Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Лиссабон — Португалия Апрель 2017

Лиссабон, день третий.

Наши планы на третий день зависели от погоды, в случае хорошей мы планировали ехать в Белен, а «в погоду поплоше» — посетить океанариум. В любом случае, у нас был запланирован еще целый день в Лисбоне после возвращения с Азор, так что ничего интересного мы пропустить были не должны. Погода с утра была так себе — небо было затянуто серыми облаками, и крапал дождик.

— Вот и славно, — сказали мы, и рванули на Ориенти.

Станция метро Ориенти находится в современной части города — Парке Наций, расположенной вдоль широченной Тежу, и доставшейся городу после прошедшей в 1998 году Всемирной выставки EXPO. Ориенти — это не только метро, это и вокзал, и автостанция, так что народу тут изрядно. Модерновый вокзал, напоминающий скелет какого-то огромного животного, спроектировал архитектор Сантьяго Калатрав. Можно по разному относиться к такого рода архитектуре, но то, что там можно половить интересных ракурсов — это факт!

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Если пойти в правильном направлении, то из-под модернового здания, объединяющего в себе транспортный хаб, выходишь к ТРЦ «Васко да Гама», с двумя красивыми небоскребами по бокам. Небоскребы носят названия Сан Габриэль и Сан Рафаэль, по именам парусников, на которых Васко да Гама совершил свое историческое плавание в Индию.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Торговый центр можно пройти насквозь, а можно обойти (как мы и сделали), и выйти на набережную, вдоль и над которой весело бегут кабинки канатной дороги. Справа видно здание Океанариума, а слева, за деревьями сада Ирман Лусия, видна Башня Васка да Гама с примыкающей к ней гостиницей Myrad (огромная мачта с парусом), а за ней великолепный мост Васка да Гама. Как видно, в Португалии вообще, и в этом районе в частности, чтят память великого первооткрывателя. А у выхода из торгового центра нас встречает двадцатиметровая колючая абстракция «Человек-Солнце» португальского скульптора Хорхе Виейра.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Погода начала налаживаться, и мы решили прогуляться вдоль набережной в сторону Башни и моста.

Прогулка оказалась весьма даже приятной — светило солнышко, ласково плескалась Тежу, над головой проносились кабинки «Телеферико», народу было мало… лепота!

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Мы не спеша дошли до башни. Насколько я знаю, там, на высоте 120 метров есть смотровая площадка совмещенная с крутым рестораном… но туда надо идти через гостиницу, и я не нашел в сети информации о ее посещении. Все про нее пишут, но почему-то никто на ней не был… Не пошли туда и мы, и так было чем заняться.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Обойдя Башню, мы подумали — а не прогуляться ли нам теперь до моста. Погода шептала, время было — и мы пошли вперед. От метро до моста около трех километров, мы шли ни разу не торопясь, глазея по сторонам и фотографируя, и дорога заняла у нас около часа.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Мост Васко да Гама — поистине грандиозное сооружение! Он был построен к EXPO-98, и по сей день является самым длинным мостом в Европе, его длина вместе с подъездными путями составляет 17,2 километра! Из них 9,3 километра идет непосредственно над водой — не каждая птица долетит до середины Тежу! Понятно, что сфотографировать мост целиком весьма проблематично, поэтому мы в течение некоторого времени пытались найти наилучший ракурс, в который влезало бы максимальное количество километров чудо-моста.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Пока мы пытались втиснуть семнадцатикилометровый мост в матрицу фотоаппарата размером 23,6×16,6 миллиметров, погода начала портиться… Небо затянули облака, подул ветер. Мы сочли за благо оставить мост в покое, и пошли обратно, к Башне, именно около нее была станция канатной дороги, которой мы хотели воспользоваться на обратном пути. Тому было несколько причин — грех не прокатиться на канатке если она под боком, погода портилась, и от моста до океанариума (про который мы еще не забыли) было те же три километра, идти которые было лень.

К станции «Телеферико» мы подошли вовремя — начинался дождь. К счастью, за билетами было всего пара человек, да и билеты недорогие — 3,85 с человека. Мы загрузились в кабинку и взмыли над рекой — местами канатка проходит над водой, местами — над сушей. Сверху было отлично видно весь комплекс ЭКСПО, но надо успеть его сфотографировать, поездка длиться всего восемь минут… Канатка заканчивается прямо напротив Океанариума — очень удобно!

До входа в Океанариум мы скакали галопом — дождь припустил не на шутку! За билетами была относительно небольшая очередь, мы как раз успели понять, что почем и немножко обсохнуть. В результате мы взяли билеты по 18 евро, в их цену входит постоянная экспозиция и небольшая временная.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Самый большой в Европе океанариум оказался весьма и весьма интересен! Середину здания занимает огромный танк с водой, где плавают крупные рыбы, скаты, акулы, и прочие селедки — всего около ста видов.

Калифорнийская тройнозубая акула

Но это есть везде, а вот луну-рыбу я увидел не по телевизору впервые в жизни! Совершенно потрясающее создание!

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Помимо своей крайне необычной формы, луна-рыба может похвастаться и другими достижениями. Это самые тяжёлые из современных костных рыб. В Книге рекордов Гиннеса приводятся данные об особи, пойманной 18 сентября 1908 года недалеко от Сиднея, длина которой составляла 3,1 м, высота — 4,26 м, а масса 2235 кг!!! Еще луны-рыбы отличаются просто феноменальным количеством икринок — самки выметывают до 300 000 000 (триста миллионов!!!) икринок за один раз…

Океанариум расположен на двух этажах, которые ведут по кругу вокруг главного аквариума объемом 5000 кубометров и семиметровой глубины. На верхнем этаже представлены четыре климатических зоны — северная Атлантика, Антарктида, Тихий Океан и Индийский океан. В результате этот этаж поделен на четыре больших экспозиции, где можно увидеть не только рыб, но птиц и млекопитающих.

Носорог пятнистый

К примеру, в Антарктической зоне в большом открытом вольере находится изрядное количество пингвинов Гумбольдта и крачки-инка, которые летают прямо у вас над головой!

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Пингвины, что и понятно, не летают, зато можно посмотреть, как они плавают, и послушать, как они орут.

Орут они очень громко и противно — вот, посмотрите видео…)

Пингвины Гумбольдта

В зоне Атлантики мы увидели горячо нами любимых (после Исландии) тупиков и кайр.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

В тихоокенаской зоне, в большом открытом бассейне, плавает пара совершенно очаровательных каланов — никогда не видел их живьем! В природе они живут на севере Тихого океана, как раз между Россией и США. Из-за ценного меха к 19 веку каланы были практически истреблены, причем и с нашей, и с американской стороны ареала — из миллионной (по расчетам) колонии в живых осталось всего 2000!!! К счастью, в начале 20 века их взяли под охрану, и популяция потихоньку восстанавливается, в наше время она составляет около 90–100 тысяч особей.

Калан — одно из немногих животных, использующих орудия труда. Дело в том, что существенную часть его рациона составляют различные двухстворчатые моллюски, которые зачастую обладают очень прочной раковиной. Так вот, чтобы добраться до вкусного мяса, калан ложится на спину (прямо на воде), кладет себе на грудь плоский камень, и бьет об него моллюска, пока раковина не расколется. Самое интересное, что калан не выкидывает этот камень-наковальню, а, ныряя за добычей, держит его подмышкой, и использует неоднократно!

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Обойдя верхние экспозиции, мы спускаемся на первый этаж, где в темных закоулках, расположенных вокруг все того же огромного центрального аквариума, находится много небольших аквариумов с очень интересной живностью. Тут и элегантные медузы,

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

и морские коньки, у которых непонятно, где что и откуда растет,

Морской дракон

и даже редкая рыба химера.

Химера

Каракатица

Сменная же экспозиция удивила нас огромным пресноводным аквариумом «Подводные леса Такаши Амано».

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Для украшения П-образного, сорокаметрового аквариума, содержащего 160 тысяч литров воды, было использовано 12 тонн песка, 25 тонн вулканических скал, 78 древесных стволов, 10 000 рыб сорока видов и 46 видов растений! Любой человек, у которого хоть раз в жизни был аквариум, знает, сколько красивых водных растений можно туда посадить. А еще он знает, какие они бывают дорогие, и как трудно добиться, чтобы они прижились. Тут же, из этих растений, были действительно созданы подводные леса!

Смотреть на них было такое же удовольствие, как на мировые произведения искусства в лучших музеях. Не пожалейте пять минут своего времени, посмотрите видео с официального сайта Океанариума — там вы увидите, как это все строилось, и что из этого получилось! https://www.youtube.com/watch?v=Kq5D8k4BVXs

По Океанариуму мы гуляли 3,5 часа, чего и вам желаю, не пожалеете!

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

После Океанариума мы планировали ехать обратно в город, погулять по очередным историческим районам, но… выйдя на улицу, мы обнаружили, что, во-первых, уже шестой час, во-вторых, дождь кончился, и светит солнце, в-третьих, вокруг еще много всего интересного. И мы решили догуливать в этом районе.

Правее от входа в океанариум, за фонтаном-водопадом,

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

расположен Водный сад, весьма уютное и симпатичное место, где приятно погулять, и покрутить различные механизмы с водяным приводом.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

А с другой стороны открываются красивые панорамы на Тежу с фуникулером на переднем плане и частью моста да Гамы — на заднем.

Какое-то время мы пошарахались туда-сюда, и пошли в сторону порта, который расположен правее территории ЭКСПО, если смотреть в сторону реки. Было ли там чего интересного — нам было неизвестно, поэтому мы просто пошли вдоль набережной. В какой-то момент мне пришла в голову мысль, что если идти вдоль реки, то рано или поздно мы как раз выйдем к Дворцовой площади, куда мы, собственно, и планировали добраться. Тут да, мы немножко промахнулись. Дорога до площади оказалась немного длиннее, чем мы прикидывали (мы протопали целых семь километров), и что самое обидное — по дороге не было ничего интересного.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 3

Выйдя на площадь, мы моментально подверглись нападению уже знакомых наркоторговцев. Но сегодня марикула нас интересовала еще меньше, чем позавчера, у меня перед глазами стоял большой стакан холодного пива — и боле ничего! Растолкав арабов, мы пошли в ближайшее место, где продавали пиво, благо, с этим там проблем нет.

Где-то поужинав, мы вернулись домой, завтра нам предстоял перелет на Азорские острова, ради которых и был затеян этот вояж.