Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Сан-Квирико-д'Орча, Тоскана — Италия Январь 2019
3 13

Поселившись в самом сердце долины Валь д’Орча, было бы совершенно непростительно не заглянуть в один из самых известных ее средневековых городочков — Сан Квирико Валь д’Орча, близ которого мы и обосновались в замечательном Agriturismo Antico Podere La Martinella (отзыв здесь).

1
Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

В прошлый свой приезд в Тоскану я второпях совершила этот грех, вычеркнув столь славный город из программы, и в этом году была преисполнена решимости поправить дело и честно осмотреть достопримечательности. Но, как известно, человек предполагает…-:)

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Практически сразу же за воротами старого города мы были увлечены в водоворот события, взбудоражившего окрестности не только Тосканы, но и всей Италии. В этот день на средневековых улицах Сан Квирико проходил автопробег ретро-автомобилей. И не просто автопробег, а знаменитая гонка «1000 миль» («Mille Miglia»), маршрут третьего дня которой так удачно пересек наш путь-:) И разве же можно было остаться равнодушными к такому зрелищу?

1
Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Начиная с 1927 года и до середины века «Mille Miglia» была одна из самых известных мировых гонок, еще ее называют самыми красивыми автогонками в мире, в наше время это и правда так — сотни отреставрированных старинных и даже раритетных спортивных автокаров проделывают свой маршрут посреди потрясающей красоты итальянских пейзажей и по улицам живописных старинных городов. Сейчас, правда, это уже не настоящие гонки, а просто красочный парад, а в прошлом это были настоящие ралли по извилистым итальянским дорогам, которые, к слову, не перекрывались для этого-:) Маршрут этого года начался и закончился в Брешии, прошел через Милан, Венецию, Болонью, Рим и много других городов и составил 1796 км. Мы застали его посреди третьего дня пути, когда после ночевки в Риме автопарад направлялся обратно на север, и на наше счастье проезжал по улицам Сан Квирико д’Орча.

Все прославленные автомобильные марки, такие как Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, активно участвовали в «Mille Miglia», было делом престижа выиграть такую гонку. Но в 1957 году «Mille Miglia» была закрыта из-за несчастного случая на маршруте, когда из-за взрыва колеса на большой скорости, одна из машин врезалась в толпу, что повлекло за собой смерть пилотов и 11 зрителей. В 1977 году гонку возобновили, но уже в виде спокойного безопасного ралли для раритетных машин, и главным условием мероприятия стало соблюдение скоростного режима.

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

В этом году на гонку приехали представители 39 стран со всех континентов. Это 430 экипажей, что составляет 860 человек, и среди них итальянские команды составляют преимущество. Много экипажей из стран Бенилюкса, чуть меньше Германии и Великобритании. Порадовало, что есть команды и из России. 430 экипажей — стало быть, 430 ретро-машин, которые принадлежат 75 автомобильным брендам. Благодаря талантам и кропотливой работе моего замечательного друга, нам удалось проидентифицировать некоторые из автомобилей-:)

На этой фотографии британский спортивный автомобиль Healey Silverstone 2400 1950-го года выпуска, производства Donald Healey Motor Company, таких машин успели выпустить всего 105. Экипаж: пилот итальянец Luca Pascolini, и в качестве штурмана, успешный американский ресторатор и телеведущий Joe Bastianich, который в своем интервью одному из изданий обрисовал свое отношение к гонке: «Мне нравятся винтажные автомобили, атмосфера „Mille Miglia“ — это самая чистая эмоция, которую я когда-либо испытывал. Тут и страсть к автомобилям, и любовь к спорту, и дух соперничества. Это моя большая страсть, я очень счастлив участвовать в гонке и намереваюсь побеждать».

1
Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

А здесь у нас японский экипаж — Takashi Watanabe и Hotsumi Ichiba на автомобиле 1949 года STANGUELLINI FIAT 1100 SPORT, выпущенном в Модене. Участвовал во всех самых важных гонках Италии, включая «Mille Miglia» 1950 и 1951 годов.

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Еще один итальянский автомобиль AMP Alfa Maserati Prete 2500 существует в единственном экземпляре. Его создал в 1948 году римский механик и пилот Placido Prete для участия в гонках. Он объединил шасси Maserati с двигателем Alfa Romeo 6 °C 2500, установив кузов спортивного автомобиля собственного дизайна. А название AMP получилось из начальных букв Alfa Romeo, Maserati и Prete. За рулем Mario Tomasoni, с ним Stefano Melis. В интернете сказано, что на следующий день, после того, как мы наблюдали ралли, этот автомобиль попал в аварию в Модене, врезавшись сначала в фургон, выезжавший с другой улицы, а затем в дерево, снеся при этом дорожный знак. Экипаж не пострадал, но автомобилю нанесен ущерб. И, кстати, это не единственный автомобиль в гонке этого года, попавший в аварию. Так упоминается еще про инцидент, фигурантами которого стали сразу два участника гонки, и оба Феррари! Пишут, рискованная попытка обгона. Также отметились британский экипаж на Ламборгини и немцы на Мерседесе.

1
Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Британец JAGUAR XK120 LIGHTWEIGHT, с британской же командой — Steven Osborne и Rob Smith. Собран в 1950 году в Лестере. Его особенностью является облегченный кузов, который полностью выполнен из алюминия, так что характеристика LIGHTWEIGHT в модели буквально это и обозначает.

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Очень популярный в 60-70-х итальянский автомобиль Fiat 600 Multipla, выпускался с 1955 по 1969 год. Один из возможных символов Италии прошлых лет, о котором даже упоминается в песне Тото Кутуньо «Итальянец»:

«Buongiorno Italia col caffè ristretto

Le calze nuove nel primo cassetto

Con la bandiera in tintoria

E una 600 giù di carrozzeria» — это про него-:)

3
Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Голландский экипаж Pieter и Lars Olthof на флорентийском автомобиле BENEDETTI GIANNINI 750 SPORT 1950-го года выпуска. Участвовал в «Mille Miglia» в 1952 году!

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Ну, и вновь настоящий гоночный итальянец-:) ERMINI FIAT 1100 SILURO MOTTO 1950-го года выпуска.

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Победителей этого года мы не видели, вероятно, потому что присоединились к действу в его разгаре, и лидеры ралли Джованни Мочери и Даниэле Бонетти на Alfa Romeo 6 °C 1500 SSA 1928 года выпуска, были далеко впереди-:)

Немного переведя дух и посетив пару церквей в центре Сан Квирико, напоследок мы заглянули в сады Horti Leoni, чтобы слегка насладиться тишиной, гуляя вдоль подстриженных верениц кустов.

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

После рева моторов посреди каменных стен этот маленький парк показался настоящим оазисом покоя-:)

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Но что любопытно, я и здесь обнаружила одну из локаций съемок сериала «Медичи». Правда, тут снимали немного, и это место, видимо, было призвано изображать один из уголков Флоренции. Интересно, то, как вписали в отснятое в Сан Квирико реальное видео парка Леони изображение недостроенного по сюжету здание собора Санта Мария дель Фьоре, на котором еще не завершен знаменитый купол. В видео, которое оставлю здесь, об этом в конце ролика. Ну, а кому интересны машины, те могут полюбопытствовать, как проходила старая итальянская гонка на улицах Сан Квирико:

__________________________________

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Витербо

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Вилла Ланте

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Парк Монстров

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Чивита Баньореджо

Возвращение в Тоскану. Сована

Возвращение в Тоскану. Сорано

Возвращение в Тоскану. Питильяно

Возвращение в Тоскану. Термы Сатурнии (Cascate del Mulino)

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сант-Антимо и Монтальчино

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Возвращение в Тоскану. Живописные окрестности долины Валь д’Орча

Возвращение в Тоскану. Пьенца

Возвращение в Тоскану. Баньо Виньони и Баньи Сан Филиппо

Возвращение в Тоскану. Монтепульчано

Возвращение в Тоскану. Кортона

Возвращение в Тоскану. Аббатство Монте Оливето Маджоре

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сан Гальгано

Возвращение в Тоскану. Кьянти. Замок Бролио — Радда ин Кьянти — Греве ин Кьянти — Монтефьоралле

Возвращение в Тоскану. Сан Джиминьяно

Возвращение в Тоскану. Вольтерра

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Чинкве Терре

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии