Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 18:17
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Гродно — Беларусь Июнь 2019

Продолжение путешествия в Берлин. Предыдущая часть: Во славу Изяслава

После 1000-летних Минска и Заславля мы отправляемся в Гродно. Основанный в XII веке он моложе их, а вот всевозможных древностей здесь больше.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Главным католическим храмом города является Костел Святого Франциска Ксаверия также известный как Фарный Костел. Он был возведён в середине XVII века.

Напротив костела расположена Советская площадь с солнечными часами.

Старейшим католическим храмом города является Монастырь бернардинцев первой половины XVII века.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

В XIII веке Гродно входит в состав Великого Княжества Литовского. Ввиду своего пограничного расположения город нередко завоёвывают крестоносцы. Здесь нельзя не вспомнить одного из величайших полководцев Великого Княжества Литовского, Давида Гродненского. Не проиграв ни одного сражения он, однако, в конце концов был убит одним из польских рыцарей, вероятно, подкупленным крестоносцами.

Конечно, пограничное положение города было немыслимо без оборонительных сооружений. Старый Замок был построен ещё в XI веке и на протяжении веков служил также княжеской и королевской резиденцией. Сейчас замок находится не в самом лучшем состоянии, ведётся масштабная реконструкция, которая должна завершиться к марту 2020 года.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

По этой причине рядом с историческим каменным мостом сооружён временный, деревянный.

Пройдя по нему и обогнув замок по периметру можно попасть внутрь. В экспозиции представлены различные археологические находки прошлых веков.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Рядом со Старым Замком расположен другой замок — Новый. В общем-то замком его назвать можно с большой натяжкой. По сути дела это королевский дворец, построенный в правление Короля Польского и Великого Князя Литовского Августа III. И возраст его гораздо более скромный — меньше 3 веков.

Внутреннее убранство залов дворца.

В стелажах представлены различные фарфоровые и фаянсовые изделия.

Отдельно стоит отметить экспозицию, переданную музею уроженцем города Станиславом Живно. Он долгое время работал в Уэслианском университете в США. Однако в 1924 году передал всю свою коллекцию в дар родному городу.

От Нового замка открывается хороший вид на Неман.

Можно спустится вниз и рассмотреть реку ближе.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

На берегу установлен любопытный экспонат, найденный при раскопках в Старом Замке, фигурка ладьи. Возраст фигурки неизвестен, но очевидно её сходство с известным в XII веке особым типом судна, насадом.

Если немного пройтись по берегу Неман то обнаружится вот такой вот достаточно дикий подъём

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Поднявшись по нему мы окажемся в Каложском парке, очень тихом и очень зелёном местечке.

В честь 850-летия города в парке установили стеллу со скульптурами древнерусского воина-латника и нашей современницы.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Немного в стороне от двух гродненских замков находится ещё одно очень древнее здание. Коложская церковь была построена в XIII веке. Это самая старая действующая церковь Беларуси. Расположение церкви — не самое удачное, ввиду оседания грунта берега. В середине XIX века это привело к обрушению западной и части южной стен церкви, впоследствии их заменили деревянными.

Рядом с церковью расположен кран. Вода в нём очень чистая, но и напор очень сильный. Требуется некоторая ловкость рук чтобы от сильного напора не вся вода выплеснулась из стакана, заботливо повешенного здесь же.

Внутреннее убранство церкви.

Считается что именно из Гродно в 1410 году союзные войска Великого Княжества Литовского и Королевства Польского отправились на великое сражение, остановившее экспансию Тевтонского Ордена. Памятный знак был установлен в 2010 году, в честь 600-летия сражения.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Недалеко от этого знака — ещё один знак, посвящённый все тому же Давиду Гродненскому. По легенде, именно здесь он и был захоронен.

Интересная также и аллея из каменных скульптур, вставленных в парке.

Оставив позади древности и умиротворяющую зелень Коложского Парка, отправимся ближе к центру города. Большая и просторная Площадь Ленина.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Тут же, в окружении клумб, Нулевой Километр. До Минска 275 км.

Через дорогу от площади — Парк Жилибера, в котором есть Памятник советским воинам и партизанам.

Немного в стороне от парка, на улице Элизы Ожечко, находится Покровский собор. Храм нельзя назвать старым — начало прошлого века. Однако за всю свою историю, пусть не недолгую, он ни разу не утрачивал своей функции.

От Великого Княжества Литовского и до наших дней

Если продолжить движение по этой улице то мы выйдем к Железнодорожному Вокзалу. Но не для того чтобы побыстрее покинуть город. Дело в том что всего в 500 метрах от города расположен зоопарк — первый на территории современной Белорусии. Конечно, он не может конкурировать с зоопарками Вены, Праги или Берлина, но посмотреть тут есть на кого.

Домашний осёл

Нильгау

Туркменский кулан

Голубой гну

На этих милых зверюшках можно и закончить рассказ о Гродно. Богатый на не только исторические достопримечательности город оставил очень хорошее впечатление. Ну, а наше путешествие продолжается и в следующей его части мы отправимся в один пограничный город, в котором и попрощаемся с Республикой Беларусь.