Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кишинёв, Кишинёв — Молдавия Июль 2018

1-ый отчет — о самостоятельном путешествии по Молдавии.

Свое большое летнее путешествие я начинал с Молдавии, во первых я в ней никогда до этого не был, а во вторых она расположена как раз возле Румынии, которая была одной из основных целей этого путешествия и в третьих — цена билета была не дорогой, всего 100 евро — перелет Москва — Кишинев.

06 июля я вылетел из Москвы в столицу Молдавии КИШИНЕВ.

Билет на самолет я купил за 6 месяцев по интернету. Вылетал я из Домодедово в 16.30 и уже в 18.20 мы приземлились благополучно в аэропорту Кишинева.

Аэропорт находится в 13 километрах от центра города и поменяв по прилету 40 евро нв молдавские леи, я взял такси с фиксированными ценами (есть специальный киоск на выходе из здания аэропорта) и заплатив 5 евро (цены буду указывать в дальнейшем в евро) вскоре оказался у ворот моего хостела-на фото

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-В хостеле Amazing Ionika у меня было забронировано две ночи (по цене- 8,5 евро -ночь) и сам хостел оказался одним из лучших в моих путешествиях. Я уже написал отзыв о нем, поэтому повторяться не буду — отзыв можно прочитить — здесь.

На знакомство с Кишиневым у меня выходил один полный день, поэтому на следующий день — 07 июля- рано утром с утра я направился знакомиться со столицей Молдавии.

-Погода была солнечная и Кишинев в первого взгляда оставлял приятное впечатление, прежде всего он оказался очень зеленым городом, с большим количеством парков и зеленых зон.

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-В первую очередь я направился в Парк Валя Морилор (с молдавского — Долина мельниц), который находился недалеко от моего хостела.

-Создавался он еще в сталинское время в 1951 году.

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Центром парка является красивое озеро Валя Морилор (ранее называлось — Комсомольское озеро)

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Совсем недавно было отреставрирована Каскадная лестница в духе сталинской архитектуры

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Каскадная лесница приводит нас к кромке озера, где расположена вот такая малая городская скульптура.

-Озеро занимает площадь 34 гектара, а сам парк 114 гектаров

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Вокруг озера устроена кольцевая аллея длиной два с половиной километра

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Было раннее утро и в парке у озера были рыбаки и местные жители совершали пробежки по специальным дорожкам

-Около половины парка покрыто зелеными насаждениями

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Здесь растут канадские тополя, каштаны, белые ивы, липы черные сосны и даже японские софоры

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Гладь озера в окружении зеленых парков выглядит превосходно

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-В парке также находится Летний театр на 5 тысяч мест, лодочная станция и парк атракционов.

А вот так этот парк выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-От парка пешком через жилые кварталы я отправился к Меморилу Воинской Славы и Вечному огню- на фото

-Мемориал является одним из самых впечатляющих монументальных комплексов Кишинева и расположен в районе Воинского мемориального кладбища

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Комплекс был сооружен в память воинов, павших в боях за освобождение Кишинева от фашистких захватчиков. Его открытие состоялось 9 мая 1975 года

-Вдоль северо-западной стороны мемориала расположено 6 каменных стел, на которых высечены композиции, символизирующие несколько этапов войны с ее начала и до дня Победы.

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-За годы войны Молдавия потеряла четверть своего населения, в том числе 90 процентов евреев и две трети цаган.

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-При освобождении Молдавии в 1944 году советские войска потеряли — 67 тысяч солдат, из которых -18 тысяч убитыми, а немецко-румынские войска — до 135 тысяч убитыми, ранеными и 208 тысяч пленными.

-У подножия стелл вдоль аллеи, заложено 155 мемориальных мраморных плит с имена погибших воинов.

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-В центральной части мемориала величественная 25-метровая пирамида из красного камня. Пять лучей пирамиды представляют стилизованные изображения винтовок. У основания горит Вечный огонь зажженный от Вечного огня на старом воинском кладбище — на фото.

-Мемориал впечатлил, хорошо что в республике адекватно относятся к таким памятникам.

-Совсем недалеко от воинского мемориала находится монастырь Святого Феодора Тиона (Чуфлинский монастырь)-на фото

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Это один из самых молодых монастырей в Молдавии, хотя церковь на этом месте была возведена еще в 1858 году на тогдашней окраине Кишинева купцами Федором и Анастасия Чуфля.

-Храм был назван в честь великомученика Федора Тирона, который был подвергнут пыткам («строгали его тело-железными зубцами») по приказу римского императора Галерия в начале 4 века, а затем сожжен.

Самостоятельно в Молдавию. Часть 1. Знакомство с Кишиневым

-Но за храмом закрепилось и второе название — Чуфлинского монастыря по фамилии чтимой купеческой семьи

-Вплоть до 1962 года храм оставался приходским. Во времена Советской власти в связи с закрытием Кафедрального собора Кишинева данная церковь становится главным храмом Молдавии. Также его взяли под охрану государства как памятник архитектуры.

-В 2002 году православные Сербии подарили храму частицу мощей Федора Тирона.

-Внутри храм красиво росписан в духе Васнецова, шла служба и было много верующих.

-В 10 минутах от монастыря находится площадь Объединенных наций-на фото

-С этой площади и начинается главный проспект Кишинева — бульвар Стефана Великого (Bulevardul Stefan cel Mare), на котором и расположены основные достопримечательности молдавской столицы, но об этом я расскажу в следующем- заключительном отчете о Кишиневе, который можно прочитать здесь -"По достопримечательностям Кишинева."