Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 22:58

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Дубай — ОАЭ, Хасаб + 1 город — Оман, Гоа + 2 города — Индия, Мальдивы, + 2 города — Малайзия, Сингапур Апрель 2019

Мои рассказы о круизе на корабле AIDAbella:

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

«Аида Белла». «Фантастиш, практиш, гут!»

Сингапур. Единственный и неповторимый

Малайзия. Куала-Лумпур — город контрастов…

Малайзия. Лангкави. И взлетим, и поплаваем!

Мальдивы. Райский рай

Индия. Кочи – король Аравийского моря…

Индия. Мангалор, Гоа. Не все так прекрасно, но все же…

Оман. Маскат. Восточные сказки…

Оман. Эль-Хасаб. Арабская Норвегия

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Это путешествие никак нельзя отнести к разряду сбывшейся мечты, но статус исполненных желаний ему можно присвоить запросто.

Побывать в далекой и жаркой Малайзии, увидеть своими глазами райские Мальдивы я хотела давно, но желание было не особо активным, да и настаивать на путешествии, убеждая мужа, как хорошо там, где мы еще не бывали, я не хотела. Жизнь, явно став на сторону мужа, норовила подкинуть варианты поинтереснее, стоило мне подумать в направлении Мальдив, а я давно поняла, что судьба плохого не посоветует. Так и оставались мои робкие желания несбывшимися, грозя перейти в разряд того, что не совершится уже никогда…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Индия и вовсе не была нашей мечтой, много чего я опасалась и сильно сомневалась, что смогу протянуть там неделю-другую, а на меньший срок с этой страной и затеваться не имело смысла. Тут у нас была полная солидарность, муж считал, что в Индию надо погружаться «с головой», только так можно понять эту непростую страну, и мы решили подождать, когда дозреем до этого.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Оман был эдакой «страной за кадром», на карте я его могла найти, но на этом все мои знания заканчивались. Наши туристические маршруты никогда не простирались в сторону Омана, и я слабо представляла, что там можно посмотреть и как туда вообще попасть. Ну нельзя же стремиться увидеть все своими глазами, мир такой большой, что на все не хватит ни сил, ни жизни, ни денег…

Первая мысль увидеть все и сразу появилась у нас больше двух лет назад, когда мы абсолютно случайно наткнулись на рекламу круиза на «Аиде» из Сингапура в Дубай с заходом во все эти страны — неспешным, обстоятельным, со стоянками овернайт, когда успеваешь увидеть намного больше, и с морскими днями, когда можно перевести дух и хотя бы отоспаться, как это делают все нормальные люди в отпуске.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Круиз был перегонным, выполнялся всего один раз в сезон, причем не каждый год, в строго определенные даты, когда «Аида» перегоняла свой корабль с юго-восточного направления на средиземноморское. Выловить такой круиз можно только случайно, они редко анонсируются, а бронировать его надо очень заранее, потому как желающих слишком много. Правда, перегонные круизы бывают хороши всякими приятностями вроде финансовых бонусов, но тут как повезет и какая толпа желающих рванет выкупать каюты. Наш вариант раскупался лихо, но кое-какие скидки мы успели урвать, ухватившись за круиз очень и очень заранее.

Поначалу все пошло складно и ладно — легко нашлась каюта на 7 палубе, да еще в самом центре корабля, «Аида» не сопротивляясь скинула процент с суммы, да и оплаченные чаевые и алкоголь на борту, не то, чтобы радовали, но приятно ласкали надувшуюся было для удушения жабу. Окрестив круиз «индийским» для домашнего пользования, мы начали на него работать, предвкушая новые впечатления и заманчивые открытия, пока календарь потихоньку приближал заветную дату. Никаких сложностей это путешествие не сулило, и кто бы мог подумать, что многое из того, что нам вначале казалось простым и легко разрешимым, станет камнем преткновения, осложнившим подготовку к путешествию.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Всякие нескладушки и нестыковки начались намного позже, когда подготовка к круизу вошла в финальную стадию, и надо было покупать авиабилеты, бронировать отели и сочинять маршруты…

Визы.

То, что круизникам нужна сингапурская виза, мы уже знали (если прибываешь самолетом, а убываешь кораблем, виза необходима, если наоборот — тоже нужна). Помнится, получали мы ее не так давно — легко и дешево, обратившись в сингапурскую авиакомпанию. В прошлом году Сингапур ужесточил правила получения своей визы, задрав цену и добавив нам непредвиденных хлопот. Пришлось собирать кучу разных бумаг, бежать с пачкой документов в «Пони-экспресс» и ждать около недели, когда электронная виза придет на почту. К слову сказать, внешне виза ничем не отличается от той, что мы получали в прошлый раз через сингапурскую авиакомпанию (если не считать цены). Говорят, что одиноким дамам теперь получить ее очень проблемно, а то и невозможно — пока мы готовились к путешествию, я многого начиталась про визовые кошмары. Но нам визу дали без проблем.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Индийская виза у нас не вызывала никаких вопросов, то, что получать ее надо, мы знали, но и тут не обошлось без заковырок. Мы могли обойтись электронным вариантом, получать который проще, но немцы («Аида» принадлежит именно им) категорически потребовали, чтобы виза была вклеена в паспорт (как у самих немцев), что несколько усложняло процедуру получения. Спорить в первом индийском порту с визовым офицером на корабле, доказывая, что гражданам России достаточно электронной визы, нам не советовали, да и сами мы не горели желанием тратить время на перепалку или, что еще хуже, посмотреть на Индию с корабля, не имея возможности покинуть его. Зато теперь в наших паспортах есть очень нарядная и красочная виза, яркая, как наряды индийских женщин.

Остальные страны виз не требовали и готовы были показывать свои красоты без бюрократических препон, за что им отдельное спасибо…

Перелеты.

Перелет тоже не получался простым, да и экономным его сделать нам не особо удалось, хотя первоначально все получалось очень и очень бюджетно, но в нашей стране самое бесполезное занятие строить далеко идущие планы. Туда мы летели «сингапурами», давно и прочно удерживающими пальму первенства в моем личном рейтинге авиакомпаний. Правда, и здесь пришлось перестраиваться на ходу, буквально накануне вылета — обстоятельства сложились так, что нам в срочном порядке пришлось брать перелет до Москвы и бронировать отель для ночевки. Перед длинным перелетом спать в аэропорту на чемоданах не было никакого желания, поэтому пришлось смириться с незапланированными тратами на номер в отеле. Вылетать из дома самым ранним рейсом было рискованно, шанс не успеть на рейс в Сингапур был очень велик, выбирать нам не приходилось…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Из Дубая мы собирались лететь бюджетным и очень нам удобным «Fly Dubai», на котором мы уже летали, возвращаясь со Шри-Ланки. Но программа полетов этой бюджетной авиакомпании в наш город была закрыта, и наш путь домой удлинился на одну пересадку в Москве. На этом, как мне казалось, с трудностями и препятствиями можно было бы и закончить — для одного путешествия всего этого более, чем достаточно. Поэтому поломавшийся еще дома, но быстро отремонтированный фотоаппарат я решила не считать за трудности и препятствия, равно как и накрывшуюся уже в путешествии, но в самый неожиданный момент, зарядку для часов, из-за чего пришлось срочно покупать новую, благо мы еще не успели попрощаться с Сингапуром, где купить можно практически все.

Небольшие изменения времени вылета аэрофлотовских самолетов я тоже решила не заносить в разряд неприятностей, по сути они ничего не меняли, и если я за что и переживала, так это за стык по дороге домой — заложенных на пересадку двух часов, чтобы перебежать из терминала в терминал нам должно было хватить с лихвой, если, конечно, не получать багаж, который «Аэрофлот» (в личном общении при покупке билетов) обещал перегрузить из самолета в самолет без нашего участия. Подвоха, раскрывшегося при регистрации на рейс в Дубае, ни один из нас не мог даже заподозрить, а зря! В Москве нам пришлось прыгать у карусели выдачи багажа, считая быстро убегающие минуты, в ожидании, пока все чемоданы с дубайского рейса будут тщательно просвечены таможней, очевидно на выявление провоза ненормативных шуб, а может и айфонов, или что там еще везут наши граждане на родину после отпуска в Дубае. Сорок минут задержки с выдачей багажа чуть не стали катастрофой — в наш терминал мы неслись с олимпийской скоростью, подгоняемые чемоданами, которые надо было еще сдать в багаж, и на ходу сдергивая с себя часы-ремни-телефоны, чтобы не задерживаться при досмотре. Добежали к выходу мы аккурат в ту минуту, когда началась посадка на рейс, а наши чемоданы уже загружались в самолет, опережая хозяев. Кстати, летели мы на теперь уже печально известном «Сухом» и я не скажу, что полет был комфортным…

Отели.

Забронировать отели было самым простым, особенно в неплохо изученном Сингапуре, где мы давно не заморачиваемся на такси, а пользуемся метро, настолько удобном и продуманном, что весь путь из аэропорта до отеля, а потом из отеля до порта, мы смогли проделать под землей, не поднимаясь наверх, где всегда очень жарко и очень влажно. Измененный в самый последний момент сингапурский порт, где нас должна была ждать наша «Аида Белла» чуть было не заставил нас поменять отель на поближе к старому порту, но подумав, мы решили ничего не менять и остаться в отеле на Орчад роуд, очень мне приглянувшемся, с завтраком, WI-FI и видом из окна на достопримечательности красивого Сингапура…

Отель в Дубае можно было и не брать, отправившись после целого дня прогулок по дубайской жарище сразу в аэропорт, но из сострадания к окружающим нас в самолете людям, мы решили, что перед вылетом было бы неплохо принять душ и переодеться в единственную пока еще чистую одежду. Да и сложить подарки, тщательно взвесив все чемоданы, тоже удобнее в прохладе отеля, чем в суматохе аэропорта. Особых требований к отелю мы не выдвигали, ориентируясь больше на цену, к тому же вопрос с завтраками и прочими удовольствиями нас совершенно не волновал, но еле теплая вода в душе оставила неприятный осадок, такого подвоха я не ожидала от приличного города…

После всей этой кутерьмы с несуразицами я всерьез задумалась, что же такого нам готовит сам круиз, если подготовка шла с такими нестыковками. Шторм? Так было уже, ничего, не так уж и страшно. Землетрясение? Да вроде не предполагается чисто географически. Теракты? Ну, в это можно и дома вляпаться. Больше никаких ужасов ужасных фантазия так и не смогла придумать и я решила, что череда нестыковок на этом должна закончится. В принципе, так оно и вышло…

И когда наш самолет оторвался от заснеженной московской земли (и это в середине апреля!), я наконец-то выдохнула с облегчением: «Приключения начинаются!»…

Летать «Сингапурами», это вам не в «Сухом» по небесным ухабам прыгать — кормят хорошо, наливают всем желающим, туалеты чистые, самолеты надежные, багаж летит вместе с вами, а не открывает самостоятельно новые горизонты, стюардессы вежливые, а некоторые еще и очень симпатичные, сок яблочный не заканчивается даже утром, а командир корабля старательно ведет самолет туда, где много солнца и высоченные пальмы упираются в небо, приближая еще одну встречу с полюбившимся мне городом.

Но в этот раз, наблюдая по монитору траекторию нашего полета, я заметила, что маршрут Москва-Сингапур сильно изменился, из-за чего и удлинился почти на час — мы пролетели всю нашу страну и только потом начали спускаться вниз по карте. А раньше пролетали над Афганистаном, Пакистаном, Индией и Индийским океаном, идя на посадку со стороны Таиланда. Видимо изменение маршрута связано с закрытым небом над Пакистаном и с соображениями безопасности. «Сингапуры» — самая безопасная авиакомпания в мире!

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

В Сингапуре мы в третий раз и, казалось бы, все уже смотрено-пересмотрено, причем не по одному разу. Придумать что-то новое мы не смогли, помог сам Сингапур, приурочив открытие нового павильона в Садах у залива аккурат к нашему приезду. Выловить билеты на день открытия было неимоверно сложно, но оно того стоило, и я обязательно покажу и расскажу, какую невероятную красоту нам довелось посмотреть, хотя до этого я думала, что Сингапур уже ничем не сможет меня удивить.

Я люблю этот город. Мне нравится здесь все, кроме, пожалуй, невыносимой влажности. Но даже ее я готова простить этому уникальному городу, умеющему изумить, заворожить и влюбить в себя с первого взгляда. Сингапур — единственный такой, созданный для людей и ради людей, приветливый, удобный, радостно встречающий всех туристов, окружающий их красотой и заставляющий изумляться увиденному на каждом шагу. Сколько разных городов я уже видела, а Сингапуру все равно удается оставаться особенным.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

В сингапурском порту «Аида» стояла две ночи и, переехав из отеля на корабль, мы продолжили наши прогулки по городу, правда, теперь каждый раз приходилось проходить границу выходя с корабля и возвращаясь на борт. Поэтому мы старались гулять с утра до самого вечера, чтобы лишний раз не заморачиваться с паспортами, рамками и досмотром нашего рюкзака.

Мы успели обойти полюбившееся, увидеть новое, посмотреть на город с высоты, восхититься, как неспешно, но уверенно идет превращение Сингапура в город-сад, согреться под жарким солнцем на год вперед и собрать в памяти своих фотоаппаратов столько цветущей красоты, что мне впору заводить еще один аккаунт в инстаграме, посвященный исключительно цветам.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Покидая Сингапур, я в который раз пожалела, что так быстро настала пора прощаться с полюбившимся городом. Но если получилось побывать в нем три раза, может и четвертый не за горами, кто его знает, какие сюрпризы готовит судьба и покровительствующие путешественникам боги…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Малайзия была моим давнишним желанием — до мечты она малость не дотянула, а может просто не прошла проверку временем и ожиданием. С годами хотелка увидеть Малайзию как-то начала притупляться, затертая новыми мечтами и впечатлениями, и не случись этот круиз, кто знает, может быть мы бы и вовсе не добрались до этой страны, незаметно для себя сменив приоритеты на что-то другое (планов-то всегда громадье, не хватает, как обычно, лишь времени и денег).

Один день на Куала-Лумпур и еще один на Лангкави — это, конечно, очень и очень мало. Поэтому мысли о пляжах пришлось отбросить сразу, равно как и всяческие шопинги, так разбрасываться временем мы не могли. Забив оба дня что называется «под завязку» мы решили брать в порту такси и договариваться смотреть неведомые пока берега по нашему маршруту. Не скажу, что Куала-Лумпур смог затмить Сингапур, это невозможно в принципе, но увиденным я осталась довольна — город по-своему красив, сочетая местный колорит с обгоняющей время современностью. Добавьте к этому пышную природу, густую зелень, пронзительно-синие небеса и безмятежный океан где-то там, на горизонте — после долгой зимы нет картинки краше этой!

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Не обошлось без живности. На Лангкави обезьяны нагло поперли у нас бутылку воды, орлы продемонстрировали гордость своего полета и впечатлили размахом крыльев, летучие мыши хотели напугать, зайдя с тыла и взяв в окружение, а доверчивые рыбки норовили тыкаться в ладони.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Были дикие прыжки во волнам на верткой лодке среди мангровых зарослей и полеты над джунглями в кабинке канатки, а напоследок Малайзия устроила роскошный закат, окрасивший все вокруг льющимся в небес золотом. Если на старости лет нас вдруг потянет на безмятежный и скучный пляжный отдых, и мы решим заделаться рабами шезлонгов, то в первую очередь мы отправимся в Малайзию, где так спокойно и безмятежно, где все цветет и где такое горячее солнце.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

В общем, хорошо, но мало, решила я, прощаясь с малазийским берегом…

Портовые дни в круизе чередовались в морскими днями, которые правильнее было бы назвать океанскими (расстояния-то немалые, а корабль плывет неспешно, совершенно не пытаясь ставить рекорды скорости). Не знаю, чем занимается народ в эти дни релакса и лени (некоторые, очень возрастные гости корабля, вообще не выходили на берег, даже в дни портовых стоянок), но лично я старалась отоспаться за весь прошлый недосып и выспаться впрок, устроившись на продуваемом всеми ветрами солнцепеке. Пока я отсыпалась, тело бронзовело, покрываясь симпатичным загаром, и морские дни меня совершенно не напрягали, благо их было не так много, чтобы взвыть от безделья. Муж, оккупировав с утра пораньше глубокую тень, отсматривал фильмы, дома на это у него обычно не остается времени, поэтому все, что хочется посмотреть, мы закидываем в планшеты и смотрим в круизах, коротая морские дни. Добавьте к этому прохладные и сладкие арбузы, сочные манго и спелую папайю в дневном рационе — ну о чем еще можно мечтать после почти недели беготни в жарком и влажном климате…

Следующим портом были Мальдивы, давно и прочно удерживающие звание райского уголка нашей планеты.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Пару раз, закидывая мужу идею об отпуске на Мальдивах, я задумывалась с ответом на вопрос: «Что ты там будешь делать?». Нет, про загорать-плавать, это понятно. Дня два, а может даже три, если сильно устать в ожидании отпуска, я протяну запросто. А что потом? И я отступала с идеей полететь в сторону рая.

В Мале мы стояли овернайт и получали на Мальдивах те самые два дня, которые мы оба запросто могли провести ничего не делая. Два разных пляжа приютили нас, развлекая шустрыми крабами, верткими игуанками, любопытными рыбками, россыпью кораллов под ногами, теплейшим океаном и живописностью прилива. Ну что еще надо для счастья, спрашивается? Вот и я не знаю, что. Рай, однозначно рай, и не поспоришь.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Но Мальдивы не смогли обойти в моем личном рейтинге Карибские острова, не дотянули до шикарного мексиканского Канкуна и даже наша прошлогодняя Шри-Ланка мне показалась ничуть не хуже. Видно, двух дней на Мальдивах слишком мало, чтобы окончательно потерять голову от их красот. А красота там зашкаливает, что и говорить. Эх, сюда бы да в свадебное путешествие…

А потом была Индия. Три дня подряд мы высаживались ранним утром в индийских портах, добрались и до берегов Гоа, после чего я окончательно решила, что до Индии я совершенно не дозрела.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Что вам сказать… Индию надо любить с детства, чтобы принять ее такой, какая она есть. Чтобы не уставать от несмолкающей какофонии звуков и жуткого хаоса на дорогах, чтобы не замечать гор мусора, живописно украшенных цветущими кустами и деревьями, чтобы понимать и принимать их правила жизни, и не обращать внимания на мелочи, как не замечают их сами индийцы.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Погрузится, просветлиться, проникнуться, пропитаться Индией и постичь что-то важное, что пытаются постичь сами индийцы — для этого надо приехать не на три дня, а задержаться подольше, отбросив налет цивилизации и жизни в больших городах. И тогда Индия станет лучшим путешествием в жизни!

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Страна интересная, это бесспорно, и по-своему красивая, но я рада, что попала туда всего на три дня. Как-то мне надо все это переосмыслить, чтобы понять и принять, пока в душе кипят и бушуют противоречивые страсти…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

И пока я укладывала в душе увиденное в Индии, наш корабль подошел к Оману ставшему для меня настоящим открытием и потрясением в хорошем смысле этого слова.

Разительный контраст с Индией (причем абсолютно во всем, начиная от природы и заканчивая образом жизни) только усилил все то, что должно было удивить в Омане. Страна потрясает многим — тут вам и совершенно марсианские пейзажи, и невероятной красоты мечети, и абсолютная чистота на улицах и, теплый спокойный залив, и оазисы зелени, и самое главное, ощущение полнейшей безопасности, несколько расхолаживающее в путешествиях, но все равно приятное.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Предположить, что Оман мне настолько понравится, я совершенно не могла, поэтому страна стала для меня приятным открытием и обошла по яркости впечатлений и райские Мальдивы, и противоречивую Индию, и давно желанную Малайзию. Думаю, не надо пояснять, что и Дубай не смог обойти Оман, ставший самым ярким открытием этого круиза.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

На побережье Оманского залива мы приметили для себя один неплохой отельчик, построенный посреди явно рукотворного, но очень живописного оазиса, куда мы с удовольствием вернемся, как только станем старыми бегать по городам за новыми впечатлениями. Хотя мысль вернуться в Оман и посмотреть подробнее страну, уже поселилась. Надо ее как-то додумать…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Маскат, первый порт Омана, получился насыщеннее в плане впечатлений, Хасаб, второй порт, ничем особым в плане достопримечательностей порадовать не мог, поэтому мы, не долго думая, отправились как и все на прогулку по заливу, в поисках дельфинов, красивых видов раскаленных скал, уютных бухт, стаек птиц и огромного количества медуз, отбивших всяческое желание насладиться теплейшей водой Оманского залива. Крепкий ветер помогал пережить жару и увиденным я осталась довольна…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Круиз заканчивался в Дубае, где корабль тоже стоял овернайт и мы провели две ночи на корабле, знакомясь с городом и прощаясь с «Аидой».

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Не знаю почему, но ощущение, что я оказалась в Турции, не покидало меня все три дня, пока мы гуляли по Дубаю, стараясь не поддаваться жаре. То ли яркие и пестрые базары, пахнущие специями и чаем, тому причина, то ли обилие наших туристов, снующих по молам с обилием фирменных пакетов в двух руках, то ли стены старого города, удивительно похожие во всех восточных городах — я и сама не знаю, почему Дубай мне напомнил Турцию в которой я была не припомню сколько лет назад.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Жара жарой, но все задуманное и запланированное мы обстоятельно посмотрели, время от времени спасая перегревшийся организм в первом попавшемся моле, где кондиционеры настроены на мороз и стужу. Залитый внутрь напиток, состоящий в основном из мелко покрошенного льда (как можно хотеть есть в таком климате, для меня осталось загадкой), длительного эффекта не давал и к третьему дню наших странствий по городу, пыльное марево, закрывающее горизонт, навевало на меня тоску по снегу и холоду.

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Первоначально мы думали задержаться в Дубае еще на пару дней, но наступление Рамадана попутало все наши планы, заставив сократить отпуск и с первым же дилижансом рвануть домой. Оно, может, и к лучшему — сил выносить жару уже не оставалось, о чем я подспудно подозревала еще дома, выбирая дату обратного вылета…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Так закончился наш яркий и жаркий круиз на немецкой «Аиде», ставший для нас своеобразным опытом выживания без знания языка. Но выжили же! А значит, на «Аиду» можно будет вернутся, если их предложение совпадет с нашими мечтами. Про житье-бытье на корабле я расскажу в отдельном рассказе, вдруг кому пригодится наш опыт.

Удивительно то, что круиз, который мы нашли зацепившись за слово «Мальдивы», в наших планах значился под названием «Индийский», а в воспоминаниях навсегда останется «Оманским». И именно этим мне нравятся путешествия — никогда не знаешь, что станет в нем главным, а что перелистнется, словно неинтересная глава в захватывающей событиями книге…

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

Подробности нашего путешествия я постараюсь описать в отдельных рассказах, раскрасив свои впечатления фотографиями, которых как всегда очень много.

В голове тем временем бродят новые мысли, но следующий отпуск выбирает муж, а значит, надо мне готовиться к неожиданностям и сюрпризам…