Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 20:28
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Таско — Мексика Июль 2018

Шестой день путешествия… Позади Мехико, Теотиуакан и Гуанахуато, несколько переездов роскошными автобусами компании Primera Plus, где есть все для комфорта: розетки, сидения-диваны, еда и даже вай-фай! Но в этот город ходят автобусы ОСС — попроще, но тоже очень достойные и, главное, недорогие. Я еду в город, который вызывал самые смутные сомнения перед поездкой…

Таско. Что о нем было известно? Город серебродобытчиков, вертикальных улиц и полностью белых зданий с черепичными крышами. Когда я увидела один из немногочисленных рассказов о нем, была потрясена фотографиями, даже думала, что это фотошоп. И, конечно, загорелась желанием побывать там. Последней каплей, переполнившей чашу желания увидеть Таско, стали фото его главного собора — резная сказка из розового камня смотрела с фото и звала увидеть ее воочию… Но то и дело натыкалась на устрашающие отзывы тех немногих туристов, что были там (большая часть — экскурсиями из Мехико): «неприветливый город», «находится на пути в Акапулько, отсюда — наркотрафик», «в темное время суток вообще лучше не выходить за пределы отеля» и все в таком духе. Не скрою, поначалу подумала, брать ли туда билеты, но наученная уже подобными байками и привыкшая проверять все лично, рискнула: два клика, и заветные билетики пришли на почту. Все, пути назад нет…

Подъезжая к городу, я всматривалась в появляющиеся за окном его очертания и думала, правильно ли сделала, что еду сюда одна, пусть и всего на сутки, но все же. Что ждет здесь… Но с самого начала Таско встретил дружелюбно: ярко светило солнце, а на горизонте был виден тот самый город из грез — с белыми зданиями, приютившийся среди живописных зеленых холмов. Нет, все-таки не зря еду, и будь, что будет!

Серебряная сказка — белый город Таско

Первое приключение, в итоге перевернувшее мнение о городе, началось сразу у автобусного вокзала. Это был поиск отеля. На Букинге писали, что он находится всего в 500 метрах от вокзала, по пути к главной площади. Карта не помогала, улочек многих даже не было на ней — настолько они узкие, поэтому обратилась к местным. Одна женщина поняла, о чем я говорю, и уверенно показала наверх, на одну из почти вертикальных улиц, отходящих от площади автобусной стоянки. Ну, по карте, главная площадь находится выше, вроде бы все сходится, и я, набравшись терпения, поползла вверх по брусчатке. Идти под таким наклоном было просто архисложно, а чемодан в руке еще добавлял сопротивления. Задыхаясь, я добралась почти до середины улицы, всматриваясь в каждую вывеску и дом, но так и не нашла ничего, похожего на отель. На помощь мне пришла семья — мама и две дочки 16 и 10 лет, так удачно вышедшие из ближайшего дома. Они позвонили в отель, уточнили его расположение и сказали, что он находится дальше и… в другую сторону. Увидев мое выражение лица (зачем лезла на эту гору?), они предложили поймать такси и подбросить меня, им оказалось по пути.

Небольшое отступление: Таско славится своими маленькими фольксвагенами-жуками, выполняющими роль такси. Конечно, по всей стране их можно видеть в избытке, но здесь, мне кажется, собралась добрая половина всего обилия этих машинок. Маленькие, беленькие и, главное, юркие: проедут везде. И вот в эту кроху мы влезли вчетвером, все — на заднее сидение (рядом с водителем сидения нет, т. к. дверь одна входная — передняя), а впереди встал мой чемодан! Как только покатились с этой горки, куда я по ошибке взобралась, сразу стало ясно: не 500 метров, а добрых 2 километра до отеля. Ехали, петляя по узким улочкам, до пути общались. Им было очень интересно узнать, что я из России, тем более удивились, что одна приехала. Время прошло незаметно, и вот уже улочка и в тупике — мой отельчик. Высадили прямо у него, даже проехали вглубь. Я поблагодарила этих милых людей, спросила, сколько им должна, а женщина сказала: «Ничего. Добро пожаловать в Таско!». Этот случай напрочь убил в голове все сомнения: не зря я сюда приехала!

Наскоро заселившись в отель, я пошла гулять. Прочувствовав на себе скачки по вертикальным улочкам, решила, что много так не нагуляю, нужно воспользоваться коллективо, которые тут — настоящее спасение, да и стоят всего 6 песо. Решено, едем! Местные, к кому обращалась, с радостью показывали дорогу или остановку коллективо, одна из которых оказалась прямо у моего отеля. Остановив первую машинку (как минивен), я поехала к главной площади.

Вообще, в Таско коллективо — основной вид транспорта. Минивены кружат по городу, добираясь до самых значимых и высоких достопримечательностей — канатной дороги и статуи Христа. У них нет дверей, можно при желании впрыгивать на ходу, что и делает местная молодежь. На лобовом стекле написаны основные вехи маршрута, и всегда можно спросить у водителя, проезжает ли коллективо мимо того, что ищете.

Серебряная сказка — белый город Таско

И вот, спустя буквально 5–7 минут, показалась главная площадь Таско. Она совсем небольшая и очень зеленая. Выйдя из минивена, я просто застыла от изумления: над площадью во всей красе возвышался тот самый собор с фотографии, который перевесил все страхи и практически сподвиг взять билеты в город.

Собор Санта Приска был построен по распоряжению шахтера Хосе-де ла Борда, того самого, который случайно нашел серебряные рудники в Tаско и стал владельцем шахт. Ла Борда выбрал архитекторов, которые смогли спроектировать собор по его вкусу. Строительство собора началось в 1751 году по проекту архитекторов француза Диего Дурана и испанца Каетано Сигуенса и длилось 15 лет. С 1758 по 1806 годы собор был самым высоким зданием в Мексике.

Главный храм Таско назван в честь христианской святой. По легенде, Приска была одной из первый христианок в языческом Риме, за что в 13 лет попала в тюрьму. Обвинители считали, что юный возраст быстро позволит ей отречься от веры, но она стояла стойко, за что и была казнена в I  в. н. э. Храм ее имени есть и в Риме на Авентинском холме, но в настоящее время от него остались лишь руины.

Внутреннее убранство собора поражает любое воображение: деревянные фигуры святых, покрытые золотым листом, лепнина — все в лучших традициях роскошного барокко. Меня несколько смутили красивые напольные вазоны с лилиями и массовое скопление народу, но зайдя внутрь, все стало ясно: я попала прямиком на мексиканскую свадебную церемонию! Все, как в старых-добрых сериалах: невеста и жених стоят на коленях у алтаря, много гостей и прохожих, буйство цветов и бутоньерок, а при входе стоит красивейший ретро-кабриолет с такими же лилиями на капоте, с которым все тихонько фотографировались.

Серебряная сказка — белый город Таско

Я уже успела сбиться со счета, в который раз за неделю попадаю на службы в разных городах и церквях Мексики, но эта затмила все и стала предвестником яркого и незабываемого знакомства с городом, который я уже за первые часы пребывания успела полюбить всем сердцем.

Площадь, как подобает всем подобным площадям, кроме собора, включает в себя уютный скверик с беседкой, где дают концерты уличные музыканты, а громкие зазывалы продают сувениры собственного производства. Также у площади находятся самые роскошные магазины серебра, коих по городу сотни. Выбор огромный — от колечка до посуды и огромных статуй. Да что там магазины! В Таско кажется, что даже в брусчатке полным-полно серебра: на солнце она очень интересно блестит.

Именно на площади я увидела очень необычные украшения на деревьях — резные звезды, свисающие с ветвей. Это настолько вписывалось в атмосферу и общий пейзаж города, что вызвало дикий восторг: мало того, что невероятно красиво, так еще и таинственно!

Серебряная сказка — белый город Таско

А знаменитая мексиканская «фишка» — стенд с названием города — здесь не разноцветная, как в других городах, а строго выдержана в цветовой гамме города — бело-коричневая.

Но главной целью в городе была необычная канатная дорога Teleferico, соединяющая два холма. По сути, это дорога до фешенебельного отеля, расположенного на холме, в уединенном районе, который и соединен с городом канаткой. Но туристы сделали из этого известную достопримечательность, и не зря: теперь каждый желающий может прокатиться на ней и даже выйти погулять по окрестностям того самого отеля. В обе стороны дорога стоит 95 песо (около 5 $) — недешево по мексиканским меркам. Но эти ощущения стоят всего!

Дорога расположена на высоком холме, куда ходят коллективо. От главной площади они идут каждые 10–15 минут, на лобовом стекле написано в числе других достопримечательностей — «Teleferico». 6 песо, 10 минут по зигзагообразным улочкам, и я у цели. До входа нужно пройти еще немного вверх, а это не так-то просто: погода в Таско (хоть и находится он всего в 2 часах езды от Мехико) теплая, даже немного жаркая, отчего физические нагрузки усиливаются. Но вокруг такая красота, что путь проходит совершенно незаметно! Здесь, рядом с остановкой коллективо, есть памятник серебродобытчикам — такая вот вагонетка — символ города.

Серебряная сказка — белый город Таско

И, наконец, вход. Так получилось, что это была моя первая канатная дорога в жизни, и от этого эмоции зашкаливали. Передо мной было всего 3 человека, за мной — никого, так что в кабинку посадили меня одну и отправили в полет! Скажу сразу: побывав на двух смотровых площадках позже, не увидела настолько масштабного вида, да и ракурс был другой, ну, а ощущение полета… сказка! Кабинка рассчитана на 4 человек, с прозрачными окнами, которые можно опустить и снимать в свое удовольствие виды, она буквально плывет по воздуху, создавая эффект невесомости…

Серебряная сказка — белый город Таско

Наивысшая точка над землей открывает самый захватывающий вид Таско — самый объемный и полный…

Здесь воочию видно, что это белый город — от окраин до центра. Позже, добравшись до статуи Христа (еще одной красоты и символа города) я невольно сравнила его пейзажи с Рио де Жанейро, до которого еще не доехала, но по фото, по-моему, похоже. Единственное, океана нет, но здесь он и не нужен… Сказочный город, серебряная душа Мексики!

Серебряная сказка — белый город Таско

Выходить в город после прибытия к отелю мне было просто лень, и снова отправилась в полет, уже в обратный, таким образом, удвоив ощущения. Путь в центр был снова недолгим и снова на привычном коллективо. Снова площадь, на этот раз — улочки, расходящиеся лучами от нее. Исходила их все, несмотря на уклон и накопившуюся усталость.

Серебряная сказка — белый город Таско

Все магазины сувениров и кафе в городе оформлены в мексиканском стиле: кактусы, текила, сомбреро и кабальеро, эти краски по всей стране погружают туристов в небывалую атмосферу легкости и праздника, которая сопровождает на протяжении всего путешествия и еще долгое время после.

Серебряная сказка — белый город Таско

Поездив вдоволь на коллективо, волей-неволей обращала внимание на местных жителей, и одна их особенность просто покорила: при входе в маршрутку, они здороваются с пассажирами! Для нас это, возможно, непривычно и отчасти даже странно (представьте подобное у нас в автобусах), но там… не знаю, как описать. В целом на протяжении почти месячного путешествия я ощущала себя ДОМА, никак иначе: это единение людей, без различия по полу, возрасту и прочим критериям чувствовалось во всем! В храмах в Мексике есть замечательная традиция — по окончании службы пожимать друг другу руки, как будто благославляя и благодаря. А в Таско — вот такое всеобщее «Buenos dias!». От таких мелочей зависит очень многое, особенно когда путешествуешь одна, эти эмоции и маленькие открытия и складывают в итоге огромный паззл под названием «Впечатления»! И у меня он сложился именно в Таско, лишь дополняясь в следующих городах, а ведь это всего лишь четвертый населенный пункт на пути… Да, и стоит ли говорить, что ни о какой опасности речи не было!

Я совершенно спокойно гуляла по вечернему Таско, любуясь закатом и поднявшись при этом к Христу (все на том же коллективо, но на этот раз с надписью — «Mirador»). От остановки нужно еще пройти по шоссе и вверх по ступеням, но вид того стоит! Да и дорога идет вдоль живописных долин и обрывов, сама по себе являясь достопримечательностью.

Серебряная сказка — белый город Таско

Но главное впечатление и вид на город, как с открытки, было получено гораздо ниже, на так называемом нижнем мирадоре, у небольшой церквушки на холме, возле которой разбита ажурная площадь. Ее тоже проезжают многие маршрутки, так что пропустить не получится.

Серебряная сказка — белый город Таско

И на обратном пути я вышла там и… осталась на почти 2 часа, сев практически над обрывом и рассматривая детали города, его центральной части, которая открылась, как на ладони: белые дома в предзакатном солнце, лучи которого то и дело играли на ярких черепичных крышах… После посещения Таско я назвала его мексиканским Санторини и, думаю, не ошиблась…

Серебряная сказка — белый город Таско

Путь обратно был неохотным, но полная темнота на небе и усталость от насыщенного дня (одного из самых насыщенных в путешествии) диктовали свои условия. Коллективо не ждала (может, они уже и не ходили), поймала одинокое такси, и тут ждало еще одно приятное впечатление от Таско — цена поездки — всего 30 песо (меньше 2 $)! Подобную стоимость встречала только в Паленке потом, но там и расстояния гораздо меньше, а здесь мы минут 20 спускались с холма по узким и запруженным улочкам, лихо вписываясь в повороты. Цена фиксированная, утром до вокзала (который находился в разы ближе, чем холм с мирадором) проехала также за 30 песо на полюбившемся «жуке».

Ночь в отельчике со всеми удобствами за 25 $, и рано утром в обратный путь. Еще до рассвета я выскользнула на улицу, за 5 минут доехала до вокзала. Оставался до отправления почти час, магазины все были еще закрыты. Я пошла бродить вдоль одной из улиц, ища супермаркет «Оххо», который открыт с самого раннего утра и является самым популярным в стране. И действительно, через несколько домов он нашелся, и я купила любимый манговый сок и сендвич. Завтракала, сидя на скамейке у закрытого еще автовокзала, как настоящий бекпекер, но пейзаж предрассветного города делал этот скромный завтрак лучшим, а вид был на миллион!

Серебряная сказка — белый город Таско

Таско перевернул мое представление о городах в целом и о мексиканских, в частности. Да простит меня Гуанахуато (о котором столько восторженных отзывов как о красивейшем городе страны), но там мне не хватило сказки. Красиво, безумно загадочно, необычно, но… немножко не так, как в Таско. Поэтому чтобы сравнить, обязательно включите его в маршрут, тем более, что опасности никакой не замечено (кто эти байки пишет?!), а наоборот, Таско стал для меня самым душевным городом по всему маршруту (14 городов). И природа, и уют, и улочки, и, конечно, — главное — люди помогли в который раз доказать и развеять мифы: никогда не стоит на 100% доверять информации, лучше проверить лично. Более открытых людей, заинтересованных и простых, я не встречала. Конечно, в любом городе Мексики местные жители очень открытые, к каждому можно смело обратиться за помощью или просто поговорить по душам, и, поверьте, знание языка тут не сыграет роли!..

Ну, а я отправляюсь дальше, к новым открытиям, и говорю Таско: «До новых встреч!», которые, уверена, еще состоятся…