимних видов спорта. Ну, а летом — бесконечный выбор маршрутов для любителей хайкинга.

8. Итак, после утреннего экстрима на родельбане, простившись с гостеприимной деревней Мидерс, отправляемся в Вену. Снова возвращаемся к Инсбруку, от него поворачиваем на восток на автобан. Кратчайший маршрут из Инсбрука в Вену частично проходит по быстрым автобанам Германии. Сначала едем по направлению к Мюнхену, потом поворачиваем на восток, в сторону большого озера Химзее. По этой дороге несколько дней назад мы возвращались из Мюнхена в Цель-ам-Зее. Но в этот раз едем по шоссе прямо, в сторону Зальцбурга.

9. Возле границы с Австрией проезжаем мимо баварских Альп. По дороге от Инсбрука к Зальцбургу за пару часов высокие Тирольские Альпы успевают смениться равнинными предгорьями, а затем равнины снова уступают место Альпам, но уже Баварским. Вскоре в очередной раз пересекаем границу и возвращаемся в Австрию, в землю Зальцбург.

10. Жаркая солнечная погода, заставшая нас в первый день нашего путешествия, как бы издеваясь над нами, вернулась под конец нашей поездки. Чтобы хоть немного ещё поймать это тепло, мы снова заезжаем в Зальцкаммергут. Первая короткая остановка — у озера Мондзее.

11. Своими очертаниями «Лунное озеро» напоминает перевёрнутую букву «S». Мондзее — самое тёплое озеро Зальцкаммергута и летом может прогреваться до 26 градусов тепла. В солнечную погоду вода Мондзее приобретает сказочный бирюзовый оттенок.

12. У северо-восточной оконечности озера расположена одноимённая деревня, возле которой мы и съехали с шоссе на местную дорогу. В городке Мондзее можно сесть на экскурсионный теплоход, который прокатит вас по озеру. А ещё в этом маленьком поселении, основанном в VIII веке, есть несколько музеев: краеведческий музей на территории бывшего монастыря, Музей свайных построек.

13. Мы же в самом Мондзее не останавливались, так как экономили время. Уже за городком, у дороги, сделали небольшую остановку, немного посидели на пирсе, насладились жарким летним теплом и поехали к следующему озеру, всего в нескольких километрах от Мондзее.

14. Наша финальная остановка перед возвращением в Вену — у озера Аттерзее.

15. Здесь мы останавливались в первый вечер нашего путешествия, по дороге в отель, и об этом озере я уже подробнее рассказывал в предыдущих постах.

16. Мы не смогли устоять, и напоследок искупались в озере ещё раз.

17. В окружении гор, в чистейшей воде, купаться — одно удовольствие.

18. Здесь можно не только купаться, но и взять в аренду разные приспособления для водных развлечений. Например, модные сапы.

19. Если бюджет позволяет, то можно рассекать по озеру на личной или арендованной яхте.

20. Толпы местных и туристов купаются, отдыхают в тени деревьев, любуются природой. Идиллия.

21. Искупавшись в озере, и теперь уже окончательно простившись с чудесным Зальцкаммергутом, снова выезжаем на автобан и мчим по нему до самой Вены. В столице Австрии мы уже оказываемся к вечеру, когда на город стали наползать лёгкие летние сумерки. Быстро заселяемся в нашу арендованную на две ночи небольшую квартиру-студию, закидываем вещи и мчим в аэропорт сдавать машину. Оставляем наш арендованный Фиат на специальной открытой парковке, кидаем ключи в специальный ящик, так как мы приехали поздно, и персонал уже закончил работать. Надеемся, что всё хорошо (так и оказалось, залог полностью вернули через несколько дней, никаких штрафов не было). На поезде возвращаемся в Вену на центральный вокзал. Наша квартира в пяти минутах ходьбы от него. Теперь можно и отдохнуть от такого насыщенного дня. Впечатления от аренды автомобиля и от австрийских дорог остались исключительно положительные.

22. А вот и утро нового дня. Наш последний полноценный день в Австрии в этой поездке. Следующим утром мы после завтрака поедем сразу в аэропорт. В Вене мы остановились в районе Фаворитен, недалеко от метро Кеплерплатц. Оказалось, что это преимущественно иммигрантский район. Здесь много мусульман, приехавших с Ближнего Востока. Соответственно, множество ресторанчиков восточной кухни, кебабных и подобных заведений. Плюс этого района — в шаговой доступности находится новый Центральный Вокзал Вены, откуда удобно добраться на поезде почти в любые уголки страны и всей Европы, а ещё от него каждые полчаса ходят электрички в аэропорт. Также рядом с Центральным Вокзалом Вены расположился дворец Бельведер с великолепным садом Бельведер. Дворец стоит посетить ради картинной галереи, хранящей в числе прочих и главные шедевры выдающегося австрийского художника Густава Климта (в том числе, «Поцелуй»). В Вене мы провели 10 дней во время нашей прошлой поездки в Австрии, поэтому подробнее обо всех главных достопримечательностях Вены я расскажу в следующий раз, в отдельной серии постов. А здесь я сосредоточусь на описании нашей небольшой прогулки. Для нас в этот день Вена была лишь вишенкой на торте, главной начинкой которого уже стала потрясающая природа Австрии, о которой было рассказано выше и в предыдущих постах.

Итак, продолжим… В двух шагах от нашей квартиры, у метро Keplerplatz стоит небольшая приходская церковь Иоанна Богослова. Фаворитен возник как пригород Вены в XIX столетии, и во второй половине того же века был включён в состав города как новый 10-й район. Это была первая церковь, построенная в Фаворитене. В 1872 году был заложен первый камень, а в 1876 году церковь была освящена. В годы Второй Мировой войны церковь сильно пострадала от бомб, но позже была восстановлена. Церковь небольшая, но симпатичная. Немного осмотревшись, спускаемся в метро и едем в центр.

23. Выходим из метро в самом центре Вены — на станции Штефансплатц (Stephansplatz). Это знаменитый Грабен, центральная улица Вены. Хотя, Грабен — это не совсем улица. Скорее, вытянутая площадь. Нумерация домов здесь исторически сложилась как на площади, по часовой стрелке по периметру улицы. Улица была проложена на месте древнеримского оборонительного рва, проходившего вдоль крепостных стен на юго-западной границе города. Отсюда и название Грабена («Graben» — по-немецки «ров»). Давший название улице ров был засыпан землёй в XIII веке при расширении границ города. До середины XVII века на улице шла торговля фруктами, овощами, мукой и другими продовольственными товарами. Кроме того, Грабен часто использовался для проведения церковных шествий. Сейчас Грабен — широкая пешеходная зона, со множеством кафе, ресторанов и дорогих магазинов и бутиков.

24. Грабен издавна считалась одной из самых дорогих и элегантных улиц Вены, поскольку соединяет Собор Святого Стефана, главный собор Вены и символ города, и императорскую резиденцию Хофбург. Собор Св. Стефана — главная святыная австрийской столицы, национальное достояние и один из самых известных памятников средневековой европейской архитектуры. В соборе соединились, дополняя друг друга, разные эпохи развития европейского искусства: главный вход, «исполинские врата», сохранившиеся от романской базилики с XIII века, готический облик собора, декоративные детали Ренессанса и барокко в убранстве храма. Рекомендую выделить несколько часов на осмотр внешнего облика и интерьера собора. Также очень советую подняться на Северную и Южную башни, посетить катакомбы собора. Долгое время Южная башня собора Св. Стефана была второй (после башни собора в Страсбурге) по высоте в Европе — 136,7 метров. На смотровую площадку ведут 343 ступени, которые нужно преодолеть пешком. Для неподготовленного туриста — испытание, но он стоит того: со смотровой площадки Южной башни открываются панорамные виды Вены, а также в деталях можно разглядеть великолепные узоры кровли собора, выполненные из цветной черепицы. Интерьер собора также заслуживает внимания: своды храма поддерживают два ряда стройных колонн, украшенных майоликовыми и каменными фигурами и скульптурными группами. В капеллах собора также хранится множество шедевров искусства разных эпох. Ещё обратите внимание на кафедру епископа, вырезанную из песчанника, и деревянный Винер-Нойштадский алтарь XV века. А вот в катакомбах собора, на нижних подземных этажах, находятся захоронения тысяч горожан Вены. Катакомбы первоначально были частью кладбища, которое в древние времена окружало собор. В катакомбах также хранятся останки венских архиепископов и внутренние органы императорской династии Габсбургов.

25. От собора Св. Стефана идём по Грабену в сторону Хофбурга. Площадь-улица Грабен ограничена двумя фонтанами — Йозефа и Леопольда, а в центре находится Чумная колонна, также известная как колонна Св. Троицы, или Св. Марии. Она была установлена в 1686 году по указу императора Леопольда I, в благодарность за избавление города от чумы. Многие здания Грабена также представляют интерес для туристов: здесь есть два здания, построенные по проектам архитектора Отто Вагнера, классика венского модерна, несколько зданий в стиле барокко, известное классическое венское кафе Hawelka (рекомендую зайти выпить кофе — очень атмосферное место), еврейский музей. Чуть в стороне от Грабена находится великолепный образец венского барокко — церковь Св. Петра (Peterskirche) построенная в 1733 году.

26. Проходим Грабен до конца и поворачиваем налево, на улицу Кольмаркт. Кольмаркт считается самой дорогой торговой улицей Вены. В конце Кольмаркта мы видим зелёный купол Михайловского корпуса императорского дворца Хофбург. Тут есть несколько кафе, самым известным из которых, пожалуй, является кафе Демель. Главная «звезда» Демеля, конечно же, торт Захер. Этот торт — визитная карточка Вены, с которым связана интересная история. По легенде, в 1832 году ученик кондитера Франц Захер впервые создал рецепт этого торта для австрийского князя Меттерниха. В какой-то момент у Захеров возникли финансовые затруднения, и в это время Анна Демель, владелица кондитерской «Demel» и поставщик императорского двора, стала дружить с Анной Захер, невесткой создателя классического рецепта. После смерти Анны Захер Анна Демель поддержала материально её сына, а тот позволил ставить её фамилию на тортах. Так в кондитерской «Demel» стали печь торт «Захер». Позже торт стал предметом судебного разбирательства, а в Вене даже сохранилось понятие «семилетней сладкой войны». Победила в итоге семья Захер, владеющая гостиницей и кафе «Saсher». Теперь на торте, испечённом в кафе «Sacher», стоит круглая шоколадная печать, а в кафе «Demel» — треугольная. Так что, будучи в Вене, можете зайти в оба кафе, сравнить оба варианта торта Sacher и выбрать, какой именно вам нравится больше. Ещё одна визитная карточка кафе «Demel» — засахаренные фиалки (их любила принцесса Сисси), да и множество других сладостей, так что точно найдёте что-то для себя.

27. У кафе «Демель» мы встертили двух весёлых ретриверов. Похоже, они случайно встретились здесь, и были с разными хозяевами, которые отчаянно пытались заставить их встать рядом и попозировать для фото.

28. С улицы Кольмаркт выходим на круглую площадь Михаэлерплатц. В центре площади во время раскопок в 1990–91 годах учёные обнаружили фундаменты древнеримских домов. Сейчас эти раскопки обнесены бордюром и оставлены на обозрение публики. Величественное здание, формирующее площадь Михаэлерплатц — Михайловский корпус Хофбурга, императорской резиденции. Весь комплекс зданий дворца — огромный, занимающий площадь 240 тыс. м2. Вместе с парками он занимает значительную часть Старого города Вены. Хофбург строился и перестраивался на протяжении шести веков и в целом приобрел свой современный вид в конце XVII века. Такое продолжительное время строительства дворца отразилось на разнообразии его внешнего облика: здесь со зданиями в стиле барокко соседствуют остатки средневековых построек и зданий второй половины XIX века. Сейчас Хофбург — это целый город в городе. Здесь размещаются несколько музеев: Императорские апартаменты, Музей императрицы Сисси, сокровищница, этнографический музей, собрание старинных музыкальных инструментов, собрание оружия и другие музеи. Помимо музеев здесь находится Австрийская национальная библиотека, правительственная резиденция, международный конгресс-центр, Бургкапелла, где по воскресеньям поёт Венский хор мальчиков, Зимний манеж для Испанской школы верховой езды, пальмовый павильон и дом бабочек. Чтобы посетить все достопримечательности Хофбурга, потребуется не один день, поэтому советую изучить описание всех мест заранее и выбрать наиболее интересные на ваш взгляд.

29. У нас в планах на этот день не было посещения музеев, поэтому мы отошли в сторону от Хофбурга и решили немного потеряться в атмосфере небольших улочек Старой Вены. Благо, сделать это совсем несложно.

30. По этим улочкам одна за другой везут любопытных туристов повозки, запряженные парой лошадей. Такие повозки тут зовутся фиакрами. Это традиционный венский вид транспорта и одно из самых популярных туристических развлечений в Вене.

31. Вежливые извозчики провезут вас по самому центру австрийской столицы и проведут вам небольшую экскурсию, расскажут об основных достопримечательностях Вены.

32. Правда, прогулка эта не из дешёвых: Двадцатиминутная малая кольцевая экскурсия по старому городу может стоить от 55 евро, сорокаминутная большая кольцевая экскурсия по Рингштрассе через старый город — 80 евро.

33. Тем временем, мы снова выходим к одному из корпусов Хофбурга, на улицу Аугустинерштрассе (Augustinerstrasse). Перед нами церковь Аугустинеркирхе и монастырь ордена августинцев, составляющие единый комплекс и давшие название улице. Церковь основана в середине XIV века, но неоднократно перестраивалась вплоть до конца XVIII века. Здесь проходили венчания императорской семьи. Например, в 1810 году в храме заочно обвенчали Наполеона и принцессу Марию-Луизу, а в 1854 году прошло венчание императора Франца-Иосифа и Элизабет Баварской (Сисси). Через капеллу Св. Георгия можно попасть в усыпальницу, где в серебряных урнах хранятся сердца всех представителей династии Габсбургов.

34. Мы идём дальше по Аугустинерштрассе в сторону Венской оперы и проходим мимо дворца Альбертина. Альбертина — художественный музей, один из самых значительных в Австрии и в мире. Галерея хранит обширную коллекцию графики: 60 000 рисунков и 1 млн. гравюр, среди которых всемирно известные работы Альбрехта Дюрера «Заяц» и «Руки молящегося». Кроме этого, здесь хранятся работы Рубенса, Шилле, Сезанна, Климта, Кокошки, Пикассо, Ренуара. В Альбертине широко представлены и картины русского авангарда. Помимо всего этого, здесь проходят и временные выставки мирового масштаба. Если вы интересуетесь живописью, пропускать Альбертину не советую. Мы посещали её во время нашей прошлой поездки и остались под большим впечатлением.

35. Галерея Альбертина размещается во дворце эрцгерцога Альбрехта. Дворец был построен в середине XVIII века советником Императрицы Марии Терезии. В 1795 году сооружение перешло в собственность сына короля Польши Августа III эрцгерцога Альберта Саксен-Тешенского. Эрцгерцог увлекался коллекционированием произведений искусства. Собрание Альберта позднее получило название «Альбертина» и стало основой коллекции будущего музея. В XIX веке дворец не раз перестраивался и дополнялся новыми элементами. В 1864–1869 годах у стены бастиона установили фонтан Альбрехта, который вы можете видеть на фото на переднем плане. После падения монархии дворец Альбрехта и графическое собрание Альбертина перешли в собственность республики, а название «Альбертина» закрепилось как за дворцом, так и за художественным собранием. Фонтан Альбрехта своим фасадом выходит на площадь Альбертинаплатц. На этой же площади расположен знаменитый отель Захер с одноимённым кафе, о котором я уже упоминал. Как раз пришло время для отыха, и мы решили зайти в кафе за кусочком знаменитого торта Захер.

36. Вот так выглядит настоящий торт Захер от кафе «Sacher». Круглая печать на кусочке торта — фирменный отличительный знак. Напомню, что в кафе «Demel» — печать треугольной формы. Очень вкусно и очень сладко. Хорошо, что в настоящих венских кафе к кофе всегда подают стакан воды. Немного отдохнув в кафе, мы вдруг решили кардинально поменять наши планы и на вторую половину дня отправиться в ещё одно путешествие, но не просто в другой город, а в другую страну. Об этой поездке я расскажу в следующей, заключительной главе моей истории. А здесь я закончу рассказ о прогулке по Вене.

37. Итак, после нашего спонтанного путешествия, в Вену мы вернулись вечером, вместе с последними лучами заходящего солнца. Несмотря на насыщенный день, ещё оставалось немного сил на прогулку, которую мы начали с узких средневековых улочек в районе Фляйшмаркт и Шёнлантернгассе. Здесь очень уютная тихая атмосфера, отличающаяся от дорогой столичной имперской напыщенности дворцов в районе Хофбурга и Рингштрассе. Удобнее всего в этот район попасть, двигаясь в сторону собора Св. Стефана от метро Шведенплатц.

38. Свернув с Шёнлантернгассе на Иезуитенгассе мы выходим к Церкви Иезуитов (Jesuitenkirche), построенной в первой половине XVII века в стиле барокко. В начале XVIII века внешний облик церкви был перестроен знаменитым итальянским архитектором Андреа Поццо. Советую зайти внутрь церкви, чтобы оценить её богатое внутреннее убранство. Привлекают внимание своеобразные спиралевидные мраморные колонны и своды, расписанные так, что создаётся иллюзия купола.

39. От церкви Иезуитов двигаемся дальше в сторону собора Св. Стефана. На улице Беккерштрассе находим вывеску одного из самых знаменитых ресторанчиков Вены — Figlmuller.

40. Figlmuller славится своими шницелями. Вообще, венский шницель, как и венский кофе, — символ и визитная карточка города. Попробовать венский шницель нужно обязательно (конечно, при условии, что вы едите мясо). Шницели в Вене предлагают почти в любом ресторане, но настоящими считаются только шницели, приготовленные из телятины. Кусок телятины отбивают до толщины 4–6 мм и обжаривают в панировке из сухарей и всбитых яиц. Готовый шницель обычно подаётся с долькой лимона, на гарнир — отварной картофель (или картофельный салат) и листья салата.

41. Подтверждение того, что в ресторане хорошая кухня — очередь из желающих попробовать настоящий венский шницель.

42. И вот мы снова выходим к величественному собору Святого Стефана. Теперь мы смотрим на него со стороны Северной башни. На неё тоже можно подняться, но уже (к радости ленивых) на лифте. Башню начали строить в середине XV века. По тогдашней технологии известь, используемую для приготовления раствора, гасили молодым вином, после чего раствор становился особо стойким. К несчастью, в год, когда закладывался фундамент, вино оказалось слишком кислотным, и раствор испортился. Фундамент стал проседать, стройку прекратили и возобновили только спустя 20 лет. Но повторить Южную башню по высоте так и не удалось. В 1511 году башня достигла высоты 60,6 метров и на этом строительство прекратили.

43. У подножия собора большая стоянка фиакров. Запах здесь, как понимаете, специфический:) Так что мы быстрее идём дальше.

44. Медленно движемся по Штальбурггассе от собора в сторону Хофбурга. Вечереет, и постепенно солнце прячется за крышами домов. За средневековыми домиками возвышается башня церкви Св. Михаила, одной из немногих в Вене являющейся памятником романской эпохи. Базилика была заложена ещё в первой половине XIII столетия монахами ордена Св. Михаила, а в XVI веке она была перестроена в готическом стиле. Михаэлеркирхе на протяжении нескольких веков была одной из трёх приходских церквей Вены. В её приход входила и императорская резиденция. Именно в Михаэлеркирхе впервые прозвучал Requiem Моцарта.

45. В противоположной стороне Штальбурггассе мы видим здание Евангелическо-реформатской церкви. Постепенно на домах включается ночная подсветка.

46. Проходим через ворота Михаэлертор, разделяющие два флигеля Михайловского корпуса, которые ведут в купольный зал. В купольном зале находится вход в императорские апартаменты дворца Хофбург, открытые для осмотра. В императорских апартаментах помимо различных помещений для аудиенций можно увидеть и личные комнаты императора Франца-Иосифа. Многочисленные экспонаты познакомят вас с бытом Императора, с дворцовым протоколом и иными традициями императорской жизни. Через купольный зал и внутренний двор Хофбурга (Ин-дер-Бург), пройдя мимо Швейцарских ворот, выходим на просторную площадь Хельденплац (площадь Героев). В её южной части стоит огромный, изогнутый дугой дворец Нойе-бург. Нойе-бург был полностью закончен лишь к 1926 году, а спустя 12 лет «прославился» тем, что с балкона этого дворца Адольф Гитлер объявил о присоединении Австрии к Третьему Рейху. Сейчас в Нойе-бурге находится несколько интересных музеев (в качестве филиалов Музея Истории Искусств): Этнографический музей с богатой коллекцией экспонатов со всего мира; Собрание старинных музыкальных инструментов, самая значительная коллекция эпохи Возрождения в мире; богатая коллекция в Собрании оружия; Эфесский музей, в котором экспонируются произведения искусства, обнаруженные в начале XX века австрийскими археологами в Эфесе. Если вы любите музеи, то советую обратить внимание на карту VIENNA PASS. Эта карта обеспечивает бесплатный проход в большинство музеев, галерей и прочих достопримечательностей Вены. Карту можно приобрести на 1,2,3 или 6 дней. К VIENNA PASS можно приобрести дополнительно транспортную карту. Реально полезная и выгодная штука, если вы собираетесь активно и познавательно провести ваше время в Вене.

47. На площади Героев установлена статуя Эрцгерцога Карла, одного из выдающихся австрийских полководцев времен Наполеоновских войн. Тем временем, вечереет, и в лучах заходящего солнца единый силуэт статуи полководца и строительных кранов кажется мне символичным: Вена — чудесный величественный город, который, сохраняя лучшее, продолжает меняться и идти в ногу со временем. Он по-прежнему «на коне».

48. С площади Хельденплац мы выходим на Бургринг, один из бульваров, образующих кольцо улиц вокруг Старого города. Двигаемся против часовой стрелки до бульвара Опернринг и выходим к Венской Государственной опере. Внешний облик здания Оперы, построенного в середине XIX века, подвергся такой мощной критике и насмешкам, что один из двух архитекторов Оперы покончил с собой, а второй два месяца спустя умер от инфаркта. Вне зависимости от отношения к внешнему облику здания (многим оно напоминает неуклюжую черепашку), на протяжении десятилетий зрители восхищались замечательной акустикой, продуманной планировкой и богатыми интерьерами Оперы. Музыкальные традиции Венской оперы связаны с именами Густава Малера, Франца Шалька, Рихарда Штрауса. Стоимость билетов в оперу варьируется от нескольких сотен евро до 5 евро на стоячие места. Если вы не очень любите оперу, или не хотите платить большие деньги за билет или стоять неподвижно несколько часов, то отличный вариант, который мы проверили на себе в первую нашу поездку в Вену — экскурсия по Венской опере. Вы побываете в зрительном зале, в коридорах и залах Оперы, узнаете больше о её создании и о великих музыкантах и исполнителях, выступавших здесь.

49. От Венской оперы идём в сторону метро Карлсплац, чтобы насладиться видом на ещё одну жемчужину Вены — церковь Карлскирхе, построенную в первой половине XVIII века австрийским архитектором Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом (закончил строительство уже его сын). Основной архитектурный стиль церкви — барокко, но она дополнена необычными элементами: две колонны вдвинуты в углубления фасада, а их площадки с «фонариками» напоминают навершия мусульманских минаретов, а боковые павильоны созданы хоть и в барочном стиле, но явно содержат в себе элементы восточных форм. Вечернее освещение придаёт какую-то особую магию этому архитектурному шедевру.

50. Любуясь Карлскирхе, мы в этот вечер прощаемся с Веной, прощаемся с такой разной, холодной и горячей, простой и величественной, но всегда прекрасной Австрией. Надеюсь не навсегда. Так заканчивается наше двухнедельное приключение, но ещё не заканчивается моя история. Впереди последняя глава — рассказ о поездке в Братиславу.

Рассказы об остальных днях путешествия можно найти по ссылкам ниже:

День 1. Из Вены в Зальцкаммергут.

День 2. Фушль-ам-Зее, Ледяная пещера Айсризенвельт, Хоэнверфен, закат солнца на Вольгангзее.

День 3. Санкт-Гильген, Санкт-Вольфганг и Вольфгангзее. Гора Шафберг. Незабываемое путешествие туда и обратно.

День 4. Немецкий вояж — Берхтесгаден, Кёнигзее, панорманое шоссе Россфельд. Вечерний Зальцбург.

День 5. Дахштайн, смотровая площадка 5 пальцев и Гальштат.

День 5–6. Гмунден. Переезд к Цель-ам-Зее через Грундльзее и Дахштайн.

День 7. Подъем на гору Шмиттенхёэ, прогулка по Целлер Зее и Цель-ам-Зее.

День 8. Снежный июльский день сурка на панорамном высокогорном шоссе Гроссглокнерштрассе.

День 9. Вылазка в Мюнхен, или туда и обратно по Австрии и Баварии, и последний вечер в Цель-ам-Зее.

День 10. Дорога в Инсбрук через Капрунские водохранилища и Криммльские водопады.

День 11. Прогулка по Инсбруку и над Инсбруком.

День 13. Из Вены в Братиславу на речном трамвайчике

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия