Константин Павлов Пользователь — был вчера 23:07

Мальта в мёртвый сезон. Начало

22 декабря 2018 г. 13:43 Валлетта, Буджибба, Моста — Мальта Декабрь 2018

О пользе экономии

Рыцарь не напивается как свинья — он отдыхает от ратных подвигов

Раннее утро. Немного осмотревшись в ещё полупустынном международном аэропорту Мальты, в специализированном автомате я купил автобусный проездной на неделю. Я знал, что в этом островном государстве очень хорошо развита сеть автобусного сообщения. Перемещаться я планировал много, и полная свобода такого перемещения, определённая стоимостью недельного проездного в 21 евро, не могла не радовать.

На середину третьего дня пребывания стало ещё радостней, когда я понял, что стоимость проездного, условно возвращаемая стоимостью разовых проездов, вернулась полностью и все остальные поездки будут абсолютно бесплатными, то есть даром.

Рискуя быть принятым за скрягу, а может даже и за скупердяя, поделюсь ещё одним своим экономическим достижением. Собственно говоря, на Мальте я оказался не только как любознательный турист, но и расчётливый.

Среди вороха постоянно приходящих на все мои гаджеты предложений от гидов, турагенств, авиакомпаний по поводу возможных поездок, попало сообщение о щедрой акции Air Malta. Сообщение гласило, что только один день, а именно в последний день октября, по случаю праздника Halloween, эта мальтийская авиакомпания будет продавать билеты Москва — Мальта — Москва с очень большой скидкой, а если конкретно, то за 88 евро.

Ну как тут было, не соблазнится. И даты подошли, как нельзя, кстати — с 5 по 14 декабря. В общем, я соблазнился. Экономить можно не только на проезде, но и на размещении.

Устроился я на Мальте достаточно комфортно и приемлемо по цене. В этот раз я изменил своему любимому Airbnb, потому как на Мальте настолько хорошо развита отельная сеть, что выбрать оптимальный вариант было совсем не сложно. Выбрал отель не в Валетте, столицы страны, где ценник значительно выше, а в городке Буджибба (кстати, согласно легенде именно рядом с этим местом потерпел крушение корабль, на котором плыл апостол Павел).

В этом курортном городке достаточно много отелей, один из них под названием «Topaz», похожий своим обликом на советский санаторий-профилакторий, и стал моим кровом на шесть дней. Стоимость проживания за одноместный номер с удобствами в 24 евро (плюс организованный по типу шведского стола завтрак в 5 евро) очень меня устроила.

Да это не центр, но надо понимать, что привлекательные места Мальты находятся не только в столице, они разбросаны по всей стране. А из Буджиббы до переправы на остров Гозо или до той же Мдины значительно ближе, чем из Валетты.

Да и вообще, говорить о расстояниях на Мальте просто смешно. Сколько там той Мальты!

Чего ещё рассказать про экономию? Может про мой любимый приёмчик совмещения соседних регионов. Причём тут экономия? Ну как же, деньги на дорогу тратишь один раз, а смотришь больше.

Купив билеты, я понял, что десять дней на Мальте это перебор. Нет, конечно, оно и в Балашихе найдётся, что смотреть целую декаду, а уж на Мальте тем более.

Но всё же. Стал изучать на карте, чего там рядом. А рядом ещё один остров, да ещё какой, во много раз больше Мальты, Сицилией называется.

Туда с Мальты паромы ходят, самолёты летают. По цене примерно одинаково. Выбрал, для разнообразия паром.

Правда, из-за погодных условий рейс на мою дату отменили, и я провёл в Сицилии всего два дня. Но этого времени хватило, чтобы увидеть Катанию и Таормину, а также сравнить уклад жизни двух соседних стран.

Короче говоря, прокатился я на Мальту с заездом в Сицилию относительно недорого, зато новыми знаниями и впечатлениями значительно обогатился.

Небольшое лингвистическое исследование

Рыцарь не изменяет супруге -он уезжает в крестовый поход

Пришло время делится своими впечатлениями о посещении Мальты. Сделать это будет нелегко. Тут каждая тропка хожена-перехожена и многократно описана. Вот и здесь на Туристере несколько великолепных серий посвящённых Мальте имеется, многие там были и красиво об этом написали.

Однако, попробую рассказать о том, что меня особым образом заинтересовало, и чем-то зацепило. Например, про языки, на которых говорят на Мальте.

Я почему-то думал, что Мальта исключительно англоязычная страна. Может тому виной реклама многочисленных школ иностранного языка, присутствующих на этом острове. Считается, что изучать английский язык на Мальте значительно дешевле, чем в Британии, но не менее эффективно.

Безусловно, английский язык и традиции его преподавания присутствуют на острове в полной мере. Как известно, британцы напрямую управляли островом целых сто пятьдесят лет и за эти годы всячески старались закрепить среди местного населения английский язык, определив его в своё время в качестве официального для парламента, суда и делопроизводства.

С 1939 года на Мальте функционирует Британский институт, целью которого является не только распространение знания английского языка, английской истории и литературы, но и самого «британского образа жизни и мыслей».

Но оказалось (и это было для меня открытием), что существует собственно мальтийский язык и он принадлежит к семитской группе языков, близкий к арабским диалектам Магриба. Слышал, что жители Туниса, например, достаточно легко понимают мальтийцев.

Возникает вопрос почему именно арабский сохранился на Мальте вплоть до наших дней. Ведь арабы господствовали на острове намного меньше и римлян, и тех же рыцарей -ионитов.

Но этому есть объяснение. Существует версия, что изначально (до всех последующих завоеваний острова) на Мальте преобладал семитский язык -возможно, финикийский или древнееврейский.

Вероятно, мальтийский язык — это в своей основе древнефиникийский язык, несколько изменённый арабским влиянием после того, как арабы завевали остров в 9-м веке. Однако, если грамматика и фонетика мальтийского языка имеет семитское происхождение, то лексика его значительно обогащена итальянским языком, а именно географически ближайшим сицилийским диалектом.

Чуть ли не половина слов современного мальтийского языка заимствована из итальянского языка. Причина этого очевидна. В 12-м веке остров был отвоеван европейцами у арабов и стал частью Королевства Сицилия. А позже, когда Мальта была передана рыцарям госпитальерам Ордена Св. Иоанна, итальянский язык стал официальным языком Мальты.

Свою лепту в лексическое разнообразие средства общения мальтийцев внёс, понятное дело, и английский язык, не менее 20% лексических единиц пришло оттуда.

В настоящее время, английский язык — второй официальный язык на Мальте. Он закрепился на острове с 1800 года, когда англичане изгнали французов и взяли остров под свой контроль.

Мальта имела настолько выгодное стратегические положение, что едва не вошла в состав Соединенного Королевства. Этого не произошло, она стала доминионом в составе Британского Содружества Наций, а потом и независимой республикой.

Безусловно, в настоящее время английский язык играет очень важную роль на острове. Это основной язык бизнеса, на нем ведется обучение в ряде средних школ и университете Мальты, и, конечно, в повседневной жизни.

Что касается, итальянского языка, то привезённый на остров рыцарями, он долгие годы был языком элиты, но с 1934 года итальянский язык не является государственным языком Мальты.

Тем не менее, большинство мальтийцев им владеет, потому как Италия основной торговый партнёр Мальты, и большинство товаров и технологий попадает на Мальту как раз из Италии.

Мальтийская письменность полностью основана на латинском алфавите, но какой-либо системы орфографии не существует. В графическую основу положен итальянский алфавит, который дополнили особыми знаками.

Мне кажется, важно было начать знакомство с Мальтой с такого лингвистического экскурса, так как хочется знать, куда ты всё-таки приехал и с какими людьми имеешь дело. Тем более, что коренные мальтийцы как нельзя лучше подходят под свой язык: чернявые, небольшого роста, большей частью жирненькие.

На рыцарей совсем не похожи, а на мелких магрибских лавочников очень.

В заключении несколько слов из современного мальтийского языка, чтобы прочувствовать его колорит. Доброе утро — Бонджу; До свидания, пока — Сахха, чао; Извините — Скузи, скузани; Спасибо — Грацци; Пожалуйста — Йек йо: джбок; Как ты, как дела? — Киф инти?; Я не понимаю — Ма нифимш; Красивая девушка — Тфайла сабиха; Я тебя люблю Инхоббок; Да — Ива; Нет — Ле.

Мальта, Моста и Вторая Мировая война

Рыцари — это такие мужчины, которых хлебом не корми, а дай совершить какой-нибудь подвиг. Во имя дамы

Я очень активно перемещался по двум обитаемым островам Мальты, увидел много мальтийских городков, и первым в моём списке оказался Моста.

Он находится в самом центре острова Мальты недалеко от первой столицы Мдины и 15 минутах езды на автобусе из моей Буджиббы.

Городок этот имеет и узкие улочки, и традиционные мальтийские дома.

Но турист сюда приезжает всё-таки не ради этого. Главной притягательной силой, без сомнения, является великолепный собор Ротонда Успения Богородицы или Ротонда Моста.

Его размеры впечатляют. Купол собора настолько большой (в диаметре 37 метров), что входит в тройку самых крупных в Европе и в десятку крупнейших в мире.

Говорят, что внутри собора могут поместится до 12 тысяч человек. Уж не знаю зачем такие размеры для такого маленького населённого пункта. Ведь это сейчас в современном городке Моста проживает 19 тысяч человек, а в середине 19-го века, когда собор был построен, очевидно, было значительно меньше.

Я с удовольствием провёл в соборе достаточно продолжительное время. И не только потому, что это была моя первая мальтийская достопримечательность, на которую я набросился, словно проголодавшийся человек на обильный обед.

Собор привлекает не только свой архитектурной мощью, но и великолепным расписным потолком, фресками, статуэтками и картинами.

А ещё собор Ротонда Моста выполняет функции музея, наверное, именно по этой причине берут три евро за вход.

В одном из помещений оборудован небольшой кинозал с самообслуживанием, где можно посмотреть фильм по истории собора. Я этим воспользовался, и вот как раз во время просмотра фильма возникла тема участия Мальты во Второй Мировой войне.

Неожиданно? Сейчас прокомментирую.

Расположенный между Италией и Африкой, недалеко от Сицилии, остров Мальта всегда привлекал своим стратегически выгодным географическим положением. А те, кто его покоряли, старались превратить остров в несокрушимый бастион.

Особо в этом отношении, конечно, отличились рыцари Мальтийского ордена. Перебравшись на остров в 1530 году, они очень активно стали строить укрепления и до «великой осады» турок в 1565 году и позже.

Есть на Мальте и природные оборонительные преимущества, прежде всего глубокая, пригодная для судоходства, но с одним узким выходом бухта, что находится рядом с нынешней Валеттой.

Во время Второй Мировой войны Мальта стала объектом противостояния с одной стороны Великобритании (а на Мальте и тогда была и осталась до сих пор британская военная база), с другой фашистских Германии и Италии.

Оказывается, Мальта во время той войны была одной из наиболее интенсивно бомбардируемых территорий. За два года войны было совершено более трёх тысяч налётов врага.

Бомбили и итальянцы, используя за базу соседнюю Сицилию, и немцы. Есть уникальная история, связанная с Ротондой Моста, которая произошла во время войны.

Невероятные размеры храма вражеские бомбардировщики использовали в качестве ориентира, такой огромный купол был виден издалека. На следующей фотографии Ротонду Моста видно даже из Мдины.

Во время одного из налётов итальянской авиации купол пробила бомба, а в храме в то время находилось почти всё население Мосты.

Люди оказались в Ротонде Моста не случайно, они искали в храме защиту от бомбардировок и храм защитил людей. Бомба не разорвалась, что, без сомнения, приняли за чудо.

Копия той бомбы хранится в храме — музее, и я её видел. Могу и вам показать.

Еще рассказывают, что итальянский лётчик, сбросивший бомбу на храм, измученный угрызениями совести, а может и в страхе перед карой Божьей после войны приехал в Мосту просить прощение. И люди простили его.

Вот такая чудесная история со счастливым концом.

Ну и в завершении из Мосты один забавный факт. На большинстве мальтийских церквей установлены два циферблата. Пытался разобраться зачем?

Множество источников, в основном сайты туристических компаний, продвигающих отдых на Мальте, ведают такую байку. На одном циферблате — правом, указывается точное время, а на другом — левом, заведомо неточное. Мол, таким образом, хитрющие мальтийцы испокон веков дурят мозги злым духам, а может и самому дьяволу. Задумав что-то плохое злые духи, посмотрят на часы, запутаются во времени и уберутся восвояси, так ничего недоброго и не совершив.

Про все многочисленные храмы Мальты не скажу, их очень много, может быть где-то это и так. Но совершенно точно знаю, что правый циферблат Ротонды Моста показывает точное время, а левый месяц и день.

Доказать это легко. Увеличьте масштаб, и вы увидите, что одна стрелка левого циферблата указывает на букву «D», соответственно декабрь, а другая на цифру «6».

Именно 6 декабря 2018 года я и был в городке Моста и имел счастье лицезреть этот великолепный храм.

На этом этот рассказ я завершаю, но про Мальту ещё чего-нибудь напишу. Ведь не зря я провёл на этом острове так много времени. Увидел немало, есть чем поделится.

Те, кто был на Мальте, комментируйте активно, давайте обменяемся впечатлениями. Тех, кто не был, тоже приглашаю к беседе, ведь разве не классно поболтать в тёплой компании.

Мальта: полезная информация

22 декабря 2018 г. 15:33
Я был, и даже тут написал. У меня кстати тоже в планах была Сицилия, но тур отменили. Оно и к лучшему, собственно, оказалось :)
22 декабря 2018 г. 16:59
Будучи на Мальте, заехать на Сицилию первое, что приходит на ум. летом вроде однодневный тур есть: Этна, Таормина. Я самоходом на два дня заехал для разнообразия
22 декабря 2018 г. 21:20
А я так еще и не был на Сицилии.
22 декабря 2018 г. 21:57
Ого, неужели такие места ещё есть Но при желании попасть туда несложно, лоукостеров много летает, Победа тоже.
Но и я только на два дня заехал, Таормина, конечно, хороша, а вот Катания совсем не впечатлила
24 декабря 2018 г. 8:27
А я вот наоборот - был на Сицилии, не был на Мальте. И даже не знаю когда там появлюсь, как-то не думал о ней никогда.
22 декабря 2018 г. 15:58
Очень интересно Константин!
Был там 9 дней излазил практически все, а вот одного дня не хватило на мегалиты Гозо, а ты говоришь
Купив билеты, я понял, что десять дней на Мальте это перебор

Не перебор! С одним днем на Сицилии 10 дней нормально, что бы всю страну посмотреть.
Другое дело трудно это в той чертовой жаре в августе делать было, тебе легче было в декабре, там можно и за 7 все обсмотреть
22 декабря 2018 г. 17:03
У меня 8 полных дней получилось, всё основное вроде посмотрел, мегалиты обязательно, это я люблю. Погода шикарная, 15-20, солнышко. Гуляй, не хочу. Так что в несезон, Сергей, ездить есть своя прелесть
23 декабря 2018 г. 1:58
согласен на все 100%
23 декабря 2018 г. 10:52
22 декабря 2018 г. 16:32
Я пока не была на Мальте, но в планах стоит непременно. Знаю, что там в основном все в Слиме базируются, а ты выбрал Буджиббу. Интересно, сточки зрения удобства перемещений по острову, что лучше. Хотя там такие расстояния смешные, что наверное без разницы.
Да, билет ты почти даром ухватил, очень повезло!
Ой, а вообще то я была на Мальте, проездом, только в аэропорту, сто лет назад, когда летела в Луанду. И слышала там их язык, и еще тогда подивилась его необычному звучанию, смешению всего и вся!
22 декабря 2018 г. 17:08
Действительно Ира, там такие расстояния, что особо не принципиально где жить. Слима, возможно, удобнее, рядом с Валеттой, паром ходит. Но автобусная сеть развита, в любой закоулок доехать можно, заодно отдохнуть. Ноги то свои не арендованные
22 декабря 2018 г. 17:10
Да, такие расклады с общественным транспортом делают жизнь туриста удобной и позволяют сэкономить на аренде авто.
22 декабря 2018 г. 17:39
Арендовать авто я бы там не решился. леворукие машины, серьезный трафик, узкие извилистые дороги... больше проблем, чем удобств
22 декабря 2018 г. 20:10
KonstantinPavlov писал 22 декабря 2018 г. 17:39
больше проблем, чем удобств
Естественно!
22 декабря 2018 г. 20:28
23 декабря 2018 г. 2:01
Самый классный вариант - автобус с недельным проездным, как Константин сделал. Окупается с лихвой. Только вот гложет у меня сомнение (смутно вспоминаю), что он не на все зоны.
23 декабря 2018 г. 10:54
22 декабря 2018 г. 17:09
Спасибо Ярослав!
22 декабря 2018 г. 16:37
А может и лучше в такой несезон. Небо по крайней мере ещё голубое
22 декабря 2018 г. 17:13
Для чисто познавательного туризмам несезон на Мальте самое то. Погода великолепная. Купаться холодно, конечно. Но я в бассейне, в отеле был закрытый.
22 декабря 2018 г. 17:45
знакомые ездили в феврале. И то было терпимо - плюс 11. Африка недалеко
22 декабря 2018 г. 17:51
Плюс 11 ого. Не думал, что там так холодно бывает. Африка совсем рядом, правда северная
22 декабря 2018 г. 18:11
так февраль же был. день с самой низкой температурой
22 декабря 2018 г. 18:24
Надеюсь пережили мальтийцы этот дикий холод без потерь
22 декабря 2018 г. 16:44
Костя, удалось тебе попасть внутрь собора Мосты, я дважды пыталась и было закрыто. Молодец, краешком глаза, но увидел Сицилию. Мальта без толп народа
22 декабря 2018 г. 17:18
Да Лена, Мальта без толп народа! Так и было, и с комфортной погодой. С собора Мосты начал, было открыто, повезло!
30 декабря 2018 г. 14:05
Z12345
22 декабря 2018 г. 16:54
Интересная поездка и не дорогая. Хорошие фотографии. Спасибо. Мальта в планах.
22 декабря 2018 г. 17:20
Спасибо! Планируйте смело, там много интересного!
Olga-Valeriia2017
22 декабря 2018 г. 17:27
Костя , с приездом! Очень интересно Ваше впечатление и ощущения. Как Вам повезло попасть на костюмированное представление , судя по фото это происходило в Биргу? ЗдОрово! А что с погодой там в декабре , дожди часто? Милые глазу горбатые улочки! Прочитала с большим удовольствием, а как Вы раскусили загадку с циферблатами, а мы и не стали заморачиваться!
22 декабря 2018 г. 17:46
Спасибо! Погода была шикарная, от 15 до 20, переменная облачность. Каждый день обещали дождь, но он так и случился.
Да, те наряженные люди, это было в воскресенье в Биргу. Шоу особого не было, попозировали и разошлись. И за то Спасибо
Циферблаты на храмах вот про все храмы не знаю, надо рассмотреть внимательно фото. А в Мосте заметил, что это текущая дата
22 декабря 2018 г. 17:47
Дождик не случился. Зря зонт с собой возил
22 декабря 2018 г. 18:17
Константин, интересно с вкрапленными рыцарскими девизами
Мальта ждёт меня в апреле 2019, но один день в рамках круиза - Мальта и Мдина...тогда поговорим
22 декабря 2018 г. 18:20
счастливого дня на Мальте в апреле
22 декабря 2018 г. 18:58
Спасибо сначала на разведку ...
22 декабря 2018 г. 19:13
Уверен, понравится. А потом и на подольше
22 декабря 2018 г. 19:27
22 декабря 2018 г. 20:22
22 декабря 2018 г. 18:19
Мне Мальта особенно интересна, потому что там теперь живет моя подруга и зовет в гости... Так что с удовольствием читаю все о Мальте)
22 декабря 2018 г. 18:22
Принимайте приглашение! И подругу проведаете и страну посмотрите! А что смотреть найдётся
22 декабря 2018 г. 18:32
а если конкретно, то за 88 евро.
Это ж просто вершина щедрости. Надо мне на АирМальта пдписаться!
совершить какой-нибудь подвиг. Во имя дамы
А вот говорят, что самые страшненькие дамы именно на Мальте.
приехал в Мосту просить прощение. И люди простили его.
Каких только чудес не случается.
Ну пусть там остается мир и красота. Мальта-архиепелаг несомненно интересный. Только почему-то у нас туда билет, как на Луну стоит. Может правда с Сицилии оттуда паромом?
22 декабря 2018 г. 19:35
На Мальту лоукостеры летают из многих европейских городов, видел дешёвые билеты из Пизы, например. Совместить Мальту с Италией, особенно с Сицилией очень логично.
Сицилия рядом, паром и самолёт, выбор есть
Про мальтийских дам по рыцарски промолчу хотя привлекательных барышень видел немало
sbasman
22 декабря 2018 г. 19:15
15-20 а купаться когда начинают?
22 декабря 2018 г. 19:39
Точно знаю, что в декабре купального сезона нет, прохладно. В другие месяцы не был, когда начало не скажу
Для чисто познавательного туризма несезон идеально подходит, ходить по жаре в каменных городах, наверное, тяжело
Marina2506
22 декабря 2018 г. 19:19
Константин, Вы счастливчик, в том смысле, что удалось воспользоваться аукционом щедрости от АирМальта. Увы, я их предложениями в этот раз воспользоваться не смогла.
Согласна полностью. Вообще не принципиально где именно на Мальте остановиться. Остров маленький. Хотя, если в планах еще и пляжинг (у меня именно так и получилось в начале октября), лучше присматривать местечки с песчаным пляжем. Меллиха подойдет и Сент-Джулианс, в котором базировалась я, смело могу рекомендовать.
Бомба не разорвалась, что, без сомнения, приняли за чудо.
Действительно, чудо! След в куполе Ротонды - прямое напоминание о случившемся.
с заездом в Сицилию
Близость к Мальте Сицилии будоражит со страшной силой Я тоже не смогла устоять https://www.tourister.ru/responses/id_24622
22 декабря 2018 г. 20:27
Собственно говоря, именно акция авиакомпании меня сподвигла на Мальту. В результате поездка получилась интересная и экономичная
По вашей ссылке обязательно пройдусь, с удовольствием почитаю
22 декабря 2018 г. 20:44
Классно посмотреть Мальту в не сезон, и туристов меньше и жары нет. А в декабре у них зелено . Совместить с Сицилией . Очень интересное направление!
22 декабря 2018 г. 22:04
В мертвый сезон своя прелесть! Не скажу, что туристов нет, но, наверное, меньше, чем летом И это хорошо
Зелень и Мальта трудносоединимые понятия, растений там мало. Но зима тёплая, что росло, то и растёт
Сицилия совсем рядом, заглянуть туда была хорошая идея
23 декабря 2018 г. 1:40
KonstantinPavlov писал 22 декабря 2018 г. 22:04
Зелень и Мальта трудносоединимые понятия, растений там мало
это да. Но я там у вас увидела зеленеющий пейзаж, вот и удивилась. Для декабря.
23 декабря 2018 г. 10:51
Днём до 20 тепла, не зима, а одно название
23 декабря 2018 г. 20:10
Lene
22 декабря 2018 г. 21:21
22 декабря 2018 г. 22:06
22 декабря 2018 г. 21:32

В 1941 г. остров бомбили итальянцы. Вначале 1942 г. на помощь итальянцам была брошена немецкая авиация, действовавшая с аэродромов Сицилии. Немцы успешно уничтожали английские конвои и на Мальте к лету 42-ого начался голод.
14 августа сумел-таки пробиться транспортный корабль. Далее началась Сталинградская битва и немцы свои самолёты туда перебросили. Плюс, осенью в борьбу за Средиземное море включились американцы, взлетавшие с Египта.
Война на Мальте закончилась на 2 года раньше, чем в России. На острове погибло 8000 человек.

Что касается бомбы, в собор попала немецкая бомба.

Во время немецкой бомбардировки 9 апреля 1942 года в собор попала бомба, но не взорвалась. В соборе находилось 302 человека. Из них никто не пострадал.
Википедия https://ru.wikipedia.org/...
22 декабря 2018 г. 22:21
Не знаю, история с бомбой и Ротондой Моста достаточно известная. Про итальянского летчика и его покаяние где-то читал ещё до поездки на Мальту, причём с подробностями: как приезжал, как каялся. Правда или нет, точно не знаю, но история красивая.
Википедию, как источник никогда не использую, стараюсь найти более редкие. Особенно люблю чьи-то научные работы, настоящих профессионалов, которые копались в архивах, знают тему глубоко. Как формируется контент Википедии не знаю, вроде пишет кто хочет.
Но что точно бомба была, и не взорвалась и мальтийцы преподносят это как чудо
22 декабря 2018 г. 23:18
Очень интересно. А еще и бюджетно получилось!
22 декабря 2018 г. 23:33
Последнее обстоятельство очень сильно радует
22 декабря 2018 г. 23:36
KonstantinPavlov писал 22 декабря 2018 г. 23:33
Последнее обстоятельство очень сильно радует

Особенно последние 4 года
22 декабря 2018 г. 23:51
23 декабря 2018 г. 11:37
Целых 10 дней, да ещё по такой приятной цене авиабилеты, класс! И расположение у вас удобное было Несколько рассказов, наверное, точно будет?) С интересом почитаю, зимнее время в этих краях очень притягательно!
23 декабря 2018 г. 11:51
Спасибо! Для познавательного туризма это время идеально подходит. Купаться не получится, но бродить в комфортной температуре самое то.
Будет ли ещё акции Air Malta не знаю, но долететь на лоукостере до Пизы или Палермо, а потом на Мальту, может быть так
23 декабря 2018 г. 13:25
-да что вы такое говорите ?Если представилась такая замечательная возможность-надо пользоваться! Отличное предложение.И даже в несезон так солнечно и зелено(почитала и хотя бы немного отвлеклась от нашей серости)
23 декабря 2018 г. 14:20
да шутка. Спасибо предложению авиакомпании, увидел новую страну, прокатился недорого. Класс!
23 декабря 2018 г. 16:33
Костя, классное путешествие ну, как обычно у вас)
Очень понравились фото заливов, с водичкой. И конечно, цена! Мальта за 88 евро Подарок небес, особенно, в наше противное сейчас межсезонье!
23 декабря 2018 г. 19:27
Спасибо Юля! Получилось дёшево, но сердито! Вырваться из суеты повседневной на 10 дней, классно
23 декабря 2018 г. 18:04
На рыцарей совсем не похожи, а на мелких магрибских лавочников очень.
но ведь это не ежедневные одежды, а для туристов.
я набросился, словно проголодавшийся человек на обильный обед
- не мудрено от такой красоты и богатства голову потерять! ))
23 декабря 2018 г. 19:25
я имел ввиду не этих конкретных людей, а местных вообще. С образом рыцарей они не особо ассоциировались. Просто первое, что приходит на ум при слове Мальта, это рыцарь.
А смотреть там много чего интересного
24 декабря 2018 г. 12:26
Костя, ждала с нетерпением твои рассказы о Мальте, т.к. только что закончила читать книгу о ней. А ты у нас продвинутый туристер, любишь погружаться в суть дела.)) Жду продолжения!
24 декабря 2018 г. 13:57
natchen писала 24 декабря 2018 г. 12:26
А ты у нас продвинутый туристер, любишь погружаться в суть дела.))
да, все мы тут такие, наверное. Раз описываем свои похождения, да и вообще путешествуем
только что закончила читать книгу о ней
а что за книга Наташа, если не секрет. Я бы тоже не отказался, про Мальту что-то умное почитать
24 декабря 2018 г. 14:13
Если ты с альтернативной историей дружишь, то дам ссылку.))
24 декабря 2018 г. 14:25
дай, пожалуйста просто про саму Мальту интересно. А уж насколько она альтернативна посмотрим
24 декабря 2018 г. 14:41
Книга очень объемная, около четверти про Мальту
24 декабря 2018 г. 15:46
24 декабря 2018 г. 15:52
пожалуйста!
24 декабря 2018 г. 12:30
Зимовка на Мальте - это очень здорово, по себе знаю! Отличная погода, минимум туристов... что еще нужно?
С удовольствием поностальгировала, как мы там болтались в прошлом году... Очень она мне понравилась! Все, за исключением безумных автобусов, которые пять километров едут час
24 декабря 2018 г. 14:03
catys писала 24 декабря 2018 г. 12:30
в поездках в несезон есть свой резон. Пляжный отдых, конечно, мимо, зато дикой жары нет. Погода изумительная была 15-20, переменная облачность
Все, за исключением безумных автобусов, которые пять километров едут час
это да, но другой альтернативы особо и нет. Брать машину в аренду на Мальте я бы точно не решился, с их левосторонним движением и узкими улочками в городах.
24 декабря 2018 г. 14:18
KonstantinPavlov писал 24 декабря 2018 г. 14:03
Погода изумительная была 15-20, переменная облачность
вот и у нас то же самое! Для гулятельного туризма - самое лучшее! Летом я даже себе представлять не хочу, что там творится, учитывая их близость к Африке...
Брать машину в аренду на Мальте я бы точно не решился
это точно! Но зато у них распространен частный извоз. Мы в Марсашлокк съездили за 30 евро туда-обратно, а учитывая их автобусы - нам это сэкономило часа два времени как минимум )
24 декабря 2018 г. 14:23
catys писала 24 декабря 2018 г. 14:18
я на автобусах везде, в Марсашлокк тоже. Приспособился, сразу наушники в уши и в путь так трилогию Василия Яна про злых монголов параллельно и прослушал
24 декабря 2018 г. 14:42
Мне времени жалко... это единственный ресурс, который не возобновляется. Да и ног своих тоже, если честно А то там иногда в эти автобусы столько народу набивается, что час ехать стоя по их виражам... да гори оно
24 декабря 2018 г. 15:46
catys писала 24 декабря 2018 г. 14:42
всё это верно, тут уж надо найти оптимальный для себя вариант: и время более рационально использовать и денежек поменьше потратить, и посмотреть побольше
24 декабря 2018 г. 16:03
и еще залезть на елку и ничего себе не ободрать
24 декабря 2018 г. 17:30
24 декабря 2018 г. 14:45
Стал изучать на карте, чего там рядом.
-кто бы сомневался, жать что непогода забрала от Сицилии сутки!
ведь разве не классно поболтать в тёплой компании.
-классно, классно, Костя! Вот ведь, как много различных фактов ты нарыл: и про языки-очень интересно, и про войну! А главное все это читать не нудно и не скучно!
24 декабря 2018 г. 15:23
NataliaC писала 24 декабря 2018 г. 14:45
-кто бы сомневался, жать что непогода забрала от Сицилии сутки!
сам факт поездки был уже интересен. Да небольшой косячок вышел, в день отправления море было неспокойное, рейс перенесли на следующий день, мне пришлось с отелями отменять -бронировать. Но в итоге прокатился, понравилось, какой-то опыт
А главное все это читать не нудно и не скучно!
Спасибо
25 декабря 2018 г. 9:10
Костя, этот отзыв в Избранное однозначно) Зачем? А у нас тоже бывают такие же скидки у ЭйрМальты, даже больше Но я всегда считала, что Мальта - это очень дорого (жильё, еда, транспорт).
С мальтийским языком удивил Правда, я думала, что там итальянский, а не английский Чорд, с итальянским у меня получше, чем с английским
25 декабря 2018 г. 9:52
AsiaGate писала 25 декабря 2018 г. 9:10
А у нас тоже бывают такие же скидки у ЭйрМальты, даже больше
если есть возможность попасть на Мальту за недорого, то надо случай нельзя упускать. На недельку очень даже неплохо Оксана, будет чем заняться.
У меня очень бюджетно получилось
AsiaGate писала 25 декабря 2018 г. 9:10
Чорд, с итальянским у меня получше, чем с английским
так это же белиссимо, итальянский там в ходу, пригодится
TOMAS
26 декабря 2018 г. 20:15
Стоимость проживания за одноместный номер с удобствами в 24 евро

Это очень дешево.
26 декабря 2018 г. 23:29
Завтрак в 5 евро, очень хороший, тоже ценой порадовал
26 декабря 2018 г. 21:57
Самые теплые воспоминания у меня о Мальте. С удовольствием почитала, посмотрела, вспомнила!
26 декабря 2018 г. 23:27
Спасибо! Теперь и я немного причастен к Мальте
TOMAS
29 декабря 2018 г. 11:50
В настоящее время, английский язык — второй официальный язык на Мальте.

А первый какой? Итальянский? Или мальтийский диалект?
Перечитал ваш рассказ.
29 декабря 2018 г. 12:22
Именно мальтийский. Итальянский был когда-то, но такого статуса лишился, хотя на острове очень популярен
Вчера 21:40
Да, Мальта - великолепна! Я конечно не смог ее так прочувствовать за один круизный день, как вы, но и этого времени хватило, чтобы она произвела неизгладимые впечатления!)
Вчера 22:49
В Валетте были, а ещё куда успели за один день?
Сегодня 12:53
Это всё) Куда ж можно успеть за один день?) Флориана на в счет - пригород столицы
Сегодня 15:05
Понятно. Видел я ваших круизников
Сегодня 19:15
Да, только я на Косте, вашей тезке)