Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 14:43

Фуджейра, Шарджа + 2 города — ОАЭ, Кум — Иран Март 2020

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах!

В этом году цепочка последовательных событий привела нас с мужем к поездке в Объединенные Арабские Эмираты.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Вначале нам пришлось перенести, ставший уже традиционным, майский отпуск на март, так как планировался выпускной в детском саду у нашей дочери.

После долгого и мучительного выбора мы решили, что откажемся от пляжного отдыха в экзотических странах в пользу насыщенной экскурсионной программы в Европе. Придумали улететь в Испанию, а оттуда на машине прокатиться до Франции. Некоторое время мы прорабатывали разные маршруты, наносили на карту значимые точки… И почему-то никак не могли решиться на покупку билетов.

Тут снова вмешался случай. Авиакомпания S7 устроила распродажу. Мы, почти не раздумывая, схватили билеты в Милан на 15 марта 2020 года…

Первоначальные наработки заархивировали и приступили к изучению следующего района на карте. Читали отзывы и грезили теперь об итальянских озёрах и новой встрече с Венецией… Даже начали отели бронировать и оплатили аренду автомобиля…

Дальше, все вы, конечно, знаете: в Италии началась паника, появились первые заболевшие, рейсы не отменяли, туристы пребывали в растерянности…

Каждый день мы читали сводки новостей со всего мира и различные форумы. В итоге посчитали свои убытки, отменили все брони и вернули деньги за аренду автомобиля.

А отпуск никто не отменял, и следующего в обозримом будущем не предвидилось…

Несколько стран ещё не затронула всеобщая беда. Мы решились и купили организованный тур в ОАЭ на ту же дату -15 марта 2020 года.

Накануне отъезда нам сообщили об изменении времени вылета нашего рейса в Милан. Это послужило причиной возврата денежных средств за невозвратные билеты.

И вот мы счастливые прилетели в Шарджу.

За ночь, проведенную нами в самолете, в мире многое изменилось. Мы приземлились в Эмиратах в понедельник. Началась новая неделя, а с ней появились первые распоряжения Правительства РФ в связи с эпидемией. Казалось, что везение наше закончилось. Каждый новый день мы получали всё более интересную информацию для размышлений.

С понедельника и Правительство ОАЭ начало постепенно вводить ограничения из-за пандемии коронавируса нового типа, стали поговаривать о возможном закрытии всех границ.

Про первые дни нашего отдыха и Copthorne Hotel Sharjah можно почитать здесь.

После введения запрета на посещение пляжей, парков, музеев и мечетей, мы решили обзавестись прокатной машиной.

Неприятная ситуация обернулась для нас выигрышным билетом. Без машины мы, конечно же, не увидели бы так много. За два дня мы проехали по стране 800 км в полной самоизоляции.

Интернет выдавал противоречивую информацию о том, где искать офис «Europcar» в Шардже. Мы нашли действующую контору. Она находится между автозаправочной станцией ADNOC на улице Al Zahra’a и Government House Square.

18 марта 2020 года в 9 утра мы оформили необходимые документы, заплатили 280 AED за аренду машины B класса с полной страховкой, и менеджер пригнал ко входу наш Chevrolet Aveo.

Думали, раз есть страховка, обойдемся без депозита, но 1000 AED все-таки заморозили на нашей карте. Через 2 недели деньги вернули в полном объеме.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

За всё время проката мы заправились 1 раз, потратив на бензин 54 AED.

В этой поездке все наши планы строились и перестраивались на ходу, маршруты корректировались по обстоятельствам.

В первый день владения автомобилем мы запланировали поездку в эмират Рас-эль-Хайма к самой высокой вершине страны Jebel Jais. Но сначала нам надо было проверить информацию о закрытии ВСЕХ пляжей ОАЭ. Поэтому забрав машину, мы направились в соседний эмират Аджман.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Большую часть Аджмана занимает порт. Как-то внезапно мы проскочили этот эмират и оказались в следующем — Умм-эль-Кайвайн, где со второй попытки нашли пляж Umm Al Quwain.

Восхитительный пляж Umm Al Quwain. Особенно, когда во всей стране запрет на купание - это настоящий оазис.

Никогда в жизни мы так не радовались морю! Здесь ярко светило солнце, вода была кристально прозрачной, и никто не запрещал купаться. Людей было очень мало, и мы устроили пляжную фотосессию.

Воодушивившись, отправились дальше. Перед поездкой в горы заехали в супермаркет за продуктами, чтобы устроить пикник. В ОАЭ цены на еду высокие везде, а кафе нам встречались довольно редко, если не брать в расчет Дубай и Шарджу.

Горы Хаджар представляют собой слоистые образования, имеющие огромный интерес для геологии. Это один из самых молодых горных хребтов на нашей планете.

Поездка в горы получилась неспешной. Фотографии я поместила в отдельный альбом. Можно посмотреть их здесь.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Нас удивило, что все мероприятия в стране были под запретом, но работала скоростная трасса для экстремального спуска по стальному канату — Jebel Jais Zipline. Это самая длинная в мире Zipline, включенная в Книгу рекордов Гиннесса.

По верхней струне запускают лежа. Jebel Jais Zipline включает в себя 9 платформ, соединенных 7 зиплайнами над скалами и каньонами. Общая протяженность зиплайнов составляет 5 км (от 337 м до 1 км в длину), скорость полета достигает 60 км/ч. Весь маршрут проходит по воздуху, а завершает его самый высокий подвесной мост в ОАЭ на высоте 1250 м над уровнем моря и 300 м над землей.

Мы устроили обеденный перерыв в горах на небольшой смотровой площадке.

Желтые бананы, купленные в супермаркете, оказались несъедобными — с ярко выраженным вкусом травы и очень толстой слоистой кожурой. Позже прочитала в интернете, что этот сорт сырым не едят. С остальной едой сюрпризов не было.

Одна компания приехала на смотровую после нас. Ребята в ковбойских шляпах расстелили на земле ковры с восточными узорами и установили мангал.

Мы не стали задерживаться надолго. На обратном пути в Шарджу заехали на пляж Flamingo в Рас-аль-Хайме и чудесно провели время до заката солнца.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

В марте темнеет около 18.00, поэтому мы успели вернуться к ужину в отеле.

Для въезда на отельную парковку внутри здания нам нужно было только сообщить охраннику номер нашей комнаты.

Пока поднимались с парковки на лифте на свой этаж, к нам присоединились русские туристы, и мы разговорились.

Каждый по-своему решал «пляжную» проблему. В основном туристы кооперировались по несколько человек и добирались на такси до ближайшего пляжа в Аджмане или в Дубаях, где никаких запретов на купание не было.

На следующий день метеорологи обещали нам дождливую погоду. Но у нас ещё сутки была машина, поэтому мы не расстроились.

Из-за ситуации в мире нам приходилось довольствоваться только природными достопримечательностями ОАЭ. Порывшись в отзывах, решили ехать в эмират Фуджейра — посмотреть на Оманский залив Аравийского моря, который во всех рекламных проспектах гордо именуют Индийским океаном. Нас заинтересовал остров Snoopy, где наши друзья видели черепах, кораллы и даже маленьких акулят.

На выезде из Шарджи окружающий пейзаж был погружен в туманную дымку.

Увидев впереди здания Университетского городка, я сначала решила, что это мечеть.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Кроме Американского университета AUS студенческий городок площадью 1600 акров включает в себя и другие учебные заведения. Территория очень ухоженная и привлекательная. Интересно было бы побывать внутри.

Издалека через забор отчетливо прорисовывался макет солнечной системы.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)
Это музей космонавтики и астрономии со множеством интерактивных программ.

Выехав из Шарджи, мы почти сразу оказались в пустынной местности. Ехали довольно долго, пока не нашли место, чтобы безопасно съехать с трассы и остановиться для фотографирования.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Пока мы решали для кого установлен забор, вдалеке показались верблюды. Они бежали прямо на нас, но потом остановились и тоже засомневались.

Пастух на джипе лихо преодолевал песчаные дюны. Он развернул табун и повел другой дорогой.

Где-то в тех местах находится ипподром для верблюжьих бегов Al Lubsah.

Мы отошли в сторону, дождались пока все скроются из виду. Решили, что забор создан для верблюдов. Без труда перелезли через него и сделали серию фотографий.

Дальше наш путь лежал через хребет Хаджарских гор, но уже не в том месте, где мы побывали накануне.

Дороги в ОАЭ отличного качества, а дорожные знаки международного образца. Всё просто и понятно, заблудиться невозможно.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

На подъезде к Фуджейре начались одинокие строения внушительных размеров.

Спортивный комплекс Zayed.

Здание суда.

Потом немного небоскребов.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

И красивая мечеть с парком. Внутри по дорожкам бродил охранник, поэтому сделали снимок от ворот и поехали дальше.

Мечеть Великого Шейха Зайда, Фуджейра

Дорога свернула вдоль побережья, около 5 км мы ехали между огромными цистернами с нефтью. Ощущения потрясающие, масштабы впечатляют!

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Нам хотелось пробраться к воде, и муж вырулил к дикому пляжу, где разбирали свои сети после работы рыбаки. Вдалеке, как призраки в дымке, виднелись танкеры.

Очень люблю такие места! Долго бродили, фотографируя птиц, лодки и медуз. Разбирая фотографии увидела, что по соседству с пляжем расположена Военно-морская база Фуджейры. Пришлось некоторые фотографии удалить.

Купаться на этом пляже не тянуло, поехали искать что-нибудь более приличное.

Заврнули на шикарный пляж Khorfakkan. Но там висел красный флаг, и искупаться не получилось.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Зато посетили там туалетные комнаты бесплатно. Смыли холодной водой песок пустыни и поехали дальше.

Следующий пляж — Luluyah. Он был безлюден.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Как только мы направились от машины в сторону воды, с двух сторон подъехали джипы с полициейскими. Они вежливо сообщили нам о карантинных мероприятиях и запрете на купание в стране, после чего отъехали в сторону. Смотрели, что мы будем делать дальше, не уезжали.

Мы немного пофотографировали, сели в машину и поехали искать остров Черепах.

По пути остановились возле одной из самых древних мечетей в Эмиратах — Al Badiyah.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)
Действующая мечеть Al Badiyah в эмирате Фуджейра была самой старой известной мечетью в стране до открытия в сентябре 2018 года руин 1000-летней мечети в эмирате Абу-Даби.

По понятным причинам на территорию нас не пустили, хотя на лавках внутри сидели какие-то мужчины.

Дальше по побережью в основном идет одноэтажная застройка с узкими улочками. Пока муж рулил, мы с фотоаппаратом пытались запечатлеть узкие внутридворовые проезды.

Взгляд выхватывал сценки из повседневной жизни местных жителей.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Проехав ещё немного, мы расположились на общественном пляже с видом на остров Snoopy.

Купаться здесь никто не запрещал, чем все и воспользовались. Кроме нас здесь отдыхало ещё несколько семей.

Очень живописное местечко!

Хотели заглянуть в «Sandy Beach Hotel & Resort», но охранник нас не пустил.

Доплыть до острова мы не осмелились. Погода наладилась, но море сильно волновалось.

В этот раз мы не стали покупать продукты. Проезжая через город на обратном пути, заехали в местный фаст-фуд.

Мы заглянули в крошечное помещение — в пространстве 1 м² помещался стол и раковина.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Заказали набор с картинки на витрине: что-то похожее на нашу шаверму и напиток, чтобы забрать с собой.

Пока наш заказ готовился, к заведению подъехала машина, и шофер посигналил. Официант вышел на улицу и принял заказ через окно. Потом зашел обратно, покидал на поднос снеки, поставил пару стаканов и вынес это к пассажирской двери. Обратно вернулся с монетками.

Подобную сцену мы видели ещё раз уже в другом месте. Видимо, «зал ожидания», куда мы зашли, не предназначен для посетителей.

Мы получили свою еду и ушли в машину.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Покормили вкусно, но не очень сытно — жареной лепешкой с начинкой из моркови и курицы. В стакане оказался традиционный арабский чай с молоком и специями — напиток с необычным и интересным вкусом. За такой перекус мы заплатили 16 AED.

После обеда у нас осталось время на купание в Персидском заливе. Мы снова поехали на пляж Umm Al Quwain и пробыли там до заката.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Фотографии с этой поездки можно посмотреть здесь и здесь.

Машину мы должны были вернуть в офис 19.03 утром.

Нам повезло, что в ОАЭ пятница — это выходной. Менеджер проинструктировал нас, что ключ нужно положить в специальный конверт, который он дал нам при оформлении документов. Машину поставить на отельную парковку, а конверт отдать на ресепшн нашего отеля. Таким образом, мы сэкономили кучу времени и деньги на такси, чтобы вернуться в отель из офиса.

У нас оставался последний день перед отъездом домой.

Пока мы катались на машине по стране, сотрудники отеля решили проблему с купанием в море и предоставили туристам бесплатный трансфер в Дубай на ближайший пляж Al Mamzer, который почему-то снова стал разрешенным.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

От такого щедрого предложения мы отказаться не смогли. Снова поехали купаться.

В автобусе разговорились с туристами из Уфы. Они рассказали, что где-то дальше есть более живописный пляж.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Пройдя по закоулкам и сквозь дырку в каком-то заборе, мы оказались на пляже Al Mamzar Corniche, где и провели свой последний день в жаркой стране.

В аэропорту были только туристы с нашего рейса, так как на тот момент границы обеих стран были закрыты.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 5)

Мы благополучно вернулись на Родину, где получили постановление о карантине.

У нас появилось 14 дополнительных дней отдыха, чтобы разобрать вещи, фотографии и впечатления по местам.

Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия