Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 23 апреля 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Кашкайш, Синтра — Португалия Июль 2017

Мыс Рока и Синтра, день второй.

Как понятно из заголовка, наш второй день мы решили посвятить этим двум примечательным местам, и, наверное, это был самый интересный день в материковой Португалии. Воспользовавшись советами Наташи NataliaC , которая прошла данный маршрут незадолго до нас, мы решили сделать это следующим образом – рано утром на электричке приехать в Кашкайш, оттуда на автобусе доехать до Мыса Рока, оттуда приехать в Синтру, посмотреть то, что успеем или захотим, и на электричке же вернуться из Синтры в Лисбон.

Такая последовательность была выбрана не случайно, где-то я прочел, что, чтобы пофотографировать сам мыс и море, на Рока лучше ехать с утра, когда солнце светит в сторону моря. Посмотрев на карту, в этом можно убедиться и самому – все-таки это самая западная точка Европы. Если же вы хотите снять закат – надо ехать наоборот, вечером. Если вам наплевать на положение солнца – туда можно ехать когда угодно – такое место надо посетить обязательно!

Итак, мы решили воспользоваться электричкой, которая отходит с вокзала Кайш ду Содре в 6,30 утра, и прибывает в Кашкайш в 7,10. А в 7,40 из Кашкайша в Синтру идет автобус 403. Тут есть засада – первые два автобуса (в 6,35 и 7,40) не заходят на мыс Рока, который находится немного в стороне от трассы. Первый автобус, который туда заезжает, отходит в 8,40, что, при большом количестве достопримечательностей в Синтре и вокруг, поздновато. Поэтому при посадке надо сказать водителю, чтобы он остановился у поворота на мыс.

В 5,30 утра, мы, не сказать, что очень бодрые, шли по еще темному городу в сторону вокзала – метро открывается гораздо позже. Гуляя по городу вчера, мы разведали дорогу, поэтому никаких сложностей с нахождением вокзала не возникло. За электричку можно платить ровно той же картой, что и в метро, с нее спишут 2,20 евро.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Без особых трудов мы нашли нужную нам электричку, и, спустя сорок минут весьма комфортной поездки в пустом поезде, вышли в Кашкайше. Найти автобус было чуть труднее, нужно было выйти с вокзала, как-то хитро повернуть, спуститься в подземный переход, и по нему выйти на автостанцию. К счастью, нам попался сонный абориген, который на вопрос – бус, Синтра, указал нам верное направление.

Пустой автобус на практически пустую станцию пришел вовремя. Платить надо водителю, сумма зависит от того, куда едешь. На мое «two tickets to Cabo de Roca, please», водитель замахал руками – но Кабо де Рока, но, следующий туда идет! Спокуха, май френд, мы любим ходить пешком и прогуляемся! На этом он удовлетворился, и взял с нас 6,60 за двоих – автобусы тут дороговаты. Минут через 20-25 водитель остановил автобус на очередной остановке (которых по дороге довольно много), и вполне доступно объяснил, куда нам надо идти. Чтобы попасть на мыс Рока, а не туда, куда вы могли бы подумать. Португальцы – очень вежливые люди.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Дорога на мыс вела через небольшие населенные пункты, и плавно спускалась вниз – идти было одно удовольствие! Огорчало одно – небо было затянуто серыми облаками, на что, понятное дело, мы совсем не рассчитывали. От остановки до мыса мы дошли минут за тридцать (времени было половина девятого утра – дорога от дома до мыса заняла у нас три часа), и обнаружили, что на мысе мы были одни – просто чудесно! На небе появились голубые просветы, через них начало пробиваться солнце – жизнь налаживалась вместе с погодой.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Дойдя до памятной стелы, мы пошли вдоль заборчика огораживающего тропинку от обрыва, налево.

Там, при наличии времени, можно уйти довольно далеко, полазить по скалам, и полюбоваться безбрежным океаном и различными цветочками, покрывающими скалистый мыс.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Спустя какое-то время мы поднялись обратно, и с ужасом обнаружили несколько припаркованных автобусов и толпы туристов – французов и китайцев…

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Сложно в наше беспокойное время найти уединение… И это еще один резон, чтобы приехать на мыс пораньше. Потолкавшись среди французских пенсионеров оккупировавших стелу, мы пошли вдоль заборчика в другую сторону, откуда открывались весьма драматичные виды на океан, штурмующий черные камни ста сорока метрами ниже.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Нагулявшись по мысу и насладившись красотами, мы заняли место на остановке, куда, если верить расписанию, в 10,10 должен был прийти автобус. Автобус появился, но немного позже – или на остановке было неправильное расписание, или автобус просто опоздал. Билет до Синтры стоил 4,15 евро – умножьте на два.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Разрабатывая этот маршрут, я надеялся, что 403 автобус идет до Синтры той же дорогой, что и туристический 435-й. В этом случае я планировал выйти около дворца Монсерат, и уже оттуда добираться до Регалейры и дальше. Увы, но автобус шел какой-то другой дорогой, и пришлось ехать до конечной – автостанции Синтра. При таком раскладе я планировал идти в Кинта де Регалейра пешком, что мы и сделали.

Дорога вела через центр Синтры, оказавшейся, в отличии от Лисбона, очень милым городком с красивыми видами и нарядными домиками.

Мы чуть потусили у Дворца Синтры,

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

и, не спеша, отправились к Регалейре.

У входа мы были в половину двенадцатого – время уходило очень быстро, надо было шевелиться. Совсем недолго постояв в очереди, мы купили билеты (по 6 евро), и наконец-то прошли на территорию.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Ох, ребята, конечно, это нечто! Давайте я не буду описывать и рассказывать тут каждый наш шаг, а сделаю потом отдельный альбом.

В Синтре масса интересных мест, и осмотреть их за один день, мне кажется, невозможно. Ну, или если совсем бегом. Так вот, Регалейру надо посетить обязательно, и ни в коем случае не торопясь. Наоборот, там надо не спеша осмотреть причудливый замок (благо, он небольшой)

и часовню,

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

походить по всяким разным дорожкам,

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

подняться на башни, пройти по тоннелям. Кстати, о тоннелях. Неоднократно писали, что там не помешает фонарик, и я это подтверждаю!

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Я взял его с собой из Москвы именно с этой целью. Но самое обидное, что я совсем забыл про фонарик, собираясь вчера вечером, так что… лучше не забывайте! (Уже задумываюсь, не прикупить ли мне жилетик как у Вассермана?). Некоторые тоннели совсем темные, и в лучшем случае вы наступите в лужу и промочите ноги, в худшем – приложитесь головой.

Словом, бродили мы по парку около трех часов. Примерно через полчаса нам стало понятно, что в Монсерат мы уже не попадаем – не хватит времени. Поэтому мы не спеша, регулярно обращаясь к карте парка, бродили по территории, отыскивая всякие разные уголки и постройки. Как я уже неоднократно говорил – сейчас нам интереснее не спеша насладиться одним местом, чем галопом увидеть два или три. Обойдя, наверное, процентов девяносто парка, мы решили, что пора бы и закругляться, как бы то ни было, но у нас были и другие планы.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Следующим пунктом, который мы хотели посетить, был Замок Мавров. Но сначала надо было перекусить, времени было уже изрядно, и после таких замечательных прогулок на свежем воздухе, аппетит разыгрался не на шутку. Должен заметить, что супер-туристическая Синтра ни разу не дешевое место в плане поесть, к счастью, по дороге из Регалейры в город нам попалась кафешка, где был шведский стол, или можно было заказать порцию сардин всего за 8 с чем-то евро. Конечно, мы выбрали знаменитые португальские сардины, а к ним менее знаменитое, но весьма пристойное португальское пиво.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Заморив червячка жирными золотистыми рыбками, мы вернулись к Дворцу Синтры, около которого останавливался 434 автобус, идущий до Мавров. Ждать пришлось недолго, но он оказался не только дорогим (5,50 евро) но и набитым битком жаждущими достопримечательностей туристами. К счастью, большинство из них ехали дальше, до Дворца Пена, который мы, по разным причинам, посещать не планировали. Ехать до Мавров недолго, и вот мы уже покупаем очередные билеты – 8 евро с носа.

От касс до входа в сам замок надо пройтись – дорожка идет через лес/парк, растущий на склонах горы, на которой возвышается замок. Тут надо следить за указателями, от основной дорожки отходят многочисленные ответвления.

Конечно, замок сложно сравнить с Регалейрой, они совершенно разные. Но, тем не менее, там нам тоже очень понравилось. Было интересно подниматься на прекрасно сохранившиеся башни, откуда открывались виды и на Синтру, и на Дворец Пена, и на Регалейру, и на прочую Португалию.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Погода была отличная, небо – красивое, народу не очень много – просто идеальное сочетание. Мы потихоньку дошли до квадратной Королевской башни (налево от входа), потом, по стенам, перешли на Круглую башню, расположенную в правой части стены.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Красиво было отовсюду, мы просто наслаждались этим местом. Неспешное посещение замка заняло у нас около полутора часов.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Из замка в Синтру мы возвращались пешком. Ненапряжная тропинка, извиваясь по склону горы, вела нас в сторону города. Не могу сказать, что это было быстрее, чем на автобусе, но гораздо приятнее и дешевле. До электрички, на которой мы рассчитывали вернуться в Лисбон, было еще около часа, поэтому мы немного погуляли по центру города, поудивлялись немалым ценам на все, и пошли к вокзалу.

Лиссабон: очарования и разочарования. Часть 2

Около него мы нашли кафешку с разливным пивом, которое помогло нам скоротать оставшееся до поезда время.

В положенное время к вокзалу подкатил поезд. Поезда из Синтры приходят в Лисбон на другой вокзал – Росиу, но мы планировали выйти на несколько остановок раньше, оттуда было ближе к нашему дому. Когда поезд тронулся, я решил на всякий случай уточнить его destination, и оказалось, что он каким-то хитрым образом идет вообще в Сете-Риуш (на Ориенти), куда нам совсем было не надо! А нам посоветовали выйти на ближайших станциях, и дождаться следующего поезда, идущего до Росиу. Мы вышли на какой-то захудалой станции, и минут через двадцать подошел правильный поезд. На нем мы добрались до нужной остановки, а оттуда, практически не заплутав, прогулялись пешком до дома. Идти куда-то далеко сил уже не было, поэтому мы вновь посетили полюбившийся нам непальский ресторан (30 евро).