Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:10
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бухарест — Румыния Июль 2018

4-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут по Румынии и Трансильвании кратко изложен -здесь «На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании.» и там же весь интерактивный список отчетов.

В предыдущем отчете я рассказал, о начале осмотра Бухареста, о чем можно прочитать — здесь «Знакомимся со столицей Румынии — Бухарестом.»

Продолжаю последовательно.

09 июля — 2-ой день путешествия.

В предыдущем отчете мы остановились на набережной реки Дымбовица и направились сквозь жилые квартала в самое серце Бухареста — в сторону Старого города.

По достопримечательностям Бухареста

Погода все также продолжала не радовать- периодически шел дождь, иногда очень сильный.

Пройдя мимо католического собора Баратия и памятника Римской волчицы (румыны ведь считают себя потомками древних римлян и даков)

По достопримечательностям Бухареста

выходим к собору Святого Георгия Нового, расположенного в сквере в самом центре Бухареста. Во дворе этой церкви находится так называемый нулевой километр Румынии.

Собор возвели в 1706 году и это была последняя церковь построенная в эпоху правителя Валахии — Констанитина Брынковяну, и построена она была в брынковянском стиле.

По достопримечательностям Бухареста

Получилось довольно симпатично, крыльцо перед церквью как полагаетмся в таких церквях полностью расписано — на фото

В церкви находится прах правителя Константина Брынковяну, который был казнен вместе со своими четырьмя сыновьями турками, за попытку отделится от Османской империи. В 1992 году причислен Румынской церквью к лику святых.

По достопримечательностям Бухареста

Продолжаем наш путь по столице и проходим мимо здания 19 века, в котром сейчас Министерство здравоохранения Румыынии, а перед ним памятник мэру Бухареста Кантакузино, при котором оно и было построено

Чуть дальше по бульвару Иона Брэтиану — церковь Трех Иерархов, построенная в 1702 году в брынковянском стиле. На внешней стороне фигуры евангелистов — на фото

По достопримечательностям Бухареста

Под площадью — на фото — находится станция метро «Университате» — и отсюда начинается Бухарест 19 века и его роскошные дворцы и правительственные здания этого периода

На фото здание Бухаресткого Университета-здесь исторический факультет

Напротив Университетский сквер с монументальными зданиями различных банков и государственных учреждений. Памятник поставлен деятелю румынской культуру — Георгию Лазарю — на фото

По достопримечательностям Бухареста

Рассмаривая эти дворцы и особняки я незаметно подобрался к улочкам Старого города

По достопримечательностям Бухареста

Сковзь эти улочки Старого города, уставленные столиками летних кафе, выходим к памятнику Дракуле — на фото.

Именно отсюда и начинается район Старого княжеского дворца (Куртя Веке).

По достопримечательностям Бухареста

В центре княжеского двора находится церковь Куртя Веке — на фото.

Ее построил в 1545 году господарь Валахии Мирча Чабанул, который вообщем-то был турецкой марионеткой и которого дважды свергали с престола, после чего турки применяя силу снова его восстанавливали обратно на престол. Церковь при этом получилась, замечательная и до 1842 года именно здесь хоронили господарей Валахии.

Заходим в собор

Церковь стоит во внутреннем дворе одна из стен которого отсутствует, а еще одна выходящая на площадь Единства — здание в традиционном стиле — гостиница Манука (на нижнем фото), основанная в 1808 году. Именно в этом здание в 1812 году был подписан Бухаресткий мир между Россией и Турцией, в ходе котторого России отошла Бессарабия (современная Молдавия).

По достопримечательностям Бухареста

А с запада от церкви находится Старый двор — это то что осталось от господарей Валахии, построенный еще в 14 веке, но основательно приведенный в порядок Владом Цепешем, известный как прототип графа Дракулы и любителя сажать людей на кол. Последним Старый двор перестраивал уже хорошо нам знакомый Константин Брыковянку в начале 18 века. Большая часть дворца закрыта на реставрацию, но фасад доступен с улицы

По достопримечательностям Бухареста

Здесь же рядом продит набережная реки Дымбовица — на другой стороне можно увидеть Дворец Правосудия, построенный в конце 19 века и сейчас здесь городской суд Бухареста

На следующем фото — здание Дворца Экономики и Потребления (сокращенно СЕС), замечательного здания 1900 года постройки в стиле эклектики с куполом из стекла и стали. Строил его французский архитектор Поль Готро.

По достопримечательностям Бухареста

От здания СЕС поварачиваенаправо в Почтовый переулок, где вдали увидим небольшую церковь

Одной из главных целей в страом городе — было посетить эту церковь Ставрополис — на фото

По достопримечательностям Бухареста

Название церкви — румынский вариант греческого Ставрополис, что означает «Город Креста», отсюда происходит и название Ставрополь.

Внутреннее убранство церкви

Церковь была построена в 1724 году в брынковянском стиле и была частью женского монастыря, упраздненного в 18 веке. Это самая изящная церковь Бухареста, по крайней мере из того что я видел в столице. Даже при том, что в результате перестроек центра Бухареста она оказалась стоящей на фоне здания, существенно уступающего ей по художественным достоинствам.

Не забудьте посетить и ее церковный дворик-на фото.

По достопримечательностям Бухареста

И опять мой путь лежал по проспектам Румынской столицы, которые украшены монументальными зданиями

На фото- Национальный музей истории Румынии в бавшем здании Почтового дворца, я его не посетил так как был выходной (понедельник)

Так же я прошелся мимо бывшего дворца Румынских королей-на фото. Сейчас здесь — Национальный музей искусств Румынии

По достопримечательностям Бухареста

Далее здание библиотеки — на фото, построено было в конце 19 века. Перед зданием памятник Каролю Первому — первому королю объединенной Валахии и Молдовы.

Румынский Атеннеум — как внутри, так и снаружи роскошное здание — здесь работает румынский филармонический оркестр.

По достопримечательностям Бухареста

Дворец Крецулеску- очень красивое здание, которое также напоминает проекты французких архитекторов.

По достопримечательностям Бухареста

Отмечу еще, что Бухарест очень зеленый город — в самом начале его осмотра я посетил большой парк Хэрэстрэу. И в конце еще зашел в пару небольших парков в центре города.

На этом завершаю обзор лучших достоприменчательностей которые я успел посмотреть за один день, но это конечно не все.

Главное что я не смог сделать из-за понедельника- это посетить столичные музеи Бухареста, поэтому не пропустите-

1) Этнографический музей Дмитрия Густи,

2) Национальный музей истории Румынии,

3) Национальный музей искусств

Все три музея к обязательному посещению

Поэтому советую выделить на Бухарест два дня.

По достопримечательностям Бухареста

Уставший — так как, проходил почти весь день по дождем по Бухаресту, я вернулся к вечеру в свой хостел. На следущее утро я должен был покинуть Бухарест и отправиться дальше в горно-курортный городок Синая и взамок Пелеш, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "По Румынии и Трансильвании. Синая и легендарный замок Пелеш."