Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Яссы — Румыния Июль 2018

1-й отзыв о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Я уже в двух обзорных отчетах, рассмотрел весь маршрут по Румынии и Трансильвании, о чем можно прочитать — здесь —

1) «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании.»

2) «На поездах и автобусах по Румынии и Трансильвании.»

Теперь более подробно рассмотрим каждый город в этом маршруте.

08 июля 2018 года я попращался с Кишиневым и с его южного автовокзала выехал в Румынию, как совершить такой переезд бюджетно, я рассказал в совете, который можно прочитать здесь «Автобусное сообщение между Молдавией и Румынией.»

Автобус за три часа и за 8 евро провез меня через Шенгенскую границу и доставил к автовокзалу города Яссы (напротив автовокзала расположился и центральный ж.д.вокзал).

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

В Яссах я забронировал одну ночь в хостеле (9 евро) недалеко от ж.д. вокзала, но я знал, что ночевать я в нем не буду, так как у меня уже был билет на ночной поезд Яссы-Бухарест в этот же день. В хостеле я оставил вещи и в первую очередь поехал на трамвае на север города в парковую зону. Билет на трамвай можно купить в киоске прямо на остановке.

Яссы по румынским меркам город крупный и насчитывает почти 300 тысяч жителей и это второй-третий город в Румынии по чмсленности.

На фото площадь в центре Яссы с памятником Александру Кузу и другим видным деятелем, которые помогли объединить Молдавию и Валахию в 1859 году.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Доехав до трамвайной конечной остановки мы оказываемся на одном из семи холмов, на которых расположился Яссы. В этом районе холм называется Копоу и здесь же расположена симпатичная церковь, построенная в 1924 году в молдавском стиле

Вокруг большой парк Копоу — на фото

Парк Копоу — это старейший общественный парк Румынии

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Закладка парка состоялась еще в правление господаря Молдавского княжества Михаила Стурдзы в начале 19 века.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Парк занимает площадь 10 гектаров.

Сейчас это излюбленное место для прогулок местных жителей и туристов.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

На нижнем фото - ресторан в парке

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

В Яссах очень много памятников — особенно историческим личностям.

Первое упоминание о Яссах мы находим в исторических хрониках за 1408 год. Город был удачно расположен между долиной Жижия и Ясским хребтом, в местности, которая издавна была пересечением основных торговых путей, поэтому месторасположение города можно считать очень выгодным с экономической точки зрения. Именно это положение и привлекло сюда многочисленных купцов, которые стали здесь селиться в 15 веке.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Яссы был с 1565 по 1862 год столицей Молдавского княжества.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

В парке Копоу установлен и самый старый памятник в Румынии — «Обелиск со львами». Он был сооружен в честь первой конституции Дунайских княжеств (Валахии и Молдавии) в 1834 году — на фото.

Обратный путь от Парка Копоу в центр города я прошел пешком — идя по одному из центральных бульваров города — бульвару Carol I.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

По дороге мне попадались коттеджи

Небольшие скверы

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Монументальные здания, такие как здание университета Яссы — он считается старейшим университетом Румынии, основанный в 1860 году. Нынешнее учебное здание было построено в конце 19 века и открыто в присутствии короля Румынии Карола Первого — на фото.

Обелиски погибших в Первую Мировую войну

Пока наконец я не вышел к памятнику поэту Михаю Эменеску — классику румынской литературы

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Через дорогу был расположен сквер, в котором можно было посмотреть — почти все основные исторические фигуры связанные с Молдовой и Валахией

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Вскоре я снова оказался в самом центре города, где было много старинных зданий и православных храмов

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

На нижнем фото — Музей Объединения — в нем все самое ценное наследие Румынской Молдовы. Само здание в прошлом было резиденцией короля Румынии Фердинанда.

В него можно зайти- он небольшой - билет 2 евро

Здесь представлены интерьеры и обстановка при первых правителях объединенной Румынии и его жены с 1859 по 1867 год.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

На нижнем фото — памятник Великой Румынии, а за ним здание Медицинского университета

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Идя по бульвару Свободы вы скоро увидите за крепостными стенами красивый монастырь

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Это монастырь Голия (Manastirea Golia) — один из самых известных в Румынии, построенный во второй половине 16 века

Легенда гласит, что ее построил боярин Иван Голия, чтобы завоевать красивую девушку-сироту Анну, которая поклялась, что выйдет замуж только за того кто сможет построить надежное убежище от нападения врагов Молдовы

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

В начале 17 века средневековый комплекс был отреставрирован, была построена колокольня и возведены стены вокруг монастыря, а по углам воздвигнуты крутые бастионы.

В 1660 году была завершена церковь Вознесения Господня — на верхнем фото.

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

Церковь Вознесения удачно сочетает старинный молдавский стиль с традициями русской архитектуры и позднего Итальянского Возрождения (ее фасады), а интерьер выполнен в Византийском стиле — на фото

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

На фото — фрески в соборе Вознесения Господня.

Внутри монастыря очень красивый ухоженный двор с цветами

Самостоятельно в Яссы, или начало путешествия по Румынии

В 1711 году монастырь Голию посетил Петр Первый, оценивший красоту святой обители.