Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 14:11
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Сан-Мигель-де-Альенде — Мексика Июль 2018

Вот уж как пошла в повествовании не по порядку, так и продолжаю…) В конце концов, о каждом городе люди читают отдельно, связывая потом свою цепочку маршрута, поэтому, думаю, не критично. Подробный рассказ о Мексиканском вояже-2018 отражает все города и их хронологию.

Все же не сильно отклонившись от той самой хронологии, хочется остановиться сегодня на городе, который в моем списке был не первым, но обязательным. Сан Мигель де Альенде — небольшой городок на севере страны, расположенный в штате Гуанахуато. Город, о котором я думала прицельно, билеты туда были куплены одними из первых. Зная, что центр его небольшой, я выделила на Сан Мигель один полный день, что в рамках насыщенного маршрута было оправданно.

Раннее утро в Гуанахуато (рассказ о котором — впереди) не располагало к поездке: городок студенческий, до 4 часов утра грохотали дискотеки, а мой хостел на одной из центральных площадей города как раз выходил окнами на одну из таких тусовок. Поэтому утром хотелось если не спать, то тихо-мирно гулять по сонному городу, не думая ни о чем… И, конечно, ни о каких «вокзал-автобус-в путь» думать не хотелось, даже была шальная мысль «прогулять» предполагаемую поездку в Сан Мигель… Но, увидев его, поняла, что ни за что не простила бы себе такого прогула!

Гуанахуато и Сан Мигель де Альенде разделяет всего чуть более часа пути на автобусе, что по сравнению с другими городами (мой максимум — 13 часов в пути) просто очень мало и удобно. Поэтому, собрав волю в кулак и нагулявшись по утреннему Гуанахуато, я уже вскоре сидела в уютном кафе на автовокзале и пробовала знаменитый в Латинской Америке десерт Arroz con leche (рис, корица, молоко), запивая бодрящим кофе.

Автобус компании Primera Plus, о которой уже не раз говорила, уютный и новый, с широкими сидениями и панорамными окнами, быстро домчал до вокзала Сан Мигеля. Солнце уже вовсю светило и грело (гораздо теплее тут оказалось, чем в Мехико и даже Гуанахуато), призывая к приключениям. По карте до центра от вокзала более 2 км, изначально их я хотела преодолеть пешком, но провидение послало сюрприз: небольшой и всячески тюнингованный автобус, кондуктор которого (мальчик лет 13) всячески зазывал народ. Решившись испробовать это чудо транспорта на себе, я запрыгнула в салон. И тут — просто сказка: сидения маленькие, бедненькая обивка, но настолько колоритно! Кто смотрел сериалы, поймет)) Да и проезд 7 песо (меньше 30 центов)! Играет латина, слышен веселый и разноголосый гомон местных, а над водителем вместо привычных «елочек» и прочей ерунды висят большие ловцы снов! Вот это я понимаю — колорит! Настроение сложилось.

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Всего 15 минут по неровным, но очень ухоженным улочкам, и вот он — центр! Конкретно не знала, где выйти, просто увидела первую старинную церковь. А так можно выходить везде — везде найдется красота! Но, как потом поняла, вышла я правильно — тот самый «картиночный» город отсюда и начинался.

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Это храм Ораторио, основанный в 1712 году. Фасад его украшают 33 статуи святых, а в совокупности с невероятным розовым облицовочным камнем — это просто сказка. Внутри, как и полагается в мексиканских постройках (даже церкви — не исключение), приютился небольшой дворик, где среди буйной зелени и массивных стен есть и скамеечки, где можно спрятаться от полуденного солнца и пополнить коллекцию впечатлений и фото несколькими сказочными видами. После посещения этого храма я уже была убеждена, что не простила бы себе пропуска Сан-Мигеля в маршруте!..

Сан Мигель был включен в список «магических городов Мексики», а в 2008 году мощеные улицы и барочные особняки стали частью списка памятников ЮНЕСКО. Город основан в 1542 году монахом-францисканцем Сан-Мигелем, назвавшим поселение Сан-Мигель-эль-Гранде. Долгое время это был важный пункт на старинном пути Камино-Реаль, связывавшем Мехико и северные земли, перешедшие впоследствии к США. Во время войны за независимость 1810–1821 годов уроженец города Игнасио Альенде играл ключевую роль в народном движении сопротивления колониальным властям. А через несколько лет после его смерти город был переименован в честь национального героя.

Напротив, в конце небольшой улочки, расположился следующий объект — Храм Святого Франсиско с примыкающим к нему небольшим садом. Храм построен в конце 18 века и выполнен в стиле нео-классицизма. На площади перед ним стоит памятник Христофору Колумбу. Сад очень уютный, со стриженными деревьями и множеством скамеек в тени, которые облюбовали местные и туристы. Вообще весь город очень живой и приятный, исследовать его — одно удовольствие.

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Сан-Мигель из всех 14 городов, что я успела охватить, оказался самым уютным. По возвращении я пыталась дать каждому городу эпитет с приставкой «Самый», так вот Сан-Мигель де Альенде — самый уютный! Он же — душевный и нарядный. Его шарм — в ярких деталях, порой скрытых от глаз, но если присмотреться, их можно увидеть. Так, пройдя всего по одной улочке, найдутся десятки интересностей и необычностей. Например, дверные ручки в форме стучащего кулака или целый «газон» из горшков с цветами на крыше дома.

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

А еще именно здесь я впервые познакомилась воочию с местным видом искусства, который называется талавера. Это особый вид создания и росписи керамики, но в Мексике это — национальный стиль во всем — от маленьких глиняных сувениров до огромных ваз и настоящих автомобилей (инсталляции, конечно). А в Сан-Мигеле талаверу я увидела, опять же, на крыше одного из домов, где красовались огромные расписные лягушки.

Но главная — не побоюсь этого слова — достопримечательность города — это люди. Здесь они особо колоритные и дружелюбные.

На пути в самый центр, к главной красоте города, есть пешеходная улица, где гуляют туристы, местные жители продают сувениры. Она достаточно длинная и ведет еще к нескольким храмам и скверам, о которых — ниже. Вообще в городе дома просто пестрят яркими красками, настоящая цветотерапия во всех смыслах! А в сочетании с ярким полуденным солнцем — это настоящий праздник чувств и ощущений…

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Время шло… Пришлось выбираться из лабиринта улочек, где я провела бы неделю — не меньше, но имея всего один день (как потом жалела, что мало!), пришлось вернуться к списку must see, который венчало главное сокровище Сан-Мигеля де Альенде — паррокия Св. Мигеля.

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Это готическое здание из розового камня бросается в глаза издалека, создавая роскошные панорамы улочек, и является главной достопримечательностью города. Когда видишь эту розовую сказку воочию, не верится в ее реальность… Окружает паррокию уютный и многолюдный сквер Allende с теми же стриженными деревьями, создающими спасительную тень (солнце очень активное в городе). На площади Principal всегда полно людей — местные, туристы — разноязычная братия, которая гуляет, фотографируется, продает и покупает сувениры… Эта атмосфера яркого праздника создает аналогичное настроение и окончательно убеждает: пропустить Сан Мигель в маршруте нельзя…

Здесь же, на площади, я познакомилась с двумя милыми мексиканцами — колоритным доном Педро и его осликом Хорхе. Вопреки расхожему мнению о подобных местных персонажах (особенно в Тулуме, где ряженые майя просили аж 5 долларов за фото) о деньгах тут никто не заговорил, а наоборот, был рад поговорить, узнав, что я из России и одна в Мексике, был в восторге! На фото мы как раз передаем привет всем соотечественникам))

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

На прощанье мексиканец поцеловал мне руку и пожелал удачного путешествия, тем самым благословив. Знаете, в обычной-то жизни такое внимание приятно, а уж в путешествии, на другом конце света… это еще и неожиданно приятно и нужно. Не знаю, сработал ли его добрый посыл или просто звезды сошлись, но на протяжении почти всего месяца пребывания в стране я не могла вспомнить ничего плохого — все складывалось просто замечательно!

От паррокии Св. Мигеля вниз уходит небольшая мощеная улочка, которая и создает ту знаменитую открыточную панораму города с паррокией и храмом Св. Рафаэля на горизонте. Долгое время именно это фото стояло у меня на рабочем столе компьютера, и вот уже свое фото было сделано в разных вариациях…

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Сан Мигель для туриста очень удобный: улочки пересекаются под прямыми углами, по карте заблудиться практически невозможно, да и центр города очень компактный, его за день можно обойти пешком. Есть, конечно, и туристический ретро автобус, который возит с экскурсией по центру, но стоит он 50 песо, не хотелось тратиться — в этом городке нужно именно ходить-бродить…

Буквально в 20 минутах неспешной ходьбы вниз от паррокии расположен парк Хуарес — самый красивый и знаменитый парк города. Это настоящий тенистый оазис среди солнечных каменных улочек, засаженный всевозможными видами пальм и тропических растений. Вход в него бесплатный, а территория достаточно большая, час точно можно гулять. Парк сделан своеобразными террасами — лестницы то и дело уходят вверх-вниз, создавая впечатление сказочности. Чем-то мне напомнило «Алису в стране чудес».

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Людей здесь было очень немного, на входе толпилась организованная группа и работала ярмарка с сувенирами, но не очень разнообразная и с завышенным ценником. Зато в глубине парка — настоящий Рай для любителей исследовать и созерцать, чем я и занялась… Мне было интересно всё — любимые пальмы разных видов, цветы, заросли алое, ранее невиданные цветы и вьюны… Два с лишним часа пролетели, как один миг!

А еще здесь продается самое вкусное уличное мороженое! Прямо на входе-выходе стоит невзрачный лоток, и приветливый продавец приглашает угоститься. Цены туристические — 42 песо (чуть больше 2 $), что по меркам Мексики недешево, но за этот вкус я бы разорилась и на большее! Вкусов несколько, я по совету мороженщика выбрала «Лайм-клубника» и не пожалела! Описать сложно, нужно пробовать! Единственное, что скажу: в нем нет ни грамма молока, это а-ля щербет, но невероятно вкусный и освещающий! стаканчик пластиковый и довольно вместительный, хватило еще догулять по тенистым аллеям.

Ну, а дальше — путь в центр, уже по другим параллельным улочкам, где также ждали красоты и яркие детали.

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Автобус был еще не так скоро, удалось еще попробовать ставший любимым после Кубы манго: в Мексике почти в каждом городе есть такие передвижные лотки с фруктами, которые просто режут кусочками, складывают в большой пластиковый стакан и продают. Когда не хочется есть в жару, это лучший вариант! 40 песо — и у вас в руках полулитровый стакан манго, ананаса или микс всего.

На этот раз местом отдыха стал небольшой сквер, где нашлось-таки свободное место в тени рядом с живописным фонтаном и целой стаей голубей, решивших позировать на его фоне. А рядом шумела-гудела разношерстная компания студентов, наверное, приехавших из Гуанахуато на уик-энд. Они так громко смеялись, что заражали своим позитивом всех вокруг! Время снова прошло незаметно…

Сан-Мигель де Альенде: месторождение мексиканских красот

Если пойти вверх от главной площади, то заберетесь на холм, откуда город виден, как на ладони! Смотровая площадка, по обыкновению, так и называется — El mirador. К сожалению, когда я туда добралась, телефон приказал долго жить и разрядился… Поэтому фото из Интернета, но вид — один в один такой! И еще краше воочию! Вообще наверху много ярких улочек и красот, даже есть руины крепости, но все это прошла достаточно быстро, уже по пути на остановку…

Обратный путь выглядел так же, как утром: тюнингованный автобус и колорит за всего 7 песо. Я с видом уже почти местной села у окна, уверенная, что узнаю свою остановку. Пока ехали, укладывала в сознании все впечатления от города и еще раз радовалась, что не поленилась рано выехать и добраться сюда, иначе не простила бы просто никогда себе этого… За мыслями не заметила, как автобус тихо-мирно выехал на какое-то шоссе и поехал….в поле. Оказалось, что я проехала центральный вокзал и держу путь на местный вокзал — будка в поле и один автобус, а у него, к тому же, еще и кольцо тут. Секундная паника сменилась азартом: ну невозможно в Сан Мигеле чувствовать себя плохо! Да и не позволят. На помощь пришли местные жители, которые объяснили водителю ситуацию, и он совершенно бесплатно довез меня до центрального вокзала! Такой вот еще один пример дружелюбия мексиканцев… На свой автобус доГуанахуато я успела, даже осталось еще время выпить кофе, поэтому, наполненная впечатлениями и эмоциями, направилась обратно в Гуанахуато и далее по маршруту…