Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 17:59

Гаага, Делфт — Нидерланды Май 2013

14-й день. 10 мая — пятница.

Ранним утром корабельное радио что-то бодро проговорило, мы поняли, что надо вставать, собираться и идти к месту сбора: мы прибывали в Нидерланды в порт Роттердам. Город во время войны был разрушен и потом отстроен заново. Опять пограничные дела, штампы в паспортах, погрузка в автобус и мы едем в Гаагу. Первым признаком города в Средневековье служили крепостные стены, и Гаага до сих пор осталась деревней (в переводе — «живая изгородь»). Сувениры: тюльпаны, кломпы (обувь из дерева), енивер (можжевеловая водка), яичный ликер. В Нидерландах разрешены легкие наркотики (можно выращивать до 5 кустов марихуаны), эвтаназия, однополые браки с усыновлением. Средняя продолжительность жизни 82,5/79. Это страна разумных велокентавров: люди не переедают, не переживают, а велосипедами все заставлено. Город отличается от английских городов: он современный, с небоскребами, широкими и многоуровневыми дорогами. Гаага — третий по количеству жителей (после Амстердама и Роттердама) город страны и её административный центр. Здесь находится парламент, большинство министерств, посольства, Международный суд ООН, Международный уголовный суд, а также органы управления провинцией Южная Голландия. Гаага — резиденция монарха, отчего её также называют «residentiestad» — «город-резиденция» или «hofstad» — «город королевского двора».

на улице Гааги

Мы прошли по старой части города. Пешеходная дорога на одной из улиц была засыпана ракушками. Остановились у дворца Нордейнде, который является рабочим дворцом королей. Напротив него красивая конная статуя Вильгельма Оранского, а немного дальше странный памятник королеве Вильгельмине.

дворец Нордейнде - рабочий дворец королей
конная статуя Вильгельма Оранского у дворца Нордейнде

Потом мы дошли до украшенного флагами моста, где на берегу пруда расположен дворцовый комплекс Бинненхоф, который является главной исторической достопримечательностью Гааги, на территории которого до сих пор располагается парламент Нидерландов и резиденция премьер-министра. Сначала мы попадаем во внутренний двор Бинненхофа, где перед нами вырастает Риддерзаал — Рыцарский зал — замок, заложенный еще во второй половине XIII века графом Голландии Вильгельмом II, который стал Королем Священной Римской империи. Он используется для проведения торжественных и праздничных мероприятий. Перед ним можно увидеть фонтан в честь Виллема II, установленный в 1885 году.

дворцовый комплекс Бинненхоф
Риддерзаал

Проходим мимо галереи Маурицхёйс, это картинная галерея с небольшим, но отборным собранием полотен. В автобусе мы смотрели совершенно замечательный фильм «Девушка с жемчужной серьгой», который рассказывал, как Ян Вермеер создавал свой шедевр, и который находится здесь. К сожалению, художественные музеи остались без нашего визита. Доходим до площади Плейн. В центре здесь возвышается памятник Вильгельму I Оранскому, а кругом много кафе. Обстановка благожелательная, много зелени и цветов, конечно же, тюльпанов.

на улице Гааги

Вот так, немного познакомившись с Гаагой, мы отправились в совершенно потрясающий городок Дельфт, расположенный неподалеку. Дельфт — город известный во всем мире благодаря множеству исторических памятников, большинство из которых было создано в 16 и 17 веках, живописным каналам, в которых отражаются старинные здания, и бело-голубой плитке, украшавшей все камины и печи во дворцах русских императоров. Название города происходит от голландского слова «делф» — искусственно вырытый канал, ров. Первое поселение на территории современного Делфта возникло в ХI веке. Благодаря удачному местоположению, Дельфт быстро становится торговым центром. История города тесно связана с историческим прошлым Голландии. Именно в Дельфте в 1584 году на ступенях резиденции Оранского дома (сегодня это музей Принценхоф) оборвалась жизнь великого Вильгельма Оранского, имя которого пользуется особым уважением и почетом у населения страны, т. к. его считают основоположником нации.

В самом сердце Дельфта находится рыночная площадь Маркт, которая не зря считается самой красивой в Нидерландах. Вокруг нее сосредоточены все достопримечательности города. На Рыночной площади находится городская Ратуша, построенная в 17 веке в стиле нидерландского ренессанса. Раньше в здании размещались Гильдия золотых и серебряных ювелиров и Гильдия аптекарей, теперь это, прежде всего, историческое место, где сочетаются браком жители Дельфта.

Делфт, городская Ратуша на рыночной площади Маркт

На Рыночной площади расположилась еще одна готическая базилика, построенная в 14 веке — Новая Церковь (De Nieuwe Kerk). Церковь является усыпальницей членов оранской династии. Здесь же похоронены известные на весь мир художник Ян Вермеер и микробиолог Антони ван Левенгук.

Делфт, Новая Церковь (De Nieuwe Kerk)

Одной из главных достопримечательностей города считается дворец Принсенхоф (Prinsenhof), теперь это музей, собрание которого включает в себя картины мастеров 16–17 веков.

Делфт, дворец Принсенхоф (Prinsenhof),

Рядом с дворцом располагается готическая 75-метровая Старая Церковь (Oude Kerk), построенная в конце 13 века на месте деревянной церкви святого Варфоломея. Старая Церковь подвергалась многочисленным перестройкам и известна благодаря своей наклонной башне. Наклон башни, конечно, не такой крутой, как у Пизанской, но, тем не менее, на пару метров от вертикали это строение все же отклоняется.

Делфт, Старая Церковь (Oude Kerk), башня имеет наклон

Славится Дельфт своим бело-голубым фарфором. Петру I настолько пришлось по душе искусство голландцев, что он захотел завести такое же в России. Гжельская керамика действительно имеет общие черты с дельфтской, только вот появилась она лишь в середине 18 века уже после смерти Петра I.

Мы с удовольствием ходили по этому славному городку, заходя во многочисленные сувенирные магазинчики, любуясь фарфоровой посудой и безделушками. Как дети, радовались, примеряя яркие деревянные кломпы. Пробовали сыры и копченого угря на рыбном рынке.