Турист Василий (Vasja)

Утренний Оломоуц

Кромержиж

Знакомство с Южной Моравией

Из Моравии наш путь лежал сначала в Братиславу, а оттуда Вену, с каждым городом в планах было мини-знакомство. Но у нас в Моравии оставался еще один день и мы провели его не в ее прекрасных полях, а в удивительно уютном городе на самой границе Чехии с Австрией — Микулове, центре винодельческого региона Палава, входящего в список охраняемых биосферных областей ЮНЕСКО.

Но перед Микуловом нам нужно было съездить в Брно — поменять машину. Прокатчик автомобиля пригнал нам из Праги в Брно ту машину, которую мы бронировали изначально, и мы пересели с VW Passat на BMW5. Хоть пассат был немного просторнее, но BMW оказался комфортнее и приятнее, учитывая, что машина была напичкана опциями, включая такие излишества, как вентиляция сидений, проекционный экран, панорамная крыша и т. д. В общем, я, как любитель автомобилей, был весьма доволен.

В самом Брно мы не стали задерживаться, но я сделал пару кадров с дрона, которые здесь же и покажу.

Ну, а Микулов — город совершенно удивительный!

Микулов

Из-за своего расположения на самой границе с Австрией (второе название города — Никольсбург) Микулов на протяжении многих веков был пограничной заставой, потому здесь такие узкие уютные улочки, а основные архитектурные достопримечательности рассчитаны на долгую осаду.

Пожалуй, это один из самых уютных городов, где мне доводилось бывать. На сегодня в городе проживает около 7500 человек. Конечно, Итальянские борго могут поспорить за титул "самого уютного города", но Микулов, без сомнения, особенно прекрасен.

Панорама города с высоты на рассвете.

Микулов

Над городом возвышается Святой холм, на котором расположены церковь Святого Себастьяна и звонница, которые видны отовсюду.

Микулов

Кардинал Франтишек Дитрихштейн был ключевым персонажем рекатолизационного процесса в Моравии, благодаря ему в 1623 г. было осуществлено строительство церкви, колокольни и крестового пути на холм Танцберг, нынешний «Святой холмик» (Svatý kopeček), в знак благодарности за преодоление эпидемии чумы 1622 г. На протяжении дороги на холм построено 15 символических церковных стоянок — капелл. Помимо красивых часовен и колокольни на холме имеются редкие виды растений и животных, поэтому с 1992 г. он является природным заповедником. Я, к сожалению, не успел подняться на холм, о чем жалею.

Центральная площадь в историческом центре — настоящее произведение искусства! Площадь и окружающие ее дома, были построены в XVII веке в стиле Ренессанс. Вся эта красота сохранилась до наших дней почти в первозданном виде.

Микулов

По одной только площади можно гулять очень долго, разглядывая удивительной красоты постройки — барочную Колонну Святой Троицы, красивый фонтан (в XIV веке служивший источником воды для жителей города), костел Святой Анны (он же, впоследствии, семейная гробница Дитрихштейнов), дом «У Рыцаря», украшенный отделкой сграффито, изображающей всемирный потоп (на фото выше — дом справа) и, конечно, вид на Святой холм.

Микулов

А какие в Микулове крыши!

Микулов

Крыша синагоги похожа на циклопа-добряка.

Микулов

Вообще, Микулов был местом жительства одной из самых крупных еврейских диаспор в Чехии, которая играла важную роль в еврейской жизни Европы, но во время холокоста диаспора была уничтожена.

Пожалуй, главной достопримечательностью города можно назвать барочный замок Дитрихштейн, расположенный на скалистом холме в западной части города.

Микулов

Ворота замка продолблены прямо в скале.

Микулов

В конце Второй мировой войны замок был разрушен нацистами, но позже его восстановили.

Микулов

И сейчас здесь расположен большой сад в стиле барокко, музей с собранием портретов, картин и оружия, а также здесь проводятся выставки народных традиций и виноделия, а в подвале разместилась самая большая винная бочка в Центральной Европе (богато оформленная ренессансная винная бочка объемом 101 400 литров и весом 26,1 тонны).

Микулов

Козья Башня на одноименной горе — руины старой крепости, еще одна доминанта города. Раньше Башня охраняла стратегические пути, соединяющие два важных города Вена и Брно. Башня открыта для туристов при поднятом флаге над ней.

Микулов

Микулов славится своими белыми винами, здесь повсюду расположены винные погреба и уютные кафе, где так приятно теплым осенним вечером посидеть с бокалом легкого вина.

Микулов

Также здесь можно отведать бурчака (осенью, как раз после сбора урожая). Бурчак — это молодое нефильтрованное вино, полное дрожжей, крепостью обычно 1–8%. По сути, бурчак является виноградным суслом, которое только начало бродить и еще не дошло до кондиции настоящего вина.

Микулов

Ну и, конечно, с винными барами соседствуют традиционные для Чехии пивные, где вечерами собираются местные за просмотром спортивных трансляций.

Микулов нам очень понравился! Если будете проезжать мимо, обязательно уделите хотя бы денек этому замечательному городу.

Микулов

В этой же части фотоотчета покажу буквально несколько фотографий замка Славков у Брна, который, соответственно, расположен недалеко от Брно. Мы проезжали мимо, когда я вспомнил, что читал о нем, что замок очень красивый и заслуживает внимания, но уже был вечер, замок был закрыт для посещения, тогда я сделал просто несколько фотографий с воздуха.

Ну, а из Моравии мы направились в Братиславу — столицу Словакии, фотографии которой я покажу в следующей части.

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия