Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 16:30
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Минск — Беларусь Июнь 2019

Первая часть путешествия в Берлин. Продолжение: Наследие князей Радзивиллов.

Наверное я не погрешу против истины, если напишу, что одним из самых трагических событий прошлого века была Вторая Мировая Война. Меня всегда интересовало как же живёт страна, проигравшая в ней. И прежде всего её столица — Берлин.

Добраться до Берлина по воздуху сейчас занимает каких-то два часа — но разве это интересно? Наземный маршрут в столицу Германии позволит увидеть по дороге очень много всего интересного, посетив в том числе и другие города и страны. И начнём мы его со столицы Республики Беларусь, в те времена — ещё Белорусской СССР, первой принявшей на себя удар Германии.

Названный предположительно по названию протекающей недалеко от него реки Меня, он успел за свою почти тысячелетнюю историю побывать частью Древнерусского Государства, Великого Княжества Литовского, Российской Империи, СССР и уже после распада последнего стать столицей Республики Беларусь. Если вы приедете в Минск по железной дороге, то первое что бросится вам в глаза — это две массивные башни. Это — Ворота Минска.

На Берлин! Через Минск

Пройдя через них мы окажемся улице Свердлова, от которой недалеко до одной из основных магистралей города — Проспекта Независимости.

Выйдя на него, нельзя не заметить большую и красивую Площадь Независимости. Здесь расположен фонтан с гербами городов Республики Беларусь, а в центре — скульптура трёх аистов, символизирующих, вероятно, эту самую независимость.

На Берлин! Через Минск

А немного в стороне от него — Костёл Святого Симеона и Святой Елены. Костёл не очень старый — начало прошлого века. В советское время существовали планы сноса здания, которые так и не были воплощены и в 1990 году храм был возвращён Католической Церкви.

Католический Архангел Михаил, убивающий копьём змея, аналогичен православному Георгию Победоносцу.

На Берлин! Через Минск

Рядом с Костёлом, в небольшом пруду, расположен Памятник Мужчине и Женщине.

А за ним ещё один памятник — Зодчим Всех Поколений. Он был установлен в год 940-летия Минска.

На Берлин! Через Минск

Чуть дальше Проспект Независимости пересекает улица Комсомольская, вдоль которой вытянулся Сквер Дзержинского. В самом начале сквера — памятник Железному Феликсу.

Ещё дальше по Проспекту Независимости — концертный зал «Дворец республики»

На Берлин! Через Минск

и Дворец Культуры Профсоюзов.

Свернув с Проспекта Независимости на Улицу Ленина мы попадём на Площадь Свободы. В 1499 году Минск получил магдебургское право на самоуправление, чему и посвящён памятник, установленный в 2003 году.

На Берлин! Через Минск

Тогда же, в 1499 году, в Минске была построена и Городская Ратуша. К сожалению до наших дней в своём первоначальном виде она не сохранилась. В начале XVII века здание было перестроено в камне, а в 1851 вообще снесли. То что мы видим сегодня — это реконструкция 2003 года.

Перед зданием ратуши — глава минского магистрата с ключом от города.

На Берлин! Через Минск

Также на Площади Свободы расположен Монастырь Святого Духа Базилианок. Здание утратило свою религиозную функцию, сейчас в нём располагается музыкальная школа.

Утратил её и Костёл Святого Иосифа при монастыре бернардинцев, основанный в первой половине XVI века. На данный момент в здании размещаются два государственных архива Республики, вход строго по пропускам.

А вот построенный в XVII веке Кафедральный собор Сошествия Святого Духа — это действующий православный храм.

На Берлин! Через Минск

Совсем недавно, в 2016 году, рядом с ним был построен Храм Кирилла Туровского.

Здесь же расположен красивый фонтан.

На Берлин! Через Минск

От храма мы свернём к реке Свислочь.

Вдоль обеих её берегов тянется благоустроенная набережная.

С набережной протянулся Горбатый Мост на небольшой остров у противоположного берега Вислочи — Остров Слёз.

На Берлин! Через Минск

В центре него Памятник Сынам Отечества — воинам-афганцам.

А рядом с ним — Плачущий ангел-хранитель. Ангел действительно плачет, каждые несколько секунд из его глаз капают слёзы.

На Берлин! Через Минск

В Минске сохранилось не так уж много по настоящему исторических достопримечательностей. Видимо сказывается бурное прошлое и длительная оккупация Фашисткой Германией. Но этот город — только первая точка на маршруте. В следующем отзыве я расскажу о двух замках, некогда принадлежавших одному очень знатному княжескому роду.