Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 6:54

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная

Москва — Россия, Познань — Польша, Гамбург — Германия, Антверпен + 1 город — Бельгия Апрель 2013

Мысли когда-нибудь посетить Лондон крутились в голове уже давно. Ну и не только Лондон, но и Стоунжендж, Лох Несс, Эдинбург и уж совсем не анлийский Брюгге. Я склонилась к очередному автобусному туру. И пожалуйста: турфирма, с которой я посетила Францию и Италию в 2004 году, предлагала именно это! В декабре я обратилась в турфирму, выяснила сроки и условия, ну, а в январе начала действовать. Самым сложным было получение английской визы, для которой требовалась целая куча различных справок: с работы, из пенсионного, из банка, о собственности, да еще и переведенные на английский. Но плюсом было то, что визовый центр есть в Новосибирске, по крайней мере, специально лететь было никуда не нужно. Кроме того, мне нашли пару для проживания в гостиницах, ею оказалась Олеся, живущая в Новосибирске. Молодая девушка, тоже любительница путешествий. Мы с ней подружились.

Наконец, все формальности постепенно были выполнены, визы получены, деньги заплачены, билеты куплены и — вперед!

Тур был обозначен как 5В-XL «Вся Великобритания» 17 дней, поезд + автобус без ночных переездов + 1ночь на пароме, и программа тура по городам посещения выглядела так: «Познань -Гамбург — Антверпен — Брюгге — Гринвич — Лондон (3 дня) — Виндзор — Стоунхендж — Кардифф — Оксфорд — Стратфорд-на-Эйвоне — Ливерпуль — Эдинбург — озеро Лох Несс — Йорк — Гаага — Вартбург — Веймар». Стоимость тура с визами, страховками, железнодорожными билетами и несколькими экскурсиями составила — 58000 руб (1400 евро). Выезжать надо было поездом с Белорусского вокзала Москвы, а затем в Бресте пересадка на автобус.

В Москву я вылетела за неделю до начала тура, чтобы погостить у дочери. Кроме обнимашек-целовашек с доченькой и приготовления «вкусных мамочкиных» котлет-борщей, у меня и здесь получилась насыщенная культурная программа. Еще в прошлый приезд я несколько раз видела сказочные башенки, потом выяснила, что это Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. И в воскресенье мы там побывали.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная

Оригинальный деревянный дворец, построенный в 1667 -1672 годах и поражавший своим великолепием вельмож и иноземных послов, прозвали «восьмым чудом света». К сожалению, через 100 лет из-за ветхости дворец был разобран, и только благодаря повелению императрицы Екатерины II, перед его разборкой предварительно были сделаны все замеры и создан деревянный макет дворца, по которому стало возможно его восстановление в наши дни (2010 г.). Очень нарядный дворец, хочется сказать, хоромы или царские палаты, просто для фильмов-сказок. Снаружи ажурные башенки, терема, крылечки, а внутри красно-золотое великолепие стен, расписные потолки, красивые люстры, разноцветные окна. Сейчас здесь разрешают справлять свадьбы. Мы остались в восторге от увиденного, было ощущение праздника.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная

А еще, так как дети не были в галерее Зураба Церетели, я посоветовала им съездить и туда. Приехали — не узнаю место. Оказывается наш плодовитый скульптур имеет не одну галерею, где я была в прошлом году (на Пречистинке), а мы попали в музей-мастерскую на Большой Грузинской улице. В результате дети не увидели знаменитое Яблоко, а я увидела много нового, хотя некоторые скульптуры повторяются. Смотреть было очень интересно. И забавно было почувствовать себя лилипутом рядом с исполинскими фигурами.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная

В последующие дни я уже одна (дети работали) сходила в Пушкинский музей на Волхонке и Третьяковскую галерею на Крымском Валу. В Пушкинском музее я долго ходила и восхищалась скульптурами античных героев («в греческом зале, в греческом зале…«),

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная

понравился и египетский зал, а вот выставленные картины как-то не произвели большого впечатления. Здесь же проходила выставка «1000 лет золота инков»: более восьмидесяти уникальных экспонатов из коллекции «Музея золота Перу», расположенного в городе Лима, некоторые работы были довольно интересными. Чистота, цвет и блеск золота ассоциировались у южноамериканских племен с божеством Солнца, от которого, согласно местным мифологическим представления, вели свое происхождение люди.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная

Оставшись в почти детском восторге после посещения Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке в прошлом году, я решила сходить на экспозицию на Крымском Валу, где представлено творчество 20 века. Не скажу, что все понравилось, но наконец-то я увидела замечательные картины Петрова-Водкина, Дейнеки. Долго не могла отойти от картины Решетникова «Опять двойка», Лактионова «Письмо с фронта» (просто невероятная передача света!), Пименова «Новая Москва» (женщина со спины в открытом автомобиле).

Долго ходила вокруг скульптуры «Футболисты», прикидывая, где же у нее центр тяжести, как это вообще возможно. Ну и конечно с грустью о прошлом смотрела на скульптуру «Булыжник-оружие пролетариата» и картину Бродского «Ленин в Смольном». Не обошла вниманием и Малевича. Здесь выставлен его самый первый «Черный супрематический квадрат» 1915 года (всего известно 4 «черных квадрата»). Черная краска пошла трещинками, но не белыми, а приглушенно-разноцветными. Уговорила смотрительницу разрешить сфотографировать.

Вокруг галереи раположен музей скульптур под открытым небом «Музеон». Пока не начался дождь, я походила и здесь. Очень мне нравятся некоторые фигуры. Кроме того, здесь отличный вид на Москву-реку с фигурой Петра I и на храм Христа Спасителя.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная

Ну и это еще не всё. Дочь подарила мне 3 билета в театры. Первым был театр Моссовета и спектакль только для женщин «Ladies night». Раньше я смотрела аналогичный веселый фильм, где немолодые безработные мужчины от безысходности решили показывать стриптиз. Короче, в конце спектакля актеры полностью сняли с себя все, повернувшись к залу спиной, и я увиделу голую попу Гоши Куценко:-).

На второй спектакль мы пошли с дочерью вдвоем в Московский Дворец Молодежи, это был мюзикл «Мамма Mia!», основанный на песнях группы «ABBA». По сюжету девушка Софи готовится к своей свадьбе. А по правилам невесту к алтарю обязательно должен вести отец. Как раз отца-то у замечательной девушки никогда и не было, а мать просто хранила молчание о том, кто же он на самом деле. В конце концов девушка находит дневник своей мамы Донны, в котором она упоминает трех мужчин. Но кто конкретно из них стал отцом Софи — тайна за семью печатями. Не долго думая, дочь решила выслать пригласительные открытки на свою свадьбу всем троим… Мюзикл понравился: яркий, захватывающий. Кстати, в Гамбурге или Антверпене я видела аналогичные афиши.

А вот третий спектакль-мюзикл «Мата Хари: любовь и шпионаж» в Театриуме на Серпуховке, несмотря на звездный состав: Лариса Долина и Дмитрий Харатьян — особого впечатления не произвел, показался скучноватым: то ли я уже пресытилась и устала, то ли постановка была не очень удачной. Хотя Долину вживую было послушать здорово.

Это была моя московская эпопея, ну, а дальше начиналось большое путешествие по Европе в Великобританию.

1-й день. 27 апреля — суббота.

Наконец, все волнения позади, в 14.20 у вагона № 7 встречаемся со своей группой и сопровождающей Спириной Ириной, которая каждому выдает его документы. Рассаживаемся по вагонам, и в 15.43 поезд № 27 трогается, тем самым начиная наше длительное 17-дневное путешествие. В вагоне начинаем обживаться и знакомиться. Почти все пассажиры — туристы, туры разные, но все едут в Брест, чтобы пересев в автобус, колесить по Европе. Почти все едут не по первому разу. Общение было для меня полезным в плане выбора дальнейших поездок: все единодушно в восторге от Скандинавии, куда я тоже когда-нибудь соберусь:-).

2-й день. 28 апреля — воскресенье .

Рано-рано утром прибываем в белорусский Брест и по возможности бегом направляемся к автобусам. Действовать надо быстро: кто первым попал на границу, тому меньше ждать в очереди. И о чудо, наш автобус стартовал первым! К счастью, досматривать вещи у нас не стали, и примерно через час с небольшим мы были уже на границе в Польше. Еще полтора часа пограничных формальностей, штампы в паспортах, и — здравствуй, Европа!

Моей соседкой по автобусу оказалась очень приятная молодая женщина Юля из Минска, единственная среди нас представительница Белоруссии с синим паспортом.

Когда я улетала из Сибири, кое-где еще лежал снег, в Москве было тепло, а здесь вообще теплынь: и деревья, и трава зеленые, кругом все цветет. И опять — безупречные дороги, ухоженные опрятные дома. Вдоль дороги натянута сетка, чтобы животные не выбегали на проезжую часть. И действительно, из окна автобуса за этой сеткой мы частенько видели каких-то маленьких оленей, много птиц. А меня поразили гнезда на столбах, в которых стояли или сидели аисты. Аисты приносят не только детей, но и удачу:-).

Вскоре водители остановились в местечке Паджеро, здесь мы перекусили, купили кое-каких продуктов и соков в дорогу. У местного отеля и стоящих рядом с ним построек крыши накрыты толстым слоем соломы, меняется она через 20 лет, выглядит необычно.

Ну, а дальше мы поехали в Познань. Первоначально в плане тура стояла Варшава, но потом ее заменили на Познань, что мне было даже лучше, т. к. в Варшаву я заезжала в прошлый раз. В этой поездке каждому выдавался приборчик с наушниками: гид рассказывала, а мы могли слышать ее, находясь неподалеку — очень удобно. Кроме этого, в каждом городе выдавалась небольшая карта, где были отмечены места высадки и посадки в автобус и наиболее знаменательные места.

Город не показался большим, гид провела нас по историческому центру. Мы прошлись по старой Рыночной площади, по узким мощеным улочкам зашли в костел бывшего Иезуитского комплекса. Подошли к ратуше, это одна из первых каменных построек, в башенке размещается часовой механизм. Каждый полдень открывается маленькая дверца, и оттуда появляются два козлика, они бодаются. К сожалению, мы приехали гораздо позже и этого не увидели. Зато потом имели возможность потереть на удачу рожки другим бодающимся козликам.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
Познань. Нужно потереть козликам рожки на удачу

Напротив ратуши фонтан: Плутон похищает Прозерпину.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
Познань, фонтан у ратуши "Плутон похищает Прозерпину"

После экскурсии мы примерно час походили самостоятельно, посмотрели исторические здания и сувениры, пофотографировались с цветущими розовыми яблонями и каким-то желтым кустарником.

После осмотра города мы по ехали дальше по Польше, чтобы остановиться на ночлег в городке Слюпицы в отеле «Барановски». Разместившись в номере, пошли в ресторан поужинать. Я заказала суп жюрик, который помнила с прошлого раза, мне его принесли в хлебном горшочке, было изумительно вкусно. Имела неосторожность заказать еще и салат из морепродуктов, это было уже явно лишним, хотя и вкусным:-).

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
Польша, г.Слюпицы, в этом отеле мы останавливались на ночь

3-й день. 29 апреля — понедельник.

Утром нас ждал континентальный завтрак и отъезд в Гамбург (380 км). Практически во всей поездке завтрак начинался в 7 утра, выезд в 8. А приезжали в очередной отель мы около 9 вечера.

Германия рядом, в 5 км от отеля, бывшая граница проходила по реке Одер (по-польски Одра). Ну что сказать про немецкие автобаны?! Наверное — безупречны. Практически нет ограничения скорости. Немцы очень любят свои автомобили, кроме того, это у них и показатель престижа. Очень много участков дороги ремонтируется, но везде приличные объезды. Вдоль дорог (сетки здесь нет) видим птиц и косуль, на полях ходят журавли. Растут сосны и березы, даже встречаются небольшие дачи, почти как у нас. Очень много высоких ветряков, у которых крутятся по три лопасти. Они встречались нам на всем маршруте.

При въезде в Гамбург нас ждала пробка, к счастью, единственная на всем маршруте. А затем, как обычно, ознакомительная экскурсия по исторической части города. Естественно, начали с Собора, это была церковь св. Михаила, которая является символом Гамбурга и самым лучшим духовным сооружением в стиле Барокко в северной Германии. Церковь неоднократно восстанавливалась из-за серьезных разрушений, связанных с ударом молнии, пожаром и Второй мировой войной. Башня церкви содержит самые большие башенные часы в Германии.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
Гамбург, церковь св. Михаила («Большой Михель»)
Гамбург, церковь св. Михаила

Недалеко от церкви мы нашли интересные серые дома, похожие на корабли, с растущими рядом так полюбившимися и везде цветущими розовыми яблонями.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
Гамбург, какие-то необычные дома, похожие на корабли

Потом мы проехали в порт, чтобы совершить прогулку на кораблике по Эльбе. Красиво смотрятся берега с интересными зданиями, очень много различных кораблей. Час пролетел незаметно.

Гамбург, в порту
Гамбург, прогулка по Эльбе

Затем мы снова вернулись в исторический центр, осмотрели Ратушу, это очень грандиозное (647 помещений) и красивое здание, где заседает парламент и муниципалитет Гамбурга. К сожалению, весь ее богатый интерьер мы не увидели, но фойе и внутренний дворик оценили.

Гамбург, Городская ратуша
Гамбург, Городская ратуша - визитная карточка города.
Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
Гамбург, Городская ратуша. Во внутреннем дворе фонтан, посвященный древнегреческой богине Гигиеи – символ победы над эпидемией холеры 1892 года

В небольшое свободное время мы пробежались по сувенирным ларькам, пообедали и полюбовались лебедями на озере Альстер.

Гамбург, лебеди на озере Альстер

Очень поразили шишковатые деревья без листьев — платаны, так я и не поняла, почему у них такая причудливая форма. Еще одним символом города является Хуммель (Шмель)- чудак-водонос с двумя ведрами: (пароль Хуммель-Хуммель, отзыв Морс-Морс:-)).

Гамбург, платаны

Ну, а еще мы проехали по улице «красных фонарей» Реепербан, или «Греховной миле», одной из достопримечательностей которой является полицейский участок. Но «руссо туристо — облико морале»: с ночной жизнью Гамбурга мы не познакомились. А еще это город свежайшего кофе. В нашем автобусе потом запах стоял просто фантастически приятный.

А дальше нам предстоял долгий путь (400 км) в Нидерланды. Мы приезжали туда в праздничный день коронации Виллема-Александра, первого мужчины-короля за 123 года. Все эти годы страной успешно правили королевы. Беатрикс в свои 75 лет передала престол сыну, а правила она 33 года, народ ее любил.

Мы остановились в отеле «Campanile» недалеко от городка Амерсфорт, некоторые молодые и неуставшие из нашей группы поехали в городок на праздник, мы же походили вблизи отеля, любуясь цветущими кустами, ну и просто радуясь хорошему вечеру.

4 день. 30 апреля — вторник.

Рано утром подъем, плотный завтрак (шведский стол), погрузка в автобус. В эту поездку водители Чарек и Мариуш сами доставали и ставили наши чемоданы в багажное отделение, что было очень удобно. И нас ждал не очень длинный переезд (140 км) в город Антверпен. Это второй по величине город в маленьком королевстве Бельгия, причем самый многонациональный. Этот город — огромный порт и бриллиантовая мировая столица — 80% всех необработанных алмазов в мире и 50% всех бриллиантов проходят через Антверпен.

Сувениры Бельгии: вафли, кружево, гобелены, шоколад, пиво и картофель фри, который придумали фламандцы. Пива здесь 800 марок, очень много фруктовых. Самое распространенное — вишневое, и вообще, здесь пиво закусывают шоколадом:-)! Я попробовала вишневый Crik, на вкус — газировка, привычного вкуса пива я не почувствовала. Зато как мы открывали его с Олесей! На крышке не было резьбы, а у нас не было открывашки. Но «если долго мучиться, что-нибудь получится!». Открыли, ничего не поцарапали и не облились.

Антверпен очень понравился: красивый, теплый, зеленый город. Сначала мы пошли к Замку Стеен, построенному в 13 веке: внушительная каменная крепость, часть городской стены, служившая защитой порта от викингов.

Антверпен, дорога к замку Стеен
Антверпен, замок Стеен

Практически напротив — Дом гильдии мясников, который называют «корейка» из-за слоев кирпича разного цвета: белого и красного (один прочнее и дороже, второй менее прочный и дешевле). С удовольствием походили вокруг этих старинных домов.

Антверпен, улицы

По узким улицам вышли к красиво украшенной Ратуше, построенной в 16 веке, рядом с которой стоит фонтан Брабо. Согласно легенде, в излучине реки Шельды, на которой стоит Антверпен, некогда жил великан Дрюон Антигон. Он требовал непомерную дань со всех, проплывавших по реке к причалам города. Тому, кто отказывался платить, великан отрывал руки и бросал их в воду. Римскому воину Сильвиусу Брабо удалось победить великана: Брабо отсек ему кисть и выбросил ее в реку. Отсюда и название города — «Hand werpen» («брошенная рука»). На официальном флаге города изображены замок «Het Steen» и отрубленная рука великана. По мнению же ученых, название Антверпена происходит от голланского выражения «aan de werpe» («набросать») — место, где река нанесла песок.

Антверпен, такая нарядная Ратуша

Мы еще долго гуляли по красивым уютным улицам Антверпена, чтобы посетить Кафедральный Собор Богоматери. Это очень большой собор, внутри просторно, чисто и торжественно. Многие картины Рубенса и его учеников украшают этот собор, но особое место в нем, да и в творчестве самого художника, занимает полотно «Снятие с креста», которое является частью триптиха (в него входят еще картины «Распятие» и «Вознесение»).

Антверпен, Кафедральный Собор Богоматери. Памятник Рубенсу
Антверпен, Кафедральный Собор Богоматери. Полотно Рубенса «Снятие с креста», которое является частью триптиха (в него входят еще картины «Распятие» и «Вознесение»).

А потом у нас было свободное время, мы прошли по улице до ж/д вокзала, очень просторного и красивого внутри. Он просто как дворец. Да еще и железнодорожные пути в нем находятся на 3-х уровнях.

Антверпен, ж/д вокзал

На обратном пути попробовали знаменитые бельгийские горячие вафли с шоколадом, даже посмотрели, как шоколадные фигурки изготавливаются в небольшом цехе. Ну и действительно, очень много печенья и шоколада в форме кисти руки. Антверпен понравился и показался очень дружелюбным городом. И еще было удивительно проехать по автомобильному туннелю под рекой.

Бельгийский шоколад

После осмотра Антверпена мы поехали (90 км) в другой бельгийский город Брюгге, столицу Западной Фландрии, основанный еще в 9 веке викингами. В этот город я влюбилась давно, увидев его на фотографиях Ильи Межула в «Одноклассниках». Город называют Северной Венецией из-за большого количества каналов, а еще одним символом можно назвать шоколад. Брюгге считается одним из самых красивых городов из-за его разноцветных домиков и множества каналов. Здесь много церквей, соборов и музеев, множество памятников средневековья, так как они практически не были повреждены двумя Мировыми войнами. Мы прошлись по старинным улицам вдоль каналов, иногда было впечатление, что гуляешь по игрушечному городу. Очень красивы эти каналы с ниспадающими в гладь воды ветвями деревьев.

Брюгге, каналы

Один из самых популярных памятников города — сторожевая башня Белфорд на рыночной площади Гроте-Маркт. А разноцветные дома на площади производят впечатление пряничных домиков.

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
Гроте-Маркт. Брюгге считается одним из самых красивых городов из-за его разноцветных домиков и множества каналов. Здесь много церквей, соборов и музеев, множество памятников средневековья, так как они практически не были повреждены двумя Мировыми войнами.
Брюгге, сторожевая башня Белфорд, колокольня

Экскурсия была обзорной, мы не заходили внутрь ни в эту сторожевую башню, ни в церковь Богоматери, где находится «Богоматерь с младенцем» Микеланджело, ни в базилику Святой Крови. Город, судя по фотографиям, особенно хорош в вечернее время, когда включается подсветка, но мы уехали еще засветло, и я была очень даже разочарована. Здесь надо побыть, по меньшей мере, сутки!

Большой тур по Великобритании. Часть 1 континентальная
тот же Брюгге, но вечером (фото Ильи Менжула)

Заняв свои места в автобусе, мы двинулись во Францию (80 км) и вечером остановились в отеле «Ibis» в городке Дюнкерк. Несмотря на усталость после посещения двух интересных городов, мы с Олесей вышли прогуляться рядом с отелем и осмотреться, пока было еще светло. Недалеко был залив со стоящими у берега кораблями, мы дошли до него, но было очень холодно, поэтому прогулка была недолгой.