Турист Василий (Vasja)

Осенний день в Праге

Зелена Гора и замок Нове Грады

Литомышльский замок

По пути в Южную Моравию мы переночевали в Оломоуце, который находится в самом центре Моравского региона.

Город часто называют второй Прагой за свои бесчисленные архитектурные красоты. Но, в отличие от Праги, здесь нет толп туристов, а население составляет всего 100 тысяч человек, поэтому здесь тихо и особенно уютно.

Как только встало солнце, я поднял квадрокоптер, чтобы сделать несколько снимков города с высоты, а также понять, куда идти, что смотреть)

Утренний Оломоуц

Оломоуц — настоящий музей под открытым небом.

Утренний Оломоуц

Оломоуц состоит из нескольких просторных площадей, главная из которых, Верхняя Площадь, украшена эталонным чумным столбом — Колонной Пресвятой Троицы.

Утренний Оломоуц

Скульптурная группа, выполненная в стиле барокко, высотой 35 метров — это самое высокое из подобных ей сооружений Центральной Европы!

Утренний Оломоуц

В 2001 году ее внесли в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Колонна была воздвигнута в 1716—1754 гг. в честь избавления города от эпидемии чумы. На ней изображены 18 скульптур святых, 12 фигур факельщиков, а также 6 рельефных изображений апостолов, расположившихся на трех уровнях.

Утренний Оломоуц

Надпись на латыни: в полной вере, твердой надежде, совершенной любви.

Настоящий архитектурный шедевр! Даже красивее той чумной колонны, что расположена в Вене. Постепенно встало солнце, и под ярким солнечным светом колонна заиграла во всей красе.

Утренний Оломоуц

Перед ней, на главной площади, расположен удивительно красивый фонтан.

Вообще, коллекция оломоуцких фонтанов, выполненных в стиле барокко — особая достопримечательность города.

Утренний Оломоуц

В средние века они выполняли функцию водоснабжения города. В то время как большинство европейских городов ликвидировало старые фонтаны с введением в строй водопровода, Оломоуц решил сохранить их как дополнительные резервуары на случай городского пожара. Фонтаны выполнены известными мастерами камнетёсного дела, в скульптурах использованы мотивы римской мифологии. Пять фонтанов посвящены римским богам: Юпитеру, Нептуну, Тритону, Меркурию и Геркулесу. Шестой изображает римского императора Юлия Цезаря, который согласно легенде основал город Оломоуц. Некоторые из них выглядят очень необычно.

Утренний Оломоуц

Другая достопримечательность главной площади — здание городской ратуши, которое украшают куранты с астрономическими часами. Как и в Праге, вокруг часов в полдень собирается народ, послушать звон, да посмотреть на крутящиеся фигурки.

Утренний Оломоуц

По городу можно гулять и гулять, за каждым поворотом будут ждать прекрасные открытия.

Утренний Оломоуц

Привлек внимание красивый эркер, уже потом прочел, что это здание — дворец Гауеншильда — тоже одна из достопримечательностей.

Утренний Оломоуц

На этой фотографии можно видеть три купола на заднем плане — это церковь св. Михаила, которая славится тем, что у нее три купола:) Вообще, Оломоуц издавна является центром религиозной и духовной жизни Моравии, поэтому здесь много храмов, соборов и костелов.

Внутри церковь св. Михаила впечатляет гораздо больше, чем снаружи. Это не самая известная церковь Оломоуца, тем не менее внутреннее убранство поражает, очень красиво!

Утренний Оломоуц

Город славится своим легендарным деликатесом — сыром с плесенью под названием оломоуцкие тваружки (или творожки) с жирностью всего 1%, имеющим с недавнего времени защитную марку Евросоюза PGI, что говорит о признании уникальности продукта. В городе даже есть музей этого сыра. Про «оломоуцке тваружки»(Olomoucké tvarůžky) говорят, что сыр имеет пикантный аромат и особый вкус, и скажу я вам это очень-очень мягко сказано:) Про этот сыр, производимый из кислого творога, ходят легенды, и у него есть своя армия поклонников, воспевающих его вкусовые качества. Мы решились попробовать (хотя и слышали что сыр крайне специфический), несмотря на то, что пахнет он похлеще легендарного азиатского дуриана. Сыр мы очень любим и разный, но «тваружки» есть не смогли, запах действительно просто жуткий и на вкус показалось не лучше) Может быть мы допустили ошибку, понюхав сыр перед употреблением (а этого делать не рекомендуют), а может неудачный попался сыр или, как это часто бывает, не с первого раза удается распробовать. Фото из сети, смотрю на него, и мне кажется, что фото передает запах)) Хотя потом я прочитал, что сыр нужно есть в сиде бутерброда с черным хлебом, маслом и луком, и, обязательно с пивом, тогда сыр напоминает копченую рыбу.

Ну да ладно, и более традиционными сырами Моравия славится, на главной площади есть большой сырный магазин, гордость которого — «чешский пармезан» Gran Moravia.

Утренний Оломоуц

Здесь можно закупиться не только вкуснейшими сырами, но и отличными десертами, что мы и сделали.

И направились дальше — в другой небольшой моравский город Кромержиж, в котором также расположены два памятника ЮНЕСКО.

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия