Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Синая — Румыния Июль 2018

5-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут по Румынии и Трансильвании я изложил кратко — здесь — «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании».

В предыдущем отчете я рассказал о завершении осмотра столицы Румынии города Бухарест, о чем можно прочитать — здесь — «По достопримечательностям Бухареста».

Продолжаю последовательно.

10 июля 2018 года (вторник) — 3-й день путешествия — с Северного вокзала Бухареста я выехал в 07 часов утра на поезде в неболшой городок Синая, который находится у отрога Южных Карпат. Билет был куплен еще дома по интернету и обошелся мне в 8 евро. Через полтора часа пути в 08.31 — я уже выходил на станции Синая- на фото.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Я хотел одним из первых попасть в замок Пелеш, поэтому от вокзала взял такси до своего гостевого дома. Ехать было всего 1,5 километра и за такси по счетчику я заплатил -1,5 евро. Я снимал на одну ночь гостевой дом — Casa Petre, который обошелся мне в 18 евро за двухместный номер. О нем я написал отзыв, который можно прочитать — здесь.

Заселившись в отель я сразу направился к главной цели этого дня — к замку Пелеш. В Синае невозможно заблудиться — здесь фактически одна улица — бульвар Кароля Первого, вдоль которой и расположены гостиницы, а всего в Синае проживает 15 тысяч жителей.

От моей гостиницы до замка надо было пройти около 3 километров и это заняло у меня 40 минут. Погода в этот день, как и в предыдущий, не радовала — постоянно шел дождь и мне снова пришлось ходить с зонтом, но зато Пелеш предстал в загадочном туманном виде — на фото

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Замок Пелеш пожалуй самая известная достопримечательность Румынии. Выполнен в форме дворца и великолепен в природном антураже.

А так замок Пелеш выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Замок открывается с 09.15 и до 16.15. (исключение -среда — открывается с 11.00 — 16.15) — понедельник — выходной. Я посещал самостоятельно был одним из первых кто вошел в замок. Я заплатил 30 лей за входной билет плюс 35 лей за фото. Итого в переводе на евро общие расходы на посещение- 15 евро. Можно посещать в группе, а можно самостоятельно, как я и сделал.

Перед входом в замок нас встречает статуя первого короля объединенной Румынии- Кароля Первого-на фото

Заходим внутрь замка.

В здании 160 жилых комнат и 30 ванных комнат

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Везде богатый интерьер — черное дерево, фарфор, кожа из Кордовы, восточные ковры, гобелены, золотая и серебрянная посуда, картины скульптуры, слоновая кость.

Строительство замка началось в 1873 году и стройкой занимался Кароль Первый. Открылся замок в 1883 году, но и потом каждый новый хозяин вносил в него изменения. Поэтому внутреннее оформление замка не выполнено в едином стиле и здесь турецкие орнаменты причудливо сочетаются с барокко, а мавританские узоры с ренессансом.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

При строительстве использовались передовые технологии того времени. Пелеш стал первым замком в мире, где провели электричество и даже установили лифт.

Самыми интересными залами считается библиотека короля (более 800 редких книг) и его рабочий кабинет (до конца не декорирован, так как король умер в разгар работ, и все было решено оставить так).

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Еще стоит заглянуть в музыкальный, мавританский, флорентийский, восточный, турецкие залы. По названию понятно в каких стилях выполнены эти залы

Люстры в замке преимущественно из дорого муранского стекла

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Обязательно надо обратить внимание на залы европейского и восточного оружия. Коллекция оружия насчитывает более четырех тысяч экземпляров.

Окна из витражного стекла, расписанного вручную швейцарскими мастерами.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Есть в замке и небольшой театр, который в 1916 году был переделан в кинотеатр.

После второй мировой войны замок национализировали и сделали общедоступный музей. В 2006 году правительство Румынии возратило Пелеш королевской семье, а потом выкупило его назад за 30 миллионов евро

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Но в принципе замок не такой уж и большой и мне хватило полтора часа, чтобы спокойно все рассмотреть, пока не нахлынули туристы, которых с каждой минутой становилось все больше и больше.

Необходимо также осмотреть небольшой парк перед замком.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

На террасах находятся колонны, статуи и фонтаны

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Архитектура самого здания замка эклектична

В парке можно найти статую королевы Англии Елизаветы, которая занята вышиванием — на фото

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Ежегодно замок Пелеш посещают более полмиллиона посетителей

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Осмотрев замок Пелеш, я направился по лесной дороге к замку Пелишор

Идти до него всего 20 минут

Пелишор был построен в стиле модерн в 1899 году — на фото

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Его называют — «маленький Пелеш», но он не такой уж и маленький в нем 70 комнат. Я ...

Я только обошел его окрестности

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Здесь расположены и гостиницы и рестораны с видом на Пелеш

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Также здесь протекает речка Пелеш-на фото, от которой замок и получил свое имя.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

От Пелеша я стал возвращаться в Синаю, немного по другой дороге, специально, чтобы дойти и увидеть — Монастырь Синая, который предстал мне в густом тумане — на фото

Я зашел внутрь монастыря, чтобы увидеть два его православных собора.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Монастырь был построен в 1690–1695 годах знатным румынским дворянином Михаилом Кантакузано. Он совершил паломничетво в Святую Землю и назвал монастырь в честь Святой Екатерины на горе Синай. В дальнейшем вокруг монастыря вырос городок, который и получил название Синая.

На нижнем фото — первая церковь монастыря, которая одна из первых была построена в брынковянском стиле

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Церковь находится в отдельном внутреннем дворике

Это действующий мужской монастырь и здесь же создан первый музей церковного искусства в Румынии.

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Церковь была построена в начале 18 века и расписал ее знаменитый живописец Парву Муту

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

Вторая церковь — была построена в 1842 году и тоже в брынковянском стиле. Внутри две иконы Николая Чудотворца и Сергия Радонежского — подарок Российского императора Николая Второго.

приведу два фото,так как снимать внутри храма было запрещено

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

После монастыря я пешком возвратился в свою гостиницу

Погода не располагала к дальнейшим прогулкам

По Румынии и Трансильвании — Синая и легендарный замок Пелеш

На следующий день у меня было запланировано посетить городок Буштени и пройтись по горным тропам в Карпатах, что из этого вышло я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать- здесь - " По Румынии и Трансильвании. Горный Буштени и Синая."