Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была 20 марта 15:00

Юрмала, Саулкрасты, Вентспилс, Кулдига, Рига + 1 город — Латвия Июль 2016

Решила написать про наше замечательное летнее путешествие в прибалтийскую страну.
Ездили прошлым летом с детьми 3,5 и 10 лет.

Итак, по порядку. Вкратце расскажу о тех населенных пунктах Латвии, которые мы посетили за нашу поездку.

До границы с Латвией из Санкт-Петербурга всего 350 км, разница с Россией чувствуется почти сразу. Все поля ухожены, иногда встречаются игрушечные домики с уютной территорией вокруг. Сложилось впечатление, что в любом месте Латвии, если выйти на побережье, прибрежная полоса очень чистая, приятный песок и во многих местах есть кабинки для переодевания. Детские площадки Латвии выше всяких похвал!

Прожили мы в этой замечательной стране 3 недели, уезжать не хотелось. Большую часть времени жили в квартире друзей на окраине Риги, последнюю неделю провели на даче в Саулкрасты.

РИГА

По самой Риге гуляли мало, так как ее посещали уже не в первый раз.

С детьми посетили там зоосад.

Для его осмотра нам понадобилось 2 дня. На нашем счету уже довольно много зоопарков, но в Рижском зоопарке встретилось много животных, которых не так часто увидишь. Например, в первый раз мы увидели живого казуара. Муж обрадовался ему, как родному, так как эта птица, похожая на страуса присутствует в какой-то компьютерной игре. Долго наблюдали за бегемотами, посмотрели шоу морских котиков, понравилась витрина с муравьями (муравейник в разрезе и подсвеченная муравьиная тропа — классная идея и исполнение).

Семейный отдых в Латвии

Гуляя по городу набрели на джазовый фестиваль, музыку можно было послушать бесплатно прямо в центре города. Заказали детям мороженное в уличном кафе и с интересом послушали зарубежных музыкантов.

Еще посетили Лидо (на Краста, 76), где дети напрыгались на батутах и накатались на аттракционах. По словам местных жителей, это самое дешевое место в Риге, где можно таким образом развлечь детей.

Семейный отдых в Латвии

Остров Луцавсала в центре Риги произвел на нас большое впечатление. Детские площадки там были на любой вкус — лазалки, песочницы, необычные качели. Особенно понравилась танцевальная площадка, где детишки сами включали музыку и танцевали. Мы брали с собой роликовые коньки, и этот остров — замечательное место для катания на них.

В прошлый приезд посетили еще Латвийский этнографический музей под открытым небом. Его тоже рекомендую к просмотру с детьми.

САУЛКРАСТЫ

Мы жили на окраине Риги и каждый день куда-нибудь ездили. Одно из таких мест — Солнечный берег.

Там чудесные пляжи. Мы отдыхали в месте, где река Инчупе впадает в Рижский залив. Дети строили там плотины, плескались в воде и строили замки на песке. В лесу на берегу есть небольшая детская площадка.

ДУНТЕ

Музей Мюнхгаузена помогает восстановить в памяти рассказы о невероятных приключениях полковника Карла Фридриха Иеронима барона фон Мюнхгаузена.

Огромная территория усадьбы с лесными тропами, одна из которых ведет к пляжу. До пляжа доходят не многие (около 2 км), поэтому там тихо и спокойно. Чистая вода, светлый песок и тишина! На тропах расставлены различные деревянные персонажи из мультфильма. Еще можно посетить музей-усадьбу и поиграть (платно) на детской площадке-корабле.

ЮРМАЛА

Ее мы тоже посетили. Въезд на территорию платный, парковки в большинстве мест тоже. Пляж многолюдный, но более оборудованный: кафе, детские зоны, где можно оставить детишек ненадолго, переодевалки.

Что действительно стоит посетить с детьми — детская площадка в лесном парке «Дзинтари». Там такие классные развлечения для детишек!

Семейный отдых в Латвии

Еще в этом парке можно покататься на роликах, пройти веревочную трассу и подняться на смотровую вышку (очень страшно).

ЦЕСИС

Цесис — город в Латвии, на реке Гауя, в 90 км к северо-востоку от Риги.
В этом городе находится немецкий замок Венден, построенный в 1213 году.

Средневековые дни в Цесисском замке с 29.07.2017 по 30.07.2017

Мы попали на день города и были приятно удивлены. Со всех четырех сторон замка что-то происходило. Такого количества разнообразных мероприятий в один день нам еще не приходилось встречать. Дети поиграли в Средневековые игры: покидали веревочное кольцо на деревянного глухаря, попытались попасть камушками в щит и походили на ходулях. Мы видели байкер-шоу. На одной из площадок мужчина задавал ритм и все присутствующие отбивали его колотушками на пластиковых бочках — очень атмосферно! Там же дети смогли побарабанить на интересных установках. Еще была рампа, где на скейтах и велосипедах люди творили чудеса. Посмотрели мы и шоу мыльных пузырей. Запускали бумажные ракеты в воздух. Можно еще долго рассказывать обо всем увиденном:)

КУЛДИГА

Очень приятный небольшой городок. Здесь сохранилась оригинальная деревянная архитектура, в некоторых случаях восходящая к XVI–XVII векам.
Заехали в этот город, так как в нем находится водопад Вентас-Румба — самый широкий водопад в Европе (249 м). Погода была замечательная, поэтому в водопаде нам посчастливилось искупаться.

ЮРКАЛНЕ

В это место заехали по отзывам друзей. Крутой берег Юркалне — одно из наиболее живописных мест на латвийском морском побережье с тихим, не затронутым цивилизацией пляжем и обрывистым берегом, высота которого достигает 20 метров.

Мальчишки были в восторге от бушующих волн, а мы с дочкой любовались прекрасными видами.

ВЕНТСПИЛС

В этот город мы влюбились! У нас была там всего одна ночевка, но мы решили туда обязательно вернуться!

Ночевали в Atpūtas vieta Buki. Это небольшой кемпинг в 6 км от города. Интересное местечко! На территории есть довольно приличный мини-зоопарк. Для детей стоит горка-лазилка и батут. В пруду можно половить рыбу, хозяева предлагали воспользоваться их удочками.

Для ночевки мы выбрали небольшой домик, в отдельном домике рядом душ/туалет/сауна.

Там есть также 2х этажное здание гостиницы, домики с общим туалетом/душем, и предусмотрены места для палаток.

Семейный отдых в Латвии

Вентспилс — портовый город весь состоящий из цветочных клумб. Даже мусорную свалку мер города превратил в смотровую площадку и место катания на лыжах.
Отличительной особенностью города являются коровы. Статуи коров расставлены повсюду, искали и считали их вместе с детьми. Городской пляж в Вентспилсе чудесный. Прямо на пляже лазилки, качели — есть чем заняться детям.

МЫС КОЛКА

На обратном пути из Вентспилса в Ригу посетили по совету друзей мыс Колка — место, где заканчивается Рижский залив и начинается Балтийское море. В этом месте суша, как на карте, острым углом входит в море, и волны идут навстречу друг другу. Дружно решили, что сюда можно было не заезжать. Разве что дорогу домой разнообразили себе.

Семейный отдых в Латвии

Надеюсь, эта информация окажется кому-то полезной! А мы с нетерпением ждем следующих путешествий.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия