Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 17:21
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Краков — Польша Июнь 2019

Продолжение путешествия в Берлин. Предыдущая часть: Варш и Сава.

Краков издревле был королевским городом. Точный год основания неизвестен, но уже в 966 году арабский путешественник Ибрагим ибн Якуб описывает его как крупный торговый город. До конца XVI века он является столицей Польши, но и после переноса её в Варшаву польские короли продолжают короноваться здесь. Говоря о польских королях нельзя не вспомнить Владислава II Ягайло, под предводительством которого поляки и их союзники победили в Грюнвальдской битве, остановив экспансию Тевтонского Ордена.

Дорогой королей

Как и многие средневековые города, Краков нуждался в мощных фортификационных сооружениях. Их результатом стал барбакан — защитный архитектурный элемент, выполнявшийся как правило в виде ворот, бастиона или башни.

Внутри барбакан выглядит так.

Дорогой королей

Здесь же представлена выставка фотографий, победивших в конкурсе «Я Краков».

Напротив краковского барбакана — Флорианские Ворота. Раньше за ними и начинался город. В наши дни это — вход в его историческую часть.

Дорогой королей

За воротами начинается Королевская Дорога, проходящая через всю историческую часть города.

Эта дорога выходит на Площадь Главный Рынок. В центре неё — большая и красивая башня. Это — Городская Ратуша Кракова.

Дорогой королей

Второе здание, которое сразу бросается в глаза — очень высокий Мариацкий Костёл. Костёл относится к XIII веку и был возведён на месте прежнего деревянного храма.

Внутри костёл очень красиво расписан. Потрясающий звёздчатый потолок вкупе с высокими стенами создаёт иллюзию нахождения под открытым небом.

Дорогой королей

Ещё больше впечатляет центральный неф собора. Расписывать здесь продолжают и по сей день — видимо реставрация отдельных фрагментов.

Несмотря на то что площадь известна также с XIII века, она не потеряла своей функции. В центре неё — большое здание рынка.

Дорогой королей

Внутри здание представляет собой классический рынок. Много прилавков и людей по обе их стороны.

Одной из самых маленьких, но в то же самое время древних церквей города является Костёл святого Войцеха. По одной из версий в X веке пражский епископ Адальберт Войцех проповедовал перед прусскими язычниками. Немного позднее он был убит ими же. В честь него и был воздвигнут этот храм веком позднее.

Памятник Адаму Мицкевичу.

Дорогой королей

Необычная скульптура под названием «Связанный Эрос». Она — новая, в отличие от большинства построек на площади. Скульптура — полая, что делает её популярным местом для селфи. Символизирует мужчину, который болен любовью.

Оставим рыночную площадь позади и продолжим двигаться по Королевской Дороге дальше. Костёл Андрея Первозванного — ещё одна старая церковь Кракова, XI век.

Внутри бОльшая часть костёла закрыта для посещения — проход преграждает массивная решётка. По этой причине сфотографировать удалось немногое.

Дорогой королей

Напротив костёла — памятник Петру Скарга, католическому теологу, писатель и видному деятелю контрреформации в Речи Посполитой.

Не таким древним, как предыдущие храмы, является Костёл Святых Петра и Павла. Очень красивый и снаружи, и внутри, он был возведён в конце XVI века.

Под костёлом расположен склеп, место вечного покоя иезуитов, благодетелей костёла и других людей, связанных с ним. Пётр Скарга тоже похоронен здесь.

Дорогой королей

Ещё одна старая церковь Кракова — Костёл Святого Франциска Ассизского, XIII век.

Внутри костёл выглядит так.

Дорогой королей

Заканчивается Королевская Дорога у высокого Вавельского Холма, на котором расположен одноименный замок.

Замок занимает достаточно большую площадь — практически весь холм. Во внутренних помещениях представлено несколько экспозиций, но почти на всех них фотосъёмка запрещена. Можно подняться на Сенаторскую башню, самый высокий оборонительный элемент замка. Раньше у её подножия часто осуществлялись казни.

Дорогой королей

Из башни открывается вид на замок и город.

Существует легенда, что когда-то в пещере у подножия холма обитал дракон. До наших дней он не дожил — то ли умер, то ли убили, то ли его никогда не было (я склоняюсь к последнему варианту). А пещера осталась.

Дорогой королей

Выйдя из этой пещеры мы оказываемся снаружи замка, на набережной Вислы. Здесь вместо живого дракона стоит статуя, периодически изрыгающая огонь. Также дракон обильно представлен на различной сувенирной продукции.

Краков — город очень ярко выраженный туристический город. Много кафе, ресторанов, сувенирных магазинов. Добираться из Варшавы очень удобно — всего два с половиной часа на поезде. Ж/д вокзал в Кракове расположен недалёко от исторического центра, дойти до него — это дело 10–15 минут. Ну, а в следующей части путешествия в Берлин мы отправимся в город Люблин.