Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Анкара — Турция Сентябрь 2018

66-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты, о своем посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде»

5) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 5. От Алании через Каппадокию и Гереме в Анкару»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как начал осматривать Анкару, о чем можно прочитать — здесь — «Знакомимся со столицей Турции — Анкарой»

Продолжаю последовательно.

06 сентября — 40-й день путешествия по Турции.

В предыдущем отчете я остановился на осмотре парково-пешеходной зоны возле самой древней мечети Анкары — Хаджи-Байрам

По достопримечательностям столичной Анкары

Район здесь колоритный, хотя много домов новодельных, но построены они в старом оттоманском стиле.

По достопримечательностям столичной Анкары

Побродив немного по улочкам этого района, я направился в древнюю крепость Анкары, которая находилась в 20 минутах ходьбы, правда пришлось подниматься на холм

Здесь на холме высотой 978 метров находится небольшой парк с красивой смотровой площадкой и рестораном

По достопримечательностям столичной Анкары

И тут же сразу начинаются крепостные стены древней Анкары — это крепость Хисар, которую можно увидеть со многих точек в Анкаре

По достопримечательностям столичной Анкары

Крепость Хисар — это один из самых важных символов Анкары.

Первые укрепления на этом холме были построены при древних хеттах в 1500 году до нашей эры.

После них строительство укреплений продолжали ассирийцы, персы, македонцы и римляне.

По достопримечательностям столичной Анкары

То что мы видим сейчас, было построено при византийцах -при их императоре Михаиле в 9 веке

Крепость Анкары испытала на себе невероятное количетво штурмов и осад.

Город переходил из рук в руки тысячелетиями.

После римлян в 4 веке ее штурмуют готы, в 620 ее захватили персы, а в 7 веке ее несколько раз захватывали арабы, но каждый раз византийцы отбивали крепость обратно.

В 11 веке Анкару захватили турки-сельджуки, но в 1101 году ее отбивают крестоносцы по ходу движения в Палестину.

В 1227 году турки-сельджуки окончательно захватывают Анкару и она превращается в мусульманский город.

По достопримечательностям столичной Анкары

Входим внутрь крепости и оказываемся в самой старой части города, где продолжают жить люди, где есть кафе, магазинчики и гостиницы.

Здесь же находится небольшая, но древняя мечеть султана Аладдина Ками 13 века

По достопримечательностям столичной Анкары

Еще чуть выше находится небольшая цитадель, над которой развивается турецкий флаг.

Сама цитадель была закрыта и я в нее не попал.

Вдоль стен выстроены 42 пятиугольные башни высотой 14–16 метров- на фото

Толщина стен выстроенных из остатков античных построек достигает 8 метров

По достопримечательностям столичной Анкары

На нижнем фото хорошо видно, что стены и башни созданы из материала различных эпох.

Здесь можно подняться на обзорную площадку, с который будут открываться одни из самых лучших видов- как на крепость, так и на всю столицу

По достопримечательностям столичной Анкары

Здесь же находится и туристическая улица с сувенирными магазинами и летними кафе

По достопримечательностям столичной Анкары

Покидал я крепость через средневековые Часовые ворота.

В 100 метрах от них на склоне холма — расположился один из лучших археологических музеев Турции и Мира

По достопримечательностям столичной Анкары

Сейчас музей расположен в бывших двух средневековых зданиях — бывшего базара и караван-сарая (15 века постройки)

Это музей Анатолийских цивилизаций (Anadolu Medeniyetleri Muzesi)- на фото

По достопримечательностям столичной Анкары

Открыт с 08.30.- 19.00 ежедневно. Цена за вход 20 лир (3–4 евро)

Это крупнейший и наиболее значимый музей не только Анкары, но и всей Турции

По достопримечательностям столичной Анкары

Этот музей мирового уровня может похвастаться уникальным богатым собранием редких исторических артефактов.

На фото — Хеттские львы (14-й век до нашей эры)

По достопримечательностям столичной Анкары

Музей был основан в 1921 году, в последущие годы быстро расширился по влиянием Ататюрка, который хотел создать здесь хеттский музей, и способствовал приобретению новых зданий для музея, а также тому, что в музей поступило много экспонатов из окрестных районов, где сохранились остатки древних хеттских городов

По достопримечательностям столичной Анкары

Музей также пополнялся экспонатами других древних цивилизаций, которые были обнаружены на территории Турции.

На нижнем фото — ассирийские лучники на колеснице (9 век до нашей эры)

По достопримечательностям столичной Анкары

Собранные в музее эспонаты охватывают период в 7500 лет, а его коллекция посвященная древним хеттам, не имеет себе равных во всем мире!

По достопримечательностям столичной Анкары

На нижнем фото- ассирийский царь (8 век до нашей эры)

По достопримечательностям столичной Анкары

В настоящее время музей содержит коллекции времен неолита, бронзового века, цивилизаций Ассирии и Урарту, хеттов и фригийцев, Древней Греции и Древнего Рима, Византийской и Оттоманской империи.

На музей смело можно выделять три часа. Он действительно — один из лучших в мире!

Здесь можно увидеть статуи, украшения и разукрашенные сосуды из золота, серебра, стекла, мрамора и бронзы, а также самые разнообразные монеты.

По достопримечательностям столичной Анкары

Осмотрев музей я стал спускаться с холма проходя вдоль парка, который расположился у крепостных стен- на фото

Минут чере 20 я вышел на площадь Ататюрка, где расположился его памятник, а вокруг было громадное количество голубей.

По достопримечательностям столичной Анкары

Памятник сделан из горного камня и воплощает характер вождя и первого президента Турции, который спас страну от порабощения и раздела западно-европейскими державами (Англией, Францией, Грецией и Италией)

Ниже находятся две статуи солдат его армии

По достопримечательностям столичной Анкары

В 10 минутах ходьбы на юг от памятника Ататюрка, расположилась новая большая современная Мечеть- на фото

Эта мечеть (Anadolu Ulu Camii) была построена 10 лет назад

По достопримечательностям столичной Анкары

Она оказалась одной из самых красивых мечетей, которые я видел в своей поездке по Турции

По достопримечательностям столичной Анкары

Мечеть находится напротив парка Генчлик, от которого я вернулся пешком в свой хостел отдыхать.

Следующий день — был у меня последним как в Анкаре, так и в Турции, с которой пора было прощаться, но об этом я расскажу в следующем — последнем отчете.

Весь список моих 67 подробных и кликабельных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»