Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Понта-Делгада, Азорские острова — Португалия Май 2017

По Сан Мигелю. День третий. Окончание.

Как провести третий день — у нас было два варианта. Мы могли поехать на восточную часть острова, где мы еще не были, или прокатиться уже по знакомым места. Но гористая восточная часть острова, увы, была лишена живописных озер, а панорамы на океан они все-таки, более-менее одинаковые. Поэтому мы решили проехать по тем местам, где мы уже были, в надежде на более удачные виды (зеленая линия на карте). Тем более, погода в этот день удалась — облака были, но они были белые и радостные.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Итак, убедившись, что погода шепчет, мы прыгнули в наш форд и погнали к Голубому и Зеленому Озерам, которые в первое наше посещение скрывались в густом тумане.

По дороге, немного не доезжая до озер, мы свернули к другому озеру — Lagoa do Canario.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Ох, ребята, это было одно из красивейших озер, что мы видели! Весенние Азоры — они и так безумно зеленые, но это озеро было зеленее зеленого! Зеленые сосны отражались в спокойной зеленой воде, полнейшая тишина и отсутствие народа — на Азоры стоит приехать только из-за такой панорамы!

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

С трудом оторвавшись от Канареечного озера, мы добрались до смотровой Cete Sidades, и, наконец, увидели, что скрывал от нас туман в первый день — далеко внизу сверкали Голубое и Зеленое озера.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Да и окружающие ландшафты были, мягко скажем, не дурны.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Дальше было все равно по пути до смотровой Cerrado das Freiras — виды в хорошую погоду радикально отличались от того, что мы видели в то туманное утро. Озера в окружении изумрудной зелени всевозможных оттенков раскинулись перед нами во всей красе.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Очень сложно было оторваться от таких видов, но дорога звала вперед…

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Все той же дорогой что и в первый день, мы проехали через городок Сете Сидадеш, поднялись на кальдеру,

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

проехали мимо Моштейруша (мы решили не разрушать брутальный образ этого места), и еще раз заехали в район смотровой das Cumeeiras. Вся эта дорога, идущая вокруг кальдеры, где лежат два озера — одна большая смотровая площадка.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

В одну сторону склон кальдеры спускается к океану, в другую — обрывается к озеру. Ах, какие там были красотные красоты!!!

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Спустившись с кальдеры на трассу, мы решили на подольше задержаться в уже знакомом нам городе Капелаш. Для начала мы заехали на местную смотровую площадку, которую мы пропустили в первый раз — Porto das Capelas.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Полюбовавшись обрывистыми берегами, мы вернулись в центр города и припарковались около уже знакомой церкви.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Благо погода позволяла, мы отдали должное ее архитектуре, а так как время близилось к обеду, то мы, прогулявшись по соседним улочкам, нашли очень уютное кафе, где смолотили огромную тарелку тушеных с картошкой осьминогов (22 евро за обед на двоих).

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Перекусив и передохнув, мы выехали на трассу, идущую вдоль океана в сторону Рибейра Гранде, мы хотели еще раз посетить озеро Фого, чтобы сделать нормальные фотографии. В этом месте мы обнаружили самую прямую дорогу на Азорах — от Капелаша до Рибейры она идет вдоль океана почти без поворотов!

После непродолжительной остановки в городе Кальеташ (Calhetas) — скалы, волны, небо, чайки,

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

мы добрались до многочисленных смотровых у озера Фого.

В четвертом часу фотографировать озеро было явно сподручней — солнце светило с нужной стороны, чем мы и воспользовались, посетив все четыре смотровых площадки с видом на Фого.

В Макаронезию, на Блаженные острова. Часть 6

Часов в пять вечера мы вернулись в Дельгаду, чтобы еще раз погулять по городу, поужинать и собраться к завтрашнему перелету на Фаял.

Вид на Понта-Делгада
Площадь Республики

Приходская церковь Святого Петра

Ресторан  O Marineiro
Ресторан O Marineiro

Этот ресторан расположен на одном из пирсов в порту, левее, если смотреть в сторону океана. Ценник приличный, но обслуживание и еда — так себе. Зато там кормят пакетных туристов — шум, гам, и официанта фиг дождешься. Не рекомендую!

Резюме по Сан-Мигелю.

Каким бы маленьким он не казался, но остров довольно большой. Если не гнать галопом, а останавливаться в красивых местах, то, по моему разумению, нужно минимум три дня, чтобы увидеть весь остров. Плюс надо иметь в виду в высшей степени неустойчивую погоду. Как вы заметили, мы не посетили восточную часть острова, что обязательно бы сделали, будь у нас еще один день. Еще один момент — в связи с общим несезоном и сомнительной погодой, мы совсем не купались, что, если приехать туда в другое время года, нужно и можно сделать. Это еще один день. При желании, можно съездить на китов — это еще полдня. Кстати, на китов мы плавали с Фаяла, о чем я расскажу отдельно.

Отсюда вывод — на Сан-Мигель стоит приезжать минимум на четыре дня, их хватит, чтобы осмотреть ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ на СВОЕЙ машине. Летом было бы неплохо добавить еще несколько дней на пляжный отдых, если есть такое желание.

Главное на острове — это природа, которой можно любоваться бесконечно. Кратеры потухших вулканов с озерами, зеленые склоны, немногочисленные оставшиеся в живых леса, черные пляжи и брутальные лавовые обрывы — это настоящий азорский эксклюзив.

Погода в первой декаде мая в этом году была не фонтан. Не фонтан даже с точки зрения местных жителей. Должно быть гораздо теплее, без такого количества дождей и сильного ветра. Исходя из этого, могу сказать, что нам с погодой еще повезло. В день прилета, когда мы гуляли по Дельгаде светило солнце. Второй день весь остров накрыли беспросветные облака, периодически шел дождь. Третий и четвертый день — большую часть времени светило солнце, но все равно, по нескольку раз в день шли дожди — чаще сильные, но всегда непродолжительные. Было нежарко, даже на солнце, в том числе и из-за сильного холодного ветра. Про купаться — не возникало даже мыслей, океан швырял на берег такие огромные волны, что и подойти было страшно, не то, чтобы лезть в воду. Вне зависимости от ее температуры.

Жилье на Азорах дороговато, о чем я писал в начале отзыва. Поесть, при некотором везении, можно не очень дорого. Если не повезет, то можно вообще не поесть. За наши обеды/ужины на Мигеле мы платили за двоих 39, 25, 21 и 34 евро. Конечно, зависит от места и того, что в тарелке. Мы большей частью отрывались по октопусам — очень они там вкусны, не понравились только осьминоги в красном вине, которых мне не повезло заказать. Завтракали, благо в нашем распоряжении была своя полностью оборудованная кухня, дома. Соответственно, разную еду покупали в немногочисленных супермаркетах, попадающихся нам по дороге. Цены в магазине… ну… не сильно дороже, чем в Москве. Кстати, чаще всего, мы так нехило обедали (порции там немаленькие), что ужинать нам уже не хотелось. Мы покупали бутылочку винца, какого-нибудь сырка, и ужинали дома. Еще не надо забывать, что немногочисленные едальни закрываются довольно рано, так что вечером, чаще всего, мы бы в принципе нигде не поели, вне зависимости от нашего желания.

Ездили мы по острову по карте, ориентируясь на многочисленные указатели. Само собой, больше всего мы следили за указателями на смотровые площадки — miradouro. Не знаю, как это читается по-португальски, мы их звали по-испански — мирадорами. Хотя там можно остановиться в любом месте (где можно остановиться), и пищать от восторга от открывающихся вокруг видов.

С навигацией по острову проблем не возникло (один раз мы заплутали в Рибейра Гранде), все основные места, смотровые, церкви, пляжи, озера и прочее — маркированы, просто надо смотреть по сторонам. Мы, как вы поняли, посетили большую часть смотровых площадок, и все они были безумно хороши!

Туристического народу в это время года на островах немного, что несомненно радовало. Погода нестабильная, знаменитые голубые гортензии еще не зацвели (приходилось довольствоваться розовыми рододендронами), море холодное — какой турист туда поедет)))

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия