Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:28

Шарджа — ОАЭ Март 2020

О начале нашего путешествия можно почитать здесь.

Мы жили в Шардже. Это самый строгий из 7 эмиратов. Законодательство Шарджи ближе всего к законам шариата. Только здесь действует сухой закон. В магазинах не продают алкоголь и сигареты.

Утром 17.04.2020 в ОАЭ объявили о закрытии пляжей. Конечно, законопослушная Шарджа так и сделала. При этом торговые центры продолжили свою работу.

Такого подвоха мы никак не ожидали! Европейцев и китайцев из страны выслали. Зараженных в ОАЭ по статистике ВОЗ здесь было чуть меньше, чем в РФ. По официальным данным на тот момент около 100 человек.

Встречные туристы были потрясены и растеряны. Особенно жалко было семьи с детьми. Детские площадки и парки закрыли ещё за 2 дня до этого.

В отеле перестал работать спа-салон и бассейн, даже отключили кнопки в лифте для подъема на эти этажи.

Многие туристы уже успели дойти до моря и убедиться, что береговая линия охраняется полицией.

Мы, конечно, расстроились. До обратного рейса домой оставалось ещё 4 дня. Написали частному гиду письмо с вопросом — что он может предложить в сложившейся ситуации.

В ожидании развития событий решили прогуляться до рекламируемого во многих отзывах магазина «Day to Day».

Разглядывая карту, приглядели симпатичный мостик через канал недалеко от отеля. Проложили маршрут к магазину через него.

С набережной лагуны Халид есть проход вдоль канала под автомобильным мостом. Видели, как спецслужбы пригнали туда машины с дезинфицирующим средством и мыли стены.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Местность вдоль канала называется Al Qasba. Она нам очень приглянулось. Здесь много детских площадок, парк и уютный променад вдоль набережной.

Парк аттракционов пустовал, как и все закрытые детские площадки.

В это утро в городе было совсем безлюдно.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

В обычное время по каналу можно прокатиться на традиционной арабской лодке абре и посетить мечеть Al Qasba.

Вдоль канала красиво оформлена тенистая аллея, здесь много цветов и зелени. Это отличная локация для фотосессии.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Здесь находится Центр искусств Марайя и театр Масра Аль Касба.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

В разных местах установлены металлические силуэты, разглядывающие окрестности.

Вдоль воды расставлены скамейки с солнечными батареями.

Полюбовавшись на красивые виды, мы пошли дальше.

Если свернуть чуть в сторону от нарядных проспектов и набережных, видишь уже совсем другую картинку.

Тротуары очень узкие, дороги не приспособлены для пешеходов, а местами даже асфальта нет.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Кошки и коты в основном потрепанные и худые.

Магазин «Day to Day» впечатлил нас только в первые минуты обилием товаров. Кое-что купили, но в основном всё низкого качества. На первом этаже еда, косметика, большой выбор резинок и заколок для волос, бытовая химия, на втором — одежда и обувь.

На входе в магазин предлагают воспользоваться одноразовыми перчатками, масками и дезинфицирующими средствами бесплатно. На кассе упаковки с масками ненавязчиво двигают по прилавку, чтобы народ видел, что их можно купить.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

После непродолжительного шоппинга мы решили попытать счастья. Почему-то я решила, что таксисты могут знать, где можно без проблем искупаться. На всякий случай, выходя из номера отеля, мы бросили в рюкзак плавки, купальник и полотенце.

Мы поймали такси и попросили отвезти нас на пляж, который работает. Водитель сказал: «Ок!»

Едем мимо первого пляжа, таксист сообщает: «Этот закрыт!» Проезжаем мимо следующего: «Этот тоже закрыт!»

Потом вдруг гаснет счетчик. Муж показывает на табло. Водитель восклицает: «No problem!»

В итоге высаживает нас у пляжа, куда возят туристов из нашего отеля, просит с нас за дорогу 25 AED. Это больше, чем мы заплатили бы по счетчику, и это все наши наличные деньги.

Мы видим, что вдоль пляжа установили металлическую сетку, и сидит охранник на стульчике. Туристы бродят вдоль дороги с надувными кругами и печальным видом…

Спрашиваем таксиста, зачем он нас сюда привез, если пляж не работает. Пожал плечами и подтвердил: «Да. Не работает!»

Говорим водителю, чтобы отвез нас тогда к »Radisson Blu Resort» 5*, на что он нахально заявляет, что это будет стоить нам ещё 18 AED.

Так и не договорившись, остались мы на обочине дороги, довольно далеко от своего отеля. Идти пешком обратно по жаре не хотелось, настроение испортилось. Добрели до ближайшего отеля, чтобы поменять деньги и поехали домой обедать.

В отеле пришло сообщение от гида, что поездка на целый день в эмират Фуджейра будет стоить нам 95 долларов с человека.

Я робко спросила мужа: «А не взять ли нам машину в прокат?» Тем более, что при подготовке к поездке в Италию, муж сделал себе водительское удостоверение международного образца.

Почитали, посчитали и решили, что это оптимальный вариант. Забронировали автомобиль B класса в «Europcar» на 2 суток, начиная со следующего утра.

После обеда делать нам было нечего, решили прокатиться на такси до офиса прокатной конторы, пообщаться с менеджером. Пешком туда идти далековато, так как она расположена на другом берегу лагуны Халид.

Ненадолго заглянули в офис, обсудили детали аренды, договорились встретиться завтра в 9 утра.

Обратно в отель пошли пешком, рассматривая местность и происходящее вокруг.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Офис «Europcar» расположен рядом с Government House Square.

Здесь в огромном красивом здании находится центральное почтовое отделение.

Мы заглянули внутрь. Меня заинтересовал ящик для сбора пожертвований у входа.

Читала, что благотворительность в ОАЭ очень развита. Сбор пожертвований на любые нужды и проведение кампаний по сбору средств, разрешается только после получения письменного разрешения от Департамента по делам Ислама и благотворительной деятельности.

Эта организация проводит аудит собранных средств и гарантирует, что они будут направлены только на заявленные нужды. База данных Департамента связана с базой данных Комитета по учету населения для того, чтобы избежать дублирования и случаев мошенничества со стороны нуждающихся в помощи, когда они обращаются за ней сразу в несколько благотворительных организаций.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Рядом с почтой находятся правительственные здания и красивая мечеть Al Eman. Её построили в апреле 2019 года.

Идём дальше — начинаются обычные спальные районы.

Дома расположены близко друг к другу. Между ними довольно мрачно.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Дети в этом районе встречались часто. Они играли в мяч на парковках, бегали стайками. Иногда довольно смело и опасно выезжали и выбегали на проезжую часть.

Неспешным шагом мы дошли до AlNakheel Oasis. Это фантастическое место! Пальмы высажены рядами на ровном газоне. Мы расстелили полотенце и долго сидели, наслаждаясь зеленью, голубым небом и пением птиц.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Парк AlNakheel Oasis выходит на набережную лагуны Халид рядом с островом, где расположен сад бабочек.

Пока мы дошли до мечети Al Noor почти стемнело. Через громкоговорители мечетей над водой разнесся звук призыва к молитве.

Так как коллективные богослужения в мечетях отменили, многие мужчины расположились прямо на газоне и начали читать свои молитвы.

Постепенно совсем стемнело.

Мы заглянули ещё раз на набережную Al Qasba. В вечернее время там собралось довольно много людей.

В парке зажглись разноцветные огоньки, и он стал похож на волшебный лес.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 4)

Настроение заметно улучшилось. Мы вернулись в отель, чтобы с утра начать новую жизнь.

Об этом будет мой следующий рассказ. Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия