Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Алания — Турция Август 2018

58-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о моем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде.»

5) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 5. От Алании через Капподокию и Гереме в Анкару.»

В предыдущем отчете я рассказал о том как осмотрел античный город Перге, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Турции. Из Анталии на трамвае в античный Перге.»

Продолжаю последовательно.

31 августа — 35-й день путешествия по Турции.

Рано утром я попращался с Анталией и приехав на ее Центральныйй автовокзал из центра города на трамвае, купил в кассе терминала для пригородного сообщения, билет в Аланию, который обошелся мне в 25 лир (4 евро).

Дорога из Анталии в Аланию (138 километров) проходила вдоль живописного морского побережья на восток и заняла 2 часа 30 минут. Из Анталии я выехал в 08.45, а уже в 10.45 выходил на автовокзале в Алании.

Центральный автовокзал в Алании (Alanya Bus Station) находится недалеко от центра, поэтому до своей гостиницы я пошел пешком сразу выйдя на к пляжу Клеопатры.

Минут за двадцать. я не спеша добрался пешком до своей гостиницы в три звезды — Alin Hotel, которую я забронировал на Букинге за 6 месяцев до поездки, на одну ночь за 20 евро (двухместный номер с завтраком).

В 100 метрах от моего отеля находился пляж Клеопатры, на который я сразу отправился загорать, так как на этот день никаких планов больше не было.

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Перед пляжем Клеопатры проходит парковая зеленая зона, а за ней сразу этот знаменитый пляж.

На фото пляж Клеопатры

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

У самой восточной части пляжа находился вход в небольшую пещеру Дамлаташ. которую я решил посетить.

Вход в пещеру стоит -6,5 лир (1 евро).Открыта с 10.00–18.00.

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Внутри красиво и разрешено фотографировать.

Удачно подобрана подсветка.

Пещере по оценке геологов 15 тысяч лет, а открыли ее случайно в 1948 году.

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Пещера небольшая — но советую ее посетить, тем более, что расположена она фактически на пляже.

Пляж Клеопатры — по легенде, это подарок возлюбленной царице Египта от влюбленного в нее римского полководца Марка Антония.

Считается, что крупный золотой песок был завезен сюда специально для Клеопатры из долины Нила в Египте. Он почти не нагревается на солнце, не вызывает ожогов и в нем нет мелкой пыли и поэтому вода в море всегда остается чистой и прозрачной.

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

На нижнем фото на скале видны очертания средневековой крепости Алании

Легенда, про Клеопатру, конечно сказка, но впрочем не важно верите вы в легенду или нет, важно то, что песок на пляже действительно шикарный, он не налипает на ноги и не пачкает полотенца, если вы лежите на них мокрыми. Гулять по такому песку большое удовольствие и польза для ног.

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Особо хочу отметить на этом пляже море. Оно здесь по моему мнению просто идеально!

За его необыкновенную чистоту и безопасные условия для купания пляж Клеопатры неоднакратно получает междунаолдную награду «Голубой флаг» — на фото.

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Пляж Клеопатры окружен с трех сторон горами. По многочисленным отзывам туристов, которые я прочитал в интернете о пляже были только самые превосходные оценки и я их целиком поддерживаю!

В конце августа температура Средиземного моря в Алании была 28–29 градусов, так что можно не вылазить из моря часами, плескаясь на волнах. Ну что еще надо для классного релакса!

Завершается пляж на востоке скалами, на одну из них можно спокойно взобраться и увидеть панораму пляжа с высоты- на фото

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Почти на 6 часов я завис на этом пляже и уходить не хотелось (будь у меня время — я бы с превеликим удовольствие провел бы здесь недельку — ничего не делая, и просто бы наслаждался бы морем).

Еще отмечу, что пляж считается городским и поэтому бесплатным. Но за шезлонги надо платить в соседних кафе. На пляже есть раздевалки, туалеты и душевые.

Водные атракционы дорогие - прокат на банане — 30 лир (5 евро), на парашюте за катером 120 лир (20 евро)

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Уже ближе к вечеру я еще немного прогулялся по красивой набережной, которая тянется вдоль всего пляжа

Вдоль нее расположена зеленая зона с фонтанами и скульптурами

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

А через дорогу начинаются многочисленные отели, в основном категории — 3–4 звезды

5-ти звездные отели находятся за городом

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Прибрежный парк красиво оформлен и вечером прогуляться по нему одно удовольствие

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Прогулявшись я вернулся к своему отелю

В пяти минутах от моего отеля и в 10 минутах от пляжа Клеопатры, находился небольшой Археологический музей Алании, который я решил посетить уже под вечер.

Музей окружен оградой, за которой небольшой сквер с античными артефактами, найденными в этом регионе.

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Музей открыт ежедневно с 08.00–19.00 (выходной — понедельник.)

Цена за вход символическая — всего 5 лир (чуть меньше 1 евро)

Сам по себе музей небольшой и на осмотр хватит 40 минут

Музей был открыт в 1967 году и количество экспонатов в нем постоянно увеличивается за счет новых поступлений из археологических раскопок

Экспозиция музея представляет собой собрание артефактов таких исторических эпох как — Фригийская, Лидийская(Греческая), Римская и Византийская

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Отдельный зал посвящен истории крепости Алании

Так же в музее можно посмотреть коллекцию античных монет, скульптур греческих богов и римские мозаики

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

Осмотрев музей я отправился отдыхать в гостиницу

Самостоятельно по Турции. Незабываемая Алания и ее пляж Клеопатры

На следующий день, я с утра начну подъем на фуникулере (на фото) к главной исторической достопримечательности Алании — к ее средневековой крепости на скале, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Древняя крепость Алании."

Весь список 67 кликабельных и подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — »Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм