Турист Маргарита (mmachs)
Маргарита
была 1 апреля 22:58

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 2 — Планирование поездки и сборы

Исландия, Вантаа — Финляндия Июль 2017

БИЛЕТЫ и ВИЗА

Билеты были куплены заранее, Шенгенская виза была действующая. Перелет из Санкт-Петербурга стоил каких-то нереальных денег, поэтому было принято решение лететь из аэропорта Вантаа (Хельсинки). Билеты вышли около 7 тысяч в одну сторону на человека. До Ваанты мы добрались на своем автомобиле, выехав рано утром. Машина же была благополучно оставлена на платной парковке у аэропорта на все время нашего путешествия. Это можно очень легко сделать на сайте аэропорта, есть на руссом языке: https://www.finavia.fi/ru/aeroporty/aeroport-helsinki/parkovka-i-dostup. Стоимость за стоянку отличается в зависимости удаленности от терминала. До самой дальней (и соответственно дешевой P4) можно дойти пешком по асфальтированной дорожке, катя за собой чемодан, за 10–15 минут.

ДЕНЬГИ

В Исландии своя валюта — исландские кроны. Очень красивые монетки с рыбками, крабами:)

Но, как оказалось, носить с собой наличные ну совершенно не обязательно. В стране все очень прогрессивно, как и во всей Европе. Карты принимают везде. Об этом мы много читали перед поездкой, и, конечно же, все равно «на всякий случай» наменяли 100 евро. К слову, мы не знали, куда же их потратить) Деньги действительно могли пригодиться нам только в двух случаях:

1) в термо источниках в горах — они все как бы бесплатные, но почти везде стоит коробочка, в которую посетители могут положить взнос за посещение. Все на честного человека, потому что обманывать нехорошо, да и суммы совершенно незначительные. Кстати, на фотографии тот самый термальный источник, в котором плавала Регина из Орла и Решки) Уютная каменная ванночка, окруженная холмами. И вокруг ни души...

2) для того, чтобы принять душ — в одном из кемпингов посещение душа было особенно похожим на квест. Там стоял автомат, в который нужно было закинуть монеток. 50 крон — 1 минута горячего душа. Желающих целая очередь, монеток именно этого номинала удалось наменять на ресепшене кемпинга.

ГДЕ ЖИТЬ?

Проштудировав немало статей и отзывов было принято единственное верное решение — жить в палатках!

В Исландии есть отели, но их не так уж и много, что существенно ограничивает передвижение, к тому же полноценные отели, а не хостелы, стоят приличных денег.

С кемпингами все намного проще — их очень много по всей стране. Можно останавливаться в любом, ничего не бронируя заранее. Чтобы вы понимали, кемпинг в Исландии — это не просто участок земли. Это ухоженная территория, где пострижен газон под палаткоместА, есть домик с общей кухней, где можно зарядить технику, приготовить еду, есть горячий душ, цивилизованный санузел, практически во всех есть wi-fi, сушилки, стиральные машинки…, а кое-где и бар! Ну, вы поняли. Цивилизация.

Внизу в полезных ссылках сайт с картой кемпингов.

АВТОМОБИЛЬ

В Исландии достаточно большие расстояния, она практически вся состоит из одних природных достопримечательностей, поэтому лучшее решение — это взять в прокат автомобиль, чтобы рационально использовать каждый день путешествия. Прокатных контор много, выбор автомобилей тоже. При выборе стоит учитывать, по каким дорогам вы планируете ездить. Если только по асфальту, то подойдет любая машинка, даже маленький пупсик. Также в стране достаточно много дорог с пометкой F — это дороги без покрытия — гравийки, в основном, они пролегают через горы, их могут пересекать броды, может быть раскисшая почва, поэтому тут нужен только полноприводный автомобиль. Если вы попытаетесь проехать брод на F-дороге на обычной машине и попадете в беду, то никакая страховка не покроет расходы, потому что вы нарушите закон. так что лучше не рисковать.

Среди всех прокатных контор мы нашли одну, где неплохие отзывы и не требуется оставлять депозит — это Чип Джип https://www.cheapjeep.is/! То есть на кредитке не будет блокироваться депозитная сумма, что очень удобно. Так как в большинстве фирм сумма как раз блокируется и составляет от 100 000 рублей и выше за полноприводный автомобиль. Нам достался Nissan Quashkai, ничего плохого сказать не могу.

Также компания предлагает дополнительные услуги, типа страховки, GPS навигатора, запасного колеса и т. д. Исландия настолько суровая страна, что иногда ветер может достигать нереальной силы и нужно очень осторожно открывать дверь автомобиля, так как ее может просто вырвать 0_o, о чем нас предупредили в прокате. Но ничего такого ни разу не произошло, погода была хорошая. Когда в несезон такой сильный ветер подхватывает песок, то может сильно повредить краску на авто, и для этого случая есть специальная страховка — Sand & Ash Protection (SAAP), Также есть доп. страховка Gravel Protection (GP) — это от камней на дороге. В общем, мы решили не рисковать и взяли полную страховку, чтобы в случае чего не портить себе путешествие!

Чтобы получить машину, нужно добраться до офиса Чип Джип. Они находятся совсем недалеко. Но представитель фирмы нас любезно встретил, мы с ним созвонились по прилету и договорились, что будем ждать его на выходе внутри терминала. Он помог положить все вещи и довез с ветерком на гиганстком хаммере) Прокат находится внутри небольшого отеля. Процедура стандартная — нам показали машину, составили опись уже имеющихся царапин (это очень важно, так как на дорогах F может случиться всякое), подписали договор, положили в багажник вещи и поехали! Я читала отзывы, что народ путешествовал впятером в машине. Если нет багажника сверху, то это может стать крайне дискомфортным вариантом, т. к. палатки, рюкзаки, теплые вещи и т. д. занимают реально много места.

Аренда обошлась нам 77 000 рублей на четверых, за бензин в последующие дни мы заплатили еще около 24 000 рублей. Так что если на проживании вполне можно сэкономить, ночую я кемпингах, то эта статья расходов оказалась самой объемной и обязательной. Потому что приехать на край света в такое прекрасное место и уехать, ничего не посмотрев, просто неразумно!

СНАРЯЖЕНИЕ

Нельзя просто купить палатку и жить в ней. Оказывается) Поскольку погода в Исландии не славится солнечными днями и высокой температурой, снаряжение должно быть таким, чтобы не испортить настроение после первой ночи.

Палатка — должна быть максимально непромокаемая, так что узнайте ее характеристики, особенно дно, так как почти все кемпинги находятся на газоне, а на траве по утрам появляется роса, и это если еще дождя не было! У нас на четверых было две 2-местные палатки, было комфортно.

Пенки — обязательно, можно самые обычные.

Самонадувающийся коврик — это вообще вещь! МАСТХЕВ! До поездки я даже не подозревала, что такой бывает. Это не очень толстый матрас, на половину состоящий из пенки, а другая половина заполнена воздухом. Просто расстилаешь, открываешь клапан и коврик потихоньку всасывает внутрь воздух, надуваясь. Если хочется ускорить процесс — можно его надуть самому. Весь процесс занимает минут 5. Зато спишь как на облачке. У нас были такие https://trial-sport.ru/goods/51528/1227723.html Они толщиной 5 см, и в комплекте с пенкой на них мы спали с полным комфортом.

Спальный мешок — современные спальники очень легкие, компактные (что немаловажно, так как вещей и так было много), различные по температуре. Так что можно легко выбрать подходящий. У наших друзей вообще были спальники из одного комплекта, которые молнией соединялись в один большой, говорят было очень комфортно.

Погода была разной, от +8 ночью до +25 на солнце, иногда дул ЧУДОВИЩНЫЙ втер. Спальники были на легкий минус на всякий случай, прекрасно справились! Но спали все равно в термобелье.

Примус — в горах ресторанов нет, не во всех кемпингах кухонные плиты, поэтому большую часть времени мы готовили на примусе. Горелку мы купили тут, вот такую https://trial-sport.ru/goods/1073963.html а газовые баллоны в Исландии на заправках, естественно. В самолет не пустят! За все дни использовали где-то 2,5 баллона.

Посуда — сковородка, маленькие походные кастрюльки, тарелки, вилки и т. д.… — да, у нас был настоящий поход!

Человек-рюкзак

Это, пожалуй, основное снаряжение, без которого никак.

Все снаряжение на двоих у нас влезло в огромный 120 литровый рюкзак, который пришлось в аэропорте Вантаа сдать как негабарит. Если вам интересно — то негабаритом у них называется все, что может по пути на ленте зацепиться — у рюкзаков куча затяжек на всех местях для уменьшения объема, вот из-за них в том числе. Нам наклеили ярлыки на багаж и попросили поставить в угол аэропорта на обычный столик… мысль, что про наш багаж обязательно забудут, и что же делать тогда по прилету не давала покоя всю дорогу. В аэропорте Рейкъявика мы полчаса стояли у ленты и ждали наш багаж, но его не было…. пока до нас не дошло, что, возможно, негабарит привозят куда-то отдельно, и так и вышло. Наши гигантские рюкзаки с примотанными сбоку пенками ждали нас среди горы таких же рюкзаков. С палатками в Исландию действительно ездит ну оочень много туристов!

ОДЕЖДА

Учитывая непостоянство погоды, пришлось брать разную одежду:

• Ботинки для трекинга — мы не профессионалы ни разу, поэтому купили в декатлоне просто ботинки для трекинга (они так и назывались!) всего за 1200 руб.
  • Куртка непромокаемая
  • Если куртка промокаемая, то обязательно отдельно дождевик. Опять же, спасибо, декатлон
  • Непромокаемые штаны (как куртка) — если вы пойдете гулять и начнется дождь, не хотелось бы промокнуть. У нас была хорошая погода, поэтому эти тонкие дождезащитные штаны и куртки просто брали с собой в рюкзак, чтобы быстро одеть, если погода реально испортится.
  • Свитер, флисовая кофта — и так понятно, лучше парочку
  • Термобелье — очень важная вещь! Лучше брать 2 пары, если есть. В нем мы спали, было очень комфортно. Периодически одевали днем, в зависимости от погоды.
  • Футболки — да, иногда было жарковато и в футболке с курткой было комфортнее всего!
  • Кроссовки — так как не всегда нужны трекинговые ботинки, для обычных прогулок самое то.
  • Джинсы (штаны) — не нуждаются в комментариях. В джинсах всегда комфортно!
  • Шапка, шарф, перчатки, теплые носочки — обязательно, так как ветер порой был просто пронизывающий
  • Крем от загара — да, звучит смешно, но мы умудрились обгореть лицами за полдня солнца в горах. Июль же) Жаль, что у нас его с собой не было…
  • Купальник и тапочки — вот без этого тоже никак, потому что горячие источники на каждом углу) А тапочки для душа в кемпингах.

ЕДА и АЛКОГОЛЬ

В кемпингах ресторанов и кафе мы почти не видели, только в городках. И не зря же мы брали примус! Газ, чтобы готовить, как я уже писала выше, мы покупали на заправках.

В Исландии есть несколько сетей супермаркетов. Хочу особо обратить внимание на магазины BONUS — там на желтом фоне розовая свинка:) Нам он понравился больше всего, за свои цены и большой выбор, особенно мяса. Мы покупали уже замаринованные стейки из ягненочка и готовили вечерами в кемпинге. В Исландии одна из основных сфер хозяйства — животноводство — очень много овечек, собственно, из которых и делаются эти стейки. Мясо нежнейшее…. Готовить очень удобно на одноразовых грилях, которые также продаются в каждом супермаркете. Цены чуть дороже, чем у нас.

Очень вкусные йогурты. Skir — обязательно попробуйте.

Во крупных магазинах BONUS также есть бесплатный горячий кофе с конфетками для посетителей — приятный Бонус)

В общем, там есть все, что нужно. А готовили мы в кемпинге — на кухне, а мясо на одноразовом гриле.

Про алкоголь — это отдельная тема. Когда мы вышли из самолета, конечно же заглянули в местный Дьюти Фри. Немного странным показалось то, что люди реально набирали тележки…. мы посмеялись, что-то купили и пошли дальше. Позже выяснилось почему) Алкоголь продается только в специализированных магазинах, которые работают по своему графику. Там есть пиво, небольшой выбор вин, крепкий алкоголь, в том числе и местный. НО ЦЕНЫ! например, бутылка Егермейстера — около 5 тысяч рублей. По с равнению с этим цены в аэропорту были просто смешными) Видов пива много, местно в том числе, в любимых европейских объемах по 0,33 — от 200 р и до 1000 примерно. Особенно запомнилось пиво с названием Викинг — такое скандинавское… На вскус сколько видов пробовали — ну совершенно обычные. Ничего интересного. Не Бельгия, не Бельгия)

Местное пиво Викинг
Местное пиво "Викинг"
Местный биттер ЛАВА и вафельки

Повсеместно мы встречали вот такие столики. Они расположены у дорог, достопримечательностей, водопадов, просто в живописных местах.... В общем, панорамный вид во время обеда станет приятным бонусом в путешествии!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Я нахожу очень удобным приложение с оффлайн картами — MAPS.ME

Поскольку пробок в Исландии не бывает, навигатор, пожирающий интернет, нам был не нужен. Если у вас есть Гармин или что-то подобное — это, пожалуй, удобно. Но просто для смартфона нам на по всем параметрам подошло данное приложение.

Скачиваем заранее карту страны и пользуемся. Отслеживает местоположение, прокладывает путь до всех достопримечательностей, находит магазины. В общем, очень удобно.

Карта кемпинговhttps://en.camping.info/iceland/campsites — с фотками и небольшим описанием. Также есть http://tjalda.is/en/map/ но тут только точки на карте. Заранее бронировать ничего не нужно.

Карта термальных источников — это вообще вещь! Можно заранее добавить в свой маршрут посещение горячего бассейна или ванной под открытым небом. Поверьте, с исландской погодой это будет мегаприятным бонусом. http://hotpoticeland.com/category/hotpots/

Карта дорог Исландии http://www.road.is/ — сайт на английском, тут можно посмотреть всю актуальную информацию. Тут информация, какие дороги сейчас открыты, какие нет и т. д. Особенно актуально, если планируете ехать по дорогам F.

ЛОШАДКИ

Это очень важный момент) Лично меня он очень волновал перед поездкой. Где же их увидеть, этих знаменитых исландских лошадок и красивыми хвостиками и челками? Как выяснилось - везде. Они пасутся на лужайках в долинах. Так что если вы едите на машине, то точно их увидете. Людей они не боятся, очень любопытные и дружелюбные. Так что можно выйти, погладить их, угостить сочной травой, которую они с удовольствием у вас из рук возьмут.