Турист Маргарита (mmachs)
Маргарита
была 1 апреля 22:58

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 3 — Первые дни путешествия

Рейкьявик — Исландия Июль 2017

Я так радовалась, что мне досталось место у окошка! Приземляться, наблюдая всю эту сказочную природу, про которую столько читала! Даже думала, что увижу знаменитый вулкан Эйяфьядлайёкюдль…. Аааага. Не тут-то было.

Все мои мечты поглотил толстенный слой облаков, в который занырнул наш самолет, прежде чем сесть в Исландии. 3 километра! Петербург отдыхает.

Мы прилетели рано утром, в 9 по местному времени. Так что впереди ждал целый день новых впечатлений! Как я уже писала ранее, по прилету мы наменяли денег и забрали наш автомобиль. Первым делом мы заехали в магазин за провизией и на заправку, чтобы купить газовый балон для примуса. Все же по-настоящему)

Первой остановкой по нашему маршруту была горячая речка Хверагерди (Reykjadalur Hot Spring Trailhead на карте нашего маршрута). Она располагается в 40 км от аэропорта по дороге № 1 (Ring Road). Это очень интересное место. Сначала ты идешь в гору. Минут 40, не меньше, местами подъемы совсем крутые. Любуешься прекрасными пейзажами, тебе очень жарко и начинает казаться, что ты уже никогда не дойдешь до места. По мере приближения к горячей речке то слева, то справа от дороги возникают кипящие ручейки, от которых в воздух поднимается пар. Учитывая хмурую погоду и пасущихся рядом с кипятком овечек, это выглядит очень таинственно. Исландия хороша тем, что 90% достопримечательностей — это природа, вход везде бесплатный, и все места прекрасно оборудованы для посещения. Единственный недостаток — это толпящиеся туристы.

Следующей точкой было Керид (Kerið, Ísland)— кратерное озеро. Это была единственная платная достопримечательность. Около 200 за вход в переводе на рубли. Не могу сказать, что это что-то нереальное, но посмотреть можно! Озеро находится в бывшем кратере вулкана, почва необычного красного оттенка, покрытая мхом. Красиво, ничего не скажешь.

Тингвелир (Þingvellir national park) — национальный парк, Тут находится разлом тектонических плит — Европейской и Американской. Здесь же небольшой водопад, окруженный черными скалами.

Последней точкой на первый день стал водопад Бруарфосс (Bruarfoss). Он небольшой и не является обязательным местом паломничества туристов. Однако его ярко-бирюзовая чистейшая вода выглядит очень эффектно. Тут мы сделали много красивых фотографий!

#iceland #waterfall #travel#mobilephotography

A post shared by Mаrgarita (@island_in) on

Skjòl Campgrounds, Iceland — это был наш первый кемпинг. Место было выбрано очень удачно, потому что утром нас ждал поход к знаменитым гейзерам. В кемпинге был горячий душ, интернет, и бар! Так что вечер первого дня завершился как полагается — под местное пиво в битком набитом баре и под песни под гитару немецких туристов) Стоимость составила около 800 р за одну палатку. После перелета, целого дня на ногах, мы спали как убитые. Никогда не думала, что буду спать в палатке и это окажется удобно. Я все же уверена, что это из-за самонадувающихся ковриков, про которые я писала во второй части. Именно они обес печили уют и мягкость 100 lvl.

К слову, у нас был очень плотный график, нежиться и дрыхнуть было некогда. Но за все дни мы ни разу не чувстволвали себя плохо или невыспавшимися. Видимо, в отпуске такие мелочи уже не имеют значения)

Итак, новый день — мы в Исландии! Утренний маршрут начался с долины гейзеров Хаукадалур (Haukadalur). Мы доехали минут за 15 от кемпинга. Сразу становится понятно, что это очень активная зона, со всех сторон текут ручейки, от которых поднимается пар. Сам же действующий гейзер, ради которого, в основном, все и приезжают — Строккур (Strokkur)

Почти весь день оказался посвящен водопадам. В Исландии их очень много, и они все действительно разные и не могут оставить равнодушным.

Следующая точка — водопад Гульфосс (Gullfoss). Рядом находится несколько смотровых площадок, так что здесь есть где прогуляться. Водопад разноуровневый, напоминает утюг. Вода срывается вниз, поднимая столбы микроскопических брызг и продолжает свой путь в глубь ущелья. И все в окружении сочной зелени и черных скал. Классическая Исландия.

Долина Гьяин (Gjain) — оазис зелени и невысоких журчащих ручейков и водопадов. Напоминает по своей атмосфере волшебное место, с феями и т. д., я не преувеличиваю.

Если в долину Гьяин можно в крайнем случае и не заехать, то вот на следующий водопад нужно ехать обязательно. Собственно, это место — как раз и стало одной из причин брать внедорожник. До водопада Хайфосс (Háifoss) можно доехать по той самой F дороге, куда не пускают обычные легковые машинки. Название переводится как Высокий водопад, что вполне логично. Два мощных потока срываются в ущелье с высоты 122 метра. В моем личном рейтинге водопадов Исландии (да, их там было настолько много, что образовался рейтинг)) он занимает первое место.

Дальше в горы, по дороге F мы двигались в сторону долины Ландманнаугар (Landmannalaugar). Это потрясающее место, в интернете можно найти тысячи картинок с цветными горами, долинами. Это место очень популярно у любителей хайкинга, т. к. по долине проложено множество пешеходных маршрутов. Они рассчитаны на туристов с разной степенью подготовки. Подробнее в следующей части.

________________________________________________________________________________________

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 1 — План и маршрут на 9 дней

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 2 — Планирование поездки и сборы

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 4 — Долина Ландманнаугар, ледники, черный пляж

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 5 — Киты, Миватн, Серная долина

Исландия, невероятная и прекрасная. За 9 дней на автомобиле. Часть 6 — Финал. Рейкъявик и Голубая Лагуна