Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:22
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кишинёв, Кишинёв — Молдавия Июль 2018

2-й отчет о самостоятельном путешествии по Молдавии.

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра достопримечательностей Кишинева, о чем можно прочитать — здесь »Самостоятельно в Молдавию. Знакомство с Кишиневым».

Продолжаю последовательно.

В первом отчете мы остановились на площади Объединенных Наций — на фото

По достопримечательностям Кишинева

Именно от этой площади и начинается главный проспект Кишинева — бульвар Стефана Великого (Bulevardul Stefan cel Mare) — на фото

На бульваре сочетается архитектура разных эпох от современной, советской и дореволюционной.

Первоначально данный бульвар был дорогой вдоль военного лагеря русской армии с 1789 года, а начало застройки улицы датируется 1827 годом, но интенсивное строительство началось в 1838 году после утверждения генерального плана застройки Кишинева.

По достопримечательностям Кишинева

И сейчас на этом проспекте расположены самые важные площади и административные здания Республики — здесь находятся Президентский дворец, здание Парламента, здание Правительства Республики и другие.

На нижнем фото — Министерство внутренних дел.

На нижнем фото — Национальный театр

Органный Зал

По достопримечательностям Кишинева

Кишиневский муниципальный совет -Примэрия, здание было построено в 1902 году.

Примерно посередине данного проспекта расположилась и главная площадь Кишинева — площадь Великого Национального собрания (до 1991 года — называлась площадь Победы)

Здесь же расположена Арка Победы — на фото

Это триумфальная арка памятник истории и архитектуры была сооружена в 1840 году в честь победы в Русско-турецкой войне 1829–1830 годов и для размещения колокола весом 6 тонн отлитого из трофейных турецких пушек

Арка является частью ансамбля площади и сквера Кафедрального собора, служа как бы воротами к храму.

Кафедральный собор в Кишиневе — это Храм Рождестива Христово и это архитектурный памятник 19 века. Был построен в 1830–1836 годах, как главный храм города.

По достопримечательностям Кишинева

Собор возведен в стиле русского классицизма. В 1962 году здание колокольни по приказу администрации Кишинева было взорвано и прекращены были все службы в храме.

В 1989 году собор вернули церкви и в 1997 году восстановили колокольню.

По достопримечательностям Кишинева

На фото — убранство внутри собора.

После осмотра собора я направился к домику Пушкина

На нижнем фото — дом-музей Пушкина

По достопримечательностям Кишинева

Дом-музей Пушкина — это литературный музей, который расположен в заезжем доме купца Наумова. Здесь Пушкин проживал в сентябре—ноябре 1820 года во время ссылки.

После посещения музея Пушкина я снова вовзватился на бульвар Стефана Великогго и оказался перед его памятником — на фото.

По достопримечательностям Кишинева

Памятник правящему Молдавией Стефану Великому почти 40 лет (с 1457 по 1504 год) был установлен в 1927 году у главного входа в парк Кишинева с тем же названием.

Стефан был одним из самых выдающихся господарей Молдавии. На протяжении 47 лет он боролся за независимость Молдавского княжества и успешно противостоял более сильным соперникам — Османской империи, Венгрии и Польше.

Так, в 1475 году Стефану удалось разгромить 120-тысячную турецкую армию, после этого краха — турецкие хроники назвали это поражение «самым крупным бедствием обрушившимся на турок за всю мусульманскую эпоху»

По достопримечательностям Кишинева

Заходим в парк Стефана Великого.

Это один из старейших парков города и начало ему было положено в 1818 году, когда были проложены существующие и сейчас аллеи, посажены акации, липы, платаны и разбиты цветочные клумбы.

По достопримечательностям Кишинева

Через парк проходит Аллея Классиков (1958 года) украшенная бюстами выдающихся молдавских писателей и деятелей культуры.

По достопримечательностям Кишинева

В центре парка на гранитной колонне установлен бронзовый бюст Пушкину — на фото. Памятник был установлен в 1885 году на деньги собранными жителями Кишинева.

В парке четыре фонтана.

По достопримечательностям Кишинева

Рядом с парком находится музей Национальной истории Молдавии.

Музей был основан в 1983 году в здании бывшего лицея — первой гимназии на территории Молдавии. Перед входом в музей вас встречает волчица, вскормившая Ромула и Рема.

По достопримечательностям Кишинева

В коллекции музея более 300 тысяч экспонатов представляющих большую историческую ценность для Молдавии.

Музей разделен на несколько частей - Археология и Античная история,Средневековая История, История Бессарабии,Современная История.

Все предметы расположены в красивых дореволюционных залах- на фото Зал Античной истории

Здесь залы - Средневековой истории - показано вооружение (13-16 веков)

Первые печатные книги в Молдавии 17 века

Залы Истории Бессарабии, когда она входила в состав Российской империи

Отдельный зал посвящен освобождению Молдавии от немецких фашистов и румын

А также представлен в музее и Диорама "Яссо-Кишиневской наступательной операции 1944 года"

По достопримечательностям Кишинева

Так же следует заглянуть и в Музей этнографии и естественной истории. Здание было построено в мавританском стиле в 1903 году — на фото

Это самый старый и крупный музей в Молдавии.

Основан в 1889 году и содержит интересные коллекции

На фото — свадьба в Молдавии

Интерьеры старинных молдавских домов

Бюст Стефана Великого.

Интересны и молдавские национальные костюмы-на фото

Есть залы посвященные палеонтологическим находкам на территории Молдавии-на фото

По достопримечательностям Кишинева

и объекты животного мира этой страны

Билеты в музеи не дорогие - 10 лей или 50 рублей

На этом я завершил осмотр достопримечательностей, из-за времени (а у меня был всего один день) я не успел посмотреть Дендрарий Кишинева, церкви Святого Пантелейона и Святого Николая, собор Св. Феодоры из Сихлы, армянскую церковь Святой Богородицы.

На следующий день я попрощался с Кишиневым и рано утром уехал на автобусе в город Яссы — знакомиться с новой для меня страной Румынией, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии."