Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 14:11
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Оахака-де-Хуарес — Мексика Июль 2018

Предыдущие рассказы о путешествии по Мексике:

Загадочная Мексика за 22 дня: обзор и маршрут путешествия

Мехико: мифы и реалии мексиканской столицы

Теотиуакан — место, где рождаются боги

Серебряная сказка — белый город Таско

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Предрассветный Гуанахуато: двери в необычное

К 16 июля у меня за плечами было не так много, но и не так мало уже приключений — 5 городов, которые оставили свой неизгладимый след в душе, каждый — свой… Но впереди было самое захватывающее! Хотя я до последнего не знала, удастся ли добраться до «того самого» — цели номер один в маршруте, о которой не говорила даже родным и друзьям, попросту не хотелось «вилами по воде писать». А пока, заночевав в Таско, ставшим не просто самым уютным, но и каким-то родным, я спешила на вокзал… Подробный рассказ о белом городе вертикалей или «Серебряной сказке», как я его окрестила, — тут: Серебряная сказка — белый город Таско.

На часах 6 утра, темно и тихо. На улочке, где расположился мой отельчик, ни души и ни звука. И только я гремлю чемоданом, взбираясь вверх по мощеному узенькому тротуару, к остановке. Такси в Таско стоит всего 30 песо, так что рано утром не преминула им воспользоваться — миниатюрным «жуком». До автобуса было еще минут 40, на улице — тишина и темень. Здание терминала автобусов ОСС очень маленькое, единственный киоск с едой был закрыт, а есть хотелось. В темноте неспешно и чисто интуитивно пошла вглубь улицы, где спустя минут 5 хода отыскала спасительный супермаркет Оххо и взяла там 2 манговых сока (как обычно, по цене 1) и круассан с ветчиной и сыром.

Это был завтрак настоящего путешественника: темный арочный свод на улице, скамейка, вещи рядом, безвкусный круассан, но зато с вкуснейшим соком и видом на миллион! Стало постепенно светать, и взгляду открылся белый город, стоящий ярусами… Утро сложилось. А дальше — 2 переезда: до Мехико (все северные направления идут через него транзитом), там — пересадка на другой автовокзал — ТАРО (еще больше с виду, чем Северный) и 7 часов в пути до Оахаки. Этот день был посвящен весь дороге, поэтому кроме очередных красот за окном мало что видела.

В Оахаку я приехала в 19:00, заселилась в хостел в центре города (единственный по предоплате — всего 10 $ за ночь!), а удобства — супер! Огромный номер, не менее огромная кровать, 2 панорамных окна в пол, балкончик с видом на горы и улицу. Столик для обеда, стулья… Просторно и очень приятно. Душ и туалет общие, но всего на 3 номера и расположены напротив моего. Там тоже все очень достойно и просторно. Персонал замечательный, чего еще желать! Хостел имеет еще и верхнюю террасу с шезлонгами и панорамным видом на город и горы. Остаток вечера так и просидела там, любуясь красотами пока еще неизвестного, неисхоженного города, но уже интуитивно нравящегося, и это чувство не подвело…

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Всего 1 ночь в Оахаке… Порадовало то, что центр города очень компактный, абсолютно пригодный для пеших прогулок, чем и занялась. Уже ночью был выезд в Сан-Кристобаль, поэтому, оставив чемодан у милого администратора, побежала навстречу городу, который, несмотря на небольшое количество времени, успела осмотреть и даже перевыполнить план по впечатлениям.

Оахака — город, построенный из зеленоватого песчаника, и, хотя здания выкрашены в мексиканском стиле во все цвета радуги, кое-где на фасадах оставлены незакрашенные фрагменты того самого зеленоватого цвета.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Город очень яркий: здания, соборы, церквушки, парки, сразу 3 местных рынка. Там продается все: от жареных кузнечиков (чаполинес) до сомбреро, а также безумное количество сувениров, текилы, мескаля (напиток-аналог текилы, но, по мне, более вкусный, Оахака — его родина), уличной еды, включая такос и вкуснейшие свежие ананасы, манго и рамбутаны (фрукт, по вкусу напоминающий персик и сливу одновременно), пончо, шляпы, рюкзаки, текстиль, изделия из бисера и керамики. Цены на все очень низкие, например, керамическая вазочка ручной работы стоит всего 20 песо (чуть больше 1 $!), разные сувенирные закладки из текстиля и сами изделия — от 15 песо за сувенир и до 100 за огромный палантин, да еще и можно торговаться. Даже по сравнению с рынком Мехико выбор большой! Кстати, мескаль здесь самый качественный и недорогой — от 70 песо за бутылку и до 250, в зависимости от литража и оформления. Пробовать дают все, так что выходишь уже в хорошем настроении, даже если не приобрела ничего))) Напиток этот крепче и вкуснее (как по мне) текилы. В нем почти 60 градусов крепости, но она как-то не ощущается, скорее, ощущается привкус копчености и пряности. А на дне бутылки красуется небольшая (в полпальца размером) моченая гусеница. Так, для вкуса и остроты ощущений… Мне после Перу это было не в новинку, но экзотика присутствует. Любители привозить домой вкусные сувениры (и алкогольные в том числе) — не пугайтесь, с «сюрпризом» на дне — только часть бутылок, зависит все от вида и производителя. Но напиток правда интересный и необычный! Я не спец, но пришлось по вкусу, хоть и крепко, но однажды попробовать стоит: вкус Мексики, как-никак!

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Как и в Куско, здесь на рынках есть импровизированные кафе, где можно бюджетно и вкусно поесть или перекусить. В основном там едят местные, но туристы тоже заглядывают. Что касается кафе-забегаловок, их тоже много, выбор блюд большой, и цены приятные. В одно из таких кафе я зашла за новыми вкусовыми ощущениями, а именно — за знаменитыми такос. Это кукурузные лепешки, в которые завернута начинка — мясо в основном, но бывает и рыба, и овощи.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Несмотря на цену и объем порции (две огромных лепешки с начинкой), такос оказались невкусными: картофель и отварная говядина совсем не впечатлили, а лепешки как-то вообще не пришлись по душе… Забегая наперед, хочу сказать, что пробовала такос во многих городах и заведениях различного уровня — от уличных лотков до ресторанов, и — самое смешное — вкуснее всего они были в обычном передвижном лотке всего за 7 песо штучка! Но это было уже в следующем городе… Не доев и половину, я зашла в еще одно кафе, на этот раз — кондитерскую, где, наконец, повезло: кофе фраппе (со льдом) и подзабытый чуррос (а-ля наш «хворост») оказались выше всяких похвал! Сытно и вкусно.

Рядом с моим хостелом расположен храм Девы Марии (Templo de Nuestra Señora del Patrocinio), он-то и стал первой вехой на пути изучения Оахаки. Храм построен из того самого зеленого песчаника, который создает неповторимую атмосферу города и является его отличительной чертой.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Улица с рынками выходит прямиком к Сокало (Zocalo) — центральной площади Оахаки, на ней расположен Кафедральный собор (Catedral de Oaxaca). Он тоже зеленоватый и от этого — еще более необычный. Рядом на площади разбит сквер и мини-рынок, но цены в разы завышены по сравнению с теми же рынками в двух кварталах отсюда.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Собор очень монументальный, но это далеко не самое красивое здание города! Самое красивое сооружение (и тоже — собор) ждало впереди…

Пешеходная улица Alcala всегда полна народу, от нее влево и вправо по улочкам — разные красоты — соборы, площади, просто красивые дома…

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Улица выведет к самой красивой площади города — Святого Доминго и одноименному собору (Templo de Santo Domingo) — это, пожалуй, самое красивое и колоритное место в городе. Монументальный собор, рынок ремесленников (цены высокие!), сооружение с названием города, с которым можно сфотографироваться, посадки агавы и пальм… Собор (не главный) Оахаки — это что-то грандиозное, но внутри — еще и необыкновенное… Лепнина, барельефы, позолота — такого богатого интерьера не было даже в Таско!

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

На площади кипит жизнь: местные, туристы — все сливаются в единую громкоголосую массу, отчего атмосфера становится еще более колоритной. А в тени огромного фламбояна (делоникс его еще называют — огромное цветущее дерево, в честь которого, по одной из версий, назван кубинский город Сьенфуэгос — «Тысяча огней») отдыхают местные жители и играют музыканты.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

А слева от входа в собор — дверь в Культурный центр города, где, подобно Музею антропологии в Мехико, размещена вся история одной из самых загадочных цивилизаций — индейцев-сапотеков. 2 этажа, а залов… великое множество! Каждый зал — отдельная тематика — религия, керамика, быт… Охват времени — от незапамятных веков до практически наших дней. Там, спасаясь от солнца, я провела более 3 часов, и то бегом. Вход — 70 песо.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

У сапотеков был, оказывается, свой календарь! Вот как-то не слышала я раньше об этом… Наверное, майя и ацтеки забрали всю славу себе. А вот и он — не столь знаменитый, но уникальный календарь целой цивилизации. Он включал в себя 20 дней, из которых и состоял месяц.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

О сапотеках известно очень мало, их письменность до сих пор не дешефрована, отчего загадки с каждым годом только множатся. У них была развита религия и сельское хозяйство, а также керамическое производство, что позволило сохранить многие артефакты и произведения искусства — сосуды, маски, ритуальные предметы и бытовые мелочи. Причем залы разделены тематически — от древнейших времен до Конкисты и наших дней.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Сохранилось огромное поселение сапотеков — город Монте-Альбан, который, наподобие Теотиуакану, является центром туризма и местом силы. Из Оахаки туда возят экскурсии. Но так как у меня был всего, по сути, день в городе, не стала еще больше бежать галопом и посвятить день не менее загадочному и интересному, чем Монте-Альбан, городу.

И в Таско, и в Оахаке уже было тепло, точнее, жарко: если на севере было +23+25, то тут уже до +28, и солнышко гораздо более пекучее: центр страны. До сих пор у меня остались на память родимые пятна и следы от загара: такое сильное там солнце.

Культурный центр Оахаки — не просто музей, это еще и красивейшее здание, напоминающее знаменитые мексиканские сериалы. Кто скажет, на что это похоже?

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

На мой взгляд, стопроцентная «Санта Барбара»! И такие картинные виды открываются почти из каждого коридора. Изюминка музея еще и в том, что его окна выходят на огромный парк кактусов. Именно из окон второго этажа можно рассматривать сотни видов этих растений, высаженных под открытым небом. Виды неземные! А горы только добавляют шарма…

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Еще один плюс музея — в панорамных окнах, выходящих на площадь Санто Доминго: сверху она выглядит еще более колоритной и красочной.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

К тому же, в культурном центре можно отдохнуть от палящего солнца: более трех часов прошли абсолютно незаметно и с огромным интересом. Когда я вышла на площадь, она показалась еще более многолюдной после тишины залов и тенистых сводов музея.

Несмотря на почти вечернее время, было еще очень жарко, контраст с Мехико был очень заметным. Может, поэтому здания казались еще более яркими? Или все же та самая мексиканская цветотерапия проявлялась в действии… Как бы то ни было, гулять по Оахаке было безумно приятно, а в глазах буквально рябило от яркости и красоты.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

И, конечно, невозможно было пройти мимо уютных и, на первый взгляд, незаметных внутренних двориков домов. В Мексике это вообще целая эпопея для туриста — заглянуть в каждую щель, в которую пролезешь: везде найдется красота, скрытая от глаз поначалу. Это правило действует в каждом городке, но Оахака и соседние городки (о которых — чуть позже) стали в этом плане настоящими открытиями!

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Здесь же, на знаменитой пешеходной улице Alcala, я вкусила атмосферу города и Мексики в целом: непринужденную, простую и неимоверно яркую. Все началось с красвиой музыки, которую играл мальчик лет девяти, сидя прямо на тротуаре. У него была небольшая гармонь, потертая и ветхая, но какие он извлекал из нее звуки! Настоящие серенады! Все люди невольно замедляли шаг и слушали маленьного музыканта.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Подумав, что это знак, я решила тоже замедлить темп и поужинать в уютном месте. Времени до автобуса было еще предостаточно, деньги сэкономила за день, так что ай-да изучать местную кухню! В местном ресторанчике я попробовала тортильи и кесадильи, а также чампуррадо — горячий шоколадный напиток на кукурузном отваре со специями.

Сапотекская столица: приключения в сердце Мексики

Все вместе — очень сытно и вкусно, а вкусейший хлеб (по вкусу, как кекс) вообще шел бесплатно и двойном объеме, как дополнение к шоколадному напитку.

Правда, центр Оахаки можно обойти за день и правда, что город этот безумно интересный. Надеюсь, из рассказа это вытекает. И, конечно, жаль, что мало… Но в целом мне хватило: уже по возвращении поняла, что построила всё правильно — не много, не мало, а в меру. Вернувшись в хостел уже почти по темноте и забрав чемодан, хотела ехать на вокзал сразу, но телефон был на грани выключения, а ехать предстояло всю ночь. Да и устала за день прогулок прилично… Рискнула обратиться к администратору с вопросом о розетке, а он предложил целый холл с массажным креслом, розеткой и книгами. Недолго думая, я сбегала в Оххо за манговым соком и мороженым, после чего целый час релаксировала и ужинала одновременно. Ну и что, что с чемоданом рядом, кому нужны эти отели 4–5*? И без них можно путешествовать и получать безумное удовольствие от процесса и массу впечатлений. Особенно в таких странах, как Мексика, все самое душевное именно в самостяотельных путешествиях и недорогом жилье. В этом сотни раз убедилась лично…

День пролетел абсолютно незаметно, в 21.00 был выезд в столицу штата Чьяпас — город Сан-Кристобаль де Лас Касас — самый индейский город Мексики, который не уступил Оахаке по колориту, а по количеству красот мог и превзойти по-своему. Но это — уже другая история…