Турист Андрей Ерофеев (erofei2014)
Андрей Ерофеев
был вчера 16:08

Большое путешествие по Австрии и не только. День 5. Дахштайн, смотровая площадка 5 пальцев и Гальштат

Обертраун, Гальштат, Санкт-Гильген, Фушл ам Зее — Австрия Июль 2019

1. Во время нашей прошлой поездки по Австрии мы три дня провели в Зальцбурге. Один из этих дней мы посвятили самостоятельной экскурсии в Гальштат. Гальштат, пожалуй, самая известная в мире «открыточная» деревня, и мы очень хотели там побывать. О том, что Гальштат — это всего лишь одно из множества великолепных мест в Зальцкаммергуте, которые стоят обязательного посещения, мы тогда и не догадывались. Именно с этой поездки началась наша любовь к австрийским Альпам. В первый раз с погодой нам не очень повезло (это уже становится традицией): было холодно, сыро и облачно. Гальштат нас впечатлил и в своем мрачном облике, но очень хотелось его увидеть и в ясную погоду, а еще побывать на смотровой площадке Пять пальцев, до которой мы даже не пытались добраться в первый раз из-за сплошной облачности. Вот поэтому Гальштат и Пять пальцев мы включили в обязательную программу нашей новой поездки сюда, и надеялись поймать хорошую погоду. Если три года назад в Гальштат мы добирались на перекладных общественным транспортом, то в этот раз дорога на автомобиле из нашего отеля до Обертрауна была гораздо удобнее, и заняла всего около часа. Расскажу, как сюда добираться без автомобиля: из Зальцбурга необходимо ехать на автобусе до центрального вокзала Бад-Ишля (автобус № 150, около 10 евро). При наличии времени, советую погулять по Бад-Ишлю. Очень милый и уютный городок, известный на всю Австрию термальный курорт. От вокзала Бад-Ишля можно добраться до Гальштата двумя способами: поезд+паром или автобус+автобус. Минус автобусов — в середине дороги нужно пересесть с одного маршрута на другой, минус электрички — остановка находится на противоположном берегу озера Гальштаттерзее, и затем придется добираться до Гальштата на пароме (около 5 евро поезд и 3 евро паром). Дорога своим ходом из Зальцбурга в один конец у вас займет 2–3 часа. Они пролетят незаметно, так как всё время вы будете любоваться открывающимися вашему взору пейзажами.

2. Итак, начался наш новый и последний полноценный день в Зальцкаммергуте. Позавтракали, и отправились в путешествие. По дороге остановились на смотровой площадке возле Санкт-Гильгена, откуда открывается отличный вид на город и Вольфгангзее. Погода хорошая, наконец-то солнце уже с утра. Завораживающий вид, можно полдня тут просидеть, но у нас большие планы на день. Поэтому, немного помедитировав, залезаем в машину и мчим дальше.

3. Через час живописного пути мимо Бад-Ишля, уютных альпийских домиков, ровных газонов и высоких гор, а затем вдоль озера Гальштаттерзее, подъехали к нижней станции канатной дороги Дахштайн-Крипенштайн, которая находится на окраине городка Обертраун. Обертраун входит в состав земли Верхняя Австрия, а не Зальцбург, но вся эта территория — Зальцкаммергут. Он не так красив, как Гальштат, но находится очень близко. Благодаря удобному расположению, многие туристы выбирают Обертраун в качестве своей «базы», совершая поездку по региону. Помимо близости к Гальштату Обертраун удобен тем, что здесь находится пещера Коппенбрюллер, самая молодая из всех пещер Дахштайна. Эта пещера одновременно и горный источник. Экскурсия по пещере занимает около 50 минут и стоит по 14 евро на человека.

4. Наша цель на сегодня — другая. Покупаем билет на канатную дорогу. Есть несколько опций по стоимости билетов в зависимости от ваших желаний и возможностей. Канатная дорога состоит из 4 станций и трёх связывающих их участков. Можно ограничиться первым участком, а можно взять Panorama ticket за 33 евро на человека, дающий доступ на любой этап канатной дороги Дахштайн-Крипенштайн. Купив билеты и отстояв в небольшой очереди, загружаемся в большую кабинку на несколько десятков человек, и за пару минут взлетаем с высоты 600 метров до уровня первой промежуточной станции на высоте 1350 метров. Здесь много интересных развлечений. Помимо нескольких прогулочных маршрутов, главные аттракционы здесь — две пещеры: ледяная пещера (похожая на пещеру Айсризенвельт) и пещера Мамонта (одна из крупнейших карстовых пещер в мире, глубиной свыше 70 километров; по первому километру организована экскурсия). Посетить пещеры можно, выбрав один из нескольких вариантов билетов. Например, билет в обе пещеры и подъем на канатной дороге только на первый уровень будут стоит 44 евро на человека. Свой план по пещерам мы выполнили еще в первый день, поэтому, прогулявшись по долине, сели на следующий участок канатной дороги к самой высокой станции на уровне 2100 метров.

5. Выходим из кабинки. На высоте свыше двух километров над уровнем моря в середине июля еще в разных местах попадется снег.

6. Эта станция канатной дороги называется Дахштайн-Крипенштайн. Дахштайн — это карстовый горный массив, который представляет собой высокогорное плато. Плато это находится сразу на территории сразу трёх австрийских земель: Верхняя Австрия, Штирия и Зальцбург. От станции канатной дороги по одной из тропинок мы отправляемся примерно в 20-минутный маршрут к смотровой площадке Пять пальцев. По дороге открывается просто потрясающий вид на плато и на самые северные и восточные ледники австрийских Альп: ледник Гальштат, Большой Гозау и ледник Шладминг.

7. Ледники постепенно тают. Говорят, что через 80 лет они могут исчезнуть совсем. А пока они дарят восхитительные виды — многовековые ледяные шапки то скрываются за облаками, то появляютсюя вновь. Гряда вершин — южная граница массива Дахштайн. Там расположились самые высокие вершины массива. Около десяти пиков высотой до 2500 метров, один из которых — гора Хоэр-Дахштайн, без пяти метров трёхтысячник. Мы на него еше полюбуемся в следующем рассказе.

8. Наш пешеходный маршрут проходит мимо деревянной капеллы. Большая решетка, видимо, установлена здесь в качестве защиты от образования лавин в снежный зимний период. Кстати, зимой это место превращается в горнолыжный курорт с трассами разного уровня сложности. А наличие ледников позволяет сделать катание на лыжах практически круглогодичным развлечением.

9. Во время прогулки нам встретились несколько необычных построек. Одна из них видна впереди — смотровая площадка с круговым обзором на самом верху горы. А если бы мы пошли по другому маршруту, но нашли бы большую акулу, в пасть которой можно забраться.

10. Поднялись на площадку. Внизу станция канатной дороги, откуда мы начали свою прогулку. С этой же станции можно отправиться по третьему участку канатной дороги вглубь плато, ближе к ледникам. Высота там чуть пониже, примерно 1700 метров, но также много различных пеших маршрутов. Люди в основном сюда приезжают в полном обмундировании — с треккинговыми палками, рюкзаками, в специальной обуви, готовые к сложным подъемам. Хотя в целом маршруты здесь весьма простые для любого уровня спортивной подготовки. А еще, нужно не забывать про тёплую одежду. Температура в горах сильно отличается от температуры у подножия. В этот день было не больше 10 градусов на верхней станции. Правда, солнечные лучи все равно грели, и по ощущениям было теплее. В любом случае, теплые вещи про запас крайне рекомендуются.

11. Дух захватывает от такой красоты! Возле тропинки установлено много лавочек, на которых можно и посидеть, и полежать. В таких местах не хочется никуда спешить, приходит спокойствие и умиротворение, а надоедливые мысли и проблемы исчезают сами собой. Если, конечно, у вас не вызывает депрессию снег в середине июля, тут его много.

12. Если у Кёнигзее мы встретили коров, то сегодня увидели овец, пасущихся почти на самой вершине.

13. Как они забираются на такую высоту — удивительно. Напомню, высота выше 2 км.

14. Овцы очень фотогеничные и дружелюбные. Туристы подходят к ним, гладят, фотографируются. Овечки не сопротивляются, а мне кажется, что даже получают удовольствие от внимания к себе.

15. Массив Дахштайн в основном состоит из известняка, образовавшегося в Триасовый период. Как любой карстовый район, Дахштайн пронизан большим числом пещер и расщелин.

16. Подходим к смотровой площадке. Это северная оконечность массива Дахштайн. Отсюда идеальный вид на озеро Гальштаттерзее и окрестности. В отличие от бирюзового Вольфгангзее и изумрудного Кёнигзее, Гальштатское озеро кажется более мрачным, тёмно-синим. Одно из пяти крупнейших озер Зальцкаммергута со всех сторон окружено высокими покрытыми лесом горами, поэтому и кажется таким мрачным, особенно в пасмурную погоду. Глубина озера достигает 125 метров.

17. А это уже та самая абсолютно счастливая деревня Гальштат, вытянувшаяся вдоль берега озера. Жди нас, скоро спустимся к тебе.

18. Знаменитая смотровая площадка Пять пальцев, конечная точка нашей прогулки по Дахштайну. Она напоминает большую металлическую ладонь, поэтому и получила такое название. Каждый из пяти выступов, свисающих над 400-метровой пропастью, уникален. На одном установлена рамка для памятных фотографий, в другом стеклянный пол. Ещё один закрыт, символизируя неприступность гор. В полу четвертого пальца есть отверстие, через которое можно наблюдать обрыв под собой, а на пятом пальце установлен бесплатный телескоп. Все смотровые площадки здесь бесплатные, со свободным доступом. Заплатили мы только за подьем по канатной дороге.

19. Отстояв очередь из желающих, можно занять своё место на краю пальца и поизучать окрестности. Впереди владеке виднеются Мёртые горы, Тотес гебирге, получившие своё название из-за почти полного отсутствия растительности на их вершинах.

20. Если знать, где искать, то на горизонте можно разглядеть гору Шафберг, с которой мы экстремально спускались два дня назад.

21. Налюбовавшись озером и нафотографировавшись на смотровой площадке, возвращаемся по той же тропинке обратно.

22. Постоянно под ногами попадаются различные горные цветы. Фиолетовые, желтые, голубые… Очень красиво, а для ботаников так просто рай. В местом сувенирном магазине можно купить маленький горшочек с семенами эдельвейса, а дома вырастить себе этот горный цветок, чтобы он напоминал о поездке.

23. Ландшафт здесь идеален для параглайдинга. Глайдеры готовы отправиться в полёт. Ветер уже наполняет паруса, а стадо овец наблюдает за происходящим.

24. Через несколько минут четыре парашюта — лишь едва заметные точки, растворяющиеся в голубом небе. Даже сложно представить, какие эмоции они испытывают в этот момент, паря на километровой высоте над всей этой красотой.

25. Проводив параглайдеров в полёт, овечки возвращаются к своему любимому зантию — щипанию вкусной травки.

26. Тем временем мы возвращаемся к станции канатной дороги, чтобы спуститься вниз. Проголодавшиеся путники здесь могут утолить голод в ресторанчике и одновременно любоваться видом на плато Дахштайн и ледники, сидя на открытой летней террасе.

27. А вот так Пять пальцев выглядят, если смотреть снизу. Мы спустились обратно, к подножию Дахштайна. От Обертрауна до Гальштата всего несколько километров, нужно только объехать озеро с юга. Через несколько минут после того, как мы отъехали с бесплатной парковки у канатной дороги Дахштайна, мы уже парковались на платной (1–2 евро) парковке на окраине Гальштата.

28. По дороге к центру Гальштата проходим через небольшую речушку, впадающую в озеро. На противоположном берегу небольшой замок; где-то рядом с ним как раз находится станция железной дороги, с которой сюда, на этот берег, ходит регулярный паром.

29. Немногочисленные туристы или местные катаются по озеру на лодочках.

30. Нам тоже захотелось. В одном из прокатных пунктов мы арендовали лодку с электромотором (8 евро за полчаса). Управление несложное — всего одна скорость.

31. Отличный вариант посмотреть на прекрасный Гальштат с нового ракурса.

32. Да и остальные виды озера так же великолепны.

33. Сказочный Гальштат. Здесь живут всего около тысячи человек, но днём население этой деревушки увеличивается в несколько раз. Толпы туристов заполняют все улочки, а мы тут наслаждаемся уединением и спокойствием. Прогулку на лодке очень рекомендую.

34. У кого-то не просто лодка, а большой лебедь. Выбирайте на свой вкус.

35. Гальштат и Дахштайн в 1997 году были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

36. Одна из визитных карточек Гальштата — дома здесь свисают друг над другом, карабкаются по отвесной скале, словно соревнуясь, кто окажется выше своего соседа.

37. Это связано с тем, что горы здесь вплотную подходят к воде, берега очень крутые. Места у берега почти нет. Поэтому и сформировалась здесь такая необычная архитектура.

38. Зальцкаммергут славится своим чистым горным воздухом (правда, частенько сдобренным запахом коровьих лепёшек). Предприимчивые местные жители даже продают воздух Гальштата в качестве сувенира. Из других сувениров здесь стоит выделить еще и горную соль, которую добывают здесь же. Прямо над городом, в горе, расположена одна из самых старых соляных шахт. Соляные копи здесь разрабатываются уже более 3 тысяч лет. С этого момента, сначала в пещерах, а затем и у подножия горы, селились люди. В наш прошлый визит мы с экскурсией посетили соляные шахты Гальштата. Это увлекательный и познавательный аттракцион, обязательный к посещению. Я бы сказал, что вы не были в Гальштате, если вы не были в его соляных шахтах. Вы совершите путешествие во времени — от начала истории возникновения шахт до современности, и в пространстве — вглубь горы, в соляные недра и обратно к поверхности, с ветерком на вагонетках. Думаю, позже об этой экскурсии я напишу отдельный рассказ. Билеты в соляную шахту вместе с фуникулёром стоят 34 евро на человека.

39. Гуляем по Гальштату. День уже давно перешагнул через экватор, поэтому толп туристов не наблюдается. Если вы не скованы расписанием общественного транспорта, вечернее время идеально для прогулок.

40. Вот там, в горе над деревней находится та самая соляная шахта, которую мы посетили в прошлый раз. Там же находится хорошая смотровая площадка с отличным видом на Гальштат. Подняться к ней можно пешком, а для ленивых есть фуникулёр.

41. Узкие гальштатские улочки. А впереди — аккуратная протестантская церковь, построенная в конце XVIII века, когда в стране протестанты получили равные права.

42. Центральная площадь Гальштата. Словно игрушечная. Интересно, что есть и по-настоящему игрушечный «Гальштат». В 2012 году в Китае построили копию знаменитой и любимой у них австрийской деревни. Несмотря на наличие своего персонального «Гальштата», Китай — основной поставщик туристов сюда.

43. Идём дальше. Впереди еще одна церковь, очередное воспоминание о нашем прошлом визите в Гальштат. В капелле рядом с церковью хранится очень необычная коллекция. В связи с тем, что свободного места в Гальштате почти нет, кладбище тут небольшое, и расти ему некуда. Через несколько лет после похорон останки умерших жителей деревни выкапывают, кости полируют, подписывают и аккуратно складывают в капелле. А с туристов берут деньги за то, чтобы посмотреть на это. Необычное зрелище, когда на тебя смотрят сотни черепов, на лбу которых калиграфическим почерком выведены имена их владельцев и даты жизни. А еще удивительно, что рядом могут стоят череп человека, жившего несколько веков назад и практически нашего современника. Если не пугаетесь, то сходите обязательно. Очень необычные впечатления.

44. Так, медленно прогуливаясь, мы дошли до главной смотровой площадки в городе-деревне. Это самый растиражированный открыточный вид Гальштата.

45. Красота! Определённо стоило сюда вернуться ещё раз. Гальштат — отличный пример удивительной гармонии красоты, созданной природой, и красоты, сотворённой руками человека.

46. Улочки, как и дома, находятся на разных уровнях.

47. Чудесный день! Наконец-то нам повезло с погодой, и удалось увидеть солнечный Гальштат.

48. Снова через центр возвращаемся к стоянке нашего автомобиля.

49. Домики здесь все прелестные и поддерживаются в идеальном состоянии. И каждый житель старается добавить изюминку в своё жилище. Мой личный победитель!

50. Ближе к вечеру все корабли возвращаются в родную гавань. И маленькие скромные уточки, и большие гордые лебеди. И нам пора покидать этот чудный Гальштат.

Так закончилась наша вторая поездка в Гальштат. Так много красивых фотографий, что посещение Гмундена, которым завершился пятый день нашего путешествия, не уместилось. Об этом расскажу в следующей истории.

Рассказы об остальных днях путешествия, по мере готовности, будут по ссылкам ниже:

День 1. Из Вены в Зальцкаммергут.

День 2. Фушль-ам-Зее, Ледяная пещера Айсризенвельт, Хоэнверфен, закат солнца на Вольгангзее.

День 3. Санкт-Гильген, Санкт-Вольфганг и Вольфгангзее. Гора Шафберг. Незабываемое путешествие туда и обратно.

День 4. Немецкий вояж — Берхтесгаден, Кёнигзее, панорманое шоссе Россфельд. Вечерний Зальцбург.

День 5–6. Гмунден. Переезд к Цель-ам-Зее через Грундльзее и Дахштайн.

День 7. Подъем на гору Шмиттенхёэ, прогулка по Целлер Зее и Цель-ам-Зее.

День 8. Снежный июльский день сурка на панорамном высокогорном шоссе Гроссглокнерштрассе.

День 9. Вылазка в Мюнхен, или туда и обратно по Австрии и Баварии, и последний вечер в Цель-ам-Зее.

День 10. Дорога в Инсбрук через Капрунские водохранилища и Криммльские водопады.

День 11. Прогулка по Инсбруку и над Инсбруком.

День 12-13. Из Инсбрука в Вену. Небольшая прогулка по столице Австрии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия