Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 14:00
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Люблин — Польша Июнь 2019

Продолжение путешествия в Берлин. Предыдущая часть: Дорогой королей.

Как и вся южная Польша, земли, на которых расположен современный Люблин, изначально входили в состав Римской Империи. Высокий холм, вокруг которого вырос город, был весьма удобен для возведения оборонительных сооружений, первые из которых были возведены еще в VI веке. Замок же, сохранившийся до наших дней, был возведен в начале XIV века при Казимире III.

Город с замком на холме

Пребывает он сейчас не в лучшем состоянии. Музей закрыт т. к. в его помещении активно ведется масштабный ремонт. Реставрируют и прочие замковые постройки. Из немногих помещений, доступных для осмотра, можно выделить, в первую очередь, Костёл Святой Троицы. Вход в нее возможен только вместе с экскурсией, которая ведется на польском языке.

Во времена немецкой оккупации Польши замок служил тюрьмой для примерно 40 000 поляков. После освобождения Польши Красной Армией ситуация не сильно поменялось — до 1954 он продолжает быть тюрьмой, только уже советской.

Город с замком на холме

Вторая (и последняя) достопримечательность в замке, доступная для посещения — это башня, из которой открывается вид на город.

От замка ведёт дорожка в направлении Старого Города.

Город с замком на холме

Начинается Старый Город за Городскими Воротами. В прошлом они также отделяли христианскую часть города от еврейской (ныне не существующей).

На Площади Приходской Церкви сохранились лишь руины Приходской Церкви Святого Михаила — отсюда и название площади. Это была первая приходская церковь, построенная внутри городских стен. По легенде, она была основана Лешеком Чёрным в ознаменование победы над Ятвягами.

Город с замком на холме

В 1856 году церковь было решено снести т. к. она угрожала безопасности города ввиду того что была в плохом состоянии. В наши дни на площади установлена бронзовая модель церкви.

Старый Город — это переплетение множества узких извилистых улочек. Требуется некоторая сноровка, для того чтобы найти на них интересующие вас постройки. Старые костелы и базилики буквально зажаты прилегающими постройками. Например в конце этой улочки находится Доминиканская Церковь Святого Станислава.

Город с замком на холме

Она была возведена при Казимире III в. 1342 году и была очень значима для доминиканских монахов, поселившихся в Люблине в середине XIII века. Большой Пожар 1575 года нанёс большой урон церкви и восстановлена она была только в начале XVII века.

Самой большой церковью в Люблине является Собор Святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.

Внутри он выглядит так.

Городская Ратуша была построена в первой половине XIX века. Сейчас здесь заседает мэрия города.

За ратушей начинается пешеходная улица.

Город с замком на холме

Прогулявшись по ней мы выйдем к Литовской площади, на которой расположен памятник Люблинской Унии. Этот союз между Королевством Польским и Великим Княжеством Литовским положил начало государству, которое впоследствии стало известным как Речь Посполитая.

После падения Российской Империи Польша, хоть и ненадолго, стала вновь свободной страной. Главой возрождённого Польского государства стал Юзеф Пилсудский.

Город с замком на холме

Здесь же, на Литовской площади, расположен Мультимедийный фонтан. Вечером здесь включают подсветку, днём же остаётся насладиться видом всего лишь довольно большим по площади фонтаном со множеством струй.

Люблин знаменит не только своим старым городом. В городской черте находится одно очень трагическое место, имя которому — Майданек. Добраться до него можно на автобусе № 21, который идёт от ж/д вокзала.

Город с замком на холме

Автобус ходит не очень часто — всего два раза в час. На каждой автобусной остановке в Люблине есть расписание всех проходящих автобусов. Но изучать их нужно внимательно — расписание меняется, новое вывешивают, забывая снять старое.

Мемориальный комплекс Майданек был создан на месте одноименного фашистского концлагеря. С 1941 по 1945 год сюда было сослано около 150 тысяч человек. Порядка 80 тысяч из них окончили здесь свои жизни в газовых камерах.

Город с замком на холме

На входе на территорию мемориала находится памятник Борьбы и Мученичества.

Белый домик в Майданеке существовал еще до прихода нацистов. Во время оккупации он использовался врачами СС и начальником лагеря.

Город с замком на холме

На территории мемориала сохранён забор с колючей проволокой и сторожевые башни.

Длинные ряды бараков демонстрируют, каким был действующий лагерь.

Город с замком на холме

В некоторых бараках организованы различные экспозиции. Вот, например, история лагеря.

Генеральный план строительства лагеря.

В другом баракане создана инсталляция «Shrine», посвященная памяти неизвестных жертв Майданека.

В музее лагеря из прочих экспонатов хочется выделить скульптуру Черепаха, как символ «поспешай медленно». Ее создал заключенный Албин Мария Бониеки. Другие заключенные считали скульптуру призовом к пассивному сопротивлению, однако для администрации Майданека это был просто декоративный элемент.

Город с замком на холме

Мемориальный комплекс производит очень гнетущее впечатление. Сейчас сложно представить, что 270 гектар (а такова была площадь лагеря) были отведены для одной-единственной цели — уничтожения людей. Людей, вся вина которых, заключалась в том что они были другой национальности.

На этой грустной ноте мы попрощаемся с Польшей. Впереди цель всего путешествия — Берлин.