Турист Маргарита (mmachs)
Маргарита
была 1 апреля 22:58

Акюрейри, Рейкьявик — Исландия Июль 2017

Путь наш лежал в северную столицу Исландии — городок Акурейри. Между прочим, четвертый по населенности! В городе есть университет и два ботанических сада, целый 18 000 человек населения и даже свой маленький аэропорт!

Проведя неделю наедине с природными красотами, нам он показался просто настоящим мегаполисом) Мы прогулялись по улочкам, попили кофе с булочками в кафе, зашли в пару сувенирных магазинов…. да и, пожалуй, все. Очень интересным показались дома — по большей части невысокие. Стены обшиты листами железного волнистого шифера и окрашены в насыщенные цвета. На главной улице установлены фигуры троллей.

Довольно уютный городок, но задерживаться дольше мы не могли. В двух с половиной часах езды дальше по нашему маршруту находится Хвитсеркюр (исл. Hvítserkur — «белая рубашка») — базальтовая скала на восточном берегу полуострова Ватнснес на северо-западе Исландии. Скала достигает 15 м в высоту. И похожа на гигантскую скульптуру животного. Мы, как и многие другие, признали в ней Носорога.

Скала находится в отдалении от берега, на отмели вулканического черного пляжа, который весь покрыт ярко-зелеными водорослями, оттого выглядит довольно эффектно.

Если смотреть на скалу прямо, то справа на побережье есть еще кое-кто интересный — тюлени. Если скалу вы увидите с вероятностью около 100% процентов, то просмотр тюлений целиком зависит от их настроения и погоды. Близко мы их так и не увидели, но с зумом фотоаппарата нам это удалось. Тюлени плавают в заливе и, если внимательно наблюдать за поверхностью воды, у берега можно увидеть выныривающие усатые мордочки) На песочной отмели вдали также лежат эти ластоногие — греются на солнышке (если оно есть) и сливаются по форме с огромными камнями. К сожалению, фотографий тюленей не осталось. Но зато нам попался симпатичный барашек)

В этот день дул очень сильный ветер, поэтому прогулка заняла около часа с небольшим. Дальше по плану был переезд в кемпинг. Hvammstangi Campground расположен недалеко, в часе езды и относительно рядом с морем. За неплохой вид мы расплачивались жутким ветром, который не давал спокойно поставить палатку. Ночью я даже думала, что нас унесет вместе с ней))

Утро следующего дня началось с приятного завтрака и выкладывания фоток в Инстаграм. Раз уж в кемпинге был вай фай, эти нельзя было не воспользоваться! Мы поехали на водопад Хрёйнфоссар — это серия небольших водопадов протяжённостью около 900 метров, формирующихся из многочисленных ручейков, вытекающих из Хальдмундархрёйна, лавового поля, образовавшегося в результате извержения одного из вулканов под ледником. Такого мы еще не видели! Вживую он выглядит намного интереснее, чем на фотографиях.

Последним водопадом по пути уже в Рейкъявик стал Глимур. Это второй по высоте (196 метров), но не самый эффектный водопад и до него добраться немного сложнее, чем до более «топовых» и знаменитых, которые находятся в 200 метрах от автопарковки.

До Глимура у нас был запланирован небольшой поход. Сначала мы шли по долине, затем спускались в небольшую пещеру и шли через бурную ледяную речку (в нее и превращается водопад, после падения со скалы). Когда достаточно много времени проводишь сидя в автомобиле, такие походы кажутся более ценным времяпровождением — чем-то невероятным! За речкой был крутой подъем в гору. Но ничего сверхъестественного, любой справится. Изначально мы планировали приготовить обед на водопаде, поэтому кастрюлька и примус с баллоном были упакованы в рюкзачки заранее. Туристов было крайне мало, мы никому не мешали. Обед на смотровой площадке под шум водопада — где такое еще возможно, кроме как в Исландии!)

Путь назад был легким и приятным, и не только потому что вниз с горки)) Перед глазами лежала долина, стояла прекрасная солнечная(!) погода. Как в сказке. Даже обгорело лицо) Также, через ледяную речку, босиком, мы вернулись тропой к машине.

Впереди нас ждал Рейкъявик!

Кемпинг, в котором мы остановились — http://www.reykjavikcampsite.is/photos/ — это большой кемпинг, есть рядом бассейн, куча развлечений, на кухне много электрических плит, очень удобно было готовить ужин! Бесплатный горячий душ, не было очередей, хотя туристов тут очень много. До центра Рейкъявика можно спокойно прогуляться пешком по набережной минут за 30–40. Еще, поскольку этот кемпинг находится в относительной близости к аэропорту, многие туристы оставляют уже не нужны вещи в пользу новых туристов) Это вам лайфхак, если ваш маршрут начинается в Рейкъявике. Мы с чистой совестью оставили неиспользованные газовые баллоны, так как их все равно нельзя брать с собой в самолет. Да и дома готовить на примусе мы уже не собирались) Сковородки, огромную коробку овсянки, которую так и не открыли, макароны, специи,…. в общем все, что у нас осталось. И не прошло и получаса, как наши баллоны уже забрали туристы. Мне нравится такой подход — разумное потребление. Трать не больше, чем тебе нужно. И, кстати, это относится не только к вещам. На кухне в кемпинге стоят контейнеры для раздельного сбора мусора, так что нужно внимательно смотреть что ты хочешь выкинуть и куда. В душах висят таблички, напоминающие о ценности природных ресурсов и призывающие стараться не принимать горячий душ больше 10 минут, чтобы использовать воду максимально по делу) Если вы не в курсе, станций для подогрева воды в стане нет, вся горячая вода, что течет из крана — это кипяток из источников. Поэтому воду нужно беречь!

Настало время посмотреть столицу замечательной страны, в которой провели столько незабываемых дней! В самом Рейкъявике мы прогулялись по набережной, помыли машину:), и осмотрели главные достопримечательности.

Поразил пляж с подогревом. Такое возможно только здесь) А что еще делать, если тоже хочется на пляж? В общем, исландцы решили проблему: насыпали целый пляж мелкого песка с ракушками и поставили в центр гиганстскую термальную ванну, все в лучших традициях Исландии! В ванной проточная вода, которая вытекает в отгороженный заливчик, и тем самым подогревая воду и в море. Официальное заявление: пляжный отдых в Исландии существует!

Когда идешь по набережной к центру, невольно обращаешь внимание на один дом, стоящий слева. Он связан с историей и нашей страны. Этот маленький особняк — дом Хёвди. Славу ему принес принёс состоявшийся в его стенах в 1986 «Исландский Саммит» — встреча Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана. Это событие положило конец холодной войне и способствовало падению «железного занавеса». Этого я не знала, зато знал наш друг Саша, который был с нами в этой поездке, спасибо ему)

Еще одна достопримечательность по пути — скульптура «Солнечный странник» (Sun Voyager). Он представляет собой металлический каркас лодки викингов. По крайне мере так кажется, если не знать истории этой скульптуры. Автор утверждал, что его «солнечный странник», так напоминающий по виду корабль, это символ стремления к мечте.

Набережная заканчивается на площади Харпой — концертным залом Рейкъявика. Совершенно неклассический и интересный дизайн — стены похожи на стеклянные переливающиеся соты. При входе внутри расположен большой сувенирный магазин.

Но за покупками мы отправились на центральные улочки и заглянули на местный рынок Kolaportið. В целом это обычная барахолка, но можно найти весьма интересные вещи. Нашей целью были знаменитые Исландские свитера Лопапейса. Вообще вязание — традиционное ремесло этих мест, и это можно легко объяснить. Суровые климатические условия и традиционное животноводство — именно они дали начало вязанию здесь. Из толстой грубой овечьей шерсти делали свитера экстра плотной вязки очень тонкими спицами рыбакам, уходящим в море на промысел (около 800 петель! Для сравнения — обычный свитер средними спицами — около 150–200). Очень модный сейчас хештег #вяжутнетолько бабушки был бы очень актуален тогда! В старые времена вязать умели все — мужчины, женщины, мальчики и девочки, причем с очень юного возраста.

На рынке можно купить свитер значительно дешевле, чем в сувенирном магазине.

Все туристы без ума от Тупиков)

Мы прогулялись по центральной улице и ее окрестностям, вдохновились невысокими уютными домиками, нашли интересную скульптуру. Мы подумали, что логично, если бы она была посвящена всем офисным работникам, у которых к концу недели голова действительно превращается в камень, а чемоданчик все еще в руках) Как выяснилось позже, она называется «памятник неизвестному бюрократу».

Городские улочки украшают цветочными клумбами, что очень мило для северных мест! Заглянули в пару магазинов и прикупили сувениров.

Финалом прогулки стала лютеранская церковь Хатльгримскиркья (Hallgrímskirkja) — символ Рейхъявика. Перед церковью стоит памятник (и как уже я прочитала потом — первооткрывателю Америки. Но это не Колумб, а скандинавский мореплаватель Лейф Эрикссон. история говорит, что он опередил Колумба на лет 500).

Основная архитектурная идея вполне себе Исландская — форма церкви символизирует вулкан, извержение лавы, стремящееся к небу! Внутри все также современно и минималистично, как и снаружи. Над входом расположен огромный орган. Пишут, что в церкви часто проводятся органные концерты… Представляю, какие красивые звуки наполняют пространство собора до самых сводов, когда за него садится музыкант.

Сам вход в церковь бесплатный, но за подъем наверх, на башню, нужно заплатить. Конечно же мы поднялись! Собор современный, можно подняться на 75-метровую высоту на лифте. На обзорной площадке виден весь город, как на ладони. Окошки направлены во все стороны света. очень интересно разглядывать с высоты те места, где уже сегодня был)

Время близилось к обеду, а вылет был в 9 вечера. Мы планировали завершить поездку походом в Голубу Лагуну…. Про нее, наверное, слышали все… нежные молочно-голубые теплые термальные воды, грязевые маски, бар, ресторан….. Ах, каких бы фотографий можно было бы наделать! Это стало бы настоящей вишенкой на торте нашего 9-дневного путешествия!

Но не стало… Как выяснилось по приезду в Лагуну, мест не было!!! Вход в нее не свободный, а группами не более определенного количества человек. На ближайший сеанс, ни на следующий, ни далее было занято все! Это было полнейшее разочарование. Поэтому я настоятельно рекомендую всем туристам, которые планируют свою поездку в Исландию, обязательно бронировать билеты в Голубую Лагуну заранее, чтобы не испытывать то же разочарование, что испытала я! Это можно сделать на их официальном сайте: http://www.bluelagoon.com/

У нас оставался еще целый вечер, но мы решили не расстраиваться. Поискав в интернете рейтинг хороших кафе поблизости мы отправились в городок Гриндавик! Это крошечный городок, на набережной находится кафе Brijian http://icelandictimes.com/search_page/bryggjan-cafe-grindavik/ Довольно уютное место, типа морской интерьер. Карта Исландии на стене, штурвал, канаты, огромный краб (настоящий) на потолке. На первом этаже места крайне мало, но есть еще второй этаж. Кафе очень хвалят за суп из лобстера, который они готовят, и мы его конечно же попробовали. Схема такая: платишь за суп один раз и можешь съесть сколько хочешь тарелок. Я никогда не ела лобстера, поэтому сравнить мне не с чем. Ну такое… суп-пюре, кусочки лобстера (наверное), немного острый. Мне понравилось! Мы попили с друзьями местного пива, подвели итоги путешествия!

Мы обязательно вернемся в Исландию еще, я уже начала составлять список мест. И вы же понимаете, что под номером 1 окажется Голубая Лагуна…!

________________________________________________________________________________________

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 1 — План и маршрут на 9 дней

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 2 — Планирование поездки и сборы

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 3 — Первые дни путешествия

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 4 — Долина Ландманнаугар, ледники, черный пляж

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 5 — Киты, Миватн, Серная долина

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 6 — Финал. Рейкъявик и Голубая Лагуна.