Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 19:32

Стратфорд-на-Эйвоне, Ливерпуль — Великобритания Май 2013

Это уже 4-ый рассказ.Часть 1 — начало, часть2 — Лондон, часть 3 — Стоунхендж, Оксфорд

А мы опять едем дальше (80 км), в небольшой городок Стратфорд-на-Эйвоне, который удивительно сохранил свой средневековый облик. Здесь никто не ставит под сомнение, является ли уроженец этого городка Шекспир автором замечательных пьес. Город в буквальном смысле живет памятью о Шекспире, который родился здесь в семье зажиточного перчаточника и здесь же похоронен в церкви Святой Троицы. «Шекспировский вопрос» возник почти сразу же после его смерти. Как и в случае с Шолоховым, ученые до сих пор гадают, какая высокообразованная личность скрывалась за именем человека, который нигде не учился и был малограмотным выходцем из народа (так нам рассказали во время экскурсии).

Большой тур по Великобритании. Часть 4: Стратфорд-на-Эйвоне, Ливерпуль

После посещения церкви, где покоится великий Шекспир (на надгробном камне надпись, по преданию, сочиненная самим драматургом: «Добрый друг, во имя Иисуса воздержись выкапывать прах, заключенный здесь»), мы с удовольствием и интересом разглядываем дома на улицах: двухэтажные, какие-то нереальные для сегодняшнего времени, как декорации к фильмам-сказкам.

Стратфорд-на-Эйвоне, могила Шекспира
Стратфорд-на-Эйвоне

Сохранился дом Шекспира, где он родился, и дом, в котором он жил с семьей, внутрь мы не заходили.

Стратфорд-на-Эйвоне, здесь жил Шекспир

В свободное время погуляли по набережной реки, посетив рыночек и выставку ретро-автомобилей — классные машины! Заходили в работающий независимо от времени года магазин рождественских игрушек. Городок понравился своей доброй атмосферой, но мы ехали дальше (205 км), чтобы остановиться на отдых в отеле «Holiday Inn» вблизи Ливерпуля.

10-й день. 6 мая — понедельник.

Итак, Ливерпуль (в переводе — «мутный водоем»). Он впервые упоминается в 1190 году, а сейчас является самым крупным портом Великобритании после Лондона, благодаря чему снабжает всё государство хлопком, зерном, шерстью, резиной и многими другими товарами. Именно с Ливерпульского порта, построенного в 1207 благодаря королю Иоанну Безземельному, отходили корабли с людьми, которые направлялись на поиски лучшей жизни в Новый Свет. Город считается в Англии недобрым, пьющим. Он отличается от тех средневековых городков, где мы уже побывали, своей архитектурой: здания здесь выше, светлее, современнее. Очень понравилась набережная реки Мерси.

Сначала была обзорная экскурсия. Мы походили по площади рядом с огромным Сент-Джордж-холлом, который состоит из судебного, бального и концертного залов, фасад здания практически весь окружен колоннами. На этой же площади находится Художественная галерея Уокера, один из крупнейших художественных музеев Великобритании (внутри не были).

Большой тур по Великобритании. Часть 4: Стратфорд-на-Эйвоне, Ливерпуль

В южной части города находится Ливерпульский метропольный собор — главный католический храм Ливерпуля, построенный в 1967 году. Он больше похож на космический корабль, обсерваторию или музей современного искусства. Внутри тоже необычно: вокруг кафедры на ступенчатых мраморных плитах кругами расположены молельные скамьи. А под сужающимся в трубу потолком установлены огромные витражные окна.

Ливерпульский метропольный собор

Недалеко от него находится Кафедральный англиканский собор, крупнейший в Великобритании: высота его колокольни составляет более 100 метров. Когда мы зашли внутрь, там звучал орган, мне удалось даже заснять видеоролик.

Кафедральный англиканский собор

Самой значимой достопримечательностью Ливерпуля является Альберт-док, торжественно открытый более 150 лет назад принцем Альбертом. Сегодня в огромном комплексе зданий Альберт-дока размещены самые разнообразные магазины, кафе, бары, рестораны и музеи, среди которых Галерея современного искусства Тейт (ничегошеньки-то я не понимаю в современном искусстве:-)) и Морской музей Мерсисайд (а вот здесь понравилось!). Рядом стоят парусники, над зеркальной водной поверхностью летают чайки — красиво.

Ливерпуль, Альберт-док

Ну и конечно Мэтью-стрит — улица, на которой началась карьера легендарной ливерпульской четверки. Сегодня здесь все связано с именем The Beatles: памятник Джону Леннону, старый вход в клуб «Каверна», где The Beatles дали свой первый концерт, магазин, полностью посвященный «Битлз». Также на Мэтью-стрит расположен паб The Grapes, в котором музыканты проводили время за кружкой пива в перерывах между выступлениями (в клубе «Каверна» тогда пиво не продавали).

Ливерпуль, в клубе Cavern

В клубе «Каверна» мне понравилось, я потом еще сходила в музей «Битлз», но в общем-то напрасно: там просто музей, как-то мне показалось скучновато.

Ливерпуль, в музее Битлз

В свободное время мы завернули в торговый квартал, кое-что купили. Магазины большие, расположены двумя или тремя ярусами. Рядом сцена, на которой выступали певцы и музыканты, а вокруг на траве сидели люди. Я тоже посидела послушала. А потом погуляла по набережной, разглядывая Суперламбанан. Это скульптура мутанта: полуягненка, полубанана. Но символизирует она не плохую экологическую обстановку в Ливерпуле, а два главных товара, которые отгружались в городском порту. Автор проекта — американец с японскими корнями Таро Чизо — хотел выразить свои опасения по поводу возможностей генной инженерии и сделал статуэтку размером 10 сантиметров, но ливерпульские скульпторы решили «слегка» увеличить Суперламбанану, и в итоге получилась яркие расписные фигуры, ставшие почти символом города.