Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 23:31

Шарджа, Дубай — ОАЭ Март 2020

О начале нашего путешествия можно почитать здесь.

Сложившаяся в мире ситуация, конечно же, наложила свой отпечаток на наш отпуск. Постоянное чтение новостей из дома добавляло нервозности и портило настроение. Наши планы постоянно менялись и корректировались.

Самого вируса мы особо не боялись, так как на момент нашего приезда на всю страну с населением около 10 миллионов было выявлено 12 инфицированных.

Мы старались соблюдать рекомендации ВОЗ по мытью рук и дистанции с другими людьми.

Таксистов власти ОАЭ обязали носить маски. Мы заметили, что в каждой машине на торпеде появилась пачка салфеток и дезинфецирующие гели, которые они охотно предлагали пассажирам. В крупных магазинах на входе появились стойки с перчатками, масками и санитайзерами. Также появились диспенсеры с антисептиком возле лифтов в отеле. В последний день отпуска мы заметили сотрудников, следящих за тепловизорами, на входе в метро.

После утренней прогулки по Шардже и сытного обеда в отеле, мы решили снова отправится в Дубай. Пока ещё работало метро.

В первый день мы приобрели серебрянную карту на проезд в общественном транспорте, поэтому до автовокзала Шарджи решили не идти, а сесть в двухэтажный автобус на остановке с другой стороны лагуны Khalid.

Я уже писала, что гулять по набережной, сплошное удовольствие. Вечерами на газонах собираются семьи местных жителей. Они приносят с собой походные кресла, ковры, столы, канистры с водой и газовые горелки. Взрослые общаются, молятся, читают книги и варят кофе в турках. Детишки носятся на самокатах, играют в мяч или бадминтон.

Пожалуй, это наша первая поездка, где мы так много наблюдали за другими людьми, их поведением, общением. Возможно, потому что Эмираты — многонациональная страна. Особое внимание привлекала одежда.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Глазея по сторонам мы дошли до парка Al Majaz, где обычно происходит шоу поющих фонтанов.

Мечеть Al Taqwa, как и все другие была закрыта для посещения.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Остановку автобуса мы нашли не сразу, пришлось пару раз спрашивать у прохожих.

На карте отмечено много автобусных остановок, а нормальной схемы движения транспорта мы найти не смогли.

Сначала подумали, что остановки выглядят так:

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Но оказалось, что это просто навесы от солнца.

В итоге мы нашли ничем не примечательную остановку, и сразу подъехал нужный автобус — Е303.

На входе я слишком быстро убрала карточку от аппарата, и она не считалась. Всполошились все пассажиры вместе с водителем. Жестикулировали и объясняли нам, как могли, чего они от нас хотят.

Стоимость поездки до уже знакомой нам станции метро Union обошлась каждому из нас в 12 AED. Столько же стоит проезд и от автовокзала, сэкономить не получилось.

Читали в интернете, что в автобусе есть какие-то правила разделения на женщин и мужчин, но мы их не заметили, так как людей было очень мало.

В тот момент в ОАЭ остались только местные жители и русские туристы. Постепенно ужесточались правила въезда и выезда в страну. Если в метро накануне было довольно много народу, то в этом автобусе за всю поездку набралось не больше 10 человек.

Из Шарджи в Дубай ходят двухэтажные автобусы. Мы забрались наверх к лобовому стеклу, чтобы обзор был получше.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Движение в вечернее время довольно плотное, но стоячих пробок не было.

Видимой границы между Шарджей и Дубаем нет, один эмират плавно переходит в другой.

Мы проезжали один из самых густонаселенных районов Дубая. Дейра — это район, где живут рабочие — индийцы, пакистанцы, малазийцы, иранцы.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Кольцо автобуса Е303 расположено рядом со станцией Union.

Довольно подробно про общественный транспорт написала здесь.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

На этот вечер у нас не было четкого плана.

Первым делом мы решили посмотреть знаменитую башню-парус Burj Al Arab.

Ради экономии времени решили доехать до станции метро «Mall of the Emirates», а дальше пересесть в такси.

Из вагона метро сделали несколько закатных фотографий.

Расстояние от метро до отеля совсем небольшое, но мы не перешли дорогу, чтобы ехать в нужную сторону. Таксист долго крутился, чтобы выехать на развязку. В итоге поездка стоила нам 25 AED.

Водитель высадил нас возле аквапарка Wild Wadi. Было около 18 часов и почти стемнело. Мы не очень представляли, что будем здесь делать.

Народ толпился у КПП на подъездной дорожке к острову с отелем Burj Al Arab, чтобы сделать фотографию на его фоне.

Раз уж мы попали сюда, решили сфотографироваться с «визитной карточкой» ОАЭ. Тем более, что вечернюю подсветку как раз включили.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Больше в этом месте делать особо нечего. Самые эффектные фотографии делают со стороны пляжа, но заходить на территорию мы пробовать не стали.

Пошли искать следующую достопримечательность — арабскую «Венецию».

Madinat Jumeirah — самый дорогой район Дубая. Здесь прорыт искусственный канал, где желающие могут прокатиться на традиционной арабской лодке — абре.

В тот вечер лодок, конечно же, не было, но погуляли мы отлично. Огоньки светились, рестораны работали. Атмосфера в этом месте романтичная, курортно-расслабленная.

Заглянули мы и на рынок. Souk Madinat — это лабиринты торговых рядов с атмосферой восточного базара.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Неожиданно было встретить там среди прочего деревянные фигурки Тинтина и его фокстерьера Милу. Обрадовалась, как будто встретила старого знакомого.

Несколько лет назад, когда сын только начинал читать, я купила ему, некогда очень популярные, бельгийские комиксы с этим персонажем.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Побродив по рынку мы вернулись на такси к станции метро «Mall of the Emirates», чтобы прокатиться до окраины Дубая.

Обратная поездка на такси вышла дешевле — 18 AED, хотя водитель накинул к стоимости 2 AED в конце поездки за «большую машину» (минивэн).

В интернете меня заинтересовал торговый центр «Ibn Battuta» на станции метро с одноименным названием. За неимением лучших идей, мы поехали побродить по нему.

Молл разделен на 6 тематических зон: Египет, Китай, Персия, Андалусия, Индия и Тунис. Оформление торговых галерей выполнено по мотивам стран, где побывал путешественник Ибн Баттута. В интернете пишут, что большинство элементов декора привезены из соответствующей страны.

Дизайн впечатляет!

В каждой зоне есть элементы, характеризующие страну-прототип. В Индии — это слон, в зоне Китая посреди фонтана установлена рыбацкая лодка — джонка. В части, посвященной Андалусии — копии фонтанов Альгамбры.

ОАЭ во время пандемии коронавируса (часть 3)

Особенно нам понравился Тунис, где воссоздана атмосфера уличной торговли. За счет потолка и гомона покупателей создалось впечатление, что мы действительно вышли на улицу.

Состоятельные покупатели перемещаются по торговому центру на специальных лимузинах.

Для любителей шоппинга в этом торговом центре есть неплохие магазины с относительно невысокими для ОАЭ ценами. Часть гостинцев для своих родных мы купили здесь.

Выпив по чашечке кофе в McDonald’s, мы поспешили в отель на ужин. На улице было уже совсем темно.

Обратно ехали также — на метро и такси. По красной ветке метро проехали все 3 зоны, каждый заплатил за поездку по 7,5 AED. Такси обошлось в 57 AED.

На следующее утро нас ждала ошеломляющая новость: правительство закрыло все пляжи в ОАЭ. Об этом я расскажу немного позже.

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия