Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была 7 мая 21:03

Солнечный Берег, Несебр — Болгария Июль 2017

Под впечатлением от поездки в Латвию летом 2016, к следующему отпуску мы начали готовится еще с осени: нашли и забронировали жилье в небольшом прибалтийском городке Вентспилс, от посещения которого у нас остались самые приятные воспоминания.

Но прогноз погоды на отпускные дни совсем не радовал, и за неделю до отъезда мы спешно поменяли планы. Очень хотелось погреть детей на солнышке и накупаться вдоволь в море. Для этих целей мы выбрали болгарский курорт Солнечный берег.

Для детей Болгария — новая страна, а мы с мужем летели во второй раз.

Сыну на момент поездки исполнилось 11 лет, дочери 4,5.

Тур купили он-лайн у туроператора TUI. Это был наш первый опыт такого рода покупки в интернете. Все прошло без нареканий. Оплатили банковской картой, менеджер связалась с мужем по телефону и прислала все необходимые документы на электронную почту.

Летели самолетом Bulgaria Air из Санкт-Петербурга. Здесь можно было зарегистрироваться только в аэропорту, но, находясь в Болгарии, накануне отъезда электронным письмом заказали у туроператора номера билетов на самолет и прошли регистрацию на рейс заранее.

Вылет из Петербурга отложили на 2,5 часа, но мы их особо не заметили, дети с удовольствием играли в детской комнате в аэропорту Пулково в гигантский конструктор, пускали бумажные самолетики и рисовали.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Пожалели, что взяли с собой только легкий перекус, так как из дома уехали рано утром, а из-за задержки в отель попали поздно вечером. Пришлось, к радости детей, посетить местный Бургер Кинг.

Перелет длился 2 часа 40 минут, поэтому из еды на борту были только круассаны с напитками.

Интересно, что болгарские самолеты летят над Украиной и значительно быстрее наших, которым приходится эту страну облетать.

Sunny Day Club Hotel превзошел наши ожидания, так как брали один из самых недорогих отелей. Но все оказалось вполне прилично.

Небольшая территория с двумя детскими площадками, баром, бассейн с горками.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Просторные номера. Балкон в номере по площади как еще одна комната.

На территории отеля 2 небольших магазина с продуктами, бытовой химией и косметикой.

Рядом с отельным рестораном мальчики иногда вечерами играли в бильярд.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Влево от отеля продуктовый магазин ALDO, там большой ассортимент, но он дорогой. Если идти вправо метров 500 по главной улице, на одном из перекрестков (мимо не пройдете) находится магазин DIAMOND, в нем все дешевле и выбор продуктов мне больше понравился.

Многие отдыхающие ездят за покупками в центр Солнечного берега. Остановка «гостиница Кубань». Там есть фруктово-овощной рынок, вещевые ряды и популярный по отзывам в интернете двухэтажный супермаркет «MLADOST». Зашли в него ради интереса. Купили крема для рук на сувениры и болгарские сладости значительно дешевле, чем в близлежащих к отелю магазинчиках.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Фрукты детям в основном покупали по пути к морю. В сквере напротив стоял столик со всякими вкусностями.

До моря от Sunny Day Club Hotel прогулочным шагом минут 10 мимо 5* отеля Victoria Palace. Сначала ходили по улице, но там много торговых палаток, в которых дети залипали, поэтому к середине отпуска немного изменили траекторию и стали проходить через территорию Victoria Palace. По ощущениям — совсем недалеко.

В этом отеле со стороны моря в 20.00 детское мини-диско, которое мы пару раз посетили. Там же поймали бесплатный wi-fi. В остальное время пользовались интернетом по купленной у гида SIM-карте. Цены на них в Болгарии одинаковые, где покупать не важно. Некоторые туристы покупали SIM-карты прямо в аэропорту по той же стоимости.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

К концу отпуска стали уходить по пляжу левее, к пляжу отеля Royal Palace Helena Park, так как там загорало и купалось меньше народа, а еще днем дети могли бесплатно попрыгать там на батуте.

На самом деле, все не так страшно, как на фотографиях, хотя людей в сезон очень много. Когда находишься на пляже, места всем хватает и в воде плаваешь тоже довольно свободно.

Мы не пользовались платными услугами на пляже. Выбирали бесплатные зоны (они отгорожены канатами), так как с детьми все равно особо не полежишь. Расстилали свои полотенца поближе к воде, ставили свои зонтики.

По пляжу бродят торговцы с фруктами, пончиками и т. п.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Почитав отзывы, из питания в отеле взяли только завтраки. Мужу они понравились, мне и детям не особо. Ресторан небольшой, в единственный дождливый день столов на всех не хватило, пришлось ждать, пока другие семьи поедят. В остальные дни проблем не возникало.

Обедали и ужинали сначала в ресторане соседнего Hotel Severina, кормят там вкусно, цены средние.

Позже, исследуя местность вокруг отеля увидели рекламу недорогих комплексных обедов в ресторане Hotel Black Sea, они нам очень понравились, поэтому чаще всего стали ходить туда. Этот ресторан находится на той же улице, что и отель Sunny Day Club, но идти надо перпендикулярно главной улице в противоположную от моря сторону.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Если от ресторана повернуть налево, там небольшой парк с детской площадкой.

Самые дешевые цены на вкусную еду, где мы питались, в уличном китайском ресторанчике напротив супермаркета DIAMOND. Столики там стоят вдоль проезжей части, а еда представлена в стеклянной витрине. Там же можно заказать доставку еды в номер.

Еще один интересный ресторан рядом с 5* отелем Royal Palace Helena Park. От нашего отеля надо было идти по главной улице в сторону соседнего курорта Святой Влас. В этом ресторанчике один из столов сделан в старой телеге, другой из лодки. В центре ресторанной площадки колодец с раками и пруд с какими-то рыбами.

Посетили этот ресторан в последний вечер, развлекли детей и вкусно поели. Цены там не высокие.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

В отличие от предыдущей поездки в Болгарию, в этот раз мы решили обойтись без экскурсий. Море, солнце, замки из песка, вечерние прогулки по пляжу. Но к середине отпуска мы заскучали и решили доехать до Старого Несебра.

По всему Солнечному берегу курсируют автобусы и маленькие паровозики.

На паровозиках путь от нашей части пляжа до Несебра разбит на 4 отрезка и каждый раз надо покупать новый билет. Поэтому на них мы просто прокатились до центра в качестве развлечения в другой день.

Для поездки в Старый Несебр мы выбрали городской автобус. Остановка прямо рядом с отелем. Часть автобусов по пути заворачивает на автовокзал в центре и там надо подождать. Остальные едут прямо до Несебра.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

На набережной, выйдя из автобуса увидели зазывал на кораблики. Решено было возвращаться обратно на них. Таким образом наша прогулка стала увлекательным путешествием для детей.

В Старом городе дошли до турецкого колодца и развалин римской базилики 5 века, но детям там было не очень интересно, а обилие сувенирных лавок сильно привлекало их внимание.

Решили уйти на набережную. Там нам понравилось больше, и мы нашли детскую площадку.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

На обратном пути кораблик высадил нас в центре Солнечного берега и дальше мы пошли пешком. В центре есть небольшой луна-парк.

Вечером улица вдоль моря заполняется людьми. Толпы народа, громкая музыка, бойкая торговля.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Фотографы предлагают сфотографироваться в старинных нарядах и с различными птицами, обезьянками. Наше внимание привлек разгуливающий без привязи тукан. Фантастическая птица!

На променадной улице для нас очень суетно, поэтому мы всегда сворачивали к пляжу. Вечером там безлюдно и тихо. На шезлонгах можно посидеть, их никто не убирает.

Пляжный отдых с детьми на Солнечном берегу

Последнее, о чем хотела поделится в своем отзыве — обращение за медицинской помощью. Прогретый южным солнышком, у меня начал прорезаться и сильно болеть зуб мудрости. Выяснили, что стоматология входит в страховку, купленную вместе с туром. Муж написал по электронному адресу, указанному в страховке. Через час позвонила менеджер и сказала, что меня будет ждать на ресепшн сопровождающий. Не успела я испугаться, меня забрали из отеля, отвезли в клинику, оказали медицинскую помощь и привезли обратно. Все были очень любезны и приветливы. Никаких проблем не возникло. Если бы не удаленный зуб, можно сказать, что мне даже понравилось.

По итогам отпуска могу сказать, что, если б не было у нас первой поездки в Болгарию, мы бы и представления не имели об этой стране. Все-таки Солнечный берег и Старый Несебр исключительно туристические места.

Про нашу первую поездку в Болгарию можно почитать здесь.

Спасибо за то, что дочитали до конца! Продолжение следует…