Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 16:30
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Заславль — Беларусь Июнь 2019

Продолжение путешествия в Берлин. Предыдущая часть: Наследие князей Радзивиллов

Всего в 12 километрах от Минска находится маленький уютный городок Заславль. Несмотря на то что сейчас это совсем маленький город (википедия называет цифру в 15 тысяч жителей) история его уходит в конец X века, ставя его таким образом в один ряд с такими древними русскими городами как Владимир и Ярославль.

Добраться сюда просто — с железнодорожного вокзала в Минске сюда ходят электрички. Единственное что способно ввести в заблуждение — так это название станции. В Заславле она называется «Беларусь». Это может показаться странным, но объяснение довольно простое: это была первая ж/д станция на территории Советской Беларуси после установки её границ Рижским договором 1921 года.

Во славу Изяслава

Недалеко от ж/д станции находится этнографический музей под открытым небом «Млын» (мельница). Интересен он прежде всего паровой мельницей. Такие мельницы были широко распространены в Беларуси в конце XIX — начале XX веков, в одной только минской губернии их насчитывалось более сотни.

Представленная мельница была построена в 1910 и функционировала до 90-х годов прошлого века. Конечно сейчас она уже используется исключительно как музейный экспонат. На первом этаже можно посмотреть мешки с мукой и весы для их взвешивания.

Второй этаж мельницы.

Рядом с мельницей можно посмотреть на дизельный двигатель, подобный тому что использовался в ней. Видимо в саму мельницу ставить его не стали из опасений что деревянный пол можно проломиться под его тяжестью — всё-таки мельнице уже больше 100 лет.

Во славу Изяслава

Рядом с мельницей расположен дом завозников. Реальный дом не сохранился до наших дней, на фото ниже — реконструкция. Дом завозников представлял из себя что-то вроде постоялого двора, в котором останавливались на ночлег крестьяне, приезжавшие в мельницу на помол зерна.

Приезжали крестьяне на мельницу, как несложно догадаться, на телегах, которые нередко ломались. Починить их и переподковать лошадей можно было на кузнице.

Муку, зерно и прочие продукты и одежду хранили в амбаре.

Покинув музей «Млын» мы окажемся около небольшого пруда.

Несмотря на свои размеры, на его берегу набережная весьма благоустроена.

Во славу Изяслава

Рядом с этим прудом находится вал — единственное что сохранилось от оборонительных сооружений Заславля XI–XII веков. Подняться к нему можно по достаточно живописной тропе.

Пройдя по этой тропе можно подняться на сам крепостной вал.

Во славу Изяслава

Хоть он и невысокий, с него открывается хороший вид на город.

А в центре того, что когда-то было крепостью, расположен Спасо-Преображенский собор.

Осмотрев место, которое когда-то было городской крепостью, двинемся дальше. Улица Замковая выведет нас к небольшой площади,

Во славу Изяслава

напротив которой расположен местный исполком.

Примыкает к ней парк, в котором, под сенью деревьев установлен памятник Изяславу, сыну киевского князя Владимира Святославовича. Именно в честь Изяслава и был назван город.

Во славу Изяслава

В самом парке интересно посмотреть памятный камень, установленный в честь 1000-летия города, с посланием жителям 2085 года, когда Заславль будет отмечать своё 1100-летие.

С другой стороны парка — Костёл Рождества Пресвятой Девы Марии.

Недалеко от него находится музейно-выставочный комплекс.

Во славу Изяслава

Наибольший интерес в нём представляют здесь фрески, на которых изображен Изяслав со своей матерью Рогнедой.

Также в музее можно посмотреть на экспозицию различных музыкальных инструментов.

А также на верстак, на котором они изготовляются.

Во славу Изяслава

В целом Заславль нельзя назвать шибко интересным городом. Несмотря на более чем 1000-летнюю историю в городе сохранилось не так уж много исторических достопримечательностей. Однако близость города к Минску делает его достаточно популярным туристическим направлением.