Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Портофино, Лигурия — Италия Май 2019

Когда я начала писать заключительную часть рассказа о нашем удивительном путешествии по Италии весной прошлого года, мало что указывало на кошмар, в котором мы все вскоре окажемся. Я вообще растянула это удовольствие, писала об увиденном почти целый год, смакуя и словно заново переживая те замечательные дни. Последняя часть как-то неохотно выходила из-под пера. Но когда разразилась катастрофа в так сильно любимой стране, в это просто невозможно было поверить. Земля, где так любят жизнь во всех ее проявлениях! Казалось, невозможно продолжать радоваться жизни, когда вокруг такое происходит. И вот эта беда теперь пришла и в наш дом. И кто знает, когда жизнь вернется в прежнее русло? Понятно, что ничто уже не будет, как раньше. Когда станет вновь возможным наслаждаться красотой и разнообразием этого прекрасного мира? И будет ли такая возможность, учитывая риски повторения событий и экономические последствия? Остается только надеяться на лучшее, и с трепетом пересматривать отснятые кадры, мысленно переносясь в счастливые моменты. Надеяться, что лучшие времена настанут.

А начатое необходимо закончить.

Наша поездка по весенней Италии была наполнена удивительными открытиями и непередаваемой красотой на протяжении всего пути.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Так что и закончить ее хотелось подобающе, и на прощание мы заглянули в уютный, облюбованный знаменитостями всех категорий, Портофино. Признаться, когда-то давно, когда только начинала бороздить просторы Италии, я путала этот поселок с не менее известным милым Позитано. И вот теперь, когда по следам полюбившегося фильма «Под солнцем Тосканы» я побывала и в романтичном Позитано, и в сражающей наповал просто непереносимой красотой Тоскане, дорожка привела меня и в Портофино.

Не скажу, что это место потрясло меня до глубины души, оно, конечно, очень милое и уютное, и я, пожалуй, понимаю любовь разномастной артистической богемы, обосновавшейся здесь, но все же мое сердечко осталось на Амальфитанском побережье, не считая Тосканы, конечно же-:)

Впрочем, Портофино достойный пример прибрежного курортного городка, каких немало на Ривьере. Думаю, особую атмосферу релакса и покоя здесь создает его расположение. Словно зажатый между двух скал, старый центр, если верить источникам, закрыт для автомобильного движения. Стало быть, тишина и чистый воздух, и только мягкий плеск волн. Небольшой залив, в котором расположена пристань Портофино, укрыт от ветров, а значит, здесь довольно безопасно швартоваться яхтам. Была бы у меня яхта, вероятно, я бы тоже облюбовала себе такое место для отдыха-:)

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Мы оставили машину на платной парковке недалеко от причала городочка Санта Маргерита Лигуре, и отправились в Портофино морем. Кораблики ходят раз в час, и спустя всего 15 минут мы сошли на пристани знаменитого рыбацкого поселка:

(заранее оговорюсь, что умышленно не стала использовать в ролике многообразные версии песни Love in Portofino, полагаю, только ленивый не сделал это-:)

Вглядываясь в эту безмятежную красоту, поневоле удивляешься. Вот ведь и этот маленький и такой уютный уголок Италии насчитывает многовековую историю. И хоть и считается, что упоминания о Портофино в королевских документах появились только в X веке, однако известно это место было еще в древнеримские времена. Согласно Плинию Старшему в этой бухте существовало поселение с названием Portus Delphini, обязанное своим названием множеству дельфинов, обитавших в стародавние времена у этого побережья.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Жители деревни жили рыбным промыслом и торговлей. И такую тихую размеренную жизнь обитатели Портофино вели веками. Правда в XIII веке поселок стал частью Генуэзской Республики, а часть ее флотилии встала на якорь в этой бухте. Позже, когда естественный залив Тигуллио уже не мог вмещать выросший флот Республики, Портофино перешел под юрисдикцию Флоренции, потом Сардинии, а в 1861-м году стал частью объединенной Италии.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

В XIX веке, когда в поисках отдохновения для души и тела в бухту начала наведываться аристократия того времени, у бывшей рыбацкой деревни началась новая жизнь. Это место стало чрезвычайно популярно. Кто только здесь ни побывал — Зигмунд Фрейд, Ги де Мопассан, Эрнест Хемингуэй, в наше время многие современные звезды владеют в окрестностях Портофино виллами, Джордж Клуни, например, или Сильвио Берлускони. Строить в старом городе запрещено, но даже и на зеленых живописных холмах вокруг приморского города построить резиденцию могут не все. Мадонна посещала этот чудесный городок, чтобы отпраздновать свой день рождения здесь.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Кроме прекрасных вилл над бухтой Портофино внимание привлекают старый замок и церковь Святого Георгия (chiesa di San Giorgio), покровителя города.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Туда мы и направились, сойдя на землю в гавани Портофино. Отсюда (44°18’06.4"N 9°12’39.6"E) наверх ведут ступеньки, мы довольно быстро оказались у дверей церкви.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Когда я стала читать о Святом Георгии и его житие, мне не попадалось в самых известных источниках упоминания о Портофино. Но на многих ресурсах, посвященных городу, говорится, что в 11-м веке крестоносцы привезли из Святой Земли на Лигурийское побережье часть мощей Святого Георгия, и в честь него на этой скале была построена церковь на остатках более древней часовни. Увы, храм 12-го века не сохранился после нескольких перестроек и попавшей в него бомбы во время Второй мировой войны. В 1950 году церковь восстановили по старым планам.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

И в ее скромном простом интерьере можно полюбоваться статуэткой Святого, его же изображение можно увидеть и на барельефах, украшающих входные двери. Нам всем хорошо знаком этот образ — всадник, убивающий копьем змея — похожее изображение символизирует Георгия Победоносца, что украшает герб Москвы. Свидетельств мученичества святого сохранилось много, на разных языках и даже в разных вероисповеданиях. Все они излагают историю об обратившемся в Христианство Георгии, подвергшемуся нечеловеческим страданиям и пыткам на протяжении семи дней, но вышедшем из них невредимым. Что только с ним не делали! По разным источникам его пытали колесом, утыканным ножами и мечами, били кувалдами, разбивали камнем голову, перебивали кости на руках и ногах, заставляли бежать в раскаленных железных сапогах, бросали в расплавленный свинец, одним словом, изобретательность на пытки у его мучителей была на высоком уровне. Но ни одно страдание не заставило отречься Святого от Христа, он из всех мучений выходил невредимым, явив таким образом чудеса исцеления и обратив в Христианство немало верующих.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Помимо многократного исцеления, он совершил немало чудес, и одно из них нам наиболее знакомое — чудо о змие. По преданию, Георгий убил тиранившего людей змея, что пожирал несчастных жертв, отправляемых ему на съедение. Именно этот сюжет и запечатлен на изображениях Георгия-Победоносца, он присутствует на гербе Российской Империи и в геральдике Москвы.

Здесь, от порога храма открываются те самые открыточные виды на Портофино, знакомые многим. Отличное место, чтобы сдержать шаг и остановить время, наслаждаясь моментом.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Если прогуляться от храма дальше по петляющим дорожкам на холме, окажешься рядом с замком Браун, построенном здесь на месте старой крепости.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Но свой прекрасный сад и современный облик замок приобрел, когда перешел во владение английским консулом Монтегю Йейтсом Брауном, который превратил старинный форт в виллу.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Осматривать экспозицию замка мы не стали, ограничившись прогулкой по территории его сада, ведь из него открывались не менее шикарные виды, чем от церкви Святого Георгия.

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Время нашего пребывания в прекрасной Италии стремительно подходило к концу, этим же вечером нас ждал самолет из Милана домой, поэтому неторопливые прогулки по набережным и визит к аббатству Сан Фруттозо остались на потом. Очень надеюсь, что это «потом» еще будет у всех нас. И мы сможем еще реализовать то, что откладывалось, и то, о чем мечталось! Любимой Италии сил пройти это ужасное испытание, а всем нам здоровья и удачи!

________________________________________

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Витербо

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Вилла Ланте

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Парк Монстров

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Чивита Баньореджо

Возвращение в Тоскану. Сована

Возвращение в Тоскану. Сорано

Возвращение в Тоскану. Питильяно

Возвращение в Тоскану. Термы Сатурнии (Cascate del Mulino)

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сант-Антимо и Монтальчино

Возвращение в Тоскану. Кортона

Возвращение в Тоскану. Аббатство Монте Оливето Маджоре

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сан Гальгано

Возвращение в Тоскану. Кьянти. Замок Бролио — Радда ин Кьянти — Греве ин Кьянти — Монтефьоралле

Возвращение в Тоскану. Сан Джиминьяно

Возвращение в Тоскану. Вольтерра

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Чинкве Терре

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия