Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 20:33

Кардифф, Оксфорд — Великобритания Май 2013

8-й день. 4 мая — суббота.

Рано утром выезжаем из Лондона. Жаль было расставаться с этим прекрасным городом. Как всегда, не хватило ну хотя бы еще одного дня: хотелось побывать в Британском музее, на Бейкер-стрит, рядом с небоскребами, ну и просто походить по центру. Даже Лондон слегка плакал: похолодало и немного моросило. А мы ехали в Стоунхендж (130 км)один из самых знаменитых археологических памятников в мире. Он старше египетских пирамид, возможно, ему 4 тысячи лет. Стоунхендж (в переводе: висячие камни) состоит из 85 больших каменных глыб, некоторые больше 40 тонн. Внешний круг диаметром 100 м — это поставленные вертикально 30 столбов высотой до 7 м, на каждом из которых лежала плоская каменная плита, соединенная с остальными такими же плитами в единое кольцо. Каждый столб в среднем весит 24 тонны, а плита 700 кг. Во втором круге диаметром 40 м сравнительно некрупные одиночные камни (менгиры). Внутри в 3-м и 4-м незамкнутых кругах, напоминающих подкову — группы камней. Отдельно стоит Ппяточный камень. Согласно преданиям, к возведению мегалита приложил руку сам Мерлин, который принес камни из юго-западного Уэльса, славящегося скоплением священных источников. Споры о назначении и способах строительства идут до сих пор. В день весеннего равноденствия здесь собираются друиды, им разрешается проходить к камням. Мы же обошли это гигантское сооружение по дорожке, вдоль которой натянута толстая проволока в качестве ограды, посидели. Не почувствовала я ничего, кроме восторга… А кругом этих мегалитов — зеленая трава, толпы туристов и равнодушно-пасущиеся овцы.

Большой тур по Великобритании. Часть 3: Стоунхендж, Кардифф, Оксфорд

Посетив это загадочное место и, возможно, все-таки подпитавшись какой-то хорошей энергий, мы едем дальше (150 км) по территории уже не Англии, а Уэльса в его столицу город Кардифф. Здесь живут валлийцы, отсюда произошла религия друидов, покровитель — святой Дэвид, эмблема — лук-порей, сувениры — ложки любви. В Уэльсе 5 мест «исключительной красоты» (даже так!). Мужчины перед посещением паба сначала идут в хор мужского вокала (вот молодцы! Мы, кстати, проходили мимо такого действа).

Сначала была обзорная экскурсия по городу, где висят флаги с изображением национального символа — красного дракона. Город небольшой, очень зеленый. Приятные чистые улицы. Здесь нам порекомендовали попробовать пироги, якобы специально придуманные для шахтеров: с толстым краем, чтобы брать немытыми руками — вкусные.

Большой тур по Великобритании. Часть 3: Стоунхендж, Кардифф, Оксфорд

Символом столицы Уэльса считается расположенный в самом центре Кардиффский замок. Замок понравился. Несмотря на суровый внешний облик, он какой-то нарядный и теплый внутри. Кроме того, там велась подготовка к свадьбе, мы быстренько прошли по прекрасно украшенному залу. Обойдя замок, мы с Олесей, естественно, залезли на башню, откуда был виден еще и стадион «Миллениум».

Уэльс, Кардифф, Кардиффский замок
Уэльс, Кардифф, башня рядом с Кардиффским замком

Не обошли стороной мы и магазины. В магазинах низких цен женщины накупают все возами. «Тряпья» очень много. Я искала нарядное платье, но так и не купила: либо очень короткие, либо совсем длинные, либо короткие спереди и с длинным хвостом сзади. Материал на некоторых платьях очень странный, как мягкий пластик, у нас такого еще нет.

Ну, а потом мы поехали дальше (110 км), чтобы остановиться на ночь в отеле. Разместившись в номере, мы, как обычно, пошли прогуляться и увидели рядом с отелем паб «The bumble bee» («шмель»). Я вспомнила книгу внука о трансформерах, да и вообще уже пора было побывать в пабе. Мы с Олесей зашли внутрь. Небольшое помещение, где сидят, выпивают и разговаривают люди. Я подошла к стойке и попыталась объяснить, что мне надо «one half dark no strong beer», бармен меня почему-то не понял, ответил что-то, я его тоже не поняла, но потом все-таки договорились, и я получила свои полпинты пива, но светлого и очень вкусного. Так что в пабе мне понравилось.

Паб "Bumble Bee"

9-й день. 5 мая — воскресенье.

Ура! сегодня мы едем в Оксфорд (в переводе«бычий брод»), хотя «Ура!» можно было кричать каждый день. Оксфордский университет — первый университет в Великобритании, он занимает второе место в списке самых старых университетов Европы (после Болонского), там преподавали ещё в 11-ом веке. После большой драки 1209 года часть преподавателей ушла и основала Кембридж. Оксфордский университет входит в элитную группу «Рассел» лучших 20 университетов Великобритании, он дал миру около 50 Нобелевских лауреатов. Среди его питомцев — короли и известные люди: Оскар Уайльд, Джонатан Свифт, Маргарет Тэтчер, Тони Блэр и Льюис Кэрролл, который не только закончил его, но и преподавал. Университет состоит из факультетов и 38 колледжей, а также шести так называемых общежитий — закрытых учебных заведений, не имеющих статуса колледжа и принадлежащих, как правило, религиозным орденам. Экзамены, большинство лекций и лабораторных занятий организованы централизованно, а колледжи проводят индивидуальные занятия со студентами и семинары. Обучение платное (18000 £ в год за обучение и проживание), 5 лет, студенты сдают 2 экзамена, за каждым закрепляется преподаватель.

Город очень приятный, старинный, спокойный — да, я думаю, здесь приятно было бы учиться. Единственное, о чем нас специально предупредили — надо быть осторожными и не ходить по велосипедным дорожкам, а то у студентов есть привычка пугать и даже сбивать зазевавшихся пешеходов. А велосипедов очень много, студенты передвигаются на них.

Оксфорд

Мы подходим к зданию Театра Шелдона — главному общественному зданию университета, где на латыни проводится выпускная церемония. Здание имеет полукруглую невысокую башню, окруженную металлической оградой, столбы которой украшены бюстами исторических деятелей.

Оксфорд, здание Театра Шелдона

Здесь же расположена Бодлианская библиотека — одна из самых крупных библиотек Англии (6 млн. экземпляров). В ней можно найти любую книгу, изданную в Британии. На одной из улиц два здания соединены переходом, выполненным в виде Моста вздохов в Венеции. Этот переход между зданиями сделали потому, что одно из зданий 400-летнее (кажется, левое) не имело туалетов, а второе, гораздо более новое, имело и поэтому по вечерам/ночам полуголые студенты, перебегая по улице из здания в здание, постоянно пугали и смущали своим видом богобоязненных девиц:-).

Большой тур по Великобритании. Часть 3: Стоунхендж, Кардифф, Оксфорд
Оксфорд, два здания соединены переходом, выполненным в виде Моста вздохов в Венеции

Мы выходим на территорию Колледжа Всех Душ, названного так в честь погибших во время 100-летней войны. Посредине площади здесь стоит ротонда в стиле барокко, это так называемая Башня Рэдклифа, который, будучи врачом, читал здесь лекции по анатомии и физиологии. В средневековье образование находилось в ведении церкви, поэтому все здания здесь напоминают соборы и аббатства. У каждого колледжа есть свой внутренний дворик и часовня, и он обязательно окружен садом. Мы заходили в один из колледжей, кажется, Эксетерский, посидели в часовне, прошлись по красивому парку. Студентов не видели: наверное, в этот воскресный день они грызли не гранит науки, а сидели где-нибудь в пабах. В свободное время прошлись еще раз по этому прекрасному университетскому городку, по тихим старинным улицам. Зашли в магазины, купили очередные сувениры и футболки (синий цвет-цвет Оксфордского университета).

Оксфорд, колледж

Жаль было покидать Оксфорд, но далее мы ехали на экскурсию в родовое поместье герцогов Мальборо — Дворец Блэнем. Это поместье — воплощение английского сельского рая, там все такое, каким должно быть у лорда. Этот дворец с угодьями был воплощением благодарности нации своему полководцу — Первому Герцогу Мальборо Джону Черчиллю за победу над французами.

Дворец Блэнем
во дворце Блэнем

Здесь родился Уинстон Черчилль, и несколько комнат дворца служат своеобразным музеем. Внутри дворца — огромный мраморный холл, который украшает потолочная роспись, на гобеленах представлены сцены из военных сражений полководца. Изящная мебель, портреты предков, книги, серебро и фарфор собраны в различных комнатах этого очень большого и красивого дворца. А за дворцом — огромнейший парк с лабиринтом из кустарника (не ходили), озером и водопадом. На огромной поляне готовилось театрализованное представление — рыцарский поединок. Прекрасное место! (Настоящий герцог Мальборо является не хозяином, а попечителем фонда этого поместья, так как налог на наследство составляет 40%. Доход от посещения туристов и проведения выставок идет на содержание дворца и парка).