Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Последний день в Анкаре и завершение большого самостоятельного путешествия по Турции. Итоги и выводы

Анкара — Турция Сентябрь 2018

67-й отчет (последний) о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты, о своем посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь-

1) " Самостоятельно по Турции. Семь дней на великолепный Стамбул.

2) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера -от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4.Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде.»

5) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 5. От Алании через Каппадокию в Анкару.»

В предыдущем отчете, я рассказал. о том как осматривал цитадель и музеи Анкары, о чем можно прочитать — здесь- По достопримечательностям столичной Анкары.

Продолжаю последовательно.

07 сентября — 41-й день путешествия по Турции.

Наступил последний день моего путешествия по Турции и 64-й день моего летнего путешествия в 2018 году.

Я уже хотел только побыстрее вернуться домой, но кое-что было необходимо завершить в Анкаре.

С утра я направился к самой большой мечете города.

Пришлось идти через спальные районы Анкары, по дороге мне попадались и другие мечети, которые почти всегда находились в окружении красивых парков

Моей главной целью на сегодня было увидеть — мечеть Коджатепе и до нее пришлось прогуляться от моего хостела на юг города и по времени это заняло час- на фото

Мечеть Коджатепе самая большая в Анкаре (и одна из самых больших в Мире) и по праву считается одной из интереснейших городских достопримечательностей и при этом она вовсе не историческая, а современная постройка.

Она находится в квартале Коджатепе, в районе Кызылай, немного южнее старого города. Мечеть видна практически из любой точки Анкары.

Изначально идея строительства возникла в 40-е годы 20 века. Из 36 проектов был выбран один, согласно которому мечети планировалась придать модерновый вид.

Строительство уже началось, но затем городская администрация испугалась общественного недовольства и первоначальный проект был отвергнут, ради традиционной конструкции.

Именно поэтому мечеть построена в стиле классических османских мечетей в Константинополе, которые возвел великий архитектор Синан в 16 веке.

Строительство длилось 20 лет и было завершено в 1987 году.

Здание окружают четыре стройных минарета с тремя площадками и остроконечными куполами. На вершине каждого купола помещен позолоченный полумесяц, а в высоту минареты достигают 88 метров.

Основную конструкцию украшают несколько полусферических куполов, самый большой из которых диаметром более 25 метров и достигает в высоту почти 49 метров

Площадь мечети составляет 4288 квадратных метров и сразу понятно, что на строительство денег не жалели

Мечеть внутри украшена витражами и золотыми платинками, огромными хрустальными люстрами, декоративной плиткой, а также отделана мрамором

Впрочем посмотрите сами на эти прекрасные интерьеры, тем более что здесь можно делать фото

Мечеть безусловно впечатляет и красотой и своими масштабами. Вечером она красиво подсвечивается

Под землей и прямо под мечетью находится один из самых больших торговых молов в Анкаре, а деньги взимаемые за аренду супермаркета идут на поддержание мечети.

Далее мой путь лежал обратно в исторический центр (на север) и проходил через современные районы Анкары — на фото

На нижнем фото — здание городского суда в Анкаре

На фото проспект Ататюрка

Здесь в районе, который прилегает к парку Генчлик, расположены два интересных столичных музея Анкары

Первый музей — это Художественный музей (Ankara Painting and Sculpture Museum)- на фото

Он оказался закрыт на реконструкцию и в него я не попал, а в нем можно было бесплатно познакомиться с турецкой живописью.

Второй Музей Этнографии, находится рядом, прямо по соседству, вот перед этим памятником Ататюрку

На нижнем фото- здание Этнографического музея

Музей открыт с 08.30–17.30

В музее представлены разные сферы жизни и быта Турции

Здесь тоже разрешают фотографировать

Здесь выставлены свадебные платья из различных регионов Турции, образцы турецкой вышивки, знаменитые турецкие ковры и керамическая плитка из Изника

Представлена посуда из фаянса и керамики

Другие отделы знакомят туристов с искусством Османской каллиграфии, лучшими деревянными артефактами времен эпохи сельджуков (12–13 века)

Есть здесь секция и старинного мусульманского оружия

В Анкаре есть еще несколько интересных музеев, так например, я не посетил второй по значимости музей Рахми Коча

Все дело в том, что я уже хотел домой и думал только о возвращении в Россию, по которой я соскучился за эти два месяца путешествий

Поэтому и последний день оказался не достаточно насыщенным, я еще прогулялся по историческуму центру- на фото

и напоследок посетил парк Генчлик- на фото

Всё!!!

Вечером на автобусе, который курсирует между Центральным автовокзалом Ашти и главным аэропортом столицы-Эсенбога (Esenboga Havaalani) я за час доехал до аэропорта и в ночь 08 сентября в 03.35 вылетел в Москву.

Теперь некоторые выводы и рейтинги.

Безусловно, Турция оказалось очень интересной страной, богатой историческими, культурными и природными достопримечательностями и в этом она не уступает самым важным в этом смысле историческим странам, как Италия, Франция и Испания.

Важным преимуществом является возможность ехать и смотреть Турцию без визы, а также что здесь как и в Италии всегда можно совместить пляжный отдых с культурно-познавательным. К тому же Турция значительно дешевле этих стран (почти в два раза) для самостоятельных путешествий.

Население Турции — очень доброжелательное и никаких претензий у меня к ним не возникло.

Путешествовать самостоятельно и бюджетно легко и просто, даже если вы не знаете ни одного языка, кроме русского. Поэтому совершить такое путешествие которое я так подробно описал, не составит ни для кого особого труда.

Транспортное (автобусное) сообщение в самой Турции развито идеально- все автобусы новые и с кондиционерами, с покупкой билетов тоже за все время поездок не было никаких накладок.

О погоде в июле и августе- в Турции пожарче, чем в Италии в эти месяцы (градусов так на 5), но лично меня это не напрягало, так как культурную прорамму я планировал на раннее утро и до обеда, а потом отдыхал на море.

Море в Турции на всех курортах- отличное, я не разу не увидел ни одной медузы или грязи, зато всегда было теплое море, в котором можно было купаться часами не выходя на берег.

Что больше всего впечатлило меня в Турции.

Так как я люблю историю и архитектуру- то безусловно первое место здесь с большим отрывом занимает Стамбул (Константинополь) и на него надо выделить хотя бы три дня, а можно конечно и больше, второе место заняла Каппадокия, на которую также надо выделить как минимум три дня, и третье место заняла всем известная Анталия, как лучшее место в Турции для совмещения пляжного отдыха и культурно-познавательного.

И так, мой личный (субъективный) рейтинг городов Турции, которые я увидел- по интересным достопримечательностям(которые есть в них и рядом с ними)

1. Стамбул.

3) Пляж Патара возле Калкана

4) Пляж Капуташ возле Калкана

5) Пляжи Мармариса

Рейтинг лучших городов для совмещения курортного и культурно-познавательного отдыха

1) Анталия

2) Алания

3) Кушадасы

4) Фетхие

5) Сиде

Рейтинг лучших античных городов.

1) Бергама (возле Измира)

2) Эфес (возле Сельчука и Кушадасы)

3) Термессос (возле Анталии)

4) Иераполис (в Памуккале)

5) Перге (возле Анталии)

Лучшие и самые шикарные мечети в Стамбуле, Анкаре и Эдирне.

На этом все! Всем удачи в путешествиях!

Весь кликабельный список 67 отчетов по ТУРЦИИ, вы найдете в конце моего самого первого отчета, который можно прочитать — здесь — " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул»