Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 8:53
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Брест — Беларусь Июнь 2019

Продолжение путешествия в Берлин. Предыдущая часть: От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Брест первые был упомянут в Повести Временных Лет ровно тысячу лет назад — под 1019 годом. Тогда он ещё назывался Берестье, вероятно от слова «береста». За эти тысячу лет город входил в состав самых разных государственных образований пока не стал пограничным городом современной Республики Беларусь.

Часто сюда едут чтобы посмотреть легендарную Брестскую Крепость, первой принявшей удар немцев 22 июня 1941 года. Но я хочу рассказать не о ней, а о самом городе Брест.

Здание железнодорожного вокзала Брест-Центральный имеет П-образную форму. Зал ожидания соединяет два крыла вокзала, одно из которых называется Московским, а другое — Варшавским. Как следует из названий, к первому крылу пребывают поезда со стороны Москвы, ко второму — со стороны Варшавы.

Изящный фонарь указывает направление на различные города, в которые можно попасть из Бреста.

Обычно я не пишу отзывы об отелях, но в этот раз можно сделать исключение. Отель Byg принял первых гостей в 1958 году.

Тысячелетняя береста

С тех пор его гостями были многие выдающиеся деятели политики и искусства — Фидель Кастро, Савелий Крамаров, Марина Влади.

Нередко бывал в отеле Буг в частности и в Беларуси вообще Владимир Высоцкий.

Тысячелетняя береста

Отель расположен на улице Ленина. Пересекает её улица Мицкевича, названная в честь поэта Адама Мицкевича, оказавшего большое влияние на становление польской и белорусской литературы.

На противоположной стороне улицы Ленина начинается ПКиО имени 1 мая.

В самом его начале — Мемориал Великой Отечественной Войны.

Помимо него в парке представлено множество деревянных скульптур.

Интересно оформлена клумба в виде мольберта.

Тысячелетняя береста

Улицу Ленина пересекает улица Гоголя. Значительная её часть является пешеходной, со множеством различных скульптур.

Вот, например, «счастливый» сапог. Проверить получение «дохода неслыханного» не получилось — моя нога в кроссовке в него не влезла, а расшнуровываться было лень.

Тысячелетняя береста

Напротив офиса Белтелекома — прекрасный зелёный телефон.

Памятник Тысячелетия Бреста изображает различные сюжеты истории города.

Десять плит, расположенных кругом на основании памятника отражают вехи его истории по векам — от XI до XX.

На углу улицы Гоголя и улицы Советской установлен памятник самому Николаю Васильевичу.

Тысячелетняя береста

За Советской улицей улица Гоголя перестаёт быть пешеходной. Однако здесь по центру улицы расположена прекрасная зелёная аллея.

Здесь много необычных фонарей. Таких, как, например, этот.

В самом конце улицы Гогля, у пересечения с улицей Зубачёва, расположен Музей железнодорожной техники. Вход в него находится чуть в стороне — на проспекте Машерова, который почти параллелен улице Гоголя.

Тысячелетняя береста

Паровоз «Феликс Дзержинский» был создан в связи с проводившейся в СССР индустриализацией, когда правительство страны потребовало от железнодорожного транспорта справиться со всё возрастающим грузооборотом.

Один их экспонатов демонстрирует устройство паровоза в разрезе. В топке, расположенной перед кабиной машиниста (синяя рамка), горит уголь. Сгорая, он выделяет большое количество тепла, которое через стенки топки и трубы передаётся воде (синие трубки). Нагреваясь, вода превращается в пар и собирается в верхней части котла, называемой сухопарником (зелёный цвет). А затем, при открытии машинистом регулятора, через элементы пароперегревателя пар(желтые трубки) устремляется в паровые цилиндры. Под воздействием пара поршень совершает возвратно-поступательное движение, которое передаётся колёсным парам, которые, в свою очередь и вращают колёса.

Тысячелетняя береста

Паровозы серии ЛВ строились в период с 1952 по 1956 гг. и были в эксплуатации до середины 1970-х годов.

Кабина такого паровоза можно посмотреть изнутри.

Немецкие грузовые паровозы серии 52 поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и репараций. Были переделаны с западноевропейской колеи на советскую.

Тысячелетняя береста

Внутри кабины такого паровоза.

Самым массовым на железных дорогах СССР был грузовой тепловоз серии ТЭ3

Тысячелетняя береста

Его кабину тоже можно посмотреть изнутри

Если выйти из музея и пойти улице Зубачёва, оставив улицу Гоголя позади, то очень скоро мы дойдём до улицы Героев Обороны Брестской Крепости. Но это уже совсем другая история.