Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 0:40

Равадиново, Несебр, Черноморец, Поморие + 4 города — Болгария Май 2016

Мы с мужем решили отметить мой день рождения небольшим путешествием без детей. В нашем распоряжении было всего 4 дня, и мы нашли удачный по вылетам тур в Болгарию.

Посещение этой страны в наших планах о путешествиях было далеко не на первом месте, но наслушавшись разных отзывов, мы все же решили съездить на разведку, чтобы составить своё мнение, о чём ни разу не пожалели.

Итак, наша первая поездка в Болгарию состоялась в мае 2016 года.

Туристический сезон еще только начинался, туристов было мало.

Нас встретили в аэропорту и в 7 утра привезли в отель Hotel Villa List в небольшом старинном городке Созопол. Заселили нас сразу же.

Отель небольшой, со странной системой коридоров и лифтов, с какими-то стеклянными переходами между корпусами.

Первым делом мы поднялись на крышу отеля. Оттуда открывался красивый вид на море и отельный пляж. Там же на крыше стояли шезлонги и можно было при желании позагорать.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Номер не вызвал никаких нареканий, все необходимое там было. Окна выходили на двор.

Кормили на завтрак вкусно и сытно по системе шведский стол.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Отель выбирали на случай плохой погоды, поэтому там был крытый бассейн и тренажерный зал, но мы ими не воспользовались.

Не считая короткого проливного дождя в день приезда, погода была теплая, солнечная. И даже позволила нам вдоволь накупаться в последний день.

Территория отеля не очень большая: плавательный бассейн, маленькая детская площадка, кусты роз и выход к морю.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Пляж при отеле небольшой с мелким белым песком. На пляже был бар, но он в мае еще не работал. Людей на пляже можно было сосчитать по пальцам.

В первый день мы познакомились с Созополем, неспешно погуляли по старому городу.

Хоть и отдыхали в этот раз без детей, не могли не заметить детскую площадку недалеко от отеля.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Старинная часть города — архитектурный заповедник. В ней преобладают построенные в XIX веке деревянные дома рыбаков. Иногда встречаются каменные жилые дома постройки начала ХХ века и 1930-х годов.

В целом Старый город напоминает старую часть Несебра, однако Старый Созопол менее туристический. Большую его часть занимают жилые дома, а не современные сувенирные лавки и кафе. Многие дома требуют реставрации фасадов.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Повеселили нас различные болгарские надписи, написанные русскими буквами, но звучащие несколько странно: «Летище» (аэропорт), «Клуб на пенсионера», «Не пипай, опасно за живота!», «Свински пастет» и другие.

А вот традиция болгар вспоминать умерших, развешивая повсеместно объявления с фотографиями «Възпоминание», немного озадачила. Со стен домов, столбов, деревьев смотрели лица людей, которых больше нет… Своеобразное кладбище на улицах города.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Довольно живописное место, на мой взгляд, обрывистый берег с большими валунами в конце Старого города. Это пересечение улиц «Морски скали» и «Кирил и Методий». Там мы набрели на заброшенные руины (на карте они обозначены как «Светилище на Деметра и Персефона»), поросшие маками и другими цветами, и долго сидели на камнях, греясь на солнышке и наблюдая за чайками.

Старую и новую части города соединяет проложенный в 1950-х годах бульвар и разбитый в то же время на берегу моря парк, вход в который открывает мемориальная арка с именами местных уроженцев, павших во время Первой Балканской, Первой мировой и Второй мировой войн.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Порт в Созополе маленький и аккуратный, как и сам город. Здесь нет шумных кафе, ресторанов, толпы людей и променада. По характерному запаху в порту можно обнаружить рыбный рынок.

Гуляя по Созополу, мы набрели на стадион «Арена Созопол», но во время нашего пребывания ничего интересного там не происходило.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Приличных кафешек и ресторанчиков различного рода в Созополе очень много, нет смысла кого-то сильно выделять и нахваливать.

На второй день нашего отдыха мы взяли в прокат машину и поехали исследовать болгарское побережье. Дороги в Болгарии у побережья неплохие, трафик автомобилей небольшой.

Первым делом мы посетили замок-новодел «Влюблен в ветра» в селе Равадиново. Он находится всего в 8 км от Созопола. Это архитектурное сооружение является воплощением мальчишеских мечт и фантазий владельца этой земли — Георги Тумпалова.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Хотя это современная постройка, здесь вполне удалось воплотить атмосферу романтического средневекового замка. На входе вас встретят карлики, одетые в средневековые одежды.

Кумиром Тумпалова является легендарный испанский архитектор Антонио Гауди, чьё влияние весьма заметно при осмотре замка.

Грандиозное сооружение видно прямо с дороги Бургас — Царево, так что не заметить и не найти замок практически невозможно.

Замок находится в стадии строительства. Купив билет, можно погулять только по прилегающей территории. Но это не пустая трата времени. Здесь разбит очень живописный парк, построена часовня, есть небольшой пруд, на котором живут белые и чёрные лебеди, у пруда имеется ресторан, где можно попробовать различные блюда национальной кухни. Там же гуляют павлины и можно покормить ослика. В подземном помещении под замком расположен большой винный погреб с импровизированной пещерой.

Из Равадиново мы поехали по побережью в сторону Солнечного берега, по дороге заехали на пляж в Поморие.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

На всем болгарском побережье местные жители готовились к наплыву туристов, расставлялись зонты и шезлонги, ремонтировались прибрежные кафе. Но это позволило нам посмотреть на пляжи во всей их красе. Как выяснилось позже, во время туристического сезона на этих пляжах яблоку негде упасть.

Пляж Сонечного берега тогда нас очень впечатлил! Широкий и белоснежный он простирался на несколько километров. Пешком по набережной мы дошли до Старого Несебра и прогулялись по его улочкам.

Архитектура этой части города очень похожа на Старый Созопол. Такие же дома, где второй этаж по площади больше первого, только отреставрированные и покрашены свежей краской. В центре находятся несколько церквей, развалины римской базилики 5 века и старый турецкий колодец. В 1983 г. старый город Несебр был включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

На обратном пути побродили по центру Бургаса. Жизнь на улицах города в это время более оживленная, чем в прибрежных поселках.

Заехали также в поселок Черноморец. В 8 часов вечера было ощущение, что это место необитаемо. Встретили лишь небольшую группу пенсионеров на набережной.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

На третий день нашего пребывания в Болгарии мы отважились на поездку в Велико-Тырново.

Конечно, желательно было выделить на этот переезд, как минимум, пару дней, но на следующий день нам надо было возвращаться домой.

Мы поехали через Шипкинский перевал, любуясь прекрасными видами, и заехали к церкви «Рождества Христова».

Там мы решили прогуляться по дороге от церкви вверх на гору, надеясь найти обзорную точку, но так ничего и не нашли, зато насладились пением птиц.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Велико-Тырново — древняя столица Болгарии. Этот средневековый город расположен на трех холмах — Царевец, Трапезица и Света Гора.

После образования Второго Болгарского царства на Царевеце возникла крепость. С трех сторон её омывают воды реки Янтры. В эпоху Второго Болгарского царства здесь находилась резиденция царей и высших иерархов церкви.

Мощная крепость Царевецград — это самое крупное фортификационное сооружение Болгарии. Стены крепости, тянущиеся на несколько километров, не могут не впечатлять.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Крепость прекрасно сохранилась. Из неё открываются завораживающие виды на окружающий город.

Очень необычен Патриарший храм Вознесения Господня на вершине в центре крепости.

Подниматься по жаре в горку было тяжело, но оно того стоило! В храме было прохладно и играла музыка.

Стены внутри храма украшали необычные фрески. В настоящее время храм не действует, но открыт для осмотра.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Летом туристам, приезжающим в Велико-Тырново, предлагается посмотреть устраиваемое в крепости шоу «Звук и Свет», которое рассказывает историю Болгарского государства. Для того чтобы увидеть его, надо остаться ночевать в городе.

Велико-Тырново сильно отличается от всего ранее виданного мной. Очень жаль, что времени на осмотр достопримечательностей и просто прогулку по городу и крепости было так мало. Пожалуй, мне хотелось бы вернутся туда вновь.

Обратно в Созопол возвращались другой дорогой по более извилистым серпантинам. От открывающихся видов захватывало дух.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Проехав Бургас, увидели летящего пеликана. Остановившись, увидели табличку, что в этом месте на озере Вая находится заповедник, где под охраной находятся гнездовые колонии ночной, малой белой цапли и других водоплавающих птиц. По мнению интернета, озеро Вая является самым большим естественным озером в Болгарии, где обитает более 60 видов беспозвоночных, более 20 видов рыб и 254 вида птиц.

Вечером, не смотря на долгий переезд до Велико-Тырново и обратно, у нас хватило сил прогуляться по ночному Созополю. В искусственном освещении он выглядит иначе, чем днем.

Последний день нашего пребывания в солнечной Болгарии мы провели на пляже возле отеля и прогулялись по новой части Созополя. Её называют Харманит, из-за некогда существовавшего здесь обилия мельниц — «харманов». Обе части Созополя хороши по-своему.

Что посмотреть в Болгарии за 4 дня

Подводя итог поездки, могу сказать, что Болгария с её приветливыми жителями, красивыми видами и вкусной едой вполне подходит для полноценного комфортного отдыха на берегу моря.

В июле 2017 году мы вернулись туда уже с детьми. Об этой поездке мой следующий рассказ.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия