Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 20:27

Мальдивы Апрель 2019

Мои рассказы о круизе на корабле AIDAbella:

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

«Аида Белла». «Фантастиш, практиш, гут!»

Сингапур. Единственный и неповторимый

Малайзия. Куала-Лумпур — город контрастов…

Малайзия. Лангкави. И взлетим, и поплаваем!

Мальдивы. Райский рай

Индия. Кочи – король Аравийского моря…

Индия. Мангалор, Гоа. Не все так прекрасно, но все же…

Оман. Маскат. Восточные сказки…

Оман. Эль-Хасаб. Арабская Норвегия

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Все слова в этом рассказе можно назвать лишними — красота Мальдив не требует возвышенных эпитетов и длинных предложений, заканчивающихся обязательным восклицательным знаком. Коротенькое «Вау!» или чуть более емкое «Обалдеть!» вполне способны передать всю гамму ощущений, переживаемых всеми впервые увидевшими идеально-райские острова не на картинке, а в реальности. Пропустив серию своих собственных «вау!» и «ну ничего себе!», я попытаюсь рассказать о том, что увидела на Мальдивах…

Мальдивы. Райский рай

Кто не хочет оказаться в раю? А если в этот самый рай можно попасть почти круглогодично, скопив энную сумму денег и выкроив время на безмятежно-пляжный отдых, мысль навестить райские кущи самолично становится особенно заманчивой и местами немножко навязчивой. В моих личных путешественнических планах Мальдивы значились постоянно, правда дата, когда мы туда отправимся (вот прям непременно и без всяких там «а может перенесем») постоянно плавала, уплывая все дальше за горизонт. Ну никак не получалось у нас решиться на абсолютное безделье, а может, просто не так сильно хотелось, как рисовала февральская хандра, из года в год уговаривающая махнуть рукой на все и посвятить недельку ленивому пляжингу. Круиз появился в тот момент, когда я и правда махнула рукой, правда не на все, а на мысль побывать на Мальдивах. И в те два дня, что «Аида» покачивалась на якоре у берегов Мале, мы открывали для себя Мальдивы, примеряя отдых в самом романтичном месте нашей планеты…

Мальдивы. Райский рай

Приплыть к мальдивским берегам мало, надо еще решить, где конкретно мы будем бездельничать аж целых два дня, и постараться сделать это безделье хоть немножко полезным и интересным. И мы начали штудировать список резортов и просто пляжей, куда можно отправиться на целый день. Многие круизные путешественники во время стоянки овернайт отправляются на два дня в резорт, чтобы не прыгать по волнам каждое утро и каждый вечер, возвращаясь на борт. Может это и правильно с их точки зрения, но я решила, что это расточительство — оплачивать одновременно жизнь на корабле и двое суток в резорте. Поэтому было решено два дня провести в разных местах прекрасных Мальдив, чтобы увидеть больше и не заскучать в одном пейзаже (хотя, если честно, пейзажи Мальдив не особо различаются, раю присуще некоторое однообразие).

Мальдивы. Райский рай

Список мест, где нам захотелось остаться, рос с пугающей быстротой, резорты заманивали дивной красоты картинками, просто пляжи соблазняли лояльной ценой (нам же надо было еще как-то добраться до них от Мале, что удорожало ценник), разброд и шатание царили в нашем коллективе, который никак не мог решить, где конкретно стоит провести два дня. Немного настораживало то, что немцы народ основательный, любят покупать экскурсии от корабля и «Аида», скорее всего, выкупит все, что расположено неподалеку от Мале, оставив таким как мы то, до чего быстро не доберешься. С этим мы не могли ничего поделать, но мыслили правильно, как показало время.

Мальдивы. Райский рай

Выкупить два места в резорте заранее, выбрав самый симпатичный (на наш взгляд) и не шибко дорогущий, казалось нам единственно верным ровно до переписки с Мальдивами — жители райских островов охотно брали с нас немалые деньги и ничего не обещали взамен, даже завалящего листочка с подтверждением брони. А цены ломили весьма и весьма конкретные!

Сделав несколько попыток выкупить хоть где-нибудь уголочек пляжика, мы осознали свое бессилие перед хитростью островитян и решили не заморачиваться с этим дома, перенеся решение вопроса на тот день, когда мы наконец доберемся до Мале. Список резортов и пляжей был бережно сложен в папочку с прочими нужными и важными документами, и на этом подготовка к Мальдивам была завершена — как никогда быстро и очень неконкретно. Что поделать, у рая свои правила…

Мальдивы. Райский рай

Проход корабля вдоль мальдивских атоллов не так красив, как подлет к ним на самолете. Мальдивы необычайно хороши, когда на них смотришь сверху и приобретают налет обыденности, когда проплываешь мимо них на огромном лайнере. Маленький катерок, лихо прыгающий по высоким волнам и пытающийся вытряхнуть из тебя душу, ну или хотя бы позвоночник, еще больше лишает эти дивные места ауры романтичности и звания самого красивого места в мире, но это я поняла чуть позже.

Порта в Мале нет. Совсем никакого. Но есть причал, вокруг которого творится вавилонское столпотворение лодок, катеров, паромов и прочих суденышек, развозящих самих мальдивцев и нескончаемых туристов. До причала надо как-то добраться от бросившего якорь корабля, вдалеке от Мале. На самом деле, это не проблема, корабль сам организует покатушки до Мале и обратно, причем время последнего рейса оговаривается только в день отхода от Мальдив (обычно где-то за час до того, как корабль даст прощальный гудок).

Утром вокруг нашей «Аиды» крутилось неисчислимое количество плавсредств, поджидающих, когда капитан разрешит высадку туристам, и прихватив бутылку воды и два полотенца мы отправились знакомиться с раем и покупать себе место под солнцем.

У причала, куда нас, ковыряясь с волны на волну, привез неспешный и жутко коптящий кораблик, шумела торговля резортами и пляжами. Продавцы не уступали, покупатели настаивали на скидке — чисто Сорочинская ярмарка, гениально описанная Гоголем!

Право торговаться я давным-давно перепоручила мужу и с той поры играю роль второго плана, в самый ответственный момент изображая полное очумение от цены и решительный отказ от предлагаемого исхода торга. Срабатывает это всегда, практически без сбоев, но на Мальдивах не прокатило — полный туристов корабль сулил продавцам немалую выгоду, уступать в этот день они были не намерены. Пришлось не привередничать, забыть все то, что казалось важным дома (чтобы плыть от Мале недалеко, чтобы пляж был без камней и так далее) и приспосабливаться к обстоятельствам. В результате мы получили целый день (до 17.00) в резорте «Адаран», с включенным питьем и едой, доставку нас к месту и возвращение в Мале на шустром спидботе и возможность пользоваться всем, чем богат «Адаран», включая полное и беспрепятственное исследование его территории, если валяться на пляже станет совсем скучно. Меня смущал только пункт о еде — в таком климате мой аппетит пропадает начисто, да и муж не страдает от голода, но еда включалась автоматически, поэтому я решила не привередничать…

Мальдивы. Райский рай

Ожидая, пока наш спидбот загрузят полностью, мы убили еще полчаса на бессмысленное ожидание. Пробежаться по Мале я не могла, большой начальник, отвечавший за отправление спидботов, велел с места не отлучаться и гарантий, что нас дождутся, ежели я ослушаюсь, не давал. Пришлось томиться в ожидании, наслаждаясь просмотром сценок из жизни продавцов мальдивского счастья, да любоваться рыбками, бесстрашно снующими между сваями причала и коптящими катерами.

От Мале до берегов отеля «Адаран» наш спидбот допрыгал за пол часа (двадцать минут максимум — обещали нам продавцы!). Кто там говорил про укачивание? Добро пожаловать на спидбот — укачает так, что мало не покажется. Правда, виды немного отвлекают, но когда утлое суденышко ухает с волны, виды не сильно интересуют. Говорят, в плохую погоду совсем беда, но это очевидно дань, которую берут за досрочное посещение рая…

Мальдивы. Райский рай

Резорт «Адаран» встречал дивными видами и строгой привратницей, поставленной у ворот рая с ключами, которые в наше время заменяет закодированный браслет на руку, дающий возможность ходить везде и пользоваться всем. От познавательной экскурсии по территории я отказалась, решив погулять чуть позже, с верным другом фотоаппаратом и отправилась занимать оплаченное нами место под солнцем, с видом на дивно-бирюзовую волну и лодки, покачивающиеся у причала.

Мальдивы. Райский рай

На Мальдивах утренний отлив гарантирует бесконечное мелководье, по которому приходится топать и топать, пытаясь дойти туда, где хотя бы чуть выше колена. Берег усыпали кораллы самых разных размеров и очень причудливых форм, крабики пыхтели, таща на спине ракушки-домики, а шустрые ящерки норовили позавтракать деловыми муравьями, и испуганно убегали, стоило шевельнуться моей тени. С первого взгляда рай произвел на меня самое благоприятное впечатление, правда, живности было маловато, но может и в настоящем раю не получится побывать на сафари, кто его знает…

Мальдивы. Райский рай

Захлестывающее желание поделиться с родными и близкими упоительными картинами белого песка и бирюзовой волны настоятельно потребовало выхода во всемирную паутину, обещанную нам продавцом, причем совершенно бесплатно. Отправленный на разведку муж вернулся с паролем и огорошил меня расценками на связь с внешним миром — за день интернета пришлось вывалить 10 долларов. Вот вам и рай! С совершенно адскими ценами.

Мальдивы. Райский рай

Понежившись в бирюзовом океане, напомнившем мне цветом и температурой воды мои любимые Карибы, погуляв туда-сюда по коралловому, а значит, прохладному даже в полдень пляжу, насобирав самых красивых кораллов для своей коллекции и чтобы подарить таким же, как я (на корабле никого не волновали собранные мною кораллы, хоть мешок с собой тащи, никто и слова не скажет), погонявшись за крабами и изучив, что здесь растет, цветет и так ароматно благоухает, я поняла, что бездельем насладилась в полной мере и надо что-то делать, чтобы занять время до полудня, после которого должен был начаться прилив, а это всегда красиво и всегда интересно.

Мальдивы. Райский рай

Удивило меня, как умеют наслаждаться ничегонеделаньем немцы — валяться в шезлонгах и получать от этого удовольствие дано не каждому. Да и наши туристы (очень уж громко они переговаривались между собой, и не захочешь, а угадаешь откуда они прилетели) тоже ловили свой дзен, и получали неприкрытое удовольствие от полусна-полуяви в гамаке под ненавязчивый шум волны. «Русские не умеют отдыхать, все бы им бегать!» — сказали нам немцы с нашего корабля…

Мальдивы. Райский рай

Вернувшийся с обхода территории муж рассказал, в какую сторону пойти, чтобы найти где красиво, в какую, где интересно, а в какую, где неожиданно, принял от меня пост под зонтиком в шезлонге, а я, прихватив фотоаппарат, пошла изучать райские виды райских же Мальдив.

Мальдивы. Райский рай

Ну, что я вам скажу. Все это я уже где-то и когда-то видела. Белоснежный пляж был похож на тот, что мне так понравился в Канкуне, оттуда же были и гамаки, покачивающиеся в тени низкорослых пальм. Бирюзовая волна была похожа как сестра-близнец на волну Карибского моря и точно так же она становилась молочно-непрозрачной в прилив, подхватывающий мельчайшие частички кораллов. Теплая океанская вода напомнила мне Шри-Ланку, а снующие рыбки только усилили это сходство. Тропическая зелень напомнила все тропики сразу, а пальмы норовили поцеловать волну, наклонившись к прибою — чем вам не Доминикана или Сейшелы. И даже деловито снующих крабов я тоже уже где-то видела!

Мальдивы. Райский рай

Старательно фотографируя виды, я искала отличия и совпадения, забавляясь игрой в угадайку и неожиданно для себя поняла, в чем прелесть Мальдив — здесь собрано все то, что мне так нравится и прогулка по небольшому островку вполне может заменить путешествия в несколько стран. Выходит, Мальдивы не так уж и дороги!

Пока я гуляла среди утопающих в зелени бунгало и пыталась понять, зачем торчать у бассейна, когда в паре шагов теплый и ласковый океан, наступило священное время обеда и народ потянулся к ресторанам, над которыми вился дымок с ароматами барбекю. Обед мы решили дружно пропустить, ограничившись парой бокалов причитающегося нам питья — никакого желания есть что-то сытное и, упаси боже, горячее, у нас не возникло. Да и тратить время было жалко — у меня еще оставалась неисследованной другая часть территории, где, как я успела выяснить, был красивый прилив.

Мальдивы. Райский рай

Как ни хорош тихий и безмятежный океан, но когда начинается прилив и проснувшиеся волны завиваются лихими кудряшками, чтобы с пеной и брызгами разбиться о берег, зрелище становится динамичным и местами драматичным. И тут уже не усидеть на месте, подремывая под шепот убаюкивающей волны. Единственно, что меня немного смущало, так это осознание факта, что по этим неспокойным волнам еще трястись назад, к кораблю, но мысль, несколько портящую наслаждение от рая, я решила откинуть и вернуться к ней как-нибудь потом.

Мальдивы. Райский рай

Океан расстарался — залихватские волны заворачивались изящным изгибом, рассыпались облаком мелкой водной пыли, грохотали где-то там, за атоллом, украшали себя белыми бурунами и норовили обрызгать с головы до ног, стоило мне свеситься с не очень высокого парапета, явно сооруженного из-за выкрутасов приливной волны.

Налюбовавшись стихиями вволю и обойдя всю территорию чуть ли не по кругу (самую малость не догуляла до бунгало на воде, полюбовавшись ими издали), я вернулась к своими крабам и увидела, что все разнообразие коралловой красоты океан слизнул с берега, оставив чистейший белый песок и углубив вход до приличного. Описание релакса на волнах я опущу (вдруг вы еще не были в этом году в отпуске), нет в этом ничего интересного, кроме самого банального удовольствия от ощущения теплой соленой воды на коже и снующих вокруг ног мелких рыбок.

Мальдивы. Райский рай

Жаль, что скаты здесь появляются только ближе к ночи, да и заката я не смогла дождаться, так и не увидев, как звезды высыпают на чернильные мальдивские небеса. Засуетившиеся официанты, начавшие накрывать столы на пляже для вечернего барбекю, намекнули, что наше время в филиале рая подошло к концу и пора нам отправляться назад, на корабль.

Мальдивы. Райский рай

Вечерние прыжки спидбота были несравнимо веселее и залихватистее, водитель, молодой парень, явно пытался произвести на нас впечатление которое мы должны были выразить в виде щедрых чаевых, а синяками, полученными в результате этой томной прогулки под свет закатного солнца, я потом любовалась пару недель. Иногда морские прогулки приобретают некое своеобразие и остаются в памяти самыми яркими впечатлениями…

Вернувшись на «большую землю» Мале, мы решили все-таки пробежаться по столице и посмотреть хоть на что-то отдаленно-столичное. Ничего интересного — это я про сам город. Неприятно и даже немножко страшновато — это я про жителей, темными тенями выскакивающими перед тобой в узких и запутанных переулках, плотно застроенных домами. Дорого и скучно — это я про сувениры, из всего многообразия которых я так и не смогла найти ничего толкового для подарков. Помнится, точно так же я мучилась на Сейшелах, пытаясь купить хоть что-то друзьям и родственникам. Фотоаппараты, от греха подальше, мы убрали в рюкзак и ограничились тем, что увидят глаза и запомнит память — в принципе, так гулять было даже интереснее, не отвлекаясь на «еще пару кадров и идем дальше». На второй день желания погулять по Мале у меня даже не возникло — мы с этим городом не поняли друг друга…

На корабль мы попали, отстояв длинную очередь из таких же, как мы, возвращающихся с пляжей и резортов. Лодка, доковырявшаяся до нашего корабля, долго и безрезультатно пыталась состыковаться с бортом выкинутым трапом и, делая заход за заходом, неопытный лодочник пытался вытряхнуть из нас душу или вывалить в океан, но взяв себя в руки кое-как пристыковался к «Аиде» дав нам возможность сбежать с его верткого ковчега. Честное слово, в этот момент я давала себе слово провести следующий день не сходя с корабля и навсегда завязать с круизами — синякам уже негде было появляться на моих многострадальных боках…

«Утро вечера мудренее» — совершенно справедливо говорит народ. Вот и я наутро даже не вспомнила вчерашних клятв и обещаний, собираясь снова прыгать по волнам на очередной лодке.

Все тот же причал Мале, все те же продавцы счастья, все такой же яростный торг, правда результат несколько иной, сильно дешевле и, как уверял продавец, намного ближе — пляж Gulhi. Окаянный продавец нахально соврал и мы снова прыгали полчаса по волнам, которые после вчерашнего вечернего приключения казались намного скромнее и тише.

Мальдивы. Райский рай

На пляже из бесплатных удовольствий были шезлонги и зонтики, интернет отсутствовал вовсе, но имелись не сильно приставучие продавцы сувениров и пляжной ерунды (парео, сарафаны, панамки и прочее) с залихватской надписью «Мальдивы». Торговаться для них было любимым видом спорта, но торговля шла настолько вяло, что продавцы и сами осознавали всю бесцельность своих попыток всучить что-нибудь разомлевшим под солнцем туристам.

Громыхающая где-то очень вдали стройка несколько портила впечатления от пляжа, но птички так старались перекрыть звук ленивого молотка, что им это почти удалось. Мелководье пляжа украшали качели и портила очередь выстроившихся к ней для романтических фотографий. За весь день (спидбот забирал нас в 16.00) очередь не стала меньше, даже когда качели основательно ушли под воду из-за начавшегося прилива. Зато я получила бесплатное развлечение, наблюдая, как стройные и не очень стройные представительницы женского пола становятся все как одна, женственными и романтичными, замирая в красивых позах для фотографий, обещающих стать украшением семейного альбома…

Мальдивы. Райский рай

Честно говоря, на этом пляже фотографировать было особо нечего — все тот же коралловый пляж (правда, без крупных кораллов), все та же бирюзовая волна, длинное мелководье (здесь вода едва прикрывала щиколотку), смешные рыбки, табунчиками гоняющимися за чем-то невидимым, ленивые тени, едва поспевающие за таким же ленивым солнцем, тишина и ветер, поднявшийся вместе с начавшимся приливом.

Мальдивы. Райский рай

В прилив стало интереснее — невесть откуда-то взялась огромная сиреневая медуза, ставшая главной фотомоделью у всех и не испугавшая никого своими длинными щупальцами, участившиеся косяки рыб, да где-то там, почти у горизонта, закучерявившаяся волна. Зато мелководье наконец-то стало глубоким и можно было вволю поплавать, наблюдая в паузах, как все сильнее и сильнее уходят под воду качели.

Здесь, на пляже, я нашла дерево с поразительными цветами. Утром на его ветвях распускаются цветы лимонного цвета, почти без запаха, но в большом изобилии. После полудня эти цветы начинают менять окраску лепестков на ярко-оранжевый, а ближе к вечеру осыпаются на землю. Всего один день живет этот цветок — но как красиво он живет! Потом я видела эти деревья и эти цветы в Индии, но для меня они навсегда останутся напоминанием о сказочно-прекрасных Мальдивах…

Мальдивы. Райский рай

Второй день промелькнул быстрее первого — то ли я вошла во вкус пляжного отдыха, то ли осознание того, что моя встреча с Мальдивами подходит к концу сыграло свою роль, этого я не знаю. Но я даже не успела утомиться от безделья, бегая по пляжу в поисках чего-нибудь интересного и невиданного. Да и крабов здесь было даже больше, чем в первый день, а гоняясь за ними совершенно теряешь ощущение времени.

Мальдивы. Райский рай

Я честно старалась вспомнить те времена, когда отпуск сводился к пляжному релаксу, но у меня это не очень хорошо получалось — в детстве нас с сестрой все время куда-то тащили родители, которым было жутко скучно проводить целые дни на пляже, первая заграница (ага, Турция, как у всех) тоже была насыщена активностями, и мы мотались туда-сюда, мешая ребенку проводить целые дни в бассейне, а потом и вовсе, пляжные дни в наших отпусках можно пересчитать по пальцам. Но собственный отпуск надо проводить так, как хочется именно тебе — и это мое глубокое убеждение…

Мальдивы. Райский рай

День за пляже закончился все теми же поскакушками по волнам на спидботе, правда, в этот раз волны были еще выше и я заметила, как старался наш лодочник притормаживать, перед тем, как ухнуть с самой высокой волны, а потом оглядывался, все ли спины уцелели после его кульбита.

Застоявшаяся на якоре «Аида» уже вовсю дымила трубами, готовясь отправиться дальше и привезти нас к пока еще неизведанным берегам Индии. Два дня в раю заканчивались, может быть, и слишком быстро, но прекрасные Мальдивы мне не успели наскучить, а это было самое главное. Я не скажу, что влюбилась в эти прекрасные пляжи и в эти бирюзовые волны, нет, Карибы все равно остались номером один в моем личном рейтинге. Но Мальдивы мне понравились и будь мы немножко другими, наверное, решили бы еще раз вернуться на эти райские пляжи, чтобы провести несколько дней среди их непередаваемой красоты и неповторимой неги…

Полезные советы:

1. Бронировать день в резорте или на пляже по интернету — занятие рискованное, к тому же цены намного выше тех, с которых начинается торговля. Финальная цена и вовсе не идет ни в какое сравнение с той, что выставлена в интернете.
  2. Полный день в резорте «Адаран», с 10.00 до 17.00, обошелся нам в 270 долларов на двоих. Все включено, кроме алкогольных напитков, передвижения по территории не ограничены. В цену входит спидбот туда и обратно (ехать 30 минут).
  3. Интернет на день — 10 долларов, скорость приличная.
  4. Пляж Gulhi, с 10.00 до 16.00 — 100 долларов. Кроме шезлонгов и зонтиков нет ничего. Интернет отсутствует в принципе. Вода и напитки за деньги.
  5. Добираться до пляжа или резорта лучше на спидботе, паром хоть и стоит дешевле, но идет намного дольше, да и валяет его по волнам сильнее.
  6. Сувениров в Мале не очень много, в основном поделки местных мастеров (цену своим творениям они сложить не могут!) — бусы из кораллов и ракушки. Дорого и не особо интересно, на мой взгляд.
  7. В самом Мале смотреть практически нечего, да и город не производит впечатление дружелюбного (допускаю, что виной тому вечерние сумерки, но это не очень сильное оправдание).
  8. Дорого. Просто очень дорого, на мой взгляд.
  9. Красиво. Невероятно красиво. «Так не бывает на самом деле!» — первая по популярности фраза на Мальдивах.
  10. Для романтичного отдыха в медовый месяц лучше не придумать!

На этом, пожалуй, все про Мальдивы. Впереди по курсу Индия.