Турист Василий (Vasja)
Василий
был 28 апреля 10:18

Прага — Чехия Сентябрь 2015

Наконец начал разбирать фотографии из сентябрьского отпуска. У нас было 17 дней, которые мы преимущественно провели в Чехии, изъездив ее вдоль и поперек) Из Чехии также съездили в Вену и Братиславу, полдня провели в Польше в поисках водопадов среди гор Крконош. Ездили с женой и с родителями, но даты поездки у нас были немного разные, поэтому начало и конец отпуска провели отдельно. Точная хронология посещенных мест уже слегка подзабылась, так что буду вести фотоповествование по мере разбора фотографий.

Упор в отчете, как всегда, будет сделан на фотографическую часть, текста будет меньше, но постараюсь вспоминать детали, которые могут быть полезны другим путешественникам.

Фотографий будет традиционно много, специально в поездку немного обновил оборудование, купил в поездку новый телеобъектив для камеры и, самое главное, новый квадрокоптер! Фотографии с серьезной техники буду немного разбавлять «инстаграмками» с телефона.

Итак, первый день. Перелет Чешскими авиалиниями недорог, быстр (прямой рейс) и удобен, свежие самолеты, на борту подают чешское пиво и моравские вина.

В аэропорту есть бесплатный вай-фай, благодаря которому, через заблаговременно установленное приложение на смартфоне можно заказать такси в город. Такой вариант и удобен (можно выбрать не только нужную машину, но и водителя, например, говорящего на русском), и выгоден, в город такси обходится в зависимости от пробок, обычно, от 300 до 400 крон, в то время как трансфер из отеля или через отдельную службу редко обходится менее 500 крон. В такси расплачиваемся картой, то есть проблема обмена денег в аэропорту «на дорогу» так же не стоит.

Из служб такси, имеющих свои приложения для смартфона, выделю три:
1. Modry Andel — свежие машины, удобное приложение. Сейчас цены у этой службы стали выше конкурентов.
2. ААА Taxi — наверное, самая крупная сеть такси в Праге. Неудобное приложение, средние цены, но очень большой парк автомобилей, как правило не надо ждать, всегда в аэропорту кто-то есть.
3. Nejlevnejsi Taxi — нагуглил эту компанию давно в интернете, примечательна самыми низкими ценами среди конкурентов, приложение тоже неудобное, но необходимые отметки, навроде детского кресла или «минивен» в программе можно поставить.

Отель был забронирован Hotel Wilhelm (€55) в районе Прага 6, недалеко от Собора св. Вита, и, соответственно не так далеко от центральных достопримечательностей, до Карлова моста полчаса пешком (3 км). Учитывая, что мы приехали раньше времени заезда, администратор отеля, он же хозяин, взял наши сумки на хранение, и отправил прибирать номер девушку восточной внешности, поворчав с нами, что таджики(!) совсем не хотят работать, чем нас очень удивил)

Осенний день в Праге

А мы пошли гулять, чему, собственно, и посвятили весь первый день в Праге.

Осенний день стоял прекрасный, с утра на улице +20 и солнышко.

Осенний день в Праге

Чем мне нравятся не центральные районы праги, так это своей особенной атмосферой, здесь нет того шума, гама, суеты, как в центральной исторической части, но здесь есть все равно настоящая Прага, просто немного другая, нежели на Карловом мосту, Староместкой или Вацлавской площади. Исторические места мы тоже очень любим, но их желательно посещать в 4–5 часов утра:) Тогда там и атмосфера особенно потрясающая, и туристов вовсе нет. Но об этом позже)

Осенний день в Праге

А еще окраины Праги иногда там напоминают родные земли)

Осенний день в Праге

Проходя мимо очередной Hospodky (то бишь, «бар» по-чешски), мы решили задержаться на веранде, чтобы выпить по свой первой кружке Чешского пива, да и позавтракать заодно. Только сейчас, разбирая фотографии, я увидел вывеску справа, где сказано, что на веранде самообслуживание) А мы минут 20 сидели ждали, что к нам кто-то подойдет за заказом, пока я не догадался сходить внутрь и заказать еду)

Пиво было отличным, а еда незамысловатой, но вкусной (и при этом очень недорогой, в районе 80–90 крон за «второе»).

Осенний день в Праге

Архитектура пражских домов завораживает, вместо того, чтобы смотреть под ноги, по городу обычно ходишь с открытым ртом и задранной головой)

Осенний день в Праге

Очень круто сделанное отделение дилера английских автомобилей.

На улице то и дело попадаются причудливые элементы модерн-арта.

Осенний день в Праге

Прямо в булочной расположена винотека.

Какой-то чистенький, аккуратный парк.

А это самый маленький дом в Праге! Расположен по адресу: Nový Svět 191/6

Осенний день в Праге

На самом деле, уже не самый маленький, но когда-то был таким.

Сейчас пальму первенства взяли, и не могут поделить, два других домика, расположенные по адресам (которые мы посетили в другой день): Seminářská 176/4 и Anežská 1043/4, все 3 домика расположены в районе Praha 1.

А еще в Праге туристов возят по улицам на очень красивых старинных автомобилях.

Осенний день в Праге

Страговский монастырь, который, среди прочего известен своей пивоварней, в которой подают очень вкусное, но очень дорогое пиво (75 крон за кружку, это, по пражским меркам, дорого). А еще здесь расположена очень красивая Страговская библиотека, про которую я узнал (и посетил) лишь годом позже.

Осенний день в Праге

Вы не подумайте, что в сентябре в Праге совсем нет туристов, как на моих фотографиях, просто при свете солнца я избегаю главных туристических мест, ибо там просто плюнуть некуда)

По Влтаве отдыхающие катаются на катамаранах.

Осенний день в Праге

Вдали виднеется красивое здание Национального театра.

Осенний день в Праге

Как раз в эти дни в Праге проходил фестиваль бурчака — молодого вина, а по-нашему, бражки)

Главное действо разворачивается в Королевских садах — прямо под стенами Пражского Града.

Осенний день в Праге

Бурчак вещь довольно специфическая и коварная, пьется легко, бродит в животе и сильно пьянит.

Людей в парке очень много, публика разделилась пополам между любителями бурчака и адептами белого вина)

Осенний день в Праге

Публика, соответственно, очень разная, многие сильно навеселе, но вокруг царит приятная атмосфера, никто пьяный не валяется под деревом, и никто ни с кем не выясняет отношения, этим европейцы очень сильно отличаются от нас.

Осенний день в Праге

Каждому напитку — своя закуска, вину — сыр, бурчаку — колбаски)

Осенний день в Праге

Но в Европейском обществе кое-что и русского человека может шокировать)

В поисках хорошего пива в Праге не торопитесь заходить в первый попавшийся бар, ищите заведение с вывеской, на которой написано «Pivo z tanku» — здесь пиво будет самым вкусным. Танковое пиво — это самое свежее пиво, которое не подвергается пастеризации, хранится всего 3 дня(!) и доставляется в бары специальной цистерной прямо с завода, где разливается в танки — специальные ваккумные емкости, откуда уже пиво попадает в кружки и бокалы. Танковое пиво по вкусовым качествам в лучшую сторону отличается от кегового, к тому же, если пива перепить, от него меньше проявляется вздутие. Но далеко не все бары могут позволить покупать цистерну пива, которое хранится только 3 дня, поэтому иногда приходится поискать.

Гулять по пражским улочкам можно бесконечно, все районы очень разные, один интереснее другого!

Осенний день в Праге

Вдали, посередине, виднеется главная смотровая площадка города — Петршинская башня.

Осенний день в Праге

Незаметно настал вечер, и мы направились отдыхать в отель.

Завтра предстояло взять машину и направиться в сторону следующего по плану региона Чехии — Моравии.