Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Анкара — Турция Сентябрь 2018

65-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь-

1) " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии- от Кемера и Фазелиса до аспендоса и Сиде.»

5) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 5. От Алании через Каппадокию и Гереме в Анкару.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я завершил осмотр Каппадокии, о чем можно прочитать — здесь — " Последний день в Гёреме — прошаемся с Каппадокией.»

Продолжаю последовательно.

05 сентября я 13.15 я выехал на автобусе из Гёреме и примерно через 6 часов — около 19.00 приехал на Центральный и большой автовокзал Анкары. Билет стоил мне 60 лир (10 евро).

Все междугородние автобусы прибывают на этот автовокзал, который называется АШТИ (ASTI)- в его здании расположена и одноименная станция метро. Но она мне не понадобилась, так как я специально снял хостел недалеко от этого автовокзала и поэтому минут за 15–20, спокойно дошел пешком.

В Анкаре я забронировал на две ночи — хостел -" Inn 14 Hostel» — где ночь обошлась мне в 12 евро.

В этот день я уже никуда не пошел, поужинал и отдыхал.

06 сентября — 40-й день путешествия по Турции.

На следующий день я отправился осматривать столицу Турции, в которой проживает почти 6 миллионов человек (это больше, чем в Питере).

Несмотря на это — все главные достопримечательности расположены в исторической части города и поэтому я все осматривал пешком, не разу не воспользовавшись столичным метро.

В первую очередь от своего хостела я отправился на восток, где в 30 минутах ходьбы находился Мавзолей Ататюрка, в Турции он называется Аныткабир- на фото.

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Здание мавзолея возвышается над парком Барыш, который весь огорожен и пройти внутрь можно через несколько ворот, где вас проверят полицейские через рамку металлоискателя. Территория парка большая — 750 тысяч кв.метров.

Открыт ежедневно с 09.00–17.00.

Рядом с мавзолеем расположен музей посвященный Ататюрку. Вход везде бесплатный

Ататюрк — для турок, это примерно тоже самое, что был Ленин в Советском Союзе. В каждом городе Турции есть его памятник.

Безусловно- что это самый выдающийся деятель Турции, который спас Турцию от полного краха.

После поражения в Первой Мировой войне — в 1920 году — был окупирован европейскими войсками (Англией, Францией) — Константинополь, греки высадились в Смирне (Измир), а итальянцы захватили Анталию.

Ататюрк создает новую турецкую армию, которая успешно очищает страну от интервентов к 1923 году. Сам Ататюрк становится первым президентом Республики и правит до 1938 года, проведя кардинальные рефомы турецкого общества. Умер Ататюрк в 57 лет.

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

В его музее вы увидите фотографии из жизни Ататюрка, его личные вещи, автомобили и турецкое вооружение эпохи Первой Мировой войны.

До постройки мавзолея, был объявлен конкурс на лучший проект, который выиграли турецкие архитекторы.

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Комплекс состоит из четырех компонентов — Дороги Львов, Парка Мира, Церемониальной Площади и Зала Славы

В постройке мавзолея были использованы сельджукские и османские мотивы.

Мавзолей строился 9 лет, с 1944- по 1953 год

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

В Зале Славы — установлен символический саркофаг из красного мрамора, под которым помещена уже гробница самого Ататюрка- на фото

Почетный караул сменяется один раз в час и это интересно посмотреть

В год мавзолей посещают более 4 миллионов туристов и жителей Турции

К мавзолею ведет вот такая широкая аллея- это Дорога Львов

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Львы выполнены в хеттском стиле (царство Хеттов, существовало на территории Турции 3500–3000 лет назад)

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Начинается дорога Львов с двух башен- это башни Истекляль и Хюрриет — памятниками турецким мужчинам и женщинам.

На осмотр всего комплекса у меня ушло 1,5 часа и дальше я спустился с холма и продолжил свой путь по современной Анкаре

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Здесь стиль города перемешен- по дороге вы будете встречать и современные здания и комплексы- на фото-Баскетбольнный стадион в Анкаре

И особняки в оттоманском стиле начала 20 века

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Анкара стала столицей Турецкой Республики по приказу Ататюрка в 1923 году.

За сто лет город вырос более чем в сто раз! (в 1912 году здесь проживало всего 50 тысяч жителей)

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Анкара — это очень древний город (по возрасту, как Рим) и известен еще с 7 века до нашей эры

Поэтому в центре есть несколько античных памятников, к которым я и отправился в первую очередь.

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Сначала я посетил римские античные термы. Они открыты с 08.30–17.00. Цена за вход 5 лир (1 евро)

Особо выдающегося здесь конечно нет, но находятся в пешей доступности и почему бы и не зайти.

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

В метрах 300- от терм, в переулках можно увидеть — Колонну римского императора Юлиана Отступника, установленную в честь его приезда в Анкару в 362 году.

Высота колонны 70 метров и сделана она из коринфского мрамора-на фото

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Примерно в 100 метрах от колонны Юлиана — начинается пешеходно-парковая зона (на фото — вход в нее)

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Здесь красивые дома в оттоманском стиле, много цветов

Симпатичные каскады фонтанов

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Но главной достопримечательностью здесь является мечеть Хаджи-Байрам (Haci Bayram Camii)- на фото

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Построена она была в 15 веке (в 1427 году) на руинах византийской церкви.

Еще раньше здесь стоял античный храм Августа, от которого сохранились лишь остатки стены, на которой вырезан текст завещания римского императора Августа — на фото

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

В мечете хорошо сохранилась прекрасная резная архитектура эпохи сельджуков.

С юго-восточной части от мечети, находится мавзолей (1429 года), где покоится основатель религиозного мусульманского ордена Байрами

Это самый центр исторической Анкары

Знакомимся со столицей Турции — Анкарой

Здесь много и новодельных домов, которые построены под магазины, гостиницы, но в целом они не портят общий вид этой части города.

На этом пока сделаем перерыв и продолжим осмотр Анкары в следующем отчете, когда отправимся осматривать ее крепость и музеи, об этом можно прочитать - здесь - " По достопримечательностям столичной Анкары."