Турист Маргарита (mmachs)
Маргарита
была 2 мая 11:54

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 5 — Киты, Миватн, Серная долина

Хусавик — Исландия Июль 2017

Утро началось с традиционных отмоканий в термальных ваннах. Чтобы туда попасть, нужно свернуть налево на дорогу № 983, ведущую к поселку Хоффель (Hoffel). Прямо под скалой располагаются круглых 5 ванн, с разной температурой. Если такие горячие, куда даже палец-то жарко окунать, а есть и просто теплые. На любой вкус. Лежа в этой ванной можно наблюдать за долиной с ледником.

Почти весь день мы провели в дороге, так как нужно было преодолеть приличное расстояние по восточной части страны. А достопримечательностей по пути было всего парочка: водопад Dettifoss, не очень живописный, но зато самый полноводный в Европе и Каньон Аусбирги (Ásbyrgi). Бытует легенда, что каньон образовался от попадания в это место одного из копыт восьминогого коня бога Одина. Эта легенда — это самое интересное, что есть в этом каньоне, поэтому в обязательном порядке туда ехать не нужно.

Мы заселились в кемпинг пораньше, и остаток вечера провели за жаркой мяса на гриле и наслаждаясь прекрасной погодой!

Бухты на севере Исландии у города Хусавик очень популярны у китов. Они приплывают сюда летом, как в санаторий, чтобы погреться в теплых мелких водах и как следует поесть) Эти же бухты очень популярны у туристов, которым интересно понаблюдать за китами. В конце концов, такой шанс предоставляется не часто.

Экскурсия по наблюдению за китами бронировалась нами заранее, но как выяснилось, это совершенно не обязательно. Мы бронировали через сайт Gentle Giants https://www.gentlegiants.is/. Компания предлагает различные туры. Можно также поехать понаблюдать за Тупиками, лошадками, или сплавать на острова. Мы выбирали экскурсию GG1 Whale Watching за 10 000 исландских крон (около 6000 руб.) Экскурсия длится около 3 часов, но время летит очень быстро! Чтобы не замерзнуть при сильном ветре, всем желающим выдаются специальные комбезы. На обратном пути всех угощали какао и местной выпечкой.

Но самое главное, что мы увидели тех, ради кого эта экскурсия организовывалась. Китов было несколько, они плавали прямо на поверхности, показывали хвостики и плавники. Полный восторг!

И вот видео, как хвостик заныривает:

Следующим местом, которое точно запомнится, стала серная долина долина Hverir. Представьте себе пустыню, на поверхности которой постоянно что-то дымит, в ямках с чудовищным бульканьем кипит грязь, земля пятнами окрашена в ярко-желтый цвет с голубыми разводами, озера светятся бирюзой…. Красиво? Ах, да, самое главное. Тут ТАК пахнет сероводородом (тухлыми яйцами, если проще), что даже если заткнуть нос, этот запах все равно будет проникать в легкие…. У особо впечатлительных туристов осмотр достопримечательности занимает минут 5, не больше. И в озера, кстати, тоже лучше не лезть, так как вода перенасыщена различными химическими веществами.

Именно в этой местности испытывали в прошлом веке луноходы, прежде, чем отправить их в настоящее путешествие.

Совсем рядом находится Миватн — озеро и термальный спа-комплекс. Там мы и провели с удовольствием несколько часов.

Молочно-голубая теплая вода насыщена минералами, немного пахнет серой. Из лагуны открывается прекрасный вид на долину. Также в комплексе есть геотермальные сауны. То есть это как обычные сауны, но вместо дров используется пар, который вырабатывает земля — все благодаря вулканической активности этих мест. Вход в комплекс обошелся примерно в 2500 рублей (4700 ISK). Для удобства посетителей есть раздевалки с запирающимися шкафчиками, душ, кафе. Вот ссылка на сайт комплекса: https://www.myvatnnaturebaths.is/en/lagoon

Совершенно расслабленные и довольные мы вышли из спа и поехали дальше по нашему маршруту. В Миварт мы расслабились физически, а вот следующее место умиротворила душу и стало настоящей усладой для наших глаз)

Завершением этого прекрасного дня стал потрясающий водопад Годафосс (Водопад Богов). Особенность водопада, что он практический симметричный. В лучах заходящего солнца мы провели больше часа, любуясь бурлящими потоками воды, лучами заката и радугой. Ах, если было бы можно, то я бы с удовольствием разбила палатку прямо у водопада, засыпая под шум воды....