Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Дубай — ОАЭ Май 2019

Мои рассказы о круизе на корабле AIDAbella:

Восточные сказки «Аида Белла». Как все начиналось…

«Аида Белла». «Фантастиш, практиш, гут!»

Сингапур. Единственный и неповторимый

Малайзия. Куала-Лумпур — город контрастов…

Малайзия. Лангкави. И взлетим, и поплаваем!

Мальдивы. Райский рай

Индия. Кочи – король Аравийского моря…

Индия. Мангалор, Гоа. Не все так прекрасно, но все же…

Оман. Маскат. Восточные сказки…

Оман. Эль-Хасаб. Арабская Норвегия

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Мы изнывали от жары. Двадцать с лишним дней погода упрямо показывала, как солнце может раскалить все вокруг, каждый день ставя новые рекорды — жарко, очень жарко, невыносимо жарко, пекло, адское пекло, испепеляющий зной и так далее, по нарастающей. Когда наша «Аида» тихонечко скользила вдоль берегов Дубая, пробираясь к порту, где она планировала закончить один круиз и сделать маленькую паузу перед другим, мы, любуясь открывающимися видами, клятвенно обещали друг другу отправится в следующий отпуск куда-нибудь туда, где про жару даже не слышали. Сама мысль, что два полных дня надо будет провести в изнывающем от духоты Дубае, оптимизма не внушала, но отступать было некуда…

…Дубай вызвал у нас самые жаркие споры. С одной стороны, хотелось отметить круглую годовщину семейной жизни именно в этом городе — это самый любимый наш праздник. С другой стороны, мы понимали, что задерживаться в Дубае на несколько дней, не самый лучший вариант — отпуска явно не хватало на все, деньги за отель тоже придется вывалить немалые, валяться на пляже к тому времени надоест, да и жара вымотает. Отель в Дубае мы меняли раза четыре, потихоньку сползая от «дорого-богато» к «дешево и практично». Дата вылета домой тоже определилась в спорах, но тут помог Рамадан, окончательно и бесповоротно утвердивший дату возвращения и сокративший наш визит в Дубай с пяти до двух дней, тех самых, что нам гарантировала стоянка овернайт и гостеприимная «Аида».

Втиснуть в эти два дня все то, что хотелось увидеть, оказалось довольно-таки простой задачей, справиться с которой помог Ярослав (YaroslavGlukhov) — большое спасибо ему за это! Сначала мы внимательно проштудировали его отчеты на сайте (а он был в Дубае приблизительно в те же самые числа, что и мы), а потом я много чего уточнила в личной переписке. Оставалось только сложить полученную информацию в удобный маршрут и забронировать билеты на башню Бурдж Халифа, что мы и сделали.

В наши планы не удалось вписать только пустыню. Я долго думала, чем пожертвовать — пустыней или Садом Мечты и в этом споре выиграл Сад, все-таки цветочки я люблю больше, чем песочницу…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Уплотнив все, что только можно было уплотнить и утрамбовав все, что можно было утрамбовать, полагаясь больше на свои ноги и обещая себе делать паузы где-нибудь под кондиционерами, мы отправились на берег, чтобы наконец-то нормально познакомиться с городом, в который мы попадаем уже третий раз, но подробно будем смотреть впервые.

Рано-рано утром, когда солнце еще не разогнало дымку, укрывающую горизонт и макушки небоскребов, когда в глубокой тени еще таится то, что напоминает прохладу, когда ленивый ветерок пытается шевелить листву деревьев, а бодрые птички устраивают заливистые концерты, город выглядит не таким убийственно жарким, и гулять по его улицам настоящее удовольствие. Мы решили не нарушать ход истории и начать со Старого Дубая, потихоньку продвигаясь в сторону современности…

Бастакия — наверное, этот район можно назвать самым историческим, и именно здесь понимаешь, каким был город раньше: узкие извилистые улочки, напоминающие одновременно и тунисскую Медину, и старые кварталы турецких городов, продуваемые легким ветерком и укрытые от палящего солнца высокими стенами, с редкими цветами и хозяйничающими на чахлых деревьях птицами, с отдыхающими у порогов стариками и гулким эхом шагов, опережающим твою неспешную походку, с тишиной и какой-то совершенно особенной замедленностью времени, столь характерной для арабских городов, где все чуть иначе, все по-особому.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Я люблю бродить по таким улицам, пытаясь разглядеть что-то, давно исчезнувшее и почти не оставившее свой след: отполированные камни кривой дорожки, вьющейся между домами помнят такие стародавние времена, что остались они только в сказках, которые сейчас почти никто не читает; плоские крыши с неизменной вентиляцией, справлявшейся с жарой не хуже современных кондиционеров; тесные дворики, зажатые со всех сторон стенами, с фонтанчиком, журчащим устаревший мотив и робким деревцем, пытающимся выжить в давно ставшем тесным и расколовшемся от этой тесноты горшке.

И никого вокруг — местные жители еще не вышли из домов, туристы еще не покинули свои отели, гиды только собирают свои многочисленные группы. Самое лучшее время, чтобы увидеть город таким, каким он был в прежние времена! Такой Дубай мне очень понравился! Прелесть стародавнего с налетом сказочности, своеобразный арабский колорит и восточная неспешность — все здесь собрано так гармонично, что захотелось поверить в правдивость того, что пытались рассказать эти улицы.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Где бы я потом ни ходила, какие бы чудеса современного Дубая я не смотрела, все пропускалось через призму Бар-Дубая. Может потому меня так не поразила современность, а все те чудеса, о которых пишут те, кто побывал в Дубае, не оставили столь глубокий след, как просыпающийся Старый город…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Музей Дубая, расположенный в старой крепости Аль-Фахиди, считается главной туристической аттракцией Старого города. Билет стоит дешево, времени на осмотр музея уйдет не так много, а история здесь представлена очень подробно и очень красочно, словно ты сам становишься участником событий давным-давно минувших лет. Неожиданно для себя я увлеклась экспозицией настолько, что вспомнила о фотоаппарате, только выйдя из музея. Солнце к этому времени поднялось на заданную высоту и включило обогрев на максимум, чтобы наглядно показать, что такое майская погода в Дубае. Дальше я старалась передвигаться исключительно по теневой стороне, притормаживая там, где можно было поймать ветер и ускоряясь там, куда ветер отродясь не заглядывал…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Рынок Бар-Дубая встретил нас запахами специй и расписными тарелками, готовыми украсить любую кухню, ежели сойтись в цене с продавцами всей этой красивости (сошлись, хоть и давала слово не покупать ничего, мимо тарелки пройти не смогла) и благовониями, от которых у меня кружится голова и непроизвольно ускоряется шаг. Тут шумел и кричал тот самый восток — громкий, пестрый, ароматный и немножко навязчивый. Но симпатичный именно этим всем, потому что не похож ни на что другое.

От рыночных зазывал мы сбежали к Дубай Крик, чтобы переправится на другой берег на абре — арабской лодке с жутко тарахтящим мотором. Туристов в очереди на лодку было намного меньше, чем местных жителей, это для нас абра аттракция, а для аборигенов это средство передвижения, удобное, быстрое, дешевое, да еще и с ветерком, очень приятным в дубайскую жару. После этого я поняла, что мне осталось прокатиться на пироге и список плавсредств, испытанных лично, можно считать полностью закрытым…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Дейра — вот он, шумный восток! Улицы словно специально петляют, уводя и заводя туда, куда ты даже не думал попасть, минареты мечетей, вырастающие в самых неожиданных местах, зазывалы у дверей бесконечных магазинчиков, продающих безусловно нужное и важное именно тебе и именно сейчас, обещание скидок и проникновенный шепот, намекающий, что тебе предлагают то, что другим никогда не достанется и удивление, что проходишь мимо всех этих соблазнов. Хотя, как пройти, когда соблазны…

Рынки Дейры — даже если вам совсем-совсем ничего не надо покупать, по рынкам надо пройти, чтобы погрузиться в особенную атмосферу арабского города, со всем его приметами. Специи, ткани, золото, шубы — выбирай, что интереснее и вперед!

Я выбрала рынок специй.

Не то, чтобы я не мыслила кулинарии без арабских запахов и вкусов, тут я запросто обойдусь имеющимися на моей кухне запасами. Но окунуться в этот ароматный мир острого, пахучего, яркого и соблазнительного, я решила еще дома. Для фотографа здесь рай, хотя я так и не выяснила, насколько лояльно продавцы относятся к тем, кто фотографирует и не покупает. Пока я шла вдоль ароматных рядов, знаниями, что есть что на этом рынке, обогатилась знатно, ликвидировав дремучие завалы своей безграмотности.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Я увидела, как выглядят сушеные лимоны (для мяса специя номер один), как ярко и симпатично смотрится краска индиго («придай красивый оттенок любимым джинсам!»), что есть неведомое мне снадобье, излечивающее любую кожную хворь, включая ту, что вообще неизлечима (сразу вспомнилась Индия и мыслишка, может взять на всякий случай, мелькнула в моей голове), как дешев здесь мой любимый лемонграсс, ставший для меня на всю жизнь ароматом и вкусом Бали («наш лучше!» — тут же поправили меня) и какие, оказываются, бывают интересные специи, не говоря уже о чае, зеленом с лепестками жасмина («русским скидка!» — шустро просек ситуацию продавец).

Пройдя все ряды, повернув обратно и перекинув фотоаппарат, отснявший все, что только можно, через плечо, я пополнила бюджет продавцов рынка специй. Ну как уйти без сушеных лимонов или чая, а лемонграсс как не взять или вот эту бьющую в нос смесь специй, обещающую вывести мои кулинарные таланты на недосягаемый уровень? И мисочку, яркую и пеструю, расписанную узором из точек, в которой так красиво будут смотреться уже купленные лимоны, тоже надо взять. Это я еще могу пройти мимо всяческих снадобий, обещающих вечную молодость и не менее вечную стройность, сказки тоже надо фильтровать, иначе разорилась бы, и перевес у чемоданов был бы гарантирован!

Героический мой муж стойко пережил набег на прилавки со специями, в конце концов, я же для него старалась, моя морковка, сколько ее специями не посыпай, все равно слаще не станет. И в отместку, а как иначе назвать его поступок!, повел меня на другой рынок, пообещав показать то, что я нигде и никогда не видела. И не обманул!

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Золотой рынок — варварская роскошь, разграбленная сокровищница тех самых сорока разбойников, которых таки обхитрил Али Баба, разверзнутые сундуки Шахерезады и золотые запасы всех султанов мира одновременно.

До этого дня я была глубоко убеждена, что самое дорого-богатое, что я видела в жизни, это золотой отдел магазина «Мархаба» в Сингапуре. Теперь я поняла, что ничего я не видела в своей жизни, бедной и стесненной в средствах. Мама дорогая, а ведь кто-то все это покупает. Да что там покупает, кто-то это носит! Покажите мне ту бабу, что укладывается спать в ночнушке из чистого золота, бросив перед этим золотую сумочку на столик (это какой же столик должен быть!), скинув с уставших ножек золотые же туфельки. Наверное, глупо уточнять, что чехол на айфоне у этой бабы тоже золотой…

Бриллианты, самый скромный из которых стартует с шести каратов, сапфиры пронзительной синевы, тоже весьма каратные, и лавины золота, конкурирующие своим сиянием с огнями витрин — покупать все это не имеет смысла, но посмотреть, широко распахнув глаза, очень даже можно. Так вот ты какая, арабская любовь!!!

Ну, а поскольку я всего лишь слабая женщина, от соблазна примерить огроменный бриллиант удержаться не смогла. И водрузив на подрагивающий от счастья пальчик каменюку в шесть каратов, едва удержалась от соблазна предложить продавцам поиграть в догонялки. Думаю, за ту цену, что стоит эта красота, меня бы пристрелили на старте и Аллах им скостил бы этот грех не задумываясь. Поэтому с самым нахальным видом выяснила цену (60 000 долларов США — точно пристрелили бы), поморщила носик, отметив, что маловато будет в каратах, вот десять — самое то и ушла переваривать впечатления…

Отдышавшись после примерки, остальные витрины я снимала исключительно в просветительских целях, чтобы показать всем своим знакомым женского пола, где их мужья могут получить отпущение своих грехов. Ну или не грешить — оно дело добровольное, иногда проще вести жизнь праведника, если нет возможности замаливать.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Да, чуть не забыла! На этом рынке тьма китайцев, покупают, между прочим, а не просто смотрят. А вот среди специй я их не встретила…

Рынок тканей меня не впечатлил, как вы сами понимаете. Да и что может впечатлить после золотой вакханалии, спрошу я вас? Только выбравшись в лабиринт улиц, мы осознали, что непростительно много времени было потрачено на всякую ерунду, вроде золотого рынка и что самое интересное ждет нас впереди.

Забегая вперед, скажу, что впереди оказалось не так уж, чтобы самое интересное. Самым-самым для меня стал Старый город, его узкие улицы, поездка на абре, толчея шумных рынков — то, что я открыла для себя впервые и то, что отдаленно напомнило мне те времена, когда мы отдыхали в Турции и Тунисе. Это как встреча со старыми друзьями, которых не видел кучу лет…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

По улицам Дейры, уворачиваясь от продавцов и солнца, но притормаживая для очередной фотографии, мы вышли к метро, где лично я собиралась убить двух зайцев — охладиться и проехать чуть ли не через весь Дубай, познакомившись с тонкостями дубайского метро и полюбовавшись городом с высоты. Билеты покупать здесь не сложнее, чем где-либо, а чудеса местных станций не кажутся чудесами после сингапурского, гонконгского или шанхайского метро — чем больше видел, тем меньше удивляешься. Пока мы летели в вагоне метро, я обратила внимание, что транспорт этот отнюдь не для богатых, а как раз для тех, кто создает этот рай на земле для узкого круга лиц.

Дубай, тот самый, что небоскребистый и роскошный, из вагона метро выглядит немного иначе, удивляя своей вытянутостью и одноэтажностью. Огромные участки необустроенной пустыни сменяются однотипными кварталами коттеджей (думаю, супер современных и навороченных, это же Дубай), редкая зелень, выращенная титаническими усилиями на выжженной земле, грустит под песочной пылью, а горизонт все сильнее заволакивает маревом от бушующей где-то там песчаной бури. Буря эта на следующий день окончательно задернула занавес, спрятав не только далекий горизонт, но и многие виды, на которые я рассчитывала.

Метро холодило, но до сингапурского минуса ему далеко — там проехав пару станций начинаешь клацать зубами от холода, а здесь вполне комфортно, можно было бы и попрохладнее. Так, то поглядывая в окно, то украдкой бросая взгляд на пассажиров, мы доехали до следующей достопримечательности.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Дубай Марина — роскошь и современность, изящество и престиж, все собралось здесь в самую узнаваемую картину, ставшую символом Дубая. Вот уж где точно «дорого-богато»! И насколько богато, я не могу даже представить…

От прогулки на лодке нам пришлось отказаться, слишком плотный график не позволил вписать в него еще и прогулку по каналам. В утешение Марина нам продемонстрировала кавалькаду яхт, не так, чтобы очень роскошных, но и не то, чтобы сильно бедных. Поверить в то, что несколько лет назад здесь не было вообще ничего, сейчас очень сложно — у меня не получилось, хотя на фантазию жаловаться не приходится. Понятно, что отели и рестораны здесь рассчитаны на совсем другой уровень доходов (мы, было, поначалу тоже хотели здесь отель забронировать, но вовремя одумались и шикануть не получилось), правда, народ по набережной гулял самый обыкновенный, с рюкзаками и фотоаппаратами. Даже толпа китайцев семенила за своим гидом, норовя все время отстать от группы, фотографируясь на фоне небоскребов.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

И все же, не могу не сказать, но роскошная Марина напомнила мне Гонконг и Шанхай, а еще Сингапур и много других городов, где небоскребы высятся на берегу тихой гавани, украшенной многочисленными мачтами белобоких яхт. Мыслишка вернуться сюда вечером мелькнула и пропала, спугнутая доводами строгого разума — свободного вечера у нас не нашлось.

Справедливости ради я должна добавить, что именно здесь понимаешь, что такое то самое «арабское чудо» — там, где была пустыня, сегодня дарят прохладу каналы, по берегам которых растут высокие пальмы, цветы соревнуются в яркости и буйстве цветения, а по идеальным дорогам несутся чудовищно дорогие автомобили. И конечно, небоскребы, равнодушно взирающие свысока на все это богатство. Никакой мираж не мог нарисовать того, что стало реальностью.

В общем, именно в Дубай Марине наглядно показано, что можно сделать за несколько лет, если тратить деньги на то, чтобы сделать свой город лучше, а жителей богаче. Дубай, может, и не единственный пример, но то, что он самый яркий образец стремления жить лучше, да еще и уложившись в самые сжатые сроки с реализацией этой мечты, с этим не поспоришь.

Неумолимое время намекало, что такими темпами мы явно не успеем все, что было намечено, да и жара, усиливающаяся к вечеру до совершенно неприличной и уж точно, с трудом выносимой, намекала, что хватит нам рассиживать, любуясь видами Марины и яхтами, и что пора возвращаться в метро, чтобы ехать дальше.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Что мне не понравилось в Дубае, так это чудовищно длинные переходы до метро и от метро, когда ты идешь, идешь, а многополосная дорога где-то там, внизу, даже не думает заканчиваться. Да, это удобно, особенно, если кататься на траволаторах, а не перебирать ногами, но все равно очень долго и далеко…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Дубай молл — нет, не ради шопинга я отправилась сюда. И даже огромный аквариум не был тому причиной. Мне нужно было выловить интернет для связи с родиной и заскучавшими родными, а еще нас ждал подъем на Бурдж Халифа, и хоть билет был забронирован и оплачен через интернет, хотелось выяснить все заранее, чтобы не задерживаться с подъемом и не пропустить закат.

Интернет я выловила, и пока муж выяснял про башню, успела решить все важные и даже не очень важные дела. Время до подъема еще оставалось, и мы решили прогуляться по моллу, стараясь не включаться в бушующую здесь вакханалию разнузданного шопинга. Скидки, объявленные накануне Рамадана (а это были последние выходные перед долгим постом), выгнали всех из домов, собрав чуть ли не весь Дубай на этажах молла. Я ничего не имею против разумного шопинга, да и куда денешься, вещи покупать время от времени всем надо, но такого разгула я до этого не видела. Надо сказать, что русскоговорящие туристы от дубайских дам не отставали, и честь родины отстояли, выпадая из бутиков с охапками пакетов в обеих руках.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Внеся свою лепту в великое дело траты нажитого непосильным трудом, и купив себе мороженое каких-то совсем уж экзотических вкусов (ну, какие доходы, такая и лепта) мы прогулялись по бесконечным этажам, потихоньку подбираясь к знаменитому фонтану, у которого должен сфотографироваться каждый уважающий себя турист.

Не забыли мы и полюбоваться огромным аквариумом с медитативно настроенными акулами и скатами, размером с хороший вертолет. У аквариума я бы задержалась подольше, но надо было занимать очередь в башню.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

То ли выходные тому причиной, то ли майские праздники дома, выяснить этого я не смогла, но! Это была самая длинная и самая неторопливая очередь в моей жизни, конкурировать с которой могла только очередь к лифтам вниз, и потихоньку закипая в ожидании подъема, я даже предположить не могла, как много драгоценного времени мы потеряем в очереди обратно. Два с лишним часа бессмысленного топтания на месте — цена нашего подъема на Бурдж Халифа. Жара, с которой кондиционеры даже не пытались справиться и сломанный эскалатор по дороге вниз стали последней каплей моего терпения…

Билеты мы бронировали на 18 часов, чтобы успеть увидеть дневной Дубай, захватить закат и полюбоваться огнями ночного города с высоты башни (за совет спасибо опять же Ярославу). Когда я наконец-то попала на смотровую площадку, мне уже не хотелось любоваться ни вечерним, ни ночным городом — посидеть бы в уголочке, да попить чего похолоднее, вот и все мечты, что выжили после нескончаемой очереди к лифтам. Но поскольку никто не контролирует, сколько времени ты решишь провести, любуясь Дубаем с высоты Бурдж Халифа, я решила сменить гнев на милость, да и интересно было, если честно.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Фотографировать лучше, поднявшись на еще одну площадку, где стекло одинарное и можно умудриться сделать кадр без бликов. Правда, удивляли те, кто снимали себя со вспышкой — и у самих ничего не получалось, и другим мешали. Но в целом, народ себя вел прилично, все старались как-то ютиться, чтобы никому не мешать фотографировать. Китайских туристов было убийственно много, но даже они придерживались каких-то правил.

О том, какой вид открывается с высоты 125 этажа, рассказывать можно долго. Особенно интересно было наблюдать, как отступает день и загораются огни подсветки и бесконечные окна небоскребов. Дубай впечатляет, с этим не поспоришь, да и не нужны здесь никакие споры.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Шоу фонтанов тоже оказалось интереснее с высоты башни — никто не мешал смотреть, ничьи головы не портили кадры, да и ракурс интереснее, чем привычный, с земли. Опять же, кондиционеры холодили исправно и все дружно притихли, любуясь феерическим зрелищем.

Не знаю, сколько времени мы провели на площадке, бродя неспешно по кругу и зависая у самых красивых, на наш взгляд, видов. Все равно спешить нам было уже некуда, больше в этот вечер мы ничего не успевали — вернуться бы, когда хоть один ресторан на корабле работает, да и то, не для того, чтобы поесть, а для того, чтобы вволю попить.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Очередь из тех, кто решил спуститься вниз, еле умещалась в отведенных ей границах. Дети вопили, взрослые ругались, китайцы шустро бегали вдоль очереди, надеясь приткнуться поближе к лифтам, но каждый раз их откидывали, вежливо, но категорично, в утомившийся хвост. Через полчаса я готова была топать пешком — спускаться все равно проще, особая физическая подготовка не нужна. Через сорок минут я страшно жалела, что вообще полезла на башню — виды не казались таким уж замечательными. Через час я начала выпускать пар из ноздрей, костеря тех, кто не может организовать нормальное заполнение лифтов — как выяснилось, на спуск работал всего один!!! лифт, да и тот замирал в паузах внизу и наверху, отдыхая после трудов праведных. Уж не знаю, какие боги смилостивились над нами, но вниз мы худо-бедно спустились, выяснив по дороге, что надо отстоять еще одну очередь в лифт, заменяющий сломанный эскалатор. Недовольны были все, но кого это недовольство волновало-то…

В порт пришлось возвращаться на такси, едва ползущее в жутких пробках первого вечера перед выходными. Дубай гулял, шумел, сидел в ресторанах, шопинговался в моллах и даже не думал расходиться по домам, несмотря на поздний час. К ужину мы успели — холодного питья было вдоволь, на еду не хотелось даже смотреть. Нам надо было собрать чемоданы и хоть немного поспать, завтрашний день обещал быть не менее насыщенным и очень длинным…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Утром мы прощали с «Аидой», обещая себе и ей новую встречу — а почему бы и нет? Такси домчало нас к отелю, где мы бросили чемоданы (как оказалось «бросили» было само правильное слово, там они и провалялись до вечера) и отправились смотреть, как выглядит тот самый сад, что носит гордое имя «Сад Мечты». Правда, действительность внесла свои коррективы в наши планы, и метро встретило информацией, что в этот день оно открывается в 10 часов утра. Пришлось снова ловить такси, чтобы успеть в Сад аккурат к началу работы, пока народа поменьше и китайцев не так много.

Сад Мечты — наверное именно так должна выглядеть волшебная сказка, которую так любят все девочки, мечтающие о балах, принцах, чудесах и сокровищах. Все, о чем мы фантазировали в детстве, здесь воплощено в реальность и даже немножко превзошло ее своим неудержимым полетом.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

С одной стороны, если рассматривать чисто технически, впечатляться вроде бы и нечему — ну петунии, ну подсолнухи, ну бархатцы. Больше ничего и нет в плане разнообразия цветов, да и то, что есть, выживает в любом заброшенном палисаднике, как говорит моя мама, а она знает толк в цветах.

Но с другой стороны… Пустыня, совершенно выжженная беспощадным солнцем и редко-редко видевшая дожди, расцветает диковинными цветочными коврами, выложенными замысловатыми узорами, уводит в затененные аллеи, приглашает прогуляться под цветочными каскадами и соблазняет посидеть на качелях, увитых благоухающими гроздьями.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Мечтать надо с размахом — это в Дубае умеют, как нигде в мире. И украшают аллеи не одним цветочным сердцем, а целой аркадой сердец, под которыми вечная очередь из желающих запечатлеть себя на фоне романтической красоты…

Замок для принцессы, увитый зеленью и все теми же петуниями, тоже имеется, да не один. Много-много замков, самых причудливых форм и конфигураций, ждут своих принцесс, обещая каждой, что найдет она именно тот, что снился ей, начитавшейся сказок…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Самолет здесь приземляется не на скучную серую взлетно-посадочную полосу, а на роскошное поле, выкрашенное в яркие оттенки летней красоты — да, это опять петунии, но к тому времени об этом уже забываешь…

Персонажи диснеевских мультиков, забавные слоны, муравьи-трудяги, весельчаки-жирафы, утомленные черепашки — все или из цветов, или с цветами, или вокруг цветов. Иначе здесь и быть не может!

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Не знаю, стал ли этот сад самым большим в мире в плане территории, как планировалось изначально, когда вся эта мечта только началась воплощаться в реальность, но то, что увиденное потрясает размахом, это несомненно. Говорят, что такого количества цветов, нет ни в одном парке мира и с этим легко соглашаешься, обойдя весь сад.

Поскольку мы пришли к самому открытию, нам удалось погулять в относительном одиночестве, даже китайские группы, которые приезжают всегда и везде первыми, только-только начинали выпадать из автобусов, группируясь вокруг своих гидов и у касс. Через час китайцев стало так много, что сделать фотографию без них было невозможно, приходилось ухитряться и изворачиваться.

Напрягали охранники, нирванствующие в тени у каждой симпатичной композиции. Они прекрасно видели, что мы фотографируем, но даже не пытались сделать пол шага назад, чтобы выйти из кадра — с таким я столкнулась впервые, обычно охранники стараются быть незаметными и не портить фотографий.

Первый час гулять по парку было сплошное удовольствие — тишину нарушала лишь орущая из динамиков музыка, но к ней быстро привыкаешь и почти не замечаешь. Пустынные аллеи, заманивающие в сказочные дали, благоухающие цветочные арки, с деловито снующими пчелами, журчащие поливалки, обещающие хоть какую-то прохладу — настоящее умиротворение утра, когда вечерняя прохлада еще таится в густой тени, а горячее солнце только набирает обороты и никого вокруг, словно ты и правда попал в самую настоящую и очень волшебную сказку.
Я шла и шла, заколдованная цветочным чудом, усердно фотографируя всю эту невероятную красоту и отмечая краем сознания, что это путешествие у меня началось цветочной красотой в Сингапуре, а заканчивается цветочной сказкой в Дубае. Не знаю, есть ли кто-нибудь, отснявший в Саду Мечты фотографий больше, чем мы, но теперь у меня самая обширная коллекция петуний и всего того, что можно придумать из этих цветов…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Обойти весь сад — задача нереальная. Солнце здесь печет знатно, последняя тень быстро убегает куда-то за периметр сада, жара крепчает час от часу, а мы не цветы, нас никто не спешит полить прохладной водичкой. Три часа, если не больше, мы провели среди цветов этого роскошного сада, посадив почти весь запас батареек и взмокнув от полуденного зноя. К этому времени подтянулись многочисленные туристы, спешащие увидеть сад до его закрытия на весь период Рамадана — оставалось всего два дня работы.

Наверное, именно этим объяснялись плешки у Микки-Мауса и безжизненно повисшие головы подсолнухов. После Рамадана парк должны открыть обновленным и можно только представить, как красив он будет в первые дни работы…

Уходили мы из Сада Мечты, страшно жалея, что не можем увидеть его вечером, когда включается подсветка, но на это у нас уже не оставалось времени. Даже совершенно равнодушный к цветам человек будет поражен красотой Сада Мечты. Ну, а если вы любите такие сады, то вам побывать здесь надо обязательно — ничего подобного вы еще не видели, да оно и не создано пока больше нигде в мире…

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Дальше мы собирались полюбоваться самыми узнаваемыми видами Дубая. Большие расстояния — это всегда лишние траты, да и времени на переезды уходит много, это вам не шаговая доступность, когда везде можно дойти пешком. Поэтому пришлось снова брать такси.

Пальма Джумейра — рукотворное чудо в Персидском заливе, место роскошных отелей, шикарных пляжей и недешевого отдыха. Любопытства ради я посмотрела, сколько стоит ночь в одном из отелей Пальмы — впечатляет очень.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Понятно, что большинство сюда приезжают, чтобы просто посмотреть, ну и сфотографироваться на фоне всех этих чудес. Толпа на тротуаре напротив знаменитого «Атлантиса» меня изумила — я думала, я одна такая ненормальная. Китайцев здесь, как муравьев, и каждый норовил снять эпохальное фото на фоне узнаваемого отеля. Поэтому, сам «Атлантис» я сфотографировала, а себя на его фоне не стала, решив не поддаваться стадному инстинкту.

Увы, вид на Дубай Марину был задернут плотной дымкой, в этот день она была намного сильнее, чем накануне. То, что не захотели увидеть глаза, оказалось не по силам и фотоаппарату, и как мы его не пытали, у нас ничего не получилось.

Зато удалось полюбоваться на не менее узнаваемый и не менее знаменитый «Парус» — отель Бурдж эль Араб. Дымка из песка и зноя и здесь подпортила вид, но мы хотя бы смогли сделать пару сносных кадров. Разбогатею и в первый же отпуск отправлюсь отдыхать в «Парус», раньше никак не получится, с учетом их космических цен.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

А вообще, сам остров мне понравился, именно так в моем представлении и выглядит место для идеального отдыха — с длинной набережной, где кружевная тень от высоких пальм, с заливом, где теплейшая водичка, с шикарным видом на очень красивый и сверхсовременный город и с роскошными отелями, на которые у нас, увы, нет денег…

Мадинат Джумейра — последнее, на что у нас оставались силы и время. Но пропустить этот пункт нашей программы я не могла, да и не хотела.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Эдакий идеальный арабский город, только не выросший среди песков, а любующийся своим отражением в прозрачной воде каналов. Почти Венеция, только арабская. И даже лодки есть, правда, не гондолы, а абры, но это дела не меняет.

На то, что вся эта красота искусственная, в Дубае можно не обращать внимания — тут много чего создано руками человека, и от этого оно не становится хуже. Зато здесь тот самый восток, что рисуют на картинах или создают в мультиках — чистенький, аккуратный и красивый-красивый. Фонари, словно из сказки, пальмы, как на подбор, тенистые аркады, словно перенесенные из дворцов, рынок для пущего колорита и ощущение какой-то абсолютной идеальности, самую малость мешающее поверить в реальность увиденного.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Гулять здесь можно, совершенно потеряв счет времени, ну или просто сидеть в тени какого-нибудь кафе, попивая ароматный кофе. А потом, отдохнув и набравшись сил, дойти до самого красивого вида и полюбоваться отелем «Парус», выглядывающим из-за стройных красавиц-пальм.

И насладившись сказочно-красивыми видами, я решила, что Дубай и есть самый настоящий мираж в пустыне, ставший осязаемой реальностью. И подумала, а что мешает другим сделать любую сказку былью? Не иначе, как жадность и странная вера в то, что к собственному гробу можно прикрутить багажник. Да, в Дубае тоже есть бедные и очень бедные, кто тяжело работает и едва сводит концы с концами, но не о них сейчас речь, а о тех, кто решает, куда потекут реки денег, выкачанных из недр страны…

Дубай не может не понравиться! Другое дело, что далеко не все влюбляются в этот город, мечтая вернуться снова и снова. Но среди всего того обожания, которым окружают Дубай влюбленные в него, город даже не заметит, что я так и не смогла потерять голову от его красот.

ОАЭ. Дубай. Мираж в пустыне…

Окончательно заморенные жарой, мы вернулись в наш скромный отельчик, чтобы собрать чемоданы и ожить под душем. Последнее удалось особенно — горячей воды не было и это в Дубае!

Улетая, я не обещала вернуться, но меня не удивит, если судьба решит дать нам еще один шанс разглядеть в этом городе что-то особенное и только что появившееся, назло всем миражам и всем пустыням…

Полезные советы:

1. «Сад Мечты» открыт ежедневно, с 9.00 до 21.00, в выходные до 23.00. Взрослый билет стоит 50 дирхамов. Добираться проще всего на такси, или на двух автобусах с пересадкой. Обратно — таксисты стоят в культурной очереди, напротив касс, поджидая пассажиров.
  2. Лучше приходить к открытию, пока мало туристов. Но вечером включается подсветка, тоже можно посмотреть. На сад закладывайте не меньше двух часов, а лучше больше, торопиться там не хочется. Есть ресторанчики и кафе.
  3. Музей Дубая в крепости Аль-Фахиди — открыт ежедневно, с 8.30 до 20.00, в пятницу с 14.30 до 20.00. Цена билета для взрослого — 3 дирхама.
  4. «Бурдж Халифа» — с 9.00 до 15.30 и с 18.30 до 23.00 цена билета на сайте 141 дирхам. С 16.00 до 18.00 — 221 дирхам. Закатное время — самое дорогое, но и вид вы получите самый лучший из возможных (мы покупали билет на 18.00). Время пребывания на смотровой площадке не ограничено, что несомненный плюс. Очереди в лифты могут быть огромными, что очень и очень существенный минус. На Дубай вы будете смотреть с 125 этажа башни, и я не вижу смысла оплачивать подъем на 148 этаж, существенно дороже стоящий.
  5. Вход на башню и касса расположены в Дубай молл, дорогу найти легко, есть множество указателей.
  6. Билеты лучше брать по интернету, ориентировочно за 30 дней до нужной вам даты (позже можно не попасть в удобное для вас время, раньше их не продают).Чем ближе дата, тем выше цена. При получении билетов в кассе, надо предъявить электронную распечатку брони и карту, с которой вы оплачивали.
  7. Поинтересуйтесь прогнозом погоды — у нас была достаточно сильная дымка, которая не то, чтобы мешала, но и помогать не помогала. Ну и уточните время заката, если это для вас принципиально.
  8. Переехать на лодке абре через Дубай Крик — 1 дирхам. Абра — обычный транспорт для местных жителей, а не туристическая аттракция.
  9. Рынки лучше посещать с утра. Даже если вы ничего не собираетесь покупать, просто посмотреть будет не менее интересно. Если решитесь на покупку, готовьтесь торговаться, отстаивая свою цену насмерть!
  10. Знаменитые дубайские распродажи немножко утратили свою прелесть с той поры, как доллар стал слишком высоким, но если вас это не останавливает — отличного шопинга, в Дубае очень неплохой выбор всякого-разного.
  11. Метро — неплохой вариант, если вам надо доехать из одного конца города в другой. Если маршрут чуть замысловатее, такси будет наилучшим вариантом и не так оно дорого, как удобно и быстро. Имейте в виду, вечерами в выходные Дубай стоит в пробках, соответственно цена поездки на такси увеличится.

Дубай завершал наш круиз из жаркой Азии в восточную сказку. Последний отчет дописан, фотографии перекочевали из рабочей папки в архив, и сейчас самое время начинать мечтать о новых странах, а может и новых кораблях и уж точно новых городах, где мы еще не бывали. Я пока не знаю, куда нас заведут эти мечты, но самое главное, что приключения продолжаются…