Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 23 апреля 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Понта-Делгада, Азорские острова — Португалия Май 2017

По Сан-Мигелю. Продолжение, день второй.

Второй день был куда как радостней — светило солнце, по небу, подгоняемые сильным океанским ветром неслись белые облака, и, если бы не постоянный ветер, было бы даже тепло. Вчера мы из Дельгады поехали налево, а сегодня — направо, нашей целью было исследовать центральную часть острова. (Фиолетовая линия на карте.) Проехав довольно крупный город Lagoa, мы свернули налево, в сторону Огненного озера, Lagoa do Fogo.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Дорога, ведущая к озеру крутит и петляет, и на ней находится три или четыре смотровых площадки, откуда можно насладиться видом причудливо изрезанного озера, занимающего очередную азорскую кальдеру, и не менее прекрасными окрестными панорамами. Единственное, что хочется посоветовать — к этому озеру надо ехать во второй половине дня, с утра солнце (если оно есть) светит прямо в объектив, и сфотографировать озеро практически нереально.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

К самому озеру можно спуститься, туда ведет довольно крутая и не сказать, что короткая, пешеходная тропа. Она выводит на берег и идет вдоль озера. Но такой подвиг у нас был не запланирован, впереди было еще много интересного, а озеро лучше видно как раз сверху. Да и погода менялась так радикально и непредсказуемо, что не всегда хотелось уходить далеко от машины.

После смотровых, дорога, по которой мы ехали, начинает спускаться вниз, в сторону океана. Ну, как спускаться… Местами она напоминала моток веревки, брошенной на зеленый холст, ровных участков на ней практически не было. На одной из ее петель мы вдруг видим щит с картой — Caldeira Velha, парк Калдейра Велья.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

На схеме было указано, что там есть фумаролы (которые мы в первый и пока в последний раз видели опять-таки в Исландии), какой-то бассейн, и еще что-то. На входе стоял маленький домик, где продавали билеты. Оказалось, что вход на территорию и посещение всего, что там есть, стоит всего два евро. Парк открылся только 20 минут назад (сегодня мы выехали рано, и было только начало десятого), народу там не было, а четыре евро у нас было — ничто нам не мешало посетить это место. Дорожка от входа ведет внутрь парка, и дорожка весьма примечательная — по сторонам растут настоящие джунгли, с гигантскими папоротниками, не хватает только динозавра!

Пройдя до конца, мы увидели домик-офис. Тут можно было получить всю необходимую информацию, взять корзинку для вещей, тут же были душевые кабинки и туалеты. К нам подошел улыбающийся сотрудник, и объяснил, что к чему.

В общем, это был очередной горячий источник, в чем можно было убедиться самому — небольшое озерко фыркало и плевалось пузырями и паром, оттуда шел крутой стоградусный кипяток.

Немного выше, в приличного размера водоем, стекал теплый водопад (вода в водоеме была 20 с чем-то градусов),

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

а кипяток из самой фумаролы стекал в другой бассейн, гораздо меньшего размера. В нем температура была уже градусов 35. На улице было ни разу не жарко, поэтому Ксю напрочь отказалась лезть в воду, пришлось мне принимать теплые ванны в одно лицо. Сначала я поплавал под водопадом. Водичка была довольно бодрящая, но все равно чувствовалось, что она теплая. Было классно стоять под водопадом — получался отличный массаж.

Немного поплавав в прохладном озерке и замерзнув, я поскакал к теплому бассейну. Должен заметить, что мы планировали посещение источников, поэтому взяли плавки, полотенца, но увы, не взяли тапки. Пришлось там бегать босиком…)

Второй бассейн был гораздо теплее. Он маленький, в нем не поплавать, но сидеть под горячей водой, вытекающей откуда-то сверху, было очень приятно.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

К этому времени к нам присоединилась еще всего пара туристов, так что можно считать, что мы там были одни. Отогревшись в источнике, я понял, что надо закругляться. Я вылез из теплой ванны, и пошел в душ — вода сама по себе чистая, но она течет по земле, вокруг полно растительности, так что в воде плавают всякие листики и прочий природный мусор. Так вот, захожу я в душ, и с ужасом понимаю… что там только холодная вода! Причем не просто холодная, а очень холодная. Вот это была подстава! Но выбора не было, пришлось сполоснуться ледяной водой…

Выйдя из душа, я обнаружил, что в парк приехало пополнение — целый автобус детей, да и прочих туристов тоже прибыло — словом, больше никакого интима! Порадовавшись, что нам удалось проскочить без толпы, мы отправились в дальнейший путь, который вел нас в довольно крупный городок под названием Рибейра Гранде.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Тут мы провели довольно долгое время — в городе есть свой пляж (читай, выход к океану),

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

прибрежные смотровые площадки и симпатичные домики.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Проведя в Рибейре около часа, мы поехали на следующую смотровую — Santa Iria. О, эту площадку я смело рекомендую к посещению, мне кажется, что это одна из красивейших смотровых с видом на океан.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Наш путь, собственно, вел в сторону озера Фурнаш, все остальные остановки мы делали просто по пути к нему. И вот, свернув с прибрежной магистрали направо, по указателю (а с указателями там все в порядке), мы, наконец-то поехали вглубь острова, к озеру. Но и тут все было не так просто — на какой-то развилке я увидел указатель к озеру Конгро (Lagoa do Congro). Тут же вспомнил, что где-то читал, что это очень красивое озеро, и Ксю послушно поворотила руль в его сторону. Через пару километров, не доезжая озера, мы обнаружили указатель на очередную смотровую, и решили сначала доехать до нее, а потом уже вернуться к озеру. Дорога взбиралась все выше, и становилась все хуже и серпантинистей. Наконец, километров через пять мы остановились на некой развилке, откуда открывались виды на заросшие густой растительностью горы. Это была смотровая Lombadas, или где-то в ее районе. Пожалуй, это было единственное место, куда можно было бы не заезжать — дорога фиговая и длинная, и виды, если честно, так себе…

Тут видно океан и слева и справа от острова - это вид на его западную оконечность.

Станцевав на холодном ветру ломбадаш, мы поворотили в сторону Конгро, куда и добрались без особых проблем. Конгро — небольшое озеро ярко-зеленого цвета, лежащее в котловине, со всех сторон окруженным высокоствольным лесом. От стоянки к озеру через лес ведет тропинка — минут на десять.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

И тропинка, и лес, через который она была проложена, были до крайности живописны, равно как и озеро, зеленеющее среди деревьев. Делов с его посещением — на полчаса, а удовольствия — на целый день.))

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Вид от начала тропинки к озеру.

Насладившись зеленой тишиной, мы все-таки доехали до смотровой Lagoa das Furnas, откуда открывался вид на все озеро и ярко-зеленые ландшафты, озеро окружающие. Смотровая была украшена цветущими рододендронами — вкупе с яркой зеленью, то спрыскиваемой дождем, то подсвечиваемой солнцем, выглядели они очень красиво!

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Наснимавшись озера при разном освещении (по небу летели облака, два раза шел короткий сильный дождь), мы покинули смотровую и поехали в город Фурнаш, традиционно лежащий на берегу озера.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Из достопримечательностей мы нашли тут симпатичные домики,

церковь Святого Мигеля, выполненную в черно-белом азорском стиле,

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

а главное — милый ресторанчик, где мы вкусно пообедали за 25 с небольшим евро.

Где-то тут расположены другие горячие источники, куда стремятся попасть обычные туристы, но… мы туристы необычные, поэтому мы решили просто покататься вокруг озера. По дороге, после очередного, уже не помню какого дождя, мы поймали шикарную радугу, обнимающую город.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Дорога вывела нас на другую сторону озера, где, к нашему удивлению, оказался весьма интересный (если смотреть снаружи) Ботанический сад. Он даже работал, вход был платный, что-то около пяти евро, точно не помню. Если бы каждые пять-десять минут не начинался дождь и было бы посветлее, можно было бы туда и зайти.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Мы же прогулялись вдоль озера. Из интересностей, кроме красивых видов самого озера, тут стоит полузаброшенная церковь Capela de Nossa Senhora das Vitorias, которая была похожа на маленький замок местного Дракулы.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Очередной дождь обломил нашу прогулку, и погнал нас к машине, да и время было уже порядочно — на фурнашскую смотровую мы приехали в половину третьего, а сейчас было уже шесть вечера. Но ездить без остановок по Азорским островам ох, как непросто! Всякие красоты, а иже с ними и смотровые тут на каждом повороте, и вот мы уже стоим на очередной смотровой Lombo dos Milhos. Вернее, сидим в машине, потому что одновременно с нами на смотровую пришел очередной дождевой шквал. Дождь чуть поутих, из-за тучи выглянуло солнце, и через смотровую перекинулась шикарная двойная радуга! Тут мы уже наплевали на дождь, и выскочили из машины, чтобы заснять эту красоту…

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Радуга исчезла, было время возвращаться домой. И уже почти под самой Дельгадой мы обнаружили еще одну смотровую, Do Ilheu (Скала), последнюю на сегодня. Смотровая находится на мысе у самого океана, с видом на Понта-Дельгаду, если посмотреть направо.

А впереди, в океане, освещаемая последними лучами солнца, была та самая, задравшая к небу острый край скала, давшая название этому месту.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 5

Итого, сегодня мы прокатались целый день, с восьми утра до восьми вечера. Мы поставили машину на стоянку около нашего домика, и пошли прогуляться в Дельгаду. Есть после сытного фурнашского обеда нам не хотелось, но чего-нибудь глотнуть было не лишним. Мы прихватили штатив, и, знакомой дорогой, пошли в город. Заход был не очень удачным — ничего особо интересного для съемки там не было — так или иначе была подсвечена только Площадь Республики и церковь Святого Себастьяна,

и перекусить тоже было негде — в начале десятого все было закрыто. В результате мы все-таки нашли небольшую кафешку в единственном в городе торговом центре, где взяли чая и какие-то сладкие вкусняшки. Но и она закрывалась в десять вечера — допивали мы уже при закрытых дверях…

Таким получился наш второй день на Сан-Мигеле.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия